Кок Жайлау
#242
Отправлено 06.04.2010, 22:35:43
че то неверится что на лыжах можно доехать до орбиты с остановки 28! это какими путями ехать надо?
В начале февраля выбирались пару раз с другом из Питера в будние дни. В один из дней была погода отвратная и морозец давил так, что и коньяк наверху уж не в тему был (надо было водку брать). По быстренькому переобулись и чухнули с ветерком на лыжах. Нормально удалось перекусить у речки, где развели костёр и .... обнаружили что у друга выпала рация по дороге. Благо приблизительно знали на каком участке. Уже было собралсиь идти искать на склон, как раздался в моей рации вызов, - рацию подобрала компания ребят на лыжах и направляллась в нашу сторону. Спасибо ребятам из Турана!
А дальше катили до самой остановки 28 автобуса, благо снегу было предостаточно. И не верится что 28 пустой ходит. Вспоминаю былые времена, когда автобус штурмом брали, а если нехватало мест шли пешком или ехали на лыжах (при наличии снега) до 57 маршрута или ж прямиком до Орбиты по Навои.
Вот была романтика.
Вам и не верится что, вы не застали эти времена когда Навои ещё не была застроена этими кафешками и особняками, а из всего транспорта вы встретите редких частников и редко ходивший 28маршрут, а потому в хорошие зимы - вся дорога была покрыта снегом и чуть подледеневшая. Коньковым шагом ехали по самой дороге целой компанией и не только до Орбиты, а прямо до трамвайки (ул. Фрунзе) без особых помех со стороны транспорта и в горнолыжных ботинках садились в трамвай, переобуваясь уже в транспорте. Пару раз точно было. А так чаще на 57 маршрут шли (рядом с базой Енбек), когда 28 долго не было или был забит до отказа.
А вот вы ещё поверите, что после встречи Нового Года на Кок-Джаляо у моих друзей (домик, точнее Землянка на хребте была и сейчасть есть, после восстановления её одним энтузиастом, про неё отдельный разговор) загуляли до поздна и спускались на лыжах на второй день уже поздно ночью под Луной; вышли на остановку в 2300 и УЕХАЛИ на рейсовом 28!!!, а после пересели в Орбите на 56 Экспресс (он до 1 ночи ходил). Вот так идеально ходил транспорт невзирая на время в Советские времена.
А вот одню Зиму (Совесткие времена, когда толпы народа подымались на экспрессах на Медео), удалось катануть классно на Чиме, а после спуститься с друзьями в непогоду (снег повалил такой густой, что траспорт на Медео не мог подняться и забрать людей) по основной дороге, по Ленина, лавирую между проходящим вниз толпами народа и далее транспортом - прямиком через парк 28 панфиловцев на Гоголя. В половину 4го уже были дома и смотрели телик. Другая наша комания, пешком же спускалась, наравне с другими толпами отдыхающих. Только с моста им удалось уехать.
Вот такие причуды были, спросите у представителей старого поколения, что есть что, им нет смысла сочинять, а рассказать всегда есть что! Тогда народ пешком в основном ходил и считал это нормой невзирая на расстояния. Нынешнему поколению и невдамёк, когда вставали 6 утра и в 7 садились на конечной 6 маршрута в основном, где уже народу набирался полный ЛАЗ (Зелёный базар, ) и от Медео, далее пешком до Чима. Откатали до 1400-1500, перекусили, выпили всё что принесли (каждый), произнесли кучу тостов, перебрали все темы разговоров начиная от политики и кончая женским полом и пешком обратно на 6 маршрут. Домой этак в 1800-1900 прийти считалось нормой. Вот это нагрузочка была серьёзная. Транспорт имели или пользовались единицы, считалось нормальным этикетом - пройтись пешком. Газ-66 начал баловать и народ стал искать халявы в виде траспорта. Вот так прогресс доводит нас до гиподинамии.
Трудно поверить в происходящее в прошлом, с позиции сегодняшних дней...
А времена были замечательные и самое главное - были Настоящие Туристы, - общительный, культурный и доброжелательный Люд !!!
