Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#3021
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
     Что на сегодня известно по станции метро Калкаман:
     Заключен договор  с ТОО «Bazis Construction» на выполнение работ по сооружению ст. метро Калкаман и линии метро на участке «Достык»-«Калкаман» .Общая сумма контракта, подписанного весной 2020-го, составляет 42 млрд 720 млн 590 тысяч тенге. Из этой суммы в 2020 году генеральному подрядчику ТОО «Bazis Construction» выдели 190 млн тенге. В 2021 году Bazis получит по договору почти 6 млрд тенге, а в 202236,6 млрд тенге.
     Генеральным проектировщиком ст. Калкаман является ТОО «Метропроект»
     Станция будет строиться под улицей Ашимова, на участке между улицами Елибаева и Байзак Батыра, на месте частного сектора. Планируется к сдаче в эксплуатацию в составе пускового участка «Достык» — «Калкаман» протяжённостью 2,78 км.
      О станции метро «Калкаман» на справочно-информационном сайте WIKI 2 говорится: https://wiki2.org/ru...(станция_метро)
ст метро «Калкаман» 12-я станция Первой линия Алматинского метрополитена
      Расположение:  Наурызбайский район. Планируется сооружение одного вестибюля и одного аварийного выхода.
      Работы по строительству станции начаты в 2020 году. С Марта 2018 года - ведётся строительство тоннелей от станции Достык.(сколько метров уже пройдено информации пока нет)
Дата открытия: 2023(?!) год (примерно планируемая дата на сегодня).
Тип:        колонная трёх пролётная мелкого заложения,  За станцией будет построен съезд для оборота составовЗа станцией будет построен съезд для оборота составовЗа станцией будет построен съезд для оборота составов
Глубина заложения: 10 м
Количество платформ: 1
Тип платформы:  островная
Форма платформы: прямая
Длина платформы: 121м
Ширина платформы: 15,2м
Выход к улицам: ул. Ашимова
 
ТОО "Метропроект" дает эскизы будущей станции ( http://www.metroproj...t-kalkaman.html ):
 
img79da47697b2f_stamp.png

 
img41ccdbe6e4e6_stamp.png

 
img09856fdad01c_stamp.png
 
 Спуск к метрополитену будет оборудован лифтами и/или платформами для маломобильных групп населения, в переходах станций предусмотрят общественные туалеты, места для установки банкоматов и рекламных площадей. При отделке станции будут использованы алюминиевые сотовые панели, мрамор, гранит и керамогранит....

Сообщение отредактировал Julyan: 19.12.2020, 06:47:00

  • 6

#3022
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

     19-12-2020г. Ст. метро Достык. Так выглядят на сегодня:
 

1) ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОНЫ №2 ст. метро Достык на юго-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы - начали настилать крышу листами поликарбоната:
nuBgajDIr_E.jpg?size=1100x600&quality=96


2) ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОН №5 северная сторона в районе ул. Садвакасова:
H7pIGN0YsWk.jpg?size=1100x600&quality=96


3) ВХОДНОЙ ПАВИЛЬОН №6 южная сторона в районе ул. Садвакасова:
2zfaSFWxNww.jpg?size=1100x600&quality=96


4) ВХОДНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ №5 и №6 (слева №6, справа №5):
QNYN0NcD2rw.jpg?size=1100x600&quality=96


5) Выход/выход №3 на северо-западном углу перекрестка Абая и Момышулы(просматривается за будкой охранника)  - эскалаторы установили, входной павильон еще не начинали строить::

wO4v9HvSEkc.jpg?size=1100x600&quality=96

6) Вход/выход №4 на юго-западном углу Абая и Момышулы - эскалаторы установили, входной павильон еще не начинали строить:
kxuo0sNrA4M.jpg?size=1100x600&quality=96


  • 7

#3023
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

     Что на сегодня известно по станции метро Калкаман:

     Заключен договор  с ТОО «Bazis Construction» на выполнение работ по сооружению ст. метро Калкаман и линии метро на участке «Достык»-«Калкаман»

 

Базис вроде хорошо строит и довольно быстро.


  • 0

#3024
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Да.... Только бы финансирование было бы стабильным как запланировали....
  • 0

#3025
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений

По северному направлению ничего не ясно. На поверхности или нет, с какой стороны Сейфуллина? как бы, нужно определяться заранее.


  • 0

#3026
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю gidrol вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.11 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.11. Цитирование слишком больших текстов, предыдущих сообщений и/или изображений в них без особой на то необходимости.

  • 0

#3027
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

По северному направлению ничего не ясно. На поверхности или нет, с какой стороны Сейфуллина? как бы, нужно определяться заранее.
 
