Мне доводилось быть в рабочей группе, по рассмотрению этого инвест проекта. Повезло получить много новых знаний о правилась и принципах построения бизнеса городского автотранспорта из первых уст, так сказать.
Касаемо ЛРТ для Алматы, инвесторы сказали, что этот проект абсолютно не интересен. Вообще никак. Только прямое участие гос денег для строительства и сильно более дорогой билет за проезд. Собственно, с метро та же ситуация.
Не значит, что невозможно найти желающего. Схемы взаимодействия могут быть разными. Мы им Байконур, они нам электрички....шучу Но сам по себе проект, рассмотренный изолированно, реализован быть не может, с точки зрения экономической теории.
Да уж, сделать по уму экономическая теория мешает (древняя, как падла, в морщинах шириной с палец и очках +12 - человек человеку волк и конкурент, деньги - вот мерило всего). Ясно же, что общественный транспорт не место для поиска прямой прибыли, а вот косвенно, из-за того, что человек на работу приедет быстро (на ОТ или собственной тачке - всё равно), выспавшись лишние полчаса-час, в хорошем настроении и перекроет в разы "потери" на транспорт - это этой "экономической теории" не по зубам будет. Я уж не говорю, что свободные дороги позволят аварийкам и скорым перемещаться с максимальной скоростью, почём у нас там в теории человеческие жизни ? И пока соображения прибыли "здесь и сейчас" будут вертеться в акиматовских головах - жить будем в дерьме.