Сообщение отредактировал IJN: 07.04.2010, 01:30:33
#244
Отправлено 07.04.2010, 09:38:36
А вообще так и было. Транспорта не было в основном лыжи на плечо и пешком. От медео до чима 1,5 часа, на кокжайляу от просвещенца - мой рекорд 45 мин. Начинали с кокжайляу ездить на коротких беговых лыжах с пружинными креплениями. На серпантине бились по страшному. Лыжи Полспорт и крепления Нева достать было большой удачей. На лыжах до орбиты - без проблем прямо по заснеженной пустой дороге. До Ленина/Абая тоже один раз доехал от чимбулака. А от чима до горельника всегда только на лыжах.
#246
Отправлено 19.07.2011, 10:15:51
Развитие горнолыжного туризма в Алматинском регионе.
Инвестиции в горнолыжный туризм дают 10-15 долларов дохода на один вложенный доллар.
Первым этапом общей концепции развития этой отрасли может стать создание горнолыжного курорта «Кок Жайлау» с протяженностью трасс несколько сот километров и развитие всей сопутствующей инфраструктуры.
По данному проекту на сегодняшний день подготовлена и направлена в Правительство РК бюджетная заявка на выделение средств из республиканского бюджета на разработку ТЭО и концепции развития горнолыжного курорта «Кок Жайлау» в сумме 3 млрд. тенге
#248
Отправлено 27.10.2011, 16:16:23
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/199097/
Курорт "Кок-Жайляу" казахстанские сенаторы назвали стратегическим объектом
13.10.2011
Два депутата сената парламента попросили министра финансов выделить деньги на строительство горнолыжного курорта "Кок-Жайляу", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"То, что Президент говорил, Алматы надо сделать курортной зоной. Есть у нас планы проекта по "Кок-Жайляу". Вы это письмо получали, Болат Бидахметович, это тоже включить бы желательно. Хотя бы начать эти работы", - обратился сенатор Турегельдинов к министру финансов Болату Жамишеву, который сегодня презентовал депутатам верхней палаты проект республиканского бюджета на 2012-2014 годы.
"Кок-Жайляу" - проект очень важный, безусловно. Но мы так и не сумели получить обоснование расходов на три миллиарда тенге. "Вот просто три миллиарда тенге, меньше стоить не может, вы понимаете!" - вот на таком уровне обоснование. Деньги даже на важные объекты под такое обоснование выделять невозможно. Поэтому я бы рекомендовал здесь еще более детально проработать этот вопрос и только потом принимать по нему решение", - объяснил ситуацию Жамишев. По этой теме высказался и председатель комитета по социально- культурному развитию сената Ахан Бижанов.
"Благодаря этому проекту мы вытянем туризм по республике, как Альпы вытянули в Швейцарии. Просьба все-таки, я не знаю, откуда у вас информация, я недавно разговаривал с руководством города, полная проектно-сметная документация предоставлена, материалы у вас. Если не можете три миллиарда, то хотя бы два или что-то такое. Это действительно стратегический объект, имеющий государственное значение", - сказал Бижанов.
Министр финансов стоял на своем, отметив еще раз, что власти Алматы не смогли предоставить убедительное обоснование расходов.
Автор: Ренат Ташкинбаев
Подробнее: http://tengrinews.kz...an_news/199097/
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kz
#249
Отправлено 31.10.2011, 17:23:53
Кокжайляу обладает наибольшим потенциалом для горнолыжного освоения, а широкая долина позволяет разместить достаточно большой жилой комплекс с соответствующей инфраструктурой. Предлагается разбить жилую зону на три участка. «Кокжайляу» - нижний разместится у впадения в Терисбутак реки Казашки. Отметка 1900-1950 м над уровнем моря. Основная жилая зона может быть расположена в широкой части долины на отметке 2200-2250 м. Третья жилая зона может быть расположена в верхней части долины на отметке 2350-2400 метров. Общая площадь горнолыжного освоения 1800 га. Она включает долину реки Терисбутак от впадения реки Казашки до верховьев и склоны хребта Кумбельтау вплоть до вершины горы Кумбель. Общая площадь горнолыжных трасс 360 га. Отдыхать в комплексе сможет 25000 человек.