      Да.., по северному направлению действительно пока ничего толком не ясно .Более точной информацией владеет только Генеральный проектировщик ТОО «Метропроект». Но они не часто делятся информацией.
      Когда то, еще при акиме Есимове,северное направление было включено в строительство второй очереди и даже было утверждено и предполагалось строительство северной линии от станции Райымбека до железнодорожного вокзала Алматы-1 надземным способом (эстакада). Северное направление от станции Райымбек до станции Алматы-1: проектная протяженность - 8,76 километра, количество станций - 6, проектная стоимость - 120,61 млрд. тенге.
     Подробнее: https://www.inform.k...lmaty_a2330489 
       Но из-за финансовых проблем, северное направление исключили из второй очереди и перенесли в третью очередь, а потом в четвертую на неопределенный срок. Третью очередь Первой линии в северном направлении запланировали построить до железнодорожного вокзала Алматы-1. Она будет состоять из 6 станций: «Жансугурова», «Большой Алматинский канал», «Стадион», «Жумабаева», «Будённого», «Алматы-1». Предполагалось что станции  северного направления будут строиться надземным способом, на эстакаде. Протяжённость планировали 8,76 км. Начало строительства ожидалось после окончания строительства второй очереди первой линии, примерно в 2026−2028 годах, а окончить строительство планируется не ранее 2035 года.
      Даже была еще в 2016 году презентация строительства линии метрополитена в северном направлении: https://krisha.kz/co...a-pr-seyfullina
      Но поддержки проект не получил из-за финансовых проблем и вообще Для оптимизации процесса строительства и более детального прорабатывания этапов строительства, протокольным решением от 22 декабря 2012 года №42-05/7 Комитета по делам строительства, ЖКХ и УЗР МНЭ РК было рекомендовано исключить 4-ый пусковой комплекс (северное направление (Алматы-1) из общего объема стоимости строительства, с разработкой отдельного технико-экономического обоснования.
      Подробнее: http://metroalmaty.kz/?q=ru/node/2489
 
      Короче, пока рановато об этом говорить, время пока не наступило, да и финансов пока нет для реализации проекта строительство метро в северном направлении, хотя время от времени поступают какие то предложения от ТОО "Метропроект", такие как например: https://krisha.kz/co...a-pr-seyfullina

  • 5

#3028
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

По северному направлению ничего не ясно. На поверхности или нет, с какой стороны Сейфуллина? как бы, нужно определяться заранее.

 

Еще лет 20 минимум туда не сунутся. Времени полно. Да и поменяется много за это время.


  • 0

#3029
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    Вот интересно: в последней новостной публикации на сайте КУРСИВ говорится (цитирую): В алматинском метрополитене курсирует 15 составов, каждый состоит из 4 вагонов и двигается со средней скоростью 30,9 км/час.  В резерве находится 8 составов.
   Станции открыты для пассажиров с 6:30 до 23:30. Время прекращения движения составов и снятия напряжения с контактного рельса -  1 час ночи. Начало движения составов - 6 часов утра....
Наверняка КГП "Метрополитен" выдал такую информацию журналистке КУРСИВа написавшей статью.
    Подробнее: https://kursiv.kz/ne...dostyk-kalkaman

     Это что получается, что уже пришли последние заказанные составы электропоездов(8 составов -32 вагона ), их собрали и поставили в резерв (!?). То есть если даже при 9 действующих станциях запустить 7 составов поездов, то  интервал их движение должен быть примерно 5 минут. Но судя по расписанию в мобильном приложении на самом деле их ходит меньше. В связи с коронавирусной пандемией, пассажиропоток резко сократился и поезда ходят не заполненные даже в часы ПИК. Поэтому и не стали наверное добавлять новые составы сейчас. Хотя диспетчер в центре управления видит всю картину на станциях и может в любой момент скорректировать и запустить дополнительные составы в нужный момент. 
      По последней информации в связи с пандемией КГП "Метрополитен" установил следующее временное расписание:
1) в утреннее и вечернее пиковое время запускают только 6 составов с интервалом движения 8 минут.
2) Днем пассажиропоток сокращается, оставляют на линии 4 электропоезда с интервалом - 13 минут
3) В позднее вечернее время и до полуночи - 3 состава с интервалом -17 минут подбирает запоздавших пассажиров в позднее время до полуночи.

  • 1

#3030
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Сегодня на сайте Inform БЮРО появилась какая то на мой взгляд "бестолковая" страничка с подборкой старых материалов по Алматинскому метрополитену. В преамбуле дается краткая информация истории, и современного алматинского метро... С напоминанием что Новости о строительстве и проектировании новых станций можно отслеживать на сайте informburo
      Откуда то взята непонятная цифра 29 станций (без конкретики) в тексте преамбулы:

     
     Всего планируется построить 29 станций, 9 из которых уже работают. «Райымбек батыра» является начальной, и находится на пересечении проспектов Назарбаева и Райымбека.  


