Перейти к содержимому

Уважаемые пользователи!

В связи с тем, что 2 февраля 2016 года вступили в силу Правила осуществления электронной торговли, утверждённые Приказом и.о. Министра национальной экономики РК №720 от 25.11.2015, все цены на товары, работы и услуги должны быть установлены исключительно в национальной валюте — тенге.

Фотография

Особенности приема на работу гражданина Россииyour help is needed


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1
Renegade

Renegade
  • В доску свой
  • 2 640 сообщений
Господа, прошу всех, кто владеет информацией по вопросу, поделиться ей. Какие существуют преграды при устройстве на работу для работодателя и для работника?
  • 0

#2
Vit

Vit
  • В доску свой
  • 2 132 сообщений

Господа, прошу всех, кто владеет информацией по вопросу, поделиться ей. Какие существуют преграды при устройстве на работу для работодателя и для работника?


сложности такие что работодателю необходимо брать лицензию толи в МИДе толи еще где, которая сама по себе стоит немалых денег, то бишь не все конторы могут себе это позволить. Соответственно на работу берут только высококлассных спецов которые оправдывают затраты. У меня знакомый из Ташкента прошлой весной приезжал в Алмату пытался устроится на работу - устроился. В результате вместо обещанной з/п в 500 уев получал 300 - 350 с большими задержками. С работодателя взятки гладки, брали они его не официально... Думаю в его случае сперва надо было о КЗ. гражданстве подумать.
  • 0

#3
Brunker

Brunker
  • В доску свой
  • 1 737 сообщений
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 19 июня 2001 года N 836

Правила
определения квоты и выдачи разрешений работодателям на привлечение
иностранной рабочей силы в Республику Казахстан

1. Общие положения

1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) баланс трудовых ресурсов - официальные данные статистики труда, характеризующие наличие и распределение трудовых ресурсов по видам занятости;
2) иностранная рабочая сила - иностранные граждане и лица без гражданства, нанимаемые работодателем за пределами Республики Казахстан для осуществления трудовой деятельности на территории республики;
3) квота на привлечение иностранной рабочей силы (далее - квота) - устанавливаемая ежегодно Правительством Республики Казахстан доля иностранной рабочей силы, выраженная в процентном соотношении к экономически активному населению в соответствии с балансом трудовых ресурсов;
4) работодатель - юридическое или физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
5) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы - документ, выдаваемый центральным исполнительным органом работодателю, определяющий количество иностранной рабочей силы для ввоза в Республику Казахстан в пределах установленной квоты.

2. Порядок определения квоты на привлечение иностранной
рабочей силы

2. Местные исполнительные органы в срок до 1 сентября текущего года представляют в центральный исполнительный орган обоснование о необходимости привлечения работодателями иностранной рабочей силы на предстоящий год по форме, установленной центральным исполнительным органом.
3. Центральный исполнительный орган на основании предложений местных исполнительных органов вносит проект нормативного правового акта об установлении квоты на предстоящий год в Правительство Республики Казахстан.

3. Условия и порядок выдачи разрешений работодателю на привлечение
иностранной рабочей силы

