"Страшную весть принёс я в твой дом, Надежда! Зови детей!"
Все гадали, кто займет место следующего Бонда и возглавит самую длительную кинофраншизу - Том Харди, Том Хиддлстон, Эдрис Эльба? А вот и нет.
"Не время умирать" от режиссера Фукунаги, это финальный гвоздь в крышку гроба бондианы и кинематографу здорового человека.
Мало было, что секретарша Манипенни негритянка, соратник - Феликс Лейтер - чернокожий, так уже прямым текстом, следующий Бонд - некая мужикоподобная, сильная и независимая негритянка. Её ранее можно было лицезреть в фемопомоях "Капитан Марвел", в роли летчицы-напарницы.
Сам Бонд - усталый мужчина, предпенсионного возраста, с мыслями о семье, детях, чуть ли не плачущий в кадре от переживаний, вконец утомил своей вендеттой, растянутой на пять фильмов. Никого не соблазняет, не трахает, иначе притянут за сексизм, негоже в наше толерантное время, так к женщинам относиться же. Не хватило, чтобы он еще в фильме в храм подался, грехи замаливать, не дожали чуток.
Мега-злодей в исполнении тщедушного женственного Реми Малека, переоцененного актера, просто смешон. От его томного голоса и ужимок хотелось разбить лоб фейспалмом. Малек, свежеиспеченный лауреат премии "Оскар", за роль Меркьюри, сделанного иконой гей-движения, ожидаемо теперь будет везде.
"Девушка Бонда", курносая француженка, перекочевавшая из прошлого фильма, не тянет на мега красавицу, тусклая и невыразительная, особенно, если вспомнить Еву Грин. Хуже Леа Сейду в роли девушки Бонда, только Куриленко, которая, известно, своим присутствием испортит любую картину.
Сюжет - набор клише, цитат и самоповторов из всего цикла о Бонде. Зачем-то, создатели решили приправить сценарий кучей пошутеек а-ля Марвел, которые снижают градус серьезности и выходят неродными. Погони на авто, да эффектно, но ничего нового. Перестрелки - их стало неприлично много, полфильма главный герой, будто бы, проходит заскриптованный коридорный шутер, гасит набегающих по одиночке тупых ботов, ставит мины, вскрывает замки. После зубодробительного Джона Уика, смотреть на это всё, какой то испанский стыд. Причем, попасть в героя в упор из автоматов никто не может, стреляют, взрывают, а только костюм пачкается.
Также был момент, когда к одному из персонажей мужского пола должен был прийти кто-то на ужин, стоит вино, тарелки, я всё с ужасом ждал, наверняка, окажется, что это не девушка, а бодипозитивный гей-индус, я уже ничему не удивлюсь.
Появление Аны де Армас - единственное белое пятно в фильме, ее роль яркая, забавная, но, увы, короткая. Эпизод с её персонажем резко перестраивает тон фильма, на каких-то "Ангелов Чарли", но именно в нем будет щепотка какого-то киношного шпионства.
25-й Бонд соткан из страхов и мифов о вакцинации, чипах Билла Гейтса, как "Колыма - родина нашего страха", так и последняя бондиана в эпоху коронавируса пропитана ужасом перед могучими вирусами, наноботами, ядами а-ля "Новичок", толстыми намеками на русский след - отравлениями в стиле Скрипалей, Навального.
А главное, весь фильм за Бондом ходит, будто тень или плод шизофренического воображения женская версия Уэсли Снайпса, с которым они чуть ли не расталкивают друг друга локтями за право попасть в кабинет или поехать на очередное задание. Будто бы, создатели картины, внезапно, решили, что снимают бадди-муви в духе "Смертельного оружия", где в главной роли боевая чернокожая девица и какой-то белый пенсионер, на фоне.
Ещё в картине много времени отнимают дурацкие, плохо прописанные, глубокомысленные диалоги, которые невозможно перемотать, от которых не знаешь куда деваться, пафосные диалоги - это пытка.
Бонд Крейга в 25-м фильме, это лебединая песнь маскулинности, культового образа шпиона и конец здравого смысла. Впереди теперь только Джеймс Бонд курильщика.
Goodnight, sweet prince.
Грустно всё это, товарищи.
![MCDNOTI_MG053-e1633535169319.jpg?resize=](https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2021/10/MCDNOTI_MG053-e1633535169319.jpg?resize=800,534)