В конце августа 2016 года я возвращался из поездки по Монголии. Пройдя границу в Кяхте, приближаюсь к Улан-Удэ и вижу указатель: Иркутск - налево, Чита - направо. Поехал, конечно, в Иркутск, в сторону дома, но мысль – а как там дальше, за Читой – появилась. За минувшую зиму эта мысль настолько окрепла, что подготовка к поездке перешла в фазу практических действий. Построен и просчитан маршрут, отмечены АЗС, технически подготовлена машина. Для максимального комфорта изготовлено спальное место – можно остановиться для полноценного сна где хочешь и когда хочешь.
Еду один – других ненормальных не нашлось. Цель конкретна – максимально на восток, а там видно будет. Средства – автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, навигаторы, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно. Вещи и продукты загружены, запас необходимого для машины – на борту. В путь.
17.08.2017. День первый. 0 – 1266 км.
Как-то так повелось, что дальние поездки у меня начинаются в полчетвёртого утра. Так и в этот раз, выспавшийся, отдохнувший и позавтракавший, ставлю холодильник с едой в машину, осматриваю всё напоследок и сажусь за руль. Поехали! Ночная Алма-Ата, кусочек автобана (на нём «включаюсь» в трассовый режим – год не ездил), огни казино в Капчагае – и теперь до Талды-Кургана гладко, пусто и быстро. Проехал Талды-Курган через центр, несколько лет там не был, приятно заметить новостройки, прямо расцвёл областной центр. Проехал аэропорт – и всё. Сказка кончилась, начались суровые будни. Дорога лучше не стала. Попытки дорожников слегка сгладить сильные впечатления от вмятин в районе Кабанбая нельзя считать успешными. Так же, как и дырочно-ямочный ремонт дороги после поворота на Учарал. Были ямки – стали бугорки. Ямку можно перепрыгнуть – бугорок не перелетишь. В дополнении к этому на отдельных участках дороги, где ещё можно ехать под сотню, понаставили знаков 70. Всё это не радовало, но, как говорится, назвался груздем – и волки сыты. Для них, собссно, и знаков понаставили.
К сожалению, проезжая эти места в конце лета, нельзя увидеть всей красоты степи. Весной степь поёт разноцветными голосами и даже практически однообразный равнинный ландшафт радует глаз. Очень красивый участок дороги Кызылагач – Сагабуен, живописно идёт дорога по холмам от Сарканда до Кабанбая, оживляет степь озеро Каракол у подножья скалистого холма. К неожиданностям дороги стоит отнести появление тяжелой техники в Аягузе. Дорогу танкам мне ещё уступать не приходилось. Пришлось.
Таким образом доехал до пос. Калбатау (Георгиевка), налево - Семипалатинск, прямо – Усть-Каменогорск. Поворачиваю налево, 10 километров тряски – и до самого города прекрасная дорога. В сумерках въезжаю в город, проезжаю замечательное многосъездное кольцо, действительно красивый подвесной мост через Иртыш (слышал о нём и видел фото, но вживую – первый раз) и, заправившись, направляюсь в сторону границы. Стемнело. Дорога не балует, да куда денешься. На одном из поворотов в свете фар замечаю изогнутый железный прут, пальца с два толщиной и с метр длиной, лежащий поперёк дороги. Ухожу вправо, переднее колесо прошло, секунда – и гулкий удар сзади, слева. Первая мысль – а ведь почти новая резина… Вторая – и проехал то совсем ничего… Третья – посмотреть или уж не расстраиваться? Решаюсь посмотреть. В свете фонарика вижу целое колесо. Уже потом, при свете дня, увидел ссадину на бампере. Железяка подпрыгнула от колеса и ударила снизу по бамперу. Не критично. Едем дальше.
Дальше граница. Здесь я первый раз, раньше ездил через Шемонаиху. Одна очередь на въезд для всех, грузовиков много, пока дошёл до входной будки за бумажкой понял, что стоять долго. Очередь шла часа два, а само прохождение границы с казахстанской стороны прошло очень быстро. Откуда - куда – зачем – откройте – закройте - до свиданья. Несколько метров – и российский пункт пропуска. Пограничник спрашивает детей, как зовут папу, маму, когда у них день рожденья. Всё очень вежливо и спокойно. Получаю бумажку с точкой назначения, иду на досмотр авто. Моя машина осталась последней из группы. Досмоторщик. Ражий парень, по ходу дела из ближайшего посёлка, требует вытащить ВСЕ вещи на стеллаж. Видать недавно работает, энтузиазм налицо. Робко пытаюсь предложить посмотреть в машине – не соглашается. Вытаскиваю пару пакетов (масло и фильтры для авто). Успокаивается. Удивлённо переспрашивает куда я еду. Беседуем о различных системах для навигаторов. Расстаёмся.
Полночь. В Веселоярске проскакиваю будку страховщиков, возвращаюсь, делаю страховку и наблюдаю ночную жизнь этого населённого пункта (пара благодушно пьяненьких мужиков покупают разливное пиво и уезжают на мотоцикле продолжать банкет). Но пора бы и мне определятся с ночлегом. Еду в сторону Рубцовска, сворачиваю на полевую дорогу, пара десятков метров, упираюсь в полевой стан. Незадача. Возвращаюсь назад, проезжаю до следующей полевой дороге, поворот, стоп. Никого нет, никому не мешаю. Перехожу в спальный отсек машины и погружаюсь в крепкий здоровый сон.
Сообщение отредактировал OWNER: 28.10.2017, 13:47:28