потемкинская деревня в Казахстане.
интересно действительно там такое действует
В Астане общественный транспорт - если не праздник, то порядок однозначно. Катаюсь здесь 2 недели, мои наблюдения.
Здесь оплату карточками еще не внедрили, в каждом автобусе кондуктор собирает деньги и выдает билеты. При выходе кондукторы билеты вернуть назад не клянчат, но некоторые сами им суют. Кондукторы очень вежливые, объявляют все остановки, ходят в форме. Во всех автобусах очень чисто, работают телевизоры (на которых показывают эти ролики, пропагандирующие работу астанинских водителей и вобще систему городского общественного транспорта), во многих автобусах работают кондиционеры (!). Школьники до 15 лет катаются летом бесплатно, нужно показывать справку из школы. Пенсионеры всегда бесплатно при предъявлении пенсионного. Полный проезд стоит 90 тг. Проездной, по моему, 9000тг.
Теперь из фантастики. Остановки находятся в специальных кармашках, автобусы не имеют возможности на остановках обгонять друг друга. На каждой остановке есть время движения транспорта и полные схемы маршрутов автобусов, которые на ней останавливаются, остановка отмечена звездочкой. Автобусы ходят по расписанию (!). Если вы видите, что нужный вам автобус ушел перед вами, при этом написано, что график движения 7 мин, то следующий точно придет через 7 мин! Автобусы не обгоняют друг друга и действительно придерживаются графика. Если в автобусе едет 1 чел, водитель не будет стоять на остановке и ждать, пока не сядет еще кто-нибудь. Водитель высаживает пассажиров строго на остановках, нет понятия "Можно я на светофоре выйду?"! В Астане аналог Оная называется Астра и имеется свое мобильное приложение Астрабас. В сравнении с Ситибасом имеются отличия, но привыкнуть можно. Главное - все автобусы отражаются в приложении онлайн, никому в голову не приходит отключать передатчик, чтобы автобус не был виден в приложении. И последнее. Автобусы ходят до 22-23 часов, некоторые до 24 часов.
Есть еще экспресс-маршруты по 150тг, их немного. Есть пригородные маршруты по 90тг.
После этих наблюдений меня посещают печальные мысли: значит можно навести порядок в системе городского общественного транспорта? Значит можно содержать весь транспорт в муниципальной собственности, не пытаясь воровать? Значит можно набирать ответственных и дисциплинированных водителей? Почему все это не работает в Алматы?
Сообщение отредактировал Naz_a: 13.08.2016, 08:59:29