4. Работодатель получает разрешение на привлечение иностранной рабочей силы (далее - разрешение) у центрального исполнительного органа, которое выдается в пределах установленной Правительством Республики Казахстан квоты.
5. Работодатель при наличии разрешения на привлечение иностранной рабочей силы соответствующей категории и квалификации заключает с иностранными гражданами и лицами без гражданства индивидуальные трудовые договоры в соответствии с условиями настоящих Правил и в порядке, установленном трудовым законодательством Республики Казахстан.
6. Центральный исполнительный орган при выдаче разрешений руководствуется условиями настоящих Правил.
7. Наличие разрешения не требуется для иностранных граждан:
1) работающих первыми руководителями (главами) иностранных юридических лиц, а также их филиалов и представительств;
2) находящихся в командировке, срок которой не превышает суммарно 45 календарных дней в течение одного календарного года.
8. Центральный исполнительный орган может ограничивать численность привлекаемых иностранных граждан по отдельным профессиям и квалификациям при наличии соответствующих предложений на внутреннем рынке труда.
9. Работодатель обязан осуществлять следующие меры по поиску работников на внутреннем рынке труда (не позднее месячного срока до обращения за получением разрешения):
1) направлять уполномоченному органу сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней со дня их появления;
2) публиковать объявления об имеющихся вакансиях на государственном и русском языках в периодических изданиях, определяемых центральным исполнительным органом.
10. Центральный исполнительный орган может продлевать работодателю сроки поиска работников на внутреннем рынке труда до одного месяца, если его деятельность не предусматривает внедрения новых технологий, инвестирования, профессиональной подготовки казахстанских кадров.
11. Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы подразделяются на три категории:
1) первая категория - на привлечение руководящего состава организаций;
2) вторая категория - на привлечение специалистов с высшим и средним специальным образованием с подтвержденными в установленном порядке документами и индивидуальных предпринимателей;
3) третья категория - на привлечение квалифицированных рабочих.
12. В соответствии с категориями разрешений на привлечение иностранной рабочей силы центральный исполнительный орган может определять дополнительные условия их выдачи:
для первой категории - переподготовка, подготовка и повышение квалификации казахстанских специалистов с высшим и средним профессиональным образованием для замены ими иностранных граждан до окончания срока разрешения;
для второй категории - подготовка казахстанских специалистов для замены иностранных граждан, установление соотношения казахстанской и иностранной рабочей силы, регулярное предоставление заявок в уполномоченный орган по вопросам занятости о потребности в работниках;
для третьей категории - подготовка казахстанских специалистов для замены иностранных граждан в сроки, установленные настоящими Правилами, создание дополнительных рабочих мест для казахстанских граждан, организация общественных работ, регулярное предоставление заявок в уполномоченный орган по вопросам занятости о потребности в работниках.
13. Работодатель в соответствии с программой подготовки кадров, утверждаемой им на календарный год, должен осуществлять профессиональное обучение и переподготовку казахстанских работников и по окончании обучения выдать сертификаты, подтверждающие их квалификацию.
14. Работодатель для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы с целью осуществления трудовой деятельности на территории указанной области, городов Астаны и Алматы направляет в соответствующий уполномоченный орган по вопросам занятости:
1) заявление на выдачу разрешений на государственном или русском языках с указанием количества, категории, профессии и квалификации привлекаемой иностранной рабочей силы;
2) подтверждение проведенной работы по поиску работников на внутреннем рынке труда и доказательства (соответствующая информация) отсутствия требуемых специалистов среди подавших заявки казахстанских граждан;
3) подтверждение соответствия предъявляемых квалификационных требований по знанию иностранных языков, наличию опыта работы за рубежом, использованию современных технологий должностным обязанностям.
15. На основании представленных документов уполномоченный орган по вопросам занятости в срок не более 10 календарных дней выносит заключение о целесообразности привлечения требуемого количества иностранной рабочей силы с учетом экономически обоснованного анализа о потребности и направляет вместе с представленными документами в центральный исполнительный орган.
16. Центральный исполнительный орган на основании заключения уполномоченного органа по вопросам занятости в срок не более 10 календарных дней принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения и, в случае положительного решения, выдает работодателю разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в пределах установленного количества с указанием категории, квалификации, территории и срока действия.
Форма разрешения и заявления утверждается центральным исполнительным органом.
17. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в случаях:
1) неполного и ненадлежащего предоставления документов в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;
2) непринятия мер по поиску специалистов на внутреннем рынке труда в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
3) неисполнения условий предыдущих разрешений в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил;
4) достижения границ квоты.
18. Работодатель на основании разрешений, выданных центральным исполнительным органом, формирует списки ввозимой иностранной рабочей силы и представляет их в уполномоченный орган по вопросам занятости.
Списки ввозимой иностранной рабочей силы составляются работодателем в пяти экземплярах и заверяются им с указанием: фамилии, имени и отчества, даты и года рождения, гражданства, страны выезда, специальности и образования, должности в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником должностей или классификатором занятий, применяемыми в Республике Казахстан.
Работодатель вместе со списком представляет информацию о соответствии ввозимой иностранной рабочей силы требуемой категории и квалификации и соответствии заключенного индивидуального трудового договора законодательству Республики Казахстан.
Работодатель несет ответственность за представленную информацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. К списку ввозимой иностранной рабочей силы прилагаются:
1) нотариально заверенная копия разрешения на привлечение иностранной рабочей силы;
2) нотариально заверенные копии документов об образовании;
3) медицинские справки исследования на ВИЧ международного образца;
4) документы, подтверждающие стаж работы по профессии.
20. Уполномоченный орган по вопросам занятости после рассмотрения документов на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям в срок не более пяти календарных дней заверяет списки, представленные работодателем.
21. Отказ в заверении списков осуществляется в случаях:
1) неполного и ненадлежащего предоставления документов в соответствии с пунктами 18, 19 настоящих Правил;
2) несоответствия ввозимой иностранной рабочей силы требуемой категории и квалификации.
22. Визовая поддержка для ввозимой иностранной рабочей силы осуществляется только при наличии у работодателя списков, заверенных уполномоченным органом.
23. Работодатель гарантирует вывоз иностранной рабочей силы к месту постоянного жительства по истечении срока действия разрешения.
Порядок вывоза иностранной рабочей силы к месту постоянного жительства по истечении срока действия разрешения определяется центральным исполнительным органом.
24. Уполномоченный орган по вопросам занятости заверяет списки привлекаемой иностранной рабочей силы работодателя при предъявлении документов, гарантирующих вывоз иностранной рабочей силы к месту постоянного жительства по истечении срока действия разрешения.
25. Уполномоченный орган по вопросам занятости ежемесячно представляет заверенные им списки в центральный исполнительный орган, территориальные органы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

4. Приостановление и отзыв разрешения

26. Центральный исполнительный орган вправе приостановить действие разрешения на срок до шести месяцев или отозвать разрешение с указанием причины.
27. Отзыв или приостановление разрешения может производиться в связи с нарушением или невыполнением работодателем условий выдачи разрешений.
28. Действие приостановленного разрешения возобновляется по решению центрального исполнительного органа после устранения выявленных нарушений, о чем сообщается работодателю в письменном виде.
29. Отзыв разрешения центральным исполнительным органом производится в случаях:
1) неисполнения работодателем требований, содержащихся в условиях выдачи разрешений;
2) неустранения причин, по которым центральный исполнительный орган приостановил действие разрешения.