4. Кокжайляу
Крупнейшая зона горнолыжного катания в Центрально-азиатском регионе. Расположена в 8 км от г. Алматы, между Малым и Большим Алматинскими ущельями. Протяженность предполагаемых лыжных трасс - 150 км, с перепадом высот от 3200 метров до 1700 метров. Это самое перспективное место для развития туризма, всех видов зимнего и летнего видов спорта и отдыха.
* Высота курорта - 1750 - 3230 м
* Количество подъемников - 35
* Общая длина горнолыжных трасс - 150 км
* Емкость (человек) - 25000
* Спальных мест в гостиницах - 3200
#250
Отправлено 31.10.2011, 20:39:20
Про "курорт" - это забудьте...
Так было с Медеу-Чиме (ни новых гостиниц для туристов, ни склоны-канатки не закончены, пропали труды землекопские), так будет и с КЖ.
Сообщение отредактировал Timur_j: 31.10.2011, 20:40:54
#251
Отправлено 31.10.2011, 21:16:38
Работа на электростанции временно прекратилась. Строительство обезлюдело. Там возились одни лишь фотографы, мелькали черные шали и щелкали объективы. Фотографы компоновали новые виды для открыток. Потом они стали жаловаться, что бетонные параллелепипеды поросли травой и приходится долго трудиться, чтоб замазать ее на негативе. Тогда Корейко распорядился перенести фотосъемки на постройку нового типографского корпуса ... " (СС)
#252
Отправлено 31.10.2011, 21:17:01
Было бы логично пускать гондолу не от Медео до Чима. Там ведь и так дорога есть. А запилить с верховьев Гиганта прямо На Кумбель.Это такая схема: сперва отводят землю (городу или под типа-туризм-или-васюков), получают мильярды, строят дорогу-лэп-канализацию-коммуникации и... дрыц, дачки по три этажа!
Про "курорт" - это забудьте...
Так было с Медеу-Чиме (ни новых гостиниц для туристов, ни склоны-канатки не закончены, пропали труды землекопские), так будет и с КЖ.
Была бы бомба! Побольше черных трасс, как там double black diamond
#253
Отправлено 31.10.2011, 23:53:36
Нащет гондолки на КЖ - писал уже помоему кто-то из местных (Землекоп-ЮСН), что на том же Медеу зарезервировано местечко для станции нижней (на запад если смотреть, то в прямой видимости и выйдет).
ЗЫ чорные трассы - этого добра щас на чиме полно. через тросы-доски с фундаментов дропать на арматуру хыщ!
#254
Отправлено 01.11.2011, 02:28:57
ЗЫ чорные трассы - этого добра щас на чиме полно. через тросы-доски с фундаментов дропать на арматуру хыщ!
Ты забыл добавить, что там еще поваленными деревьями все засыпано! Гребень, спуски с него.
Ну джиберам на радость конечно, типа сноупарк такой задумали.
#255
Отправлено 03.11.2011, 11:04:58
Т.е. земля на КЖ скорее всего уже в чьих-то руках, а под проектик-васюги гос-во её выкупит взад да с хорошими процентами (десятикратная прибыль - вам такое и не снилось).
ЗЫ сумма в 4 млрд. - это видимо "любимое число" у тех, кто проворачивает подобные схемы (как в анекдоте "млн мне, млн.тебе-ему").
Сообщение отредактировал Timur_j: 03.11.2011, 11:18:47
#256
Отправлено 03.11.2011, 14:53:45
..другая схема описана во Время "3 ноября 2011 - Кузница рекордов"
Т.е. земля на КЖ скорее всего уже в чьих-то руках, а под проектик-васюги гос-во её выкупит взад да с хорошими процентами (десятикратная прибыль - вам такое и не снилось).
ЗЫ сумма в 4 млрд. - это видимо "любимое число" у тех, кто проворачивает подобные схемы (как в анекдоте "млн мне, млн.тебе-ему").
дык там даже не десятикратная а восмидесятикратная получается.....
#258
Отправлено 10.11.2011, 12:01:48
Министр финансов, честный человек видимо, блокирует пока. Может просто не честный, ну так хотя бы разумный- бывав в Альпах понимает что сей проект очередная потемкинская деревня.
Может кто и скажет "да с ним просто не поделились", я не поверю, я всегда ищу в людях хорошее.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0