«Кольская сверхглубокая» или Купитман, Лапенко и ужасы советского Мордора в декорациях "Doom".
Винегрет из клише и заимствований из множества культовых хорроров. В который раз можно наблюдать за озабоченной гонкой вооружений кровавой гэбнёй и тупыми солдафонами, избивающих интеллигентных сотрудников. В который раз посмотреть на безумных ученых и превозмогающую героиню.
В основе сюжета- дремучий фейк времен перестройки, газетная утка, которую выпустили финны на 1 апреля. Леденящую кровь историю подхватили религиозные американцы, прослышав, что безбожники-коммунисты таки добурились до чертей и того гляди, откроют портал в Ад.
В роли главной героини-эпидемиолога - грудастая блондинка, разумеется, модельной внешности. Её играет сербская актриса, говорящая с акцентом, из-за чего половину её слов в фильме разобрать невозможно, как и слов остальных персонажей - они либо кричат, либо гундосят себе под нос свои реплики. Это типичная проблема современных российских фильмов, когда речь героев слышно плохо. Ничего не имею против специально приглашенной иностранной актрисы и её акцента, но её деревянная игра и натянутый пафос перечеркивают всё.
Попытка воссоздать в очередной раз эстетику и антураж позднего СССР выглядит неудовлетворительно - Горбачев на экране телевизора, шлягер из динамиков, множество мужчин в фффформеее с автоматами Калашникова - этого недостаточно для передачи атмосферы.
На протяжении всего фильма зритель вынужден разбирать дурацкие неразборчивые диалоги, пытаться понять поступки персонажей и как-то еще проникнуться и переживать. Всё это на фоне навязчивой фоновой музыки. Такое впечатление, что снимали без внятного сценария, истории толком нет. А львиная доля повествования отдана компьютерным спецэффектам, которые вроде и задумывались с размахом, но ничего не разобрать из-за посредственной операторской работы - вроде бы низкие потолки и коридоры способствуют нагнетанию клаустрофобии, но в итоге, впечатление, что снимают постоянно в разных углах лифта многоэтажки, с дискотечно мигающим светом. Ужас создается не приемами кино, а ахинеей, которая творится на экране.
«Кольская сверхглубокая» - картина, у которой были все ингредиенты хоррора, однако, ничего не вышло. Просто обидно за этот дорогой и бессмысленный трэш.