Давайте знакомиться, я педагог начальной школы, имеющий огромный опыт работы с детьми в школе, в детском саду в развивающем центре.
Я понимаю свою ответственность за детей, ощущаю свою миссию. Ведь от моей работы зависят судьбы людей.
В первую очередь детей необходимо научить ДУМАТЬ. Надо помочь им освоить умение обрабатывать данные и делать личные выводы. И начинать такое обучение, если это не начато ранее родителями, необходимо как минимум в дошкольном возрасте.
Подготовка к поступлению в школу в нашем центре «Ступеньки знаний» - это не только обучение навыкам чтения или счета, но и тренинг общения, и первые попытки логического мышления, умения делать взвешенный выбор.
Моя задача, как педагога, научить ребенка не только считать и писать, а в принципе получать и обрабатывать знания - если хотите, "научить учиться", причем учиться с удовольствием. В том числе и оперировать полученными знаниями.
Научить учиться, значит пробудить интерес, а это возможно только тогда, когда ты сам заинтересован. Ярко преподнести знание можно только тогда, когда ты сам испытал интерес и удовольствие от процесса его получения.
В жизни каждого педагога наступает момент, когда он хочет увидеть результат своей работы, ощутить те изменения, которые произошли в воспитаннике. Это необходимо для того, чтобы почувствовать свой успех.
Как появился мой взгляд на практику воспитания и обучения? Самым быстрым способом оказался метод проб и ошибок. Сейчас трудно вспоминать первые шаги и пробы, однако именно они послужили стартