Перейти к содержимому

Уважаемые пользователи!

В связи с тем, что 2 февраля 2016 года вступили в силу Правила осуществления электронной торговли, утверждённые Приказом и.о. Министра национальной экономики РК №720 от 25.11.2015, все цены на товары, работы и услуги должны быть установлены исключительно в национальной валюте — тенге.

Фотография

Детский центр интеллектуального развития «Ступеньки Знаний»Подготовка к школе

0 класс репетиторство детский центр интеллектуальное развитие подготовка к школе

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 84

#61
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений
ЧЕМУ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?

ВОПРОС. Дочке три года. Она уже научилась читать, очень хорошо называет всё, что мы ей показывали. Как и чему её лучше учить?

Когда речь идёт о детях, которые в дошкольном возрасте опережают развитие сверстников так, что их начинают считать вундеркиндами, очень важно не совершить следующую ошибку: очень важно не начать обучать ребенка по школьной программе, если вы планируете его отдавать в школу.

Если вы планируете оставить ребенка дома на хоумскулинге, то учите, чему захотите. Если же вы планируете, что ваш ребёнок будет ходить в школу или в гимназию, то, обучив его в дошкольном возрасте по программе начальной школы, вы создадите этим множество проблем с его демотивацией к учёбе, с тем, что когда остальные дети с трудом осваивают то, чему их учат в начальной школе, ваш ребёнок это всё знает и умеет, немотивированно чувствует себя лучшим.

А потом в средней школе выясняется, что все знания сгладились, и ваш ребёнок фактически не научился этому труду учёбы в школе. И дальше эти дети-«вундеркинды» в подростковые годы, к окончанию школы становятся на уровень обычных средних детей.
Плюс к этому очень часто, когда дети перепрыгивают через класс или через два, они сталкиваются с травлей со стороны старших и физически более развитых одноклассников и одноклассниц и получают коммуникативные проблемы именно из-за того, что нашем обществе не любят «сильно умных». Поэтому лучше выбрать обучение чему угодно другому, но не школьным знаниям.

Например, я для своих дочек выбрала обучение шахматам. И, с одной стороны, это существенно развивает их различные способности – память, усидчивость, логику. Им очень легко даётся математика. С другой стороны, то, что они изучают в классе, для них всё-таки является новым материалом, а не тем, что они уже выучили в детском саду.

Еще можно брать такие вещи, которые точно не будут изучаться в школе, связанные с экономикой, например. У меня так старшая дочь изучила энциклопедию, где различные страны перечислялись, их экономика, ВВП и профессиональные экономические термины.

После этого в восемь лет в оздоровительном лагере у неё друзья были, которым по 12-13-14 лет. Они к ней приходили, они с ней хотели общаться, и это происходило потому, что она им рассказывала очень интересные для них экономические и политические знания, почерпнутые из этих энциклопедий. И таких знаний у неё оказалось достаточно много, но это не были те знания, которые дают в начальной школе.

И получилось, что и в начальной школе она учится более или менее с интересом, узнаёт что-то новое, и при этом она обладает обширными энциклопедическими знаниями, которых нет у её ровесников, но за которые нет оценок, нет конкуренции, нет негатива, и благодаря которым она очень интересна детям существенно старше, чем она.

Так что я очень вам рекомендую поискать те области знаний, те навыки, те умения, которые не входят в школьную программу. И если вам так хочется с ребенком-дошкольником чем-то заниматься, то лучше занимайтесь такими знаниями, навыками и умениями.
 

  • 0

#62
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений
1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.

Если ребенок еще мал, и для вас это тема кажется чем-то далеким и несущественным – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в этом возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам, забудьте о бережном отношении – все это потом), строить из них дома и гаражи для машинок и даже купаться с ними (купите специальные непромокаемые книжки).

То же самое – с различными вариантами букв: на кубиках, пластиковые буквы, вырезанные из картона, нарисованные на бумаге, на магнитах и наклейках и пр. Составляйте из букв слова, используйте карточки системы Домана, читайте вывески и плакаты на улице и т.д. Ждите – результат придет неожиданно.

2. Подавайте личный пример

Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим с бутылкой пива перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.

И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» — свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

Я где-то слышал такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.

3. Выбирайте вместе.

Многие дети (особенно подростки) не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.

Дети обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.

Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.

4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».

Один мой знакомый, на вопрос «если тебе дать автомат, кого бы ты выстрелил» ответил: «В телевизор».

Перережьте антенну – веревку с камнем, которые тормозят развитие вашего ребенка. Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком — крайне мала.

Я использую телевизор исключительно как монитор для DVD-проигрывателя и на 100% могу контролировать что смотрят мои дети и сколько времени проводят перед экраном.

То же касается компьютерных игр и социальных сетей (Одноклассники, В контакте и пр.) . Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).

Выбирайте компьютерные игры сами. Есть масса развивающих игр, зачем подвергать психику ребенка обработке сценами насилия и побуждениями к агрессивным действиям?

Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).

5. Вознаграждайте чтение

Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.

Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста.

Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении.

Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать.

То, что она является ключевой для карьерного роста (да и в личной жизни), по-моему, не требует комментариев.

6. Читайте ребенку пред сном

Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.

Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.

Даже если ребенок взрослый, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить нарушенный с ребенком контакт.

Если делать это регулярно, то книга войдет в привычный для ребенка ритуал отхода ко сну и станет для него незаменимым другом.

7. Читайте по ролям

Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол, накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребенком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Вы также можете прикрепить к стене над столом декорации. Отрепетируйте и позовите на представление родственников.

Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.

8. Используйте аудиокниги

Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства.

Послушайте, например, «Евгения Онегина» в исполнении Смоктуновского. Это нельзя сравнивать с печатным текстом – просто другое. Для детей можно найти замечательный сборник «Золотой фонд радиоспектаклей на DVD», в котором представлено большинство лучших произведений, когда либо «переведенных» в формат аудио книги.

9. «Внедритесь» в читающие группы

Используйте эффект «Соленого огурца» — превращение свежего огурца, помещенного в бочку в солеными, в соленый, причем такого же вкуса. Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы.

Вы можете записать ребенка в детскую группу по изучению иностранного языка, в театральную студию, в музыкальную школу, школу изобразительного искусства, исторический кружок при краеведческом музее, сходите с ним на экскурсию на радио или просто в расположенную поблизости детскую библиотеку. В этих сообществах процент детей, любящих читать, намного выше среднего.

10. Сколько можно читать? – Пора писать!

