Платный въезд в центр Алматы: известны улицы, с которых начнется реализация проекта
В Алматы полным ходом идет подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) по платному въезду в центр мегаполиса. По данным Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций (НИИ ТК), уже выбран в качестве пилотного проекта участок дорог южного полукольца на базе магистральных улиц Саина, проспекту аль-Фараби, Кульжинскому тракту до проспекта Рыскулова.
На схеме (нажмите на фото для увеличения) красной полосой обозначен участок дорог длиной 23 километра 735 метров, где в будущем будет установлено 16 рам для оборудования по взиманию платы за въезд.
В НИИ транспорта и коммуникаций (НИИ ТК) затруднились сообщить какие-либо подробности проекта до окончания разработки ТЭО, в том числе предполагаемую стоимость въезда внутрь полукольца, а также категории транспорта, которые будут оплачивать въезд либо освобождаться от оплаты.
Схема платной автомагистрали в г. Алматы – нажмите на фото для увеличения
Местным жителям предоставят льготы
Однако, по данным главного инженера по автотранспортным объектам НИИ ТК Елены Шпенст, предполагаемая оплата проезда будет льготной для местных жителей и будет способствовать снижению транзита через городскую территорию.
- Кроме того, проект можно назвать инновационным, так как он основан на внедрении современного электронного оборудования на городском транспорте, которое позволяет осуществлять контрольные функции на городском транспорте и сбор платы за проезд без остановки транспорта, – сообщила Е. Шпенст.
Реальная средняя скорость движения по пробкам Алматы – 25 км в час
Но и это не все новшества, которые ожидают самый крупный мегаполис страны в ближайшие годы. До конца 2015 года будет разработан дорогостоящий проект (стоимость – более 133,5 млн тенге) по строительству системы скоростных автобусных перевозок, которая вкупе с метро должна в будущем разгрузить городские улицы от частного легкового транспорта.
- По данным исследований, около ¾ всех перемещений граждан по городу осуществляется на легковых автомобилях, что создает транспортные проблемы на улицах Алматы, – сообщил президент НИИ ТК Мурат Бекмагамбетов. – Отдельная полоса для автобусов — наиболее демократичное решение проблемы пробок. Если мы хотим сократить количество машин на дорогах, мы должны обеспечить жителей хорошим общественным транспортом. Выделенные полосы позволят обеспечить преимущества пассажирскому транспорту перед легковым в части скорости движения по городу, что сделает общественный транспорт более привлекательным. Средняя скорость движения по городу скоростного автобуса составляет 20-25 км/час.
Главной проблемой инженеров-транспортников при разработке ТЭО этого проекта остается низкая пропускная способность алматинских улиц и плотная застройка города. Поэтому сейчас способы решения этих проблем только просчитываются. В ТЭО также будут выполнены предпроектные работы по строительству автопарка, коридоров скоростного автобуса, остановочных павильонов, разработана система оплаты.
- Обследования пассажирских маршрутов, проведенные специалистами ТОО «НИИ ТК» в 2001, 2005 и 2011 годах, подтверждают вывод о возрастании спроса на данный вид услуг, – говорит Елена Шпенст. – Если суточный объем перевозок в 2001 году оценивался примерно в 1 115 тыс. пассажиров, то в 2011 году он возрос до 1 385 тыс. пассажиров, или более чем на 24%.
Именно по этой причине власти города возлагают большие надежды на удобные скоростные автобусы для комфортного перемещения горожан. Известно, что использовать в реализации проекта планируется низкопольные сочлененные автобусы длиной 18 м (с последующим возможным увеличением количества автобусов) вместимостью 145 пассажиров в одном направлении. Это будут экологически чистые автобусы (не ниже EURO IV), работающие на сжатом природном газе.
http://365info.kz/20...zaciya-proekta/