Перейти к содержимому

Фотография

Когда закончатся деньги в национальном фондеИли почему девальвациям не будет конца...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Национальный банк РК (НБРК) намерен бороться с вывозом капитала из Казахстана по потенциально сомнительным сделкам. Для этого регулятор планирует ужесточить контроль над отдельными валютными операциями резидентов.

Однако есть сомнения, что эта мера способна существенно снизить объемы оттока капитала из республики. Зато она имеет все шансы создать дополнительные трудности для отечественного бизнеса и ударить по имиджу Казахстана как страны с либеральным валютным режимом.

Такие выводы можно сделать, если внимательно изучить пока еще законопроект Национального банка «О валютном регулировании и валютном контроле» и реакцию на него бизнес-сообщества.

http://ratel.kz/raw/..._valjutnyh_gaek

Позже выложу мат модель...


  • 0

#2
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений
че-то не понял. название темы одно а первый пост автора про другое
  • 0

#3
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

И так мат модель выглядит примерно вот так.

 

нацфонд.png


  • 1

#4
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Так как модель динамическая. Нужно отслеживать расходы и доходы бюджета. Как правило осенью после каникул? начинаются корректировки, сверстывания либо увеличения бюджета надо это все отслеживать и отражать

 

 


В пленарном заседании также приняли участие премьер-министр Бакытжан Сагинтаев и члены Правительства.   Спикер Мажилиса отметил ярко выраженный социальный характер одобренного депутатами проекта республиканского бюджета на предстоящие три года.   «Проект республиканского бюджета в полной мере отвечает курсу нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева на социальную модернизацию страны», - подчеркнул Нурлан Нигматулин.   По словам Нигматулина, парламент, правительство и счетный комитет должны совместно обеспечить эффективный контроль достижения бюджетных показателей.   «Только путем наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов мы сможем достичь поставленных главой государства целей – обеспечение экономического роста и повышения уровня жизни населения, - сказал спикер мажилиса.   При этом Нигматулин выразил надежду на результативную работу правительства.   Проект республиканского бюджета синхронизирован с проектами законов об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами города республиканского значения, столицы и гарантированном трансферте из Национального фонда.   При этом прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2017 год определен в сумме 4 338 млрд тенге, или составит 103,3 % к оценке текущего года, на 2018 год - в сумме 4 562,3 млрд тенге или с ростом против прогноза 2017 года на 224 млрд тенге, или на 5,2 %, на 2019 год – в сумме 4 877,2 млрд тенге с ростом против 2018 года на 314,9 млрд тенге, или на 6,9 %.   Общий объем расходов республиканского бюджета планируется в 2017 году в сумме 8 564 млрд тенге, в 2018 году – 8 370,6 млрд тенге, в 2019 году – 8 751,2млрд тенге.   С учетом поручений главы государства в целях обеспечения экономического роста и продуктивной занятости основными приоритетами расходов проекта республиканского бюджета на 2017-2019 годы определены форсированное развитие аграрного сектора, индустриализация и развитие малого и среднего бизнеса, развитие транспортной инфраструктуры и социальной сферы.   Расходы на выполнение социальных обязательств государства предусмотрены в полном объеме, сохранен принцип увеличения пенсионных выплат с опережением прогнозируемого уровня инфляции на 2%. https://www.nur.kz/1311048-mazhilis-odobril-proekt-trekhletnego-b.html   «Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в 2017 году оцениваются в объеме 4 трлн 891,9 млрд тенге, что на 553,7 млрд тенге выше утвержденного плана. Основное увеличение поступлений ожидается по КПН - на 136,3 млрд тенге, НДС - на 132,5 млрд тенге за счет улучшения макроэкономических показателей и ЭТП на нефть - на 185,3 млрд. тенге за счет повышения ставки ЭТП на нефть с 35 до 50 долл/за тонну при более высоких ценах на нефть», - пояснил глава ведомства.   Также министр уточнил, что в целях реализации поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана и на расширенном заседании правительства 3 февраля текущего года, а также принятия дополнительных антикризисных мер предусматривается увеличение целевого трансферта из Национального фонда на 1 трлн 92,9 млрд тенге до 1 трлн 534,6 млрд тенге.   «Также предусматривается увеличение дефицита бюджета на 969,8 млрд. тенге до 1 трлн. 547,9 млрд тенге - это 3,1% ВВП. Гарантированный трансферт из Национального фонда сохранен в ранее утвержденном размере 2 трлн 880 млрд тенге. С учетом этого, прогноз по расходам республиканского бюджета в 2017 году определен в объеме 11 трлн 176,4 млрд тенге, что на 2 трлн 615,1 млрд тенге выше утвержденного объема», - заключил Т. Сулейменов.

Сообщение отредактировал kot_leopold: 22.08.2017, 10:23:40

  • 0

#5
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Теперь смотрим данные НацФонда и Резервов НБРК

http://www.nationalb...&switch=russian

 

Обращаем внимание на выделенное желтым (должно примерно совпадать с первым рисунком прогнозными остатками НацФонда) Если не совпадает мат модель не адекватно оценивает прогноз потоков и оттоков в Фонд надо искать причину и корректировать

 

 нацфонд.png


Сообщение отредактировал kot_leopold: 22.08.2017, 10:36:48

  • 0

#6
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

http://www.minfin.go...r/month_reports

здесь смотрим структуру поступления в НацФонд чтобы корректировать суммы и расчитать средний прогноз доходов в НацФонд в зависимости от цен на экспортные товары (в основном нефть) отражаем изменения.

выглядит приблизительно вот так.

нацфонд.png


  • 0

#7
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Ну и последнее внешний долг и платежный баланс смотрим на сайте нацбанки раздел статистики. Тоже корректируем модель в зависимости от изменения потоков и оттоков долларов США


  • 0

#8
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Теперь самое интересное. Когда вы читаете или слышите ключевые слова (выделю специально) специальная комиссия или мы рассматриваем эту пробему с разных сторон и пытаемся привлечь других инвесторов или по смыслу что то типа не совсем понятного и не логичного или что то вроде загадочных инвесторов (Которым вот некуда деньги девать. Ну вот не могут спокойно жить себе, купить яхту или особняк рядом с ейфелевой башней или виллу на лазурном берегу, и вместо этого вкладываются в трубу или ещё во что то непонятное непонятно где)

 

Смело корректируем модель и расходы умножаем в ДВА раза минимум.

 

 

В Министерстве энергетики наконец-то подсчитали стоимость прокладки газопровода с юга страны в Астану.

Расчетные данные в понедельник, 21 августа, озвучил на пресс-конференции в правительстве глава ведомства Канат БОЗУМБАЕВ.

Напомним, еще в марте этого года вопрос о сумме, необходимой для строительства ветки, вызывал у министра лишь раздражение.

В тот раз Канат Бозумбаев обещал назвать цифры через месяц, после того как технико-экономическое обоснование проекта пройдет госэкспертизу.

И вот по прошествии почти полугода, час пробил.

- Нацкомпания «КазТрансГаз» подготовила технико-экономическое обоснование проекта. Оно прошло государственную экспертизу. Маршрут проекта начинается в Кызылординской области, оттуда планируется провести газопровод протяженностью в 1800 км через Карагандинскую область в Астану. Мощность газопровода составит 3 миллиарда кубометров в год, а цена превышает 260 миллиардов тенге, - заявил Канат Бозумбаев.

При этом он рассказал, что в процессе обсуждения проекта возникли вопросы по финансированию проекта. Нацкомпания «КазМунайГаз» отказалась браться за строительство газопровода.


 
 

- У «Казмунайгаза» нет возможности для привлечения кредитных ресурсов, так как у них очень большая кредитная нагрузка. Поэтому вопрос решается через «КазТрансГаз». Через «Казмунайгаз» по финансированию настоящее время возникают проблемы. Поэтому мы рассматриваем эту пробему с разных сторон и пытаемся привлечь других инвесторов, – уточнил Бозумбаев.

Сейчас этот вопрос рассматривает специальная комиссия во главе с заместителем премьер-министра Аскаром МАМИНЫМ.

 

 

Добавляем строчку и пересчитываем протягиваем ячейки

нацфонд.png


Сообщение отредактировал kot_leopold: 22.08.2017, 10:56:18

  • 1

#9
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

И так мат модель выглядит примерно вот так.

плюс за труды. выходит на 5 лет его хватит?
  • 0

#10
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

Добавляем строчку и пересчитываем протягиваем ячейки

последнюю строчку не видно
  • 0

#11
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

 

И так мат модель выглядит примерно вот так.

плюс за труды. выходит на 5 лет его хватит?

 

 

Нет вы не правильно поняли модель посмотрите там есть коэффициент "Срок до исчерпания НацФонда" его это коэффициент наша "политическая элита" будет стараться держать не ниже 5 лет (не знаю почему они так решили). Поэтому легче всего поднять доходы бюджета девальвацией (это мое сугубо субъективное мнение). Но скорее всего будет микс из ниже описанного

 

модель динамическая (то есть изменяющаяся) Можно скорректировать доходы бюджета курсом тенге доллар (легче всего), можно скорректировать расходы бюджета (сложнее всего). Реформами, Приватизацией гос сектора (практически невозможно). Будем отслеживать и информировать по мере сил :lol:


Сообщение отредактировал kot_leopold: 22.08.2017, 11:27:42

  • 0

#12
Верещагин

Верещагин

    Мертвому, конечно, спокойней, да уж больно скучно.