Конечно, в сравнении с просмотром телевизора, чтение — благо. Активность мышления против пассивности. Но все же по настоящему счастливы только люди, занимающиеся продуктивной деятельностью, творчеством в различных его формах. В этом смысле чтение само по себе бесполезно, точнее бесплодно. Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник и комментируя то, что он хочет комментировать. Регулярные заметки в дневнике помогут ему развить свой стиль и привести в порядок свои мысли. Вы можете также помочь ребенку издать книгу – это не так трудно как кажется, а всплеск мотивации обеспечен.

2 упражнения:

· Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка). Сократите количество телевизоров в квартире до, максимум, одного, так чтобы в комнате ребенка его не было. Еще лучше – используйте телевизор исключительно как монитор для просмотра качественных программ на DVD.

· Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.
1. Помните, что лучшее лечение – профилактика.

Если ребенок еще мал, и для вас это тема кажется чем-то далеким и несущественным – самое время действовать. Руководствуйтесь принципом «книги и чтение повсюду»: дайте ребенку возможность беспрепятственно играть с книгами, грызть их, рисовать в них (в этом возрасте именно так проявляется и развивается любовь в книгам, забудьте о бережном отношении – все это потом), строить из них дома и гаражи для машинок и даже купаться с ними (купите специальные непромокаемые книжки).

То же самое – с различными вариантами букв: на кубиках, пластиковые буквы, вырезанные из картона, нарисованные на бумаге, на магнитах и наклейках и пр. Составляйте из букв слова, используйте карточки системы Домана, читайте вывески и плакаты на улице и т.д. Ждите – результат придет неожиданно.

2. Подавайте личный пример

Читайте сами. В слух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим с бутылкой пива перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.

И наоборот, если ребенок часто видит родителей с книгами в руках, увлеченно обсуждающих прочитанное, то никаких дополнительных стимулов может вообще не потребоваться. Срабатывает эффект «соленого огурца» — свежий огурец, опущенный в бочку с солеными, приобретает такой же вкус. В нашем случае – вкус к чтению.

Я где-то слышал такое высказывание: «Вы думаете, что личный пример – это эффективный способ мотивации человека? Ошибаетесь – это единственный способ!». Преувеличение конечно, но не далеко от истины.

3. Выбирайте вместе.

Многие дети (особенно подростки) не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.

Дети обожают делать покупки. Сделайте традицией совместный поход в книжный магазин не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую покупает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.

Тогда даже если выбор ребенка будет не самым лучшим, вы сможете быть уверены, что половина из того, что читает ребенок – это действительно хорошая литература.

4. Защитите ребенка от «Большого Экрана».

Один мой знакомый, на вопрос «если тебе дать автомат, кого бы ты выстрелил» ответил: «В телевизор».

Перережьте антенну – веревку с камнем, которые тормозят развитие вашего ребенка. Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком — крайне мала.

Я использую телевизор исключительно как монитор для DVD-проигрывателя и на 100% могу контролировать что смотрят мои дети и сколько времени проводят перед экраном.

То же касается компьютерных игр и социальных сетей (Одноклассники, В контакте и пр.) . Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).

Выбирайте компьютерные игры сами. Есть масса развивающих игр, зачем подвергать психику ребенка обработке сценами насилия и побуждениями к агрессивным действиям?

Если кратко – фильтруйте то, что ребенок видит с экрана (монитора или телевизора).

5. Вознаграждайте чтение

Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.

Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста.

Например, дополнительное время за компьютером, на полчаса позже ложимся спать, на выходных вместе идем в кино и пр. Пусть ребенок перескажет то, что прочитал. Тогда вы будете уверены, что он на самом деле прочитал заданный объем, и дадите ему возможность потренировать память и поупражняться в изложении.

Способность ясно излагать свои мысли можно и нужно совершенствовать.

То, что она является ключевой для карьерного роста (да и в личной жизни), по-моему, не требует комментариев.

6. Читайте ребенку пред сном

Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью.

Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.

Даже если ребенок взрослый, вам обоим это доставит удовольствие. Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить нарушенный с ребенком контакт.

Если делать это регулярно, то книга войдет в привычный для ребенка ритуал отхода ко сну и станет для него незаменимым другом.

7. Читайте по ролям

Выберите сказку, басню или короткую историю с диалогами, вырежьте из бумаги персонажей, раскрасьте их и приклейте на картонную подложку с палочкой. Затем придвиньте к стене стол, накройте его длинным покрывалом, залезьте с ребенком под стол, и, держа фигурки за палочки, просуньте их между столом и стеной. Ваш кукольный театр готов. Вы также можете прикрепить к стене над столом декорации. Отрепетируйте и позовите на представление родственников.

Можно также читать по ролям какое-нибудь смешное произведение с большим количеством диалогов, просто сидя рядом с ребенком. Вы оба получите огромное удовольствие.

8. Используйте аудиокниги

Сейчас многие замечательные произведения русской и зарубежной литературы доступны в формате аудиокниги. Некоторые из них представляют из себя настоящие шедевры театрального искусства.

Послушайте, например, «Евгения Онегина» в исполнении Смоктуновского. Это нельзя сравнивать с печатным текстом – просто другое. Для детей можно найти замечательный сборник «Золотой фонд радиоспектаклей на DVD», в котором представлено большинство лучших произведений, когда либо «переведенных» в формат аудио книги.

9. «Внедритесь» в читающие группы

Используйте эффект «Соленого огурца» — превращение свежего огурца, помещенного в бочку в солеными, в соленый, причем такого же вкуса. Если ребенок вращается в среде сверстников, любящих читать, то со временем у него появятся среди них друзья, а затем и похожие интересы.

Вы можете записать ребенка в детскую группу по изучению иностранного языка, в театральную студию, в музыкальную школу, школу изобразительного искусства, исторический кружок при краеведческом музее, сходите с ним на экскурсию на радио или просто в расположенную поблизости детскую библиотеку. В этих сообществах процент детей, любящих читать, намного выше среднего.

10. Сколько можно читать? – Пора писать!

Конечно, в сравнении с просмотром телевизора, чтение — благо. Активность мышления против пассивности. Но все же по настоящему счастливы только люди, занимающиеся продуктивной деятельностью, творчеством в различных его формах. В этом смысле чтение само по себе бесполезно, точнее бесплодно. Научите ребенка использовать прочитанное, например, заведя дневник и комментируя то, что он хочет комментировать. Регулярные заметки в дневнике помогут ему развить свой стиль и привести в порядок свои мысли. Вы можете также помочь ребенку издать книгу – это не так трудно как кажется, а всплеск мотивации обеспечен.

