Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#2761
Nerevar

Nerevar
  • Постоялец
  • 344 сообщений
 Так и Алма-Ата был столичный город (да и сейчас "южная столица") и остается крупнейшим городом Казахстана , да и Средней Азии. И бюджет у Алматы в пропорции соразмерен с бюджетом Москвы (а некоторых видов расходов вообще у нас нет, типа мостов, выше указывал).  Пропорционально сравнивать надо, а не в абсолютных цифрах.  Ну и у кого абсурд? 

 

 

Здрасте, мостов у нас нет когда весь город реками изрезан)  в Москве нет расходов на противоселевые сооружения и мероприятия, а это стоит дорого с круглогодичным привлечением авиации. В Алмате плотность населения гораздо ниже и огромные просторы частного сектора, что является большим бюджетным пылесосом. Но все это мерение писюнами, а не объективные аргументы. Очевидно же что для 13 миллионного города метрополитен имеет колоссальное значение, это основа его деятельности и его отсутствие приведет к краху городской экономики. Алматы же со слаборазвитым метро худо-бедно существует. Соответственно и интерес у государства к выделению денег на метро иной. Я вам привел примеры российских городов миллионников которых Алматы по темпам строительства метро обходит существенно. Так вот и сравните эти города, города из одной страны, с Москвой. В одних нет денег на достройку метро вообще, в других строят по 1-2 станции раз в 10 лет, а в Москве по 7 станций в год, и удивитесь абсурду. 


Сообщение отредактировал Nerevar: 24.10.2020, 14:35:52

  • 1

#2762
Квартирант НедвигаВладелец

Квартирант НедвигаВладелец
  • Читатель
  • 933 сообщений

Надо сравнивать с Ташкентом, с их количеством станций,скоростью и стоимостью строительства.

Даже с Ташкентом сравниваться смысла нет, только пыль глотать.

В этом году уже открыли 9 станций, и ещё должны то ли 4 то 5 станций открыть. В этом же году.

https://kun.uz/ru/ne...oroda-tashkenta

Алма-Ата был и остается крупнейшим городом Казахстана , да и Средней Азии.

Ташкент у нас теперь Европейский город что ли? Или закавказье?


Сообщение отредактировал Квартирант НедвигаВладелец: 24.10.2020, 14:51:00


#2763
Prolshark

Prolshark
  • Читатель
  • 250 сообщений

Здрасте, мостов у нас нет когда весь город реками изрезан)  в Москве нет расходов на противоселевые сооружения и мероприятия, а это стоит дорого с круглогодичным привлечением авиации. В Алмате плотность населения гораздо ниже и огромные просторы частного сектора, что является большим бюджетным пылесосом. Но все это мерение писюнами, а не объективные аргументы. Очевидно же что для 13 миллионного города метрополитен имеет колоссальное значение, это основа его деятельности и его отсутствие приведет к краху городской экономики. Алматы же со слаборазвитым метро худо-бедно существует. Соответственно и интерес у государства к выделению денег на метро иной. Я вам привел примеры российских городов миллионников которых Алматы по темпам строительства метро обходит существенно. Так вот и сравните эти города, города из одной страны, с Москвой. В одних нет денег на достройку метро вообще, в других строят по 1-2 станции раз в 10 лет, а в Москве по 7 станций в год, и удивитесь абсурду. 

 Это Вы наши "монстры" мосты и "судоходные реки" с московскими сравнили?  :faceoff: Надеюсь, это был Ваш сарказм или шутка-юмора. Разговор шел именно про Москву и про Алмату, а не про другие города наших стран. И тот, и тот столица (наша сейчас "южная"), и тот, и тот крупнейший город своей страны и даже региона (а не провинциальный закут). Тут указали, что в Москве бюджет 32 млрд.$, а в Алмате около 2 млрд.$, но я выразил мнение, что В ПРОПОРЦИИ - это соразмерно (во-первых по кол-ву населения). Там один их зимний сезон со снегопадами перекроет многие наши расходы (в пропорции естественно), тех.поддержка тысяч исторических объектов против наших единиц, ну и естественно расходы на 232 станции метро (это пропорционально где-то 20 нашим станциям),  против наших 9. Однако, метро у нас строится ГОРАЗДО медленнее, не смотря на соразмерность городских бюджетов.


Сообщение отредактировал Prolshark: 24.10.2020, 17:06:43


#2764
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Относительно не так и давно, году этак в 88, может 89. 

К Алматинским градостроителям обращались новосибирские метростроевцы, с предложением построить метро. 

Им пришел отлуп. Ребята, у нас все порядок, мы сами своими силами отстроим.