  • В доску свой
  • 8 724 сообщений

И так мат модель выглядит примерно вот так.

плюс за труды. выходит на 5 лет его хватит?

 
Нет вы не правильно поняли модель посмотрите там есть коэффициент "Срок до исчерпания НацФонда" его это коэффициент наша "политическая элита" будет стараться держать не ниже 5 лет (не знаю почему они так решили). Поэтому легче всего поднять доходы бюджета девальвацией (это мое сугубо субъективное мнение). Но скорее всего будет микс из ниже описанного
 
модель динамическая (то есть изменяющаяся) Можно скорректировать доходы бюджета курсом тенге доллар (легче всего), можно скорректировать расходы бюджета (сложнее всего). Реформами, Приватизацией гос сектора (практически невозможно). Будем отслеживать и информировать по мере сил :lol:

а ясно, вы постулируете что этот коэффициент не должен уменьшаться якобы как константа для власти и по степени отклонения от цифры 4,7 и можно оценить величину девальвации, т.е. на сколько надо девальвировать тенге чтобы вернуться к значению 4,7 в случае отклонения
  • 0

#13
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Более подробное рассмотрение важных макропоказателей, одной из стран «азиатского чуда», позволит увидеть причины краха ее валюты.

Так, за 10 лет до начало кризиса Таиланд активно занимался экспортом, за этот период страна полностью перешла от импортозамещающей индустриализации к экспортно-ориентированной индустриализации. Усредненный темп роста ВВП в эти 10 лет составил 9,5%, с максимумом в 13,3% (1998 год). В том же десятилетии объем экспорта рос усредненным темпом в 14,8%, с максимумом при 26,1% (1988 год).

Однако в этом десятилетии в экономике Таиланда назревали отдельные серьезные экономические проблемы. Так, с 1987 по 1996 год наблюдался дефицит счета текущих операций в среднем 5,4% ВВП в год, который продолжал расти. В 1996 году дефицит текущего счета вырос до 8,0% от ВВП страны (или $14,4 млрд.).

Другой серьезной проблемой была нехватка капитала в стране. Правительство Таиланда пыталось решить эту проблему через введение системы международных подразделений банков с льготным режимом (BIBF - an offshore banking center the Bangkok International Banking Facilities) для тайских финансовых учреждений.

В результате банки с лицензией BIBF получили доступ к займам под низкий процент от иностранных финансовых учреждений, которые затем ссужались под высокий процент тайским организациям.

Но все это привело к тому, что к 1997 году внешний долг страны вырос до $109,3 млрд, 65% из которых составляла краткосрочная задолженность, а международные резервы Таиланда до момента кризиса составляли лишь $38,7 млрд. То есть внешний долг страны превысил ее резервы в 2,8 раза!

(Для сравнения: в Казахстане совокупный внешний долг $165,5 млрд превышает резервы НБК на июль 2017 года в 5,0 раз, а средств Нацфонда – в 2,85 раза. К тому же Нацфонд с начало года «похудел» на $5,0 млрд - с $62,9 млрд до $57,9 млрд на июль 2017 года).

 
 

Кроме того, значительная часть кредитов, предоставленных тайскими банками, была использована для развития бизнеса в сфере недвижимости, что привело в конечном счете к созданию «мыльного пузыря» (экономика пережила быстрый рост цен на акции и увеличение занятости).

Более того, в конце 1996 года наблюдалась массовая потеря доверия к финансовым институтам страны. В том же году правительство Таиланда закрыло 18 трастовых компаний и 3 коммерческих банка.

В 1997 году были закрыты еще 56 финансовых учреждений. А уже весной того же года тайский бат подвергся массированным атакам международных спекулянтов. 

В этих тяжелых условиях правительство Таиланда вынуждено было объявить в середине 1997 года о девальвации бата сначала на 48%, а к концу того же года практически на 100% (а индонезийская рупия обесценилась на 228%), и фондовый рынок Таиланда «просел» на три четверти.

Такое крушение валюты непосредственно повлияло на размеры и обслуживание внешнего долга, что разрушающим образом сказалось на стабильности крупных финансовых институтов. Многие из них были частично проданы иностранным инвесторам, а некоторые вынуждены были обанкротиться.

В целом валютный кризис стран Юго-Восточной Азии стал результатом долгового кризиса частного сектора – чрезмерного расширения внешней задолженности.

Девальвация неизбежна

С тех пор прошло 20 лет, Азия изменилась, и многое изменилось в современной ее экономике, из «проблемного» региона она вновь стала локомотивом глобального роста.