2 упражнения:

· Сократите время просмотра телевизора (и свое, и ребенка). Сократите количество телевизоров в квартире до, максимум, одного, так чтобы в комнате ребенка его не было. Еще лучше – используйте телевизор исключительно как монитор для просмотра качественных программ на DVD.

· Разнообразьте свое общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите с детьми в театры, выбирайте вместе книги и аудиокниги, обсуждайте прочитанное и интересуйтесь мнение ребенка.
62b9fb665cf1x.jpg

  • 0

#63
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Уважаемые родители!

 

Ни для кого ни секрет, что на наших детей ежедневно обрушиваются МОЩНЫЕ ПОТОКИ ИНФОРМАЦИИ. Наши дети привыкли к постоянной смене впечатлений, внимание их стало скользящим. Не успевая разобраться в конкретном информационном факте, ребёнок знакомится с ним поверхностно, а ведь именно осмысление является необходимым условием формирования личного опыта. Растёт физическая и моральная перегруженность детей, еще сильнее «плывут» их внимание и осмысление.

 

УРОКИ В НАШЕМ ЦЕНТРЕ – это своевременный ответ на проблему усвоения информации современными детьми.

НА НАШИХ ЗАНЯТИЯХ мы формируем практическое умение ребёнка продуктивно и с удовольствием работать с многоплановым учебным материалом.

Учебный материал, КАЧЕСТВЕННО ПРОРАБОТАННЫЙ РЕБЁНКОМ, становиться его личным приобретением, то , что добыто силой мысли, становиться прочным кирпичиком личного опыта.

Для такой работы наша программа предусматривает сжатие учебных задач по принципу «ничего лишнего».

ПРОГРАММА НАШЕГО ЦЕНТРА направлена еще и на развитие у старших дошкольников уже имеющихся навыков счета и понятий о натуральном ряде чисел. Если ребёнок разобрался в составе числа и уверенно ориентируется в числовом ряде, это залог его будущей успешности в овладении математическими представлениями. Причём не только при подготовке к школе, но и в самой школе. Именно поэтому числовому ряду уделяется такое большое внимание на наших уроках.

НАШИ ЗАНЯТИЯ – это не только погружение в красочный мир  образов и чисел, но и еще усвоение закономерностей между ними на новом качественном уровне, учитывая психологические особенности ребёнка дошкольного возраста и максимально стимулируя его умственную активность.

НАШИ ЗАНЯТИЯ – это бережное отношение к вниманию ребёнка, его энергетическому ресурсу.

Максимальная опора на сотрудничество со взрослым, на совместную активную мыслительную деятельность поможет ребёнку полюбить математику и сделает его занятия более эффективными.

 

99fb696eca65x.jpg


  • 0

#64
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Уважаемые родители!
На занятиях в нашем центре «Ступеньки знаний» вы не только разовьете память, мышление и внимание своего ребёнка, но и сформируете у него опыт преодоления трудностей, опыт высказывания своего мнения, принятие иного мнения, что снизит страх и тревожность в учебной деятельности и в дальнейшем во взрослой жизни. 
Задания развивают вариативность мышления, тем самым формируя у ребенка представление, что из любой жизненной ситуации есть несколько выходов.
Необычность заданий даёт волю фантазии и учит не бояться нового и привычного.
На наших занятиях мыслительная деятельность ребёнка успешно активизируется, когда малыш осознаёт новые вопросы, включается в поиск ответов на них. Сначала вместе с педагогом, а затем самостоятельно постепенно переходя от простых ко все более усложняющимся заданиям, что позволяет развиваться и расти. Давайте научим ребёнка выбирать свой собственный путь!

 

8ae90402d12dx.jpg


  • 0

#65
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Математические представления:
Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.

Память:
Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:
Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями.

Речевое развитие:
Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова.

Представления об окружающем мире:
Хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.

3698611c2c25x.jpg


  • 0

#66
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Кто должен осуществлять подготовку ребенка к школе?
Психологам часто приходится слышать вопрос: кто же должен осуществлять подготовку ребёнка к школьному обучению, кто отвечает за успешное обучение в начальных классах – родители, воспитатели детского сада и учителя, школа?
Родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они обижаются, перестают быть искренними и откровенными.
Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
Беседуйте со своими детьми, играйте , рисуйте, читайте вместе, и тогда ко времени поступления в школу Ваш ребенок будет не просто готов к обучению – он будет уверен в заинтересованности родителей, в том, что его достижения будут замечены, а это гораздо важнее пятерок!

a94c121e4321x.jpg


  • 0

#67
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Выбор школы

Если у Вас есть возможность выбрать для своего ребёнка ту или иную школу из числа государственных или частных, прежде всего надо, во-первых, определить, какую пользу Вы ждёте от неё, во-вторых, понять, на что следует обратить внимание, чтобы оценить, устраивает ли Вас данная школа.

Нет нужды говорить, что каждый родитель стремится дать своим детям нечто из ряда вон выходящее. Одних прежде всего интересует насколько серьёзное образование можно получить в школе, других особенно волнует социальный статус учеников, с которыми придётся общаться их детям. Прежде чем знакомиться с какой бы то ни было школой, Вам нужно составить для себя чёткое представление, чего же Вы хотите.

Мнения людей относительно школы очень разные.
Если Вы считаете, что лучшей системой является та, в которой уделяется много внимания каждой отдельной личности, Вас не устроят школы, где в классах много учеников. Если Вы убеждены, что школы с первого же класса должны быть разделены на мужские и женские, вам не подойдут учебные заведения, где мальчики и девочки учатся совместно. Во всех подобных случаях Ваше мнение не касается самой школы, а показывает, отвечает ли она Вашему представлению о ней или нет.

Выбор школы не должен быть сложным. Отправляя учиться детей, мы, прежде всего, надеемся, что они получат определённые сведения об окружающем мире, о людях, живущих на земле, и о собственных способностях. Образование должно помочь им стать достойными гражданами своей страны. Даже будь у нас возможность оставить детей дома, мы не смогли бы сами научить их всему тому, что они узнают в школе. Полученные там знания нужны, чтобы обобщить жизненный опыт, который дети приобретают с нашей помощью в семье. Совершенно очевидно также, что большинство школ заинтересовано в таких же результатах, какие хотели бы получить и мы.