5. Отчетность и контроль за выполнением работодателем настоящих
Правил и условий разрешений

30. Уполномоченный орган по вопросам занятости представляет центральному исполнительному органу отчет по привлечению иностранной рабочей силы, подготовке работодателями казахстанских кадров, выполнению работодателями условий разрешений.
Форма и сроки отчета устанавливаются центральным исполнительным органом.
31. Контроль за выполнением условий настоящих Правил осуществляется центральным исполнительным и местными исполнительными органами.
32. Работодатель ежеквартально информирует центральный исполнительный орган и уполномоченный орган по вопросам занятости о ходе выполнения условий разрешений.

6. Ответственность

33. За привлечение иностранной рабочей силы без получения разрешения работодатель подлежит привлечению к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
34. Работодатель обязан в течение десяти календарных дней со дня обнаружения нарушений представить в центральный и местный исполнительные органы информацию об их устранении или принимаемых мерах по устранению.
35. Нарушение настоящих Правил влечет ответственность согласно законодательству Республики Казахстан.
  • 0

#4
Renegade

Renegade
  • В доску свой
  • 2 640 сообщений
Это просто какой-то ад кромешный...

Спасибо, конечно. А нет ли ни у кого среди коллег или знакомых граждан России, которые сталкивались бы с подобной проблемой?
  • 0

#5
delen

delen
  • Частый гость
  • 92 сообщений
если у работадателя есть разрешение на использование иностранной раб.силы и он готов взять Вас на работу, то никаких проблем тут быть не должно. С Вашей стороны важно только чтобы документы были в порядке, т.е. печать о консульском учете и т.п. Я знаю людей, которые, имея гражданство РФ, работают на режимных объектах и проходят по 1-му отделу, а как это осуществляется в бумажно-налогово-юридическом смысле - они понятия не имеют   :p
  • 0

#6
ПсихОдиночка

ПсихОдиночка
  • В доску свой
  • 1 135 сообщений
люди! :rotate:
есть ли фирмы в Алматы, которые содействуют в получении разрешения для иностранной рабочей силы?
напишите, контакты, плиз....
  • 0

#7
Licata

Licata
  • Завсегдатай
  • 295 сообщений

Это просто какой-то ад кромешный...

Спасибо, конечно. А нет ли ни у кого среди коллег или знакомых граждан России, которые сталкивались бы с подобной проблемой?


Если получить Вид на жительство не будет никаких проблем. Иностранные граждане с видом на жительство обладают всеми правами что и граждане Казахстана (кроме выборов) и лицензии для привлечения иностранной рабочей силы организации не требуется.
  • 0

#8
IQ72

IQ72
  • Свой человек
  • 945 сообщений
Пример, в одной инокомпании работают ряд иностранных работников. Квоты выдают (и за них платить надо и не мало). Переплачивать не хотят. Один товарищь с Узбекии работал до поры до времени в этой компании, а потом в один прекрасный день проверка. И его первым делом уволили. Сейчас работает и делает вид на жительство. А квоты в первую очередь в этой конторе дали для других более ВАЖНЫХ иноСРанцев.
Препятствия при устройстве:
1. Государство требует заменить иностранную раб.силу на местную. Контора даёт объяву в газеты, агенства. Мол ищем мы такого спеца. Требования такие, что либо зар.плата мизер, либо таких спецов вообще в Ате и КЗ нету. Официально контора искала и не нашла. И вынуждена прибегнуть к иностранцам.
2. Политика компании может быть такой, чтоб не брать местных, или иностранцев на определённые позиции. Чисто из-за экономических затрат (квартира, переезд. квоты и т.п.). Иногда сепарция на уровне национальностей. Редко, но есть такое и даже в инофирмах. Иногда на уровне менеджмента. К управлению компанией не допускаются "чужие" люди.

Сообщение отредактировал IQ72: 09.01.2006, 12:07:48

  • 0

#9
qtricker

qtricker
  • Завсегдатай
  • 215 сообщений


Это просто какой-то ад кромешный...

Спасибо, конечно. А нет ли ни у кого среди коллег или знакомых граждан России, которые сталкивались бы с подобной проблемой?


Если получить Вид на жительство не будет никаких проблем. Иностранные граждане с видом на жительство обладают всеми правами что и граждане Казахстана (кроме выборов) и лицензии для привлечения иностранной рабочей силы организации не требуется.



хе хе а я сегодня вид на жительство получил!!! :rotate:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.