Но что удивительно, Республика Казахстан не смогла извлечь нужные уроки из азиатского кризиса 1997-1998 годов, поскольку сегодня в ней «живут» азиатские проблемы 20-летней давности. В частности, это наращенный громадный внешний долг в $165,5 млрд, тяжесть его обслуживания (после падения цены на нефть), кризис платежного баланса, остывающий после пузырного перегрева рынок недвижимости, неустойчивое состояние банковского сектора. И специфичная проблема, − «линейность» экономики, критически зависящей от объема реализации сырья и ее цены и т.д.

Все эти и другие факторы привели к краху тенге и к вынужденному его отпуску в «грязное плавание» (курс валюты, определяемый не только рынком, но и тайными интервенциями ЦБ) в неподготовленной экономике.

Удержать тенге от дальнейшего обесценения (при дальнейшем падении цен на нефть) и тем более восстановить его ценностные качества не удастся, поскольку для устранения этих проблем (в условиях невысоких цен на нефть) потребуются десятилетия.

http://ratel.kz/outl...ziatskih_tigrov

 

Ключевые слова.

 

нацфонд.png

 


Сообщение отредактировал kot_leopold: 24.08.2017, 11:21:55

  • 0

#14
kot_leopold

kot_leopold
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Правительство РК рассчитывает в течение пяти лет снизить дефицит бюджета до 1% к ВВП

29.08.2017 10:20    1628    0 Автор: Салим Сакенов
 

Правительство Казахстана рассчитывает в течение пяти лет снизить дефицит бюджета до 1% к ВВП, ненефтяного дефицита - до 5% к ВВП. Об этом во вторник на заседании правительства, представляя прогноз социально-экономического развития до 2022 года, сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов. 

"Дефицит бюджета в 2018 году предлагается снизить до 1,1 % к ВВП, в 2019-2020 годах определить на уровне 1,0% к ВВП", - сказал министр. 

При этом "ненефтяной дефицит по прогнозам сократится с 7,1 % к ВВП в 2018 году до 5,1 % к ВВП в 2020 году". 

"На основе макроэкономического прогноза разработан прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2018 – 2020 годы. Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2018 году в сумме 5 528,4 млрд тенге (с увеличением на 636,5 млрд тенге по сравнению с 2017 годом), в 2019 году – 6 403,9 млрд тенге, в 2020 году – 7 175,8 млрд тенге", - сообщил Сулейменов. 

В целом же, "с учетом прогнозируемых поступлений в Национальный фонд при цене на нефть $45 за баррель и снижения гарантированного трансферта общий объем средств Национального фонда в 2020 году по прогнозам составит $62,4 млрд или 32,5% к ВВП". Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет определен со снижением в объемах в 2018 году – 2 600 млрд тенге, в 2019 году – 2 300 млрд тенге, в 2020 году – 2 000 млрд тенге. Привлечение целевого трансферта из Национального фонда не предусматривается.

Прогноз расходов республиканского бюджета определен в 2018 году в объеме 9 217,9 млрд тенге, в 2019 году – 9 798,2 млрд тенге, в 2020 году – 10 219,7 млрд тенге.

https://www.kursiv.k...eta-do-1-k-vvp/

 

 Подобрал модель под модель МинНацЭкономики (упростил существенно)

 

нацфонд.png

 

Не бьются вот эта штука " Размер гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет определен со снижением в объемах в 2018 году – 2 600 млрд тенге, в 2019 году – 2 300 млрд тенге, в 2020 году – 2 000 млрд тенге." Ну это нормально для прогнозистов гос службы когда в самой модели не бьются цифры (или может я чего не учитываю)

Итого:

МинНацЭкономики не планирует погашать/обслуживать долги нац компаний за счёт средств Национального Фонда (как то с трудом верится).

Помимо этого МинНацЭкономики рассчитывает что прямые инвестиции будут год к году расти на 25%

 

P.S. очень оптимистичный прогноз у МинНацЭкономики 


Сообщение отредактировал kot_leopold: 31.08.2017, 17:07:46

  • 0

#15
ZEVS007

ZEVS007
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений
Зачем заглядывать в чужой карман? Или все забыли историю создания нацфонда?
  • 1

#16
Бошетунмай

Бошетунмай

    ...

  • В доску свой
  • 2 894 сообщений
А какой вывод по всем расчетам, что выше? Мы в ж. пе после 2020?! Как раз 01 озвучивал, что до этой даты будет
  • 0

#17
KING SIZE

KING SIZE
  • Частый гость
  • 68 сообщений
Такое ощущение,что уже закончились.В странах где небыло и непридвидется нефти распечатывают кубышку Нацфонда на поддержку нацвалюты.Ну к примеру Польша рядовому горожанину пофиг знает что курс стабилен за годы почти не менялся
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.