Выбирая для своего ребёнка частную школу, обратите внимание на следующие главные моменты. Уместно поинтересоваться годичной стоимостью обучения в школе, которую Вы наметили, позвонив в дирекцию или выяснив это у кого-либо из сотрудников. Сравните несколько сумм, взятых в других школах, и Вам сразу же станет ясно, достаточно ли в этом заведении высокие оклады, чтобы она могла привлечь квалифицированных преподавателей, и может ли дирекция гарантировать хорошие условия для обучения и необходимые пособия

cdb644051fd3x.jpg


  • 0

#68
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Играйте с ребенком

Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят в школу «не наигравшись»,а игры детей 5–6 лет примитивны и неинтересны.
Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе?
В игре дети:
– учатся применять имеющиеся у них знания;
– ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
– получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.
Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую радость.
Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе? Есть много книг и брошюр, рассказывающих о различных играх. Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те из них, которые:
– формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
– развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин "Ткани"», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме);
– развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).
Несколько советов, как организовать игру:
1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.
2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком лёгкие, так как интерес падает в том и в другом случае.
3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4. Придумывайте новые игры вместе с ребёнком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.
5. Занимаясь дома с ребёнком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, не понимающего первоклашку и задавайте ребёнку различные вопросы (Почему? Зачем?).


  • 0

#69
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

«Ступеньки знаний» -  это…..

 ……..  Детский центр репетиторства, в котором мы бережно развиваем интеллект детей и готовим их к взрослой жизни в новой информационной эпохе.

       Дорогие родители, вовлеченные в раннее развитие своих детей, спасибо, что вы есть, что вас становится все больше, что вы делаете такое важное и такое нужное дело. Верьте в невероятные способности наших детей и нас отблагодарит... БУДУЩЕЕ!

      Вместе мы будем раскрывать, способности и возможности наших детишек, и поймем, что они поистине безграничны

      Задача нашего центра – интеллектуальное, эмоциональное, физическое и социальное развитие ребенка.

      Мы не просто готовим детей к школе, обучая различным навыкам и помогая социализироваться. После наших занятий они начинают осознавать себя как самостоятельные личности .

Мы используем лучшие современные программы обучения и развития.

      Наш учебный план продолжает совершенствоваться, мы не стоим на месте и постоянно ищем возможности внедрения лучших разработок в дошкольном образовании.


  • 0

#70
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга.Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является новым. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а покупка ранца или учебника - обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. 
Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь. 
А начните эту жизнь со следующего:
- расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
- на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;
- воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;
- воспитывайте произвольность, управляемость поведения;
- никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

Взаимодействие с ребёнком, контакт с ним, естественно, исключают авторитарность, диктаторство, угрозы типа: «Вот пойдёшь в школу - там тебе покажут!», «Только посмей мне двойки приносить!» Нужно прививать ребёнку уважительное отношение к учебному труду, подчёркивать его значимость для всех членов семьи. Непременно должна быть внесена оптимистическая нотка, показывающая уверенность родителей в том, что учёба пойдёт успешно, что первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования.

0f5cf8a6faebx.jpg


  • 0

#71
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений
Можно ли наказывать? Как и за что?
 
   Наказания являются практически неотъемлемой частью воспитания, универсальной для всех времен и народов, почему? Дети буквально с годовалого возраста, как только начинают уверенно стоять на ногах, стремятся проявить самостоятельность во всем. 
По мере взросления тяга эта только увеличивается – и это абсолютно нормально. Но поступки, которые совершают дети при поиске границ самостоятельности, далеко не всегда могут нас радовать. Более того, иногда они совершенно выходят за рамки дозволенного в обществе или нашей отдельно взятой семьи.
 
     Для полноценного развития ребенку необходимы некие рамки, ему нужны четкие запреты, нужно знать, что хорошо, а что плохо. Наказания – это, по сути, и есть определение этих рамок ограничения для ребенка в принятии решений. Однако оправданы они только в том случае, если все другие воспитательные меры не имели успеха.
   Многих родителей волнует вопрос – как именно наказывать детей? Что именно можно сделать, чтобы ребенок понял – то, что он делает, является недопустимым? 
    Считается, что можно запретить в качестве наказания какое-то занятие, которое нравится ребенку. Например, поход в кино или компьютерные игры. Но сказать, что для всех это будет действенной мерой, нельзя. Все зависит от характера, возра­ста и уже сложившихся отношений в семье. Наказанием может быть и лишение сладкого, и изоляция ребенка от общения .
         Можно ли бить ребенка?
 Если 2х летний малыш не обидится на шлепок по «мягкому месту», то для школьника это будет унижением его достоинства. В любом возрасте применение ремня, любого физического насилия (толчки, подзатыльники, шлепки, т.д.)- крайняя мера наказания, которая может привести  к серьезным нарушениям психического и личностного развития ребенка.
 
   Недопустимое наказание  – бойкот и отвержение: «Ты больше мне не сын! », «То, что сделал, настолько ужасно, что я буду помнить об этом всегда и никогда тебя не прощу!» «Я тебя больше не люблю.»  Это слишком жестоко по отношению к ребенку любого возра­ста – насколько бы ужасен ни был его поступок.
 
   За что именно наказывать
 
    Вы уверены, что проступок стоил принятия таких мер? И не бывает ли так, что, наказывая ребенка, вы просто проявляете раздражение? Может, сам ребенок и не имеет никакого отношения к вашему состоянию, а вас просто выводят из себя конфликты на работе, неважное самочувствие, неудачный день, а сын или дочь просто попадается под горячую руку? 
   Применять наказания можно после того, как вы неоднократно объяснили правила поведения и уверены, что ребенок их понял. И, конечно, он должен знать, за что его наказывают. 
  Частые, длительные наказания становятся недейственными – ребенок перестает реагировать на них, замыкается, ожесточается, может начать активно сопротивляться любому влиянию взрослого. Старайтесь предусмотреть возможные проступки и обратить внимание ребенка на это. «Ты можешь забыть, что нужно вернуться домой в девять, так что давай я тебе позвоню», – такой договор вполне возможен с подростком, так как в этом возрасте общение с друзьями становится невероятно значимым. 
   Не стоит провоцировать ребенка на поступки, которые потом потребуют наказания. Если вы оставляете 10-летнего сына одного на неделю и при этом разрешаете пригласить друга – не стоит ругать его потом за беспорядок. Радуйтесь, что не произошло ничего более неприятного. Часто родители маленьких детей провоцируют капризы, истерики, непослушание, не учитывая индивидуальных особенностей,  требуя от малыша то, чего  он просто еще может в силу своего возраста (спокойно стоять в очереди в течении 20и минут, быть приветливым к малознакомым людям, т.д.)
  Очень часто наказания бывают абсолютно бессмысленными. Например, в случаях, когда наказывается поведение, разрешенное взрослым. Родитель сам использует в речи нецензурные выражения, и при этом наказывает ребенка за такие же выражения. Применяется наказание ремнем за то, что ребенок с кем-то подрался (ответ агрессией на агрессию)
 
     Будьте осторожны!
       Наказания могут привести к хорошим результатам, если в воспитательной системе семьи они занимают незначительное место, бывают действительно заслуженными и при этом не отнимают у ребенка ощущения, что его любят и желают ему добра. В других случаях наказания могут только отрицательно по­влиять на развитие детей и на отношения в семье. 
Постоянные наказания за малейшие проступки, как и вообще излишняя строгость в воспитании, приводят к зависимости, несамостоятельности и неумению принимать решения. Такие люди даже во взрослом возрасте стараются избегать неудач и мало проявляют активность в чем бы то ни было. А с такими установками достичь успеха очень трудно. Так что подумайте, так ли важно для вас, чтобы ребенок был послушным.
    В подростковом возрасте результатом строгих наказаний может быть самый настоящий бунт. Причем бывает это и у детей, которые до того боялись, что называется, слово сказать.     «В тихом омуте черти водятся», – говорят окружающие в этом случае. Но, на самом деле, просто наступил предел терпения, который бывает не только у взрослых. 
    Чем больше наказаний, тем сложнее строить теплые доверительные отношения. Да, ребенок может быть послушным, может не повторить свою ошибку, но, если при этом он руководствуется страхом, – мы не можем быть уверены в его психологическом благополучии.
    Строгость приводит к тому, что люди начинают врать, причем касается это и детей, и взрослых. Ведь не остается выбора: если никакие объяснения не принимаются, приходится обманывать, чтобы избежать наказания.
 
          Восстановление мира
      Необходимо понимать, что ссоры неизбежны даже в самой благополучной семье, поэтому важно достойно разрешать конфликт, разговаривать друг с другом о своих эмоциях и чувствах. По какому бы поводу ни состоялось наказание, необходимо как можно скорее восстановить мир в семье.
 
    Ничего страшного, если вы и возьмете на себя эту миссию – подойдите к ребенку, поговорите… Можно просто так, о чем-то, не относящемся к недавнему событию.
    Если вы не сдержались и накричали на ребенка, то стоит извиниться. Вы не упадете в его глазах – совсем наоборот, ведь только действительно умные, справедливые люди могут извиняться. Объясните, почему вас так возмутил поступок, почему вы так вышли из себя. Больше старайтесь говорить о своих чувствах, а не о поступке, который уже совершен.
    Не стоит постоянно напоминать ребенку о его промахах. Напротив, стоит проявлять доверие и в следующий раз. 
Демонстрируйте ребенку свою любовь, не зависящую ни от чего. Это главное условие воспитания и залог того, что ребенок будет стремиться быть лучше.
1889cae9d58bx.jpg

  • 0

#72
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Что делать, чтобы дети выросли полноценными людьми,любили и уважали друг друга? 

· Старайтесь не менять традиции, принятые в семье и касающиеся старшего ребенка (прогулка в парк в выходной день, посещение секции, поездки в гости и т.д.).
· Заранее готовьте ребенка к появлению братика/сестрички. Причем сделайте так, как будто малыш появится именно по просьбе старшего.

· Еще до рождения младшего расскажите старшему о младенцах, как за ними ухаживать, как они едят. Хорошо, если он увидит это в другой семье.
Вспоминайте и рассказывайте, как «старшенький» был в мамином животике, как он был младенцем, как рос и менялся. Просмотрите вместе фото и видео записи.
· Постарайтесь необходимые, но не очень приятные изменения в жизни первого ребенка произвести до рождения второго (начало посещения садика, прививки и т.д.).

· Ни в коем случае не изменяйте тип воспитания ребенка (резкое увеличение требований к ребенку, введение новых обязанностей...).

· Делайте все, чтобы старший ребенок не ощущал себя ненужным и отвергнутым. Вовлекайте его (по желанию) в заботы о младенце, выделяйте время для совместных игр, чтения, бесед (пока младший спит, можно поиграть со старшим).

· Не восторгайтесь и не любуйтесь младенцем в присутствии старшего.

· Никогда не сравнивайте детей между собой! Помните, что нет двух похожих детей, все они индивидуальны и неповторимы.

· Не вините себя в появлении «соперника».

· Поддерживайте стремления старшего помогать в уходе и даже выполнять роль «третьего» родителя.

· Замечайте и гасите появляющуюся ревность (если мама кормит младенца, папа может поиграть со старшим, например).

· Дайте возможность старшему в выборе имени, одежды, игрушек для маленького. 

· Всегда помните о том, что первенец – страдающая сторона, поэтому проявление ревности.,недовольства неизбежны, в Ваших силах вовремя их распознать и помочь ребенку.

· Не обделяйте вниманием ребенка, ссылаясь на нехватку времени из-за младенца, не превращайте свою жизнь в сплошной уход за младшим.

· Чудачества ребенка воспринимайте спокойно и без критики («Ты же уже большой, зачем тебе соска»). Пойдите на поводу, выполните его просьбы, возможно, попробовав лежать спеленатым или пить из бутылочки, ребенок потеряет к ним интерес.

· Помните, что своим неадекватным, порой вызывающим поведением, ребенок старается отвлечь Вас от младенца, обратить Ваше внимание на него. Так уделите ему внимание!

· Играйте во все ролевые игры, которые предлагает ребенок, т.о. Вы помогаете ему справиться с непривычной, новой ситуацией.
Не обижайтесь, если ребенок отказывается помочь, становится агрессивным – это защитная реакция.
· Сейте семена любви между детьми,не делайте одного ребенка в «услужении» у другого, пусть они будут равны в правах и обязанностях (остальное – по желанию).
Если дети ссорятся, балуются – никогда не наказывайте кого-то одного – виноваты оба. Пусть разбираются сами. Не могут? Значит, ругайте, наказывайте обоих. Это справедливее, чем незаслуженное наказание кого-то одного («потому, что ты - старший»).
· То же правило и для похвалы. Когда хвалите одного, обязательно найдите что-нибудь хорошее и у другого.

· Пусть старший чувствует себя защитником (но не нянькой), а младший – защищенным (но не куклой).