Если так не давать отворот поворот, или как компромисс усилить бригады, часть людей на практику, с прохождением экзаменации.

Тогда метро будет совсем другими категориями возводится.

А так оно наше, родное наше болото. И предъявлять особо некому и нечему. Как строится, так строится.

 

С другой стороны, обратись сейчас хоть куда угодно. С текущей нестабильностью валют, нашими уменьшающимися доходами,

может оно и к лучшему... А то снова выбьется куча бабла, и уйдет в непонятном направлении


Сообщение отредактировал Laargo: 24.10.2020, 15:41:22

  • 0

#2765
Prolshark

Prolshark
  • Читатель
  • 250 сообщений

 

Алма-Ата был и остается крупнейшим городом Казахстана , да и Средней Азии.

Ташкент у нас теперь Европейский город что ли? Или закавказье?

 По метро Ташкент покруче. Но положа руку на сердце, все-таки наш город ,даже при всех его недостатках, как-то больше хочется назвать крупнейшим в Средней Азии, чем Ташкент. Колхозноватый тот какой-то, более на отшибе, более местичковый   :) Да и по населению мы уже почти догнали его. Ну а так, да, крупнее он, мы вторые по "крупнейшеству", тем более по метро.


Сообщение отредактировал Prolshark: 24.10.2020, 18:09:46


#2766
Nice_Santa

Nice_Santa
  • Свой человек
  • 728 сообщений

 По метро Ташкент покруче. Но положа руку на сердце, все-таки наш город ,даже при всех его недостатках, как-то больше хочется назвать крупнейшим в Средней Азии, чем Ташкент. Колхозноватый тот какой-то, более на отшибе, более местичковый   :) Да и по населению мы уже почти догнали его. Ну а так, да, крупнее он, мы вторые по "крупнейшеству", тем более по метро.

 

 

Уже сейчас в два раза крупнее по населению, и сейчас когда Каримовские тормоза с прописками подослабили урбанизация и развитие идет еще быстрее. И ни разу он не колхозный, весьма прогрессивный город был еще в начале 20 века, первая телетрансляция в СССР была в Ташкенте. И если вернутся к теме метро, то у Ташкента на момент развала были более благоприятные исходные условия для дальнейшего развития, уже был не один десяток станции, спроектированы с учетом всей имевшейся транспортной инфраструктуры. 

 

Что касается Метро не спроста на территории бывшего СССР имеется ряд недостроев с метро, очень дорого строить, крайне дорого обслуживать, практически всегда требует огромных субсидии, в том же Нью-Йорке, казалось бы два миллиарда человек в год на нем ездят, поездка стоит три доллара и там еще в благополучные доковидовские времена он ежегодно имет минимум полтора миллиарда дефицита бюджета, который покрывался за счет муниципалитета. В мире есть примеры где часть линии приватизированы или дают концессию при которых они уже за свои средства обслуживают и/или достраивают метро (например подводят станцию ко своему ЖК), но они явно неприменимы где пассажиропоток всего 50к людей в день, и составы едут каждые 20 минут


  • 0

#2767
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений


  • 1

#2768
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    На ст.метро Достык продолжаются работы по интеграции коммуникаций метрополитена с коммуникациями города. Из-за этого затягиваются работы по засыпке котлованов вокруг входов/выходов №3 и №4. Засыпка котлована вокруг входа/выхода №4 вроде бы идет быстрее и завершиться наверное раньше. А вокруг входа/выхода №3 из-за задержки работ интеграции коммуникаций работы несколько тормознулись. Но все равно по мере готовности засыпка котлованов продолжается в тех местах где это уже можно делать.
    В последние дни замечено - утрамбовка и выравнивание грунта вокруг входов/выходов №1 и №2. В районе ул Садвакасова, возле входов/выходов №5 и №6 также идут работы по интеграции коммуникаций. За ноябрь месяц наверное все-таки завершат все интеграционные работы и котлованы будут засыпаны.
    Продолжаются работы в районе ул. Яссауи где оборотные тоннели соединяются с камерой откуда стартовали ТПК(тоннеле проходческие комплексы) пробивающие тоннели в сторону Калкамана. У северо-западных ворот в районе ул. Яссауи замечено складирование свежих тюбингов для укрепления тоннелей. То есть продолжается пробивка тоннелей в сторону Калкамана. Сколько метров прошли информации пока нет.
    На самой станции продолжаются работы по внутренней отделке и художественно-дизайнерскому оформлению станции.
 
    До пуска станций Сарыарка и Достык в эксплуатацию (до примерной даты 1 декабря 2021 года) на сегодня осталось 399 дней.
 