    Похоже что это цифра взята из очень устаревшей карты развития метрополитена еще до 2011 года 


Сообщение отредактировал Julyan: 21.12.2020, 14:59:46

  • 1

#3031
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений


По северному направлению ничего не ясно. На поверхности или нет, с какой стороны Сейфуллина? как бы, нужно определяться заранее.


Еще лет 20 минимум туда не сунутся. Времени полно. Да и поменяется много за это время.
Где-то видел генплан Алматы, там было указано где будет проходить линия метро. Если смотреть на 1 Алматы то по правой стороне улицы. Понятно, что этот план может изменится 20 раз... Но все же...
  • 0

#3032
Shabak

Shabak

    Добрый Э-Э-ЭХ!!!!!!!

  • В доску свой
  • 10 727 сообщений

а я из этой ветки форума помню, что по западной стороне. Вопрос в том, что хоть с правой, что с левой стороны идёт стройка (магазины, магнумы, соц.жильё). Если в генплане есть утверждённая ветка, то какого дают разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию других объектов. Там же компенсации огроменные выплачивать нужно будет.  

достаточно вспомнить несчастный ресторан на рыскулова/емцова. из за него стройка развязки на пару лет встала.

 

на той же Жансугурова/сейфуллина начали строить развязку.На сейфуллина/рыскулова уже стоит развязка с эстакадой. как там станции делать будут?

по сейфуллина ниже рыскулова много речек-вонючек  с их водоохранными полосами/зонами.


Сообщение отредактировал Shabak: 21.12.2020, 15:20:51

  • 0

#3033
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

а я из этой ветки форума помню, что по западной стороне. Вопрос в том, что хоть с правой, что с левой стороны идёт стройка (магазины, магнумы, соц.жильё). Если в генплане есть утверждённая ветка, то какого дают разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию других объектов. Там же компенсации огроменные выплачивать нужно будет.  

достаточно вспомнить несчастный ресторан на рыскулова/емцова. из за него стройка развязки на пару лет встала.

 

на той же Жансугурова/сейфуллина начали строить развязку.На сейфуллина/рыскулова уже стоит развязка с эстакадой. как там станции делать будут?

по сейфуллина ниже рыскулова много речек-вонючек  с их водоохранными полосами/зонами.

 

Были еще план вместо горветки. Кому оно там нужно?)

 

 

В википедии страницу почистили от планов развития - нет ничего ни про 2 ветку ни про третью. Даже про продолжение первой на север. Просто вскользь упоминается и все. Только текущее состояние.


  • 0

#3034
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

       На станции метрополитена города Алматы "Сайран" прошли тактико-технические учения по ликвидации последствий землетрясения. Об этом сообщает пресс-служба подземки.

       В ходе тренировки спасатели отработали взаимодействия между структурными подразделениями. В учениях приняли участие личный состав службы ВАСС, представители службы транспортной безопасности, службы движения, службы электромеханических устройств, службы пути и тоннельных сооружений, УП на метрополитене и т.д.
          Подробнее: http://metroalmaty.kz/?q=ru/node/3045
WhatsApp%20Image%202020-12-22%20at%2010.


  • 1

#3035
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений

 

       На станции метрополитена города Алматы "Сайран" прошли тактико-технические учения по ликвидации последствий землетрясения. Об этом сообщает пресс-служба подземки.

       В ходе тренировки спасатели отработали взаимодействия между структурными подразделениями. В учениях приняли участие личный состав службы ВАСС, представители службы транспортной безопасности, службы движения, службы электромеханических устройств, службы пути и тоннельных сооружений, УП на метрополитене и т.д.
          Подробнее: http://metroalmaty.kz/?q=ru/node/3045
WhatsApp%20Image%202020-12-22%20at%2010.

 

 

Фигню пишут и не краснеют. При магнитуде в 9 баллов спасать уже некого будет. При таком землетрясении предметы в воздух подбрасывает, ландшафт местности меняется, озера новые появляются и старые  исчезают. Не говоря уже просто о том что самые катастрофические землетрясения в истории наблюдений имели магнитуду что то около 8,3 балла


  • 1

#3036
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    На улице немного потеплело, на ст. метро Достык продолжают сооружать металлические каркасы западных ВХОДНЫХ ПАВИЛЬОНОВ №5 и №6 в районе ул Садвакасова в микр. Достык. К входному павильону №2 (юго-восточный угол Абая и Момышулы) подвезли и выгрузили листы прозрачного прочного монолитного поликарбоната для продолжения настилки крыши. А возле входного павильона №1 (северо-восточный угол Абая и Момышулы) сварщики что-то делают с сооружаемой конструкцией над лифтовой шахтой...
   Входы/выходы №3 и №4 ждут своей очереди по сооружению над ними входных павильонов, эскалаторы успели установить и прикрыть специальным чехлом от осадков еще в конце ноября начале декабря....