· При воспитании учитывайте индивидуальные особенности, характер детей. Если один ходит на танцы, другому это занятие может не подойти, возможно, он захочет заниматься спортом. Если один рано научился читать, это не значит, что второй обязан не отставать.

· Некоторые мамы, после рождения младенца, отправляют старшего ребенка жить к родственникам на некоторое время (к бабушке, например), считая, что там ребенок получит необходимое ему внимание и любовь, а им (мамам) будет легче. Не делайте этого! Таким образом Вы с самого начала зарождаете ревность и конкуренцию между детьми! Возможно, сначала Вам будет легче, но когда старший ребенок вернется домой, проблемы всплывут наружу, его реакция может быть очень бурной, или, наоборот, он замкнется. Это ведет к невротизации ребенка со всеми последствиями (тревожность, неврозы, агрессивность, отчуждение).

· «Ты уже большой!» - не увлекайтесь этой фразой. Старший автоматически становятся «большим», даже если ему еще не исполнилось и 3-х лет. Часто родители забывают, что он, в сущности, совсем маленький и очень нужается в ласке и нежности. Напоминая без конца о его старшинстве, можно ненароком убедить, что его не любят; любят только младшего. Почему он всегда должен уступать, отдавать лучшие игрушки, убираться за двоих и расплачиваться за общие провинности? Вы не боитесь, что Ваш полузаброшенный «большой» возненавидит обожаемого всеми маленького кроху?

9991acebcee0x.jpg


  • 0

#73
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Ребенок обманывает, что делать?

Ребенок учится обманывать так же, как учится всему остальному. Не стоит забывать, что учится ребенок у взрослых, особенно у близких. Искоренить, исправить всегда намного сложнее, чем предотвратить.

Причины
· Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
· Стремление ребенка избежать наказания.
· Ложь, связанная с наркотиками, сексом и с другими запретными вещами.
· Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы
· Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в школе, и причиной такой лжи м.б. то, что родители не поддерживают с учителями тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.

Рекомендации родителям, психологам, педагогам
Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Дети быстро понимают, как можно манипулировать родителями, которые не могут договориться друг с другом. К ребенку д.б. единые требования с семье и в детском саду, школе. 
Сдерживайте свои обещания. Будьте внимательны к своим словам – обещайте только то, что сможете выполнить, это касается как поощрений, подарков, так и наказаний.
Старайтесь быть честным и искренним хотя бы при ребенке. Родители – главный образец для подражания. Он копирует родителей и часто причины негативного поведения ребенка – отражение поступков, слов родителей или какого-то значимого, авторитетного для ребенка человека. 
Важно выяснить причину. Почему ребенок сказал неправду? Часто маленький ребенок не врет а фантазирует, при этом он сам верит в то, что говорит в силу особенности детского восприятия. Причиной также может быть страх, стремление избежать наказания, и чем чаще Вы его будете наказывать – тем изощреннее будет ложь.
Нужно говорить с ребенком, объяснять, приводить примеры, НО не уличать во лжи, приписывая коварные планы, наличие «дурных генов»
Подумайте, м.б. в жизни ребенка слишком много запретов и для того, чтобы удовлетворять свою природную любознательность, активность, ребенок вынужден говорить неправду.
Создавайте отношения,построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).
Если ребенок признался во лжи, не нужно его наказывать, иначе Вы рискуете правду от него слышать все реже.
Дети очень внушаемы, и взрослые часто навязывают им стиль поведения, подталкивая ко лжи. Говорите о своем ребенке хорошо, обсуждайте не его личность, характер, а его поступки. «Ты у меня такой честный, почему же в этот раз не сказал правду?» вместо «Тебе только 6лет, а уже врешь…Хочешь вырасти лгуном, преступником?»
Пусть ребенок сам устраняет последствия лжи – просит прощения, возвращает игрушки, ищет в магазине такую же конфету, как пообещал.
Наказание д.б. эквивалентно проступку и с учетом возраста. Наказывать нужно за конкретный проступок, после подробного обсуждения. Исключены д.б. жесткие, длительные наказания – например, месяц без телевизора, неделя без прогулок, час стояния в углу – подобные наказания ожесточают ребенка, он замыкается, пытается в следующий раз скрыть от вас что-то еще более тщательно.
Как надо вести себя родителям ребенка, который стал обманывать?

· Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
· Выясните, ребенок солгал безвинно или преднамеренно?
· А если преднамеренно, то почему?
· В чем виноваты Вы?
· У Вас завышенные требования к ребенку, или он Вам лишь только подражает?
· Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
· Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
· Чем может отозваться ложь в дальнейшим: какой-то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?
· Что закодировано в ней? Какую информацию предоставляет Вам ложь?
· Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.
· Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
· Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
· Не занижаете ли вы его самооценку?
· Не опекаете ли Вы излишне ребенка?
· Не подражает ли ребенок так своим ровесникам и сверстникам?
· И не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?
· Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
· Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
· Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.
· Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
· Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.
· Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. Его забавы не должны быть связанны с обманом.

e8f59fa8a0d0x.jpg


  • 0

#74
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Отсутстие интереса к чтению

Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса и рекомендации психологов, работающих в школах.
Вот некоторые из них:
· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.
· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
· Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).
· На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок). Можно вести дневник, в нем ребенок будет рисовать картинки по сюжету прочитанного, записывать имена главных героев, а м.б. свои эмоции (понравилось/ не понравилось)
· Желательно выделить дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками, кресло и т. п.).
· В доме должна быть детская библиотечка.
· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
· Предложите детям до или после просмотра фильма (а м.б. театрального представления, балета) прочитать книгу, по которой поставлен фильм, пьеса, спектакль.
· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
· Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
· Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
· Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развивать их навык чтения и уверенность в себе.
· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
· Поощряйте чтение любых материалов периодической печати, даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети чаще читают!
· Для чтения ребенку, который только начал самостоятельно читать, лучше предлагать короткие рассказы, а не большие произведения, тогда у него появляется ощущение законченности и удовлетворения.
· Желательно, чтобы ребенок каждый вечер читал в постели, перед тем как уснуть.

bed484e41abfx.jpg


  • 0

#75
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Существует определенная возрастная последовательность проявления одаренности в разных областях. Особенно рано может проявиться одаренность к музыке, затем — к рисованию; вообще одаренность к искусству проявляется раньше, чем к наукам. В научной области раньше других (примерно в подростковом возрасте) проявляются способности к математике (почти все крупные ученые, проявившие себя до 20 лет, были математиками). Общеинтеллектуальная одаренность может выступать в необычно высоком уровне умственного развития (при прочих равных условиях) и в качественном своеобразии умственной деятельности.