    Напомню примерное расположение 6-ти входов/выходов и 4-х лифтов для маломобильных пассажиров ст. метро Достык 
FJSyiU6XGKg.jpg

  • 6

#2769
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    29-10-2020г. На северо-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы, над входом/выходом №1 ст. метро Достык сегодня начали возводить ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОН. Появились первые столбики  разной высоты будущего павильона:

6zayBJZvtwQ.jpg sHK0D2uAy6Q.jpg 

 На противоположном юго-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы у входа/выхода №2 ст. метро Достык также идет подготовка, вероятно и здесь тоже начнут возводить ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОН.


Сообщение отредактировал Julyan: 29.10.2020, 11:39:27

  • 2

#2770
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Спасибо Julyan за подробное описание строительства метро.

 

Как думаете, сможете ли Вы взять разрешение на съему внутри станций, было бы очень круто. В офисе метрополитена кажется можно взять разрешение. 

Очень бы хотелось узнать, как выглядит сейчас внутренняя часть станций.


Сообщение отредактировал ibernash: 29.10.2020, 13:42:57

  • 0

#2771
gidrol

gidrol
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

Юго-восточный угол перекрестка Абая и Момышулы,  вход/выход №2 ст. метро Достык.

Уже  установили эсколаторы, так же как и на первом входе\выходе.

Вход в метро.jpg  


  • 2

#2772
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Очень бы хотелось узнать, как выглядит сейчас внутренняя часть станций.

   Увидеть как выглядит сейчас внутренняя част станций Сарыарка и Достык это было бы неплохо. Но разрешение на съемку могут дать только официальным репортерам каких либо изданий или телеканалов. Я не отношусь ни к тем ни к другим. А лишь обычный, как возможно есть и другие, фанат, любитель нашего метрополитена. Но вероятно  какая то информация возможно появиться в прессе в ближайшее время. Ведь примерно через месяц, 1 декабря нашему метрополитену исполнится 9 лет. В полне возможно что к этой дате появиться какая-то информация, возможно что даже внутренние фото станций в репортажах репортеров. 
  • 1

#2773
AdilfromKZ

AdilfromKZ
  • Случайный прохожий
  • 3 сообщений

Добрый день, любители метро!

 

Касательно убыточности, дотации и прочее.

 

Я погуглил стоимость проезда на разных метро по миру, и вышла такая картина (кстати на многих из них я успел покататься):

 

- Лондон - (при наличии карты Ойстер) минимальный разовый проезд (в зависимости от зон, их там 5) 2.4 фунта = 1350 тг

- Вашингтон - в среднем 3 доллара (от 1.85 до 6 в зависимости от расстояния) = 1290 тг (от 800 до 2600 тг)

- Нью Йорк - 2.75 долларов = 1180 тг

- Париж - минимально от 1.9 евро (тоже зависит от зон) = 964 тг

- Москва - 55 рублей = 300 тг

- Баку - 0.3 маната = 77 тг

- Тбилиса - 0.5 лари = 67 тг

- Ташкент- 1200 сум = 50-60 тг.

 

Вот такая вот телега...

 

На постсоветском пространстве почти у всех стоимость проезда символическая (при том что у них более 20 станции и от 2-3 линий как минимум). Наверняка они дотируются, но я про это не изучал. Думаю что стоимость билетов устанавливается с учетом заработка/доходов населения.

 

Как вы думаете будет ли оправданным если допустим у нас в Алматинском метро проезд будет стоить 200 тг (0.46 центов или 0.4 евроцента)?

 

Пишите свои мнения, будет интересно почитать


  • 2

#2774
БОБР

БОБР
  • В доску свой
  • 1 741 сообщений

Как вы думаете будет ли оправданным если допустим у нас в Алматинском метро проезд будет стоить 200 тг (0.46 центов или 0.4 евроцента)?   Пишите свои мнения, будет интересно почитать

 

Сравнивать напрямую цены глупость полная. Стоимость всего складывается из стоимости обслуживания, а в конечном счете из стоимости местной рабочей силы. То есть из уровня местных зарплат. Просчитайте отношение от средней ЗП по стране к стоимости проезда, тогда это будет более менее сравнительные показатели. Опять ИМХО экономика это взаимосвязанная система. Идея поделить ее на мелкие части и сделать окупаемой каждую из них это еще один уровень современного идиотизма. Многие ее части могут быть сами по себе убыточны, такие как инфраструктурные проекты и это абсолютно НОРМАЛЬНО! Но они необходимы для работы ее в целом и являются необходимым условиям получения роста и отдачи в других ее частях. 


  • 1

#2775
Prolshark

Prolshark
  • Читатель
  • 250 сообщений

Как вы думаете будет ли оправданным если допустим у нас в Алматинском метро проезд будет стоить 200 тг (0.46 центов или 0.4 евроцента)? Пишите свои мнения, будет интересно почитать

 С бюджета берут и так сколько надо (и не надо), хоть по 300 тг.сделай.  Так что не будите лихо, пока оно тихо. 


Сообщение отредактировал Prolshark: 29.10.2020, 18:35:25


#2776
Doors4ever

Doors4ever
  • В доску свой
  • 4 399 сообщений

Ну, к слову сказать, последний раз стоимость проезда повышали летом 2012 года, с 50 до 80 тенге.

С тех пор много воды утекло, экономическая ситуация ухудшилась, курс фантика улетел со 150 до 430+++.

Реальность такова, что сегодня автобусы и метро должны стоить около 250тг минимум.

Думаю, со след. года нас ждет неизбежное повышение.


  • 0

#2777
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Зачем гадать и прикидывать, когда есть официальная информация .
Стоимость проезда в общественном транспорте это прерогатива городского маслихата Алматы, которая устанавливает и утверждает бюджет в том числе и стоимость перевозки одного пассажира в автобусах, тролейбусах и в метрополитене. и определяет сумму дотационных доплат из горбюджета, который складывается из разных источников в том числе и наших с вами налогов. 
    За прошлый 2019 год Себестоимость перевозки одного пассажира метро составила 565 тенге, тогда как билет стоит 80 тенге( из финансовой отчетности КГП«Метрополитен» за 2019 год), а в автобусах и троллейбусах Себестоимость перевозки одного пассажира за 2019 год. составила 250 тенге, а мы платим также 80 тенге.  
    Из-за коронавируса в этом 2020 году эта цифра будет значительно больше ,узнаем позднее когда будет готов финансовый отчет за 2020 год.
 Подробнее здесь: 

  • 4

#2778
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Да..., и это с учётом того, что школьники, студенты и пенсионеры платят у нас за проезд в общественном транспорте, включая метрополитен ,40 тенге, а старики старше 75 лет вообще ездят бесплатно(100% субсидирование из городского бюджета). Некоторые европейские города вообще отменяют плату за проезд в общественном транспорте, чтобы разгрузить улицы, избавившись от пробок. В большинстве регионов Эстонии проезд на автобусах бесплатный (в Таллинне – бесплатно с 2013 года). Там наверное решили достаточно что люди платят налоги -100% субсидирование проезда в общественном транспорте из горбюджета.

    Подробнее: https://inbusiness.k...portom-v-almaty

  • 3

#2779
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

  На ст. метро Достык сегодня слишком уж заметно оживилась , даже очень , работа на всех углах перекрестка Абая м Момышулы. На входе/выходе №1 сегодня уже поставили второй ряд (с другой стороны его ж/б конструкции) металлические 4-х гранные столбики разной высоты будущей конструкции ВХОДНОГО ПАВИЛЬОНА, а ко входу/выходу №2 сегодня подвезли и выгрузили рядом такие же металлические 4-х гранные столбики, в ближайшее время и здесь начнут воздвигать ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОН. 
  А на западный углах перекрестка Абая и Момышулы довольно таки интенсивно начали засыпать котлованы вокруг уже готовых ж/б конструкций входов/выходов №3 и №4.


  • 0

#2780
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
     У нас сейчас 9 действующих станций метро и их входные павильоны хоть немножко но отличаются друг от друга. Уже определились с дизайном входных павильонов 10-й ст.метро Сарыарка. А вот как будут выглядеть входные павильоны 11-й ст.метро Достык? Пока что есть только опубликованные проектные эскизы входного павильона ст. метро Достык
      1) Проектный рисунок дизайнера - Внешний вид ВХОДНОГО ПАВИЛЬОНА ст. метро Достык:
7295298ce0cfdfa71d7e8f02f040ca21.jpg
 
2) Проектный рисунок дизайнера - вид изнутри с лестницы и эскалатора в сторону выхода во входной павильон:
178823322b65c6f1a11051fc5dcf893b.jpg
 
   Это не факт, что они будут именно такими как на рисунке. Наверняка уже утвержден проект дизайна входного павильона для ст. метро Достык. Скоро увидим, уже при возведении над входом/выходом №1 потихоньку начинает вырисовываться структурный скелет будущих 6-ти входных павильонов ст. метро Достык. Уже завезли металлические конструкции для начала сооружения ВХОДНОГО ПАВИЛЬОНА и над входом/выходом №2

  • 3


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0


    Google Mobile (1), Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.