  • 1

#3037
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

       На станции метрополитена города Алматы "Сайран" прошли тактико-технические учения по ликвидации последствий землетрясения. Об этом сообщает пресс-служба подземки.

       В ходе тренировки спасатели отработали взаимодействия между структурными подразделениями. В учениях приняли участие личный состав службы ВАСС, представители службы транспортной безопасности, службы движения, службы электромеханических устройств, службы пути и тоннельных сооружений, УП на метрополитене и т.д.
          Подробнее: http://metroalmaty.kz/?q=ru/node/3045

 

Фигню пишут и не краснеют. При магнитуде в 9 баллов спасать уже некого будет. При таком землетрясении предметы в воздух подбрасывает, ландшафт местности меняется, озера новые появляются и старые  исчезают. Не говоря уже просто о том что самые катастрофические землетрясения в истории наблюдений имели магнитуду что то около 8,3 балла

 

так по легенде оно было в 253 км юго-восточнее г.Алматы...

Значит в Алмате гораздо меньше должно быть (я надеюсь)
 


  • 0

#3038
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    По завершению строительства первой линии метрополитена в западном направлении до Зап. автовокзала, наверняка строительство продолжится в северном направлении сначала 6 станций от ст. метро Раимбек Батыра до ж/д вокзала Алматы-1, а затем еще три-четыре станции до Северного автовокзала и Gate City, как и предлагал генеральный проектировщик алматинского метрополитена ТОО "Метропроект", разумеется уже с соответствующими корректировками и изменениями на текущий момент. 
     Вчера появилась информация что все-таки собираются реализовать проект города спутника Алматы - Gate City. Строительство из-за коронавируса несколько приостановилось.уже разработан и утвержден эскизный проект первой очереди застройки жилого района Коянкус в городе-спутнике Gate City. Рабочий проект внесен на рассмотрение. После получения положительного заключения экспертизы за счет средств инвестора будут начаты строительно-монтажные работы жилых домов. В 2021 году также планируют приступить к строительству внутриквартальных инженерных сетей, благоустройству и озеленению территории жилых районов. С инвестором проекта,сингапурской компанией Surbana Jurong был подписан договор в декабре 2019 года. Отмечается, что объем инвестиций будет определен после подписания инвестиционных соглашений. Для этого сингапурская компания запросила карту Алматинской агломерации с указанием границ, существующие структуры землепользования, утвержденные генеральные планы. Помимо этого, зарубежные инвесторы попросили предоставить данные по водным ресурсам, зонам риска, состоянию почвы и допустимой растительности для озеленения.
    Также сингапурскую сторону интересовало расположение будущих LRT, метрополитена, железных дорог, BRT, транспортно-логистических центров, промышленных и индустриальных, туристических и рекреационных зон, статус и расположение нового международного аэропорта.
    Кроме того, в министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что  с учетом создания и развития алматинской агломерации, строительства БАКАД, автодороги Западная Европа – Западный Китай и Алматы – Усть-Каменогорск, железнодорожной ветки Жетыген – Хоргос, а также станции метро в Gate City были внесены корректировки в ТЭО .Город-спутник с населением 60 тысяч человек планируют построить в течении 10 лет.
      Источник: https://www.lsm.kz/n...goroda-sputnika

m-EEtOxHLhY.jpg

     Это предложенная схема развития алматинского метрополитена разработанная ТОО "Метропроект" по состоянию примерно на 2017-2018 годы. На данный момент вероятно уже внесены в схему какие то изменения, корректировки с учетом изменений инфраструктуры города и прочего на текущий момент.

Сообщение отредактировал Julyan: 25.12.2020, 14:04:49

  • 3

#3039
Квартирант НедвигаВладелец

Квартирант НедвигаВладелец
  • Читатель
  • 933 сообщений

А меж тем у соседей https://uznews.uz/ru/article/27686

А наши только и могут, что ковыряться и создавать видимость работы, а не копать метро.



#3040
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

А меж тем у соседей https://uznews.uz/ru/article/27686

А наши только и могут, что ковыряться и создавать видимость работы, а не копать метро.

Что там у соседей - в Самарканде метрополитен построили?


  • -3


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Yandex (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.