Большинству одаренных детей присущи особые черты, отличающие их от большинства сверстников.
Одаренных детей, как правило, отличает высокая любознательность и исследовательская активность.
Психофизиологические исследования показали, что у таких детей повышена биохимическая и электрическая активность мозга.
Недостаток информации, которую можно усвоить и переработать, одаренные дети воспринимают болезненно. Поэтому ограничение их активности чревато негативными реакциями невротического характера.
Одаренных детей в раннем возрасте отличает способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; они особенно увлекаются построением альтернативных моделей и систем.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью и абстрактным мышлением.
Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. (Это, в частности, проявляется и в характерном для одаренных детей увлечении коллекционированием).
Чаще всего внимание к одаренным детям привлекает их большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, а также умение ставить вопросы. Многие одаренные дети с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Одаренных детей также отличает повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна. Однако свойственное многим из них разнообразие интересов иногда приводит к тому, что они начинают несколько дел одновременно, а также берутся за слишком сложные задачи.

Раннее развитие способностей школьника существенно сказывается на всем стиле его поведения и формировании его личности. Такому ученику нет необходимости полагаться на постороннюю помощь, у него меньше бывает эмоциональных стрессов во время ответов у доски, на контрольных работах и экзаменах. Сравнительная легкость овладения учебным материалом способствует возникновению уверенности в своих силах, умения преобразовать обстоятельства в соответствии с поставленными перед собой целями.

Наряду с тем, что одаренные дети имеют ряд безусловных преимуществ перед своими сверстниками, им приходится сталкиваться и со специфическими трудностями. В первую очередь это связано с отношением родителей к одаренности своих детей. Позиции родителей могут быть различны. Некоторые, обнаружив у своего ребенка ранние проявления одаренности, все свои педагогические усилия направляют на развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о целях и задачах воспитания. При этом, как отмечает психолог А. В. Петровский, считая своего ребенка вундеркиндом (чудо-ребенком), внимание обращают лишь на первую часть этого слова — акцентируют исключительность ребенка, забывая, что он остается все же ребенком. Если одаренность проявляется в какой-то специфической области (например, ребенок демонстрирует выдающиеся музыкальные способности), музыкальные занятия заполняют его жизнь настолько, что препятствуют полноценному развитию прочих способностей. Односторонность развития, которая в будущем может и не быть подкреплена выдающимися достижениями, крайне негативно скажется на всем многообразии личностных проявлений и интеллектуальных особенностей.

Стремясь избежать "дурного влияния" менее одаренных сверстников, некоторые родители ограничивают общение ребенка с товарищами, составляют для него такое насыщенное расписание различных специальных занятий, которое не оставляет ребенку ни времени, ни сил на типично детские виды деятельности. Особый ущерб наносится детской игре — ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Не будучи включен в сюжетно-ролевые игры со сверстниками, такой ребенок теряет важный источник полноценного личностного развития, не осваивает в достаточной мере навыки межличностных отношений. При этом оказывается несформированным важный аспект готовности к школьному обучению личностная готовность. Поступив в школу, одаренный ребенок может обладать высоко развитыми способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом кроется опасность отторжения одаренного ребенка детским коллективом, формирования мнения о нем как о заносчивом и эгоистичном. Одаренный ребенок, привыкший с легкостью усваивать и перерабатывать информацию (как правило, именно ту, которая его наиболее интересует), в условиях систематического организованного школьного обучения может столкнуться с необходимостью более напряженной и целенаправленной умственной работы, навыка которой он еще не имеет. Неизбежные неудачи, неожиданные и потому особенно неприятные, могут с первых дней школьного обучения деморализовать ребенка и постепенно сформировать у него негативное отношение к учебной деятельности. Если ребенок приучен родными и близкими к сознанию своей исключительности, то низкие оценки и неодобрение, с которыми порой приходится сталкиваться в школе, он может расценить как проявление недоброжелательности учителя.

Отношения с педагогами у одаренных детей не всегда складываются благополучно. Некоторых учителей раздражают проявления их "чрезмерной" умственной активности (каверзные вопросы, реплики, отвлеченные рассуждения и т. п.). В условиях реальной школьной практики, когда осуществление подлинно индивидуального подхода весьма затруднительно, одаренные дети нередко оказываются наряду с отстающими учениками на положении изгоев, которым со стороны педагога не уделяется достаточно внимания.

Существует и прямо противоположная проблема. Психологи отмечают традиционную черту, свойственную почти каждому человеческому сообществу, —
так называемый антиинтеллектуализм. Культ "простого человека", "среднестатистической личности" нередко порождает настороженное и даже недоброжелательное отношение ко всем, кто чем-то отличается от большинства. Некоторые родители предпочитают иметь "нормального" ребенка и потому стремятся воспрепятствовать его чрезмерному, по их мнению, умственному развитию. Такая позиция также травмирует ребенка, мешает ему в полной мере реализовать свои возможности.

Очевидно, что ранее проявление одаренности в детском возрасте требует пристального внимания к ребенку со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одаренных детей строилось на основе специально разработанных программ, которые способствовали бы полной реализации творческого и интеллектуального потенциала, позволяя при этом избежать односторонности психического развития, опасностей искажения личностного развития, а также чрезмерной психической нагрузки и переутомления.

cc00e72c0576x.jpg


  • 0

#76
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

 Способный ребенок не дар природы. Как рождаются способности?

Как развить способности у ребенка:

Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.

Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.

Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.

Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.

Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.

Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.

Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

9b7953076e14x.jpg


  • 0

#77
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Почему способный ребенок —
такой рассеянный?

Способные дети часто рассеянные, потому что
им не хватает некоторых навыков, которые помогли бы им планировать и направлять свои действия, а также контролировать поведение. Ваш ребенок может обладать прекрасными умственными способностями, но не иметь организационных навыков, чтобы использовать их наилучшим образом.

Что такое организационные навыки?

Для начала скажем, что под термином организационные навыки
люди часто понимают набор умений для хорошей организации бизнеса. Иными словами, речь идет об управлении финансами, коммуникациях, стратегическом планировании и принятии решений. И это тоже верно: организационные навыки включают и принятие решений, и планирование, и управление всеми видами данных.
Их использует руководитель бизнеса.

Организационные навыки помогают детям выполнять задания.
Но на самом деле термин пришел из нейробиологии. Это навыки чело-
века, связанные с организацией выполнения или непосредственным
выполнением задач. Вашему ребенку (как и вам самим) такие навыки необходимы, чтобы составить даже простейший план выполнения задачи. Чтобы просто выпить стакан молока, ему нужно встать, пойти на кухню, достать стакан из шкафа, поставить его на стол, открыть холодильник и достать молоко, налить его в стакан, вернуть молоко 
в холодильник, а потом выпить молоко прямо на месте или в комнате. Чтобы выполнить эту простую задачу, придется противостоять импульсу съесть чипсы, которые он видит на кухне первыми, или вместо молока налить себе сладкой газировки. Если он не найдет на полке стаканов, ему придется заглянуть в раковину или посудомоечную машину, чтобы не брать родительских хрустальных бокалов. Если обнаружится, что молока почти не осталось, ему придется успокоиться и постараться не ругаться с младшей сестренкой (хотя он и уверен, что молоко выпила она). Кроме того, нельзя оставить следы на журнальном столике в комнате, если он не хочет, чтобы ему запретили здесь пить молоко.

Ребенок со слабо развитыми организационными навыками может
«добыть» стакан молока без проблем — а может отвлечься, сделать неверный выбор, не справиться с эмоциями, оставить холодильник от-
крытым, испачкать стол и пол, забыть стакан на столе (и молоко про-
киснет) и довести сестренку до слез. Однако даже если он сможет на-
лить себе стакан молока, наверняка он столкнется с трудностями при
выполнении более сложных задач, где требуется умение планировать,
сосредоточиваться, организовывать и управлять своими чувствами
и поступками.

Организационные навыки необходимы вашему ребенку для того,
чтобы сбывались ваши — или его — мечты и надежды. К концу под-
росткового периода дети должны освоить фундаментальный навык: действовать с разумной долей независимости. Это не значит, что им нельзя время от времени обращаться за помощью или советом. Но мы больше не должны планировать и организовывать все за них,говорить им, когда нужно начинать выполнять ту или иную задачу, приносить вещи, которые они забыли, напоминать, что нужно быть внимательными в школе. Когда наши дети научатся это делать самостоятельно, нам не нужно будет их контролировать. Мы сможем сказать, что они теперь «сами по себе», а мы с готовностью принимаем это и желаем им всего лучшего

e1392fe7b4c2x.jpg


  • 0

#78
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

«Ступеньки знаний»
Ведущая педагогическая идея нашего центра «Ступеньки знаний» - Развитие творческого потенциала детей 
Секрет в том, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием, заключается в совершенствовании учебной деятельности дошкольников в процессе занятий для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.
В нашем центре ведущую роль играют нестандартные формы организации урока, которые позволяют нам побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей .
Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. 
Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой. 

 Как сделать интересным строгое грамматическое правило? 
 Можно ли вообще построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии?
 Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное?

Я, как педагог, сталкиваясь с этими проблемами, пытаюсь найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых я верю.


  • 0

#79
Татьяна Антоновна

Татьяна Антоновна
  • Случайный прохожий
  • 2 сообщений

Наш учебный план продолжает совершенствоваться, мы не стоим на месте и постоянно ищем возможности внедрения лучших разработок в дошкольном образовании.
Развитие интеллекта
Существенным качеством детского интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность.
Занятия в нашем центре – это современный ответ на проблему усвоения информации современными детьми.
На каждом уроке мы формируем практическое умение продуктивно работать с многоплановым учебным материалом. 
Занятия в нашем центре – это обучение ребенка работе с информацией на качественно новом уровне познания ее особенностей и связей.
Учебный материал. качественно проработанный ребенком. Становиться его личным приобретением, то, что добыто силой мысли, становится прочным кирпичиком личного опыта.
Занятия в нашем центре – это не только погружение в красочный мир образов и чисел, но и еще усвоение закономерностей между ними на новом уровне. 
Подобранные нами методики учитывают психологические особенности мышления ребенка дошкольного возраста и максимально стимулируют его умственную активность.
Развитие познавательных, или интеллектуальных способностей ребенка является постоянной работой на наших занятиях.
Обучение, в нашем центре, строиться на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и целями». При использовании методов мы обязательно учитываем ряд требований:
• Задания должны быть практическими и познавательными;
• Поставленная детьми задача должна исследоваться в определенной логической последовательности;
• Содержательная часть задачи основана на самостоятельной (индивидуальной, групповой) деятельности детей.

Мы лишь направляем детей на самостоятельный поиск, подсказываем источник получения информации.


  • 0

#80
tanysha-y9

tanysha-y9
  • Случайный прохожий
  • 0 сообщений
Мы находимся на ул.Желтоксан(Мира) уг.ул.Маметовой
 
 
 
В НАШЕМ ЦЕНТРЕ:
 
 ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
 
Обучение основам грамоты;
Развитие мелкой моторики;
Развитие речи, памяти , внимания, мышления;
Математика (углубленная форма обучения);
Знакомство с окружающим миром;
 
Занятия проходят в игровой форме в небольших группах до 4-х человек и индивидуально
 
СКОРОЧТЕНИЕ
 
Для детей тем нужнее, что оно развивает способность говорить связно и повышает уровень письменной грамотности. 
 
На занятиях:
Развитие речевого аппарата ребёнка;
Повышение словарного запаса;
Развитие внимания, памяти мышления;
 
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ  "ЦАРЕВНА КНИГА"
 
Увлекательные курсы в доступной форме разовьют:
Интерес и стремление к постоянному общению с книгой;
Любознательность;
Речевое общение;
 
РЕПЕТИТОРСТВО НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 
 
Действует программа опережения
"Радость детям, помощь взрослым!"
 
Помощь в подготовке домашнего задания;
 
 
Наши программы – плод отбора наиболее интересных методик в сочетании с собственными усовершенствованиями и дополнениями.
Опыт многолетней работы .
 
Индивидуальный подход позволяет заинтересовать каждого ребёнка по-своему, каждого окружить вниманием, подобрать задания и игры с учетом индивидуальных особенностей, увлечений и потребностей.
 
В нашем центре ,Ваши маленькие ученики, приобретут важные и необходимые для своего возраста и успешного обучения в школе знания, умения и навыки. 
 
Мы ждем тех кто хочет качественно подготовить ребенка к школе, сформировать у него мотивацию к обучению и при этом сохранить психическое здоровье будущего школьника!

  • 0



Темы с аналогичным тегами 0 класс, репетиторство, детский центр, интеллектуальное развитие, подготовка к школе

Количество пользователей, читающих эту тему: 6

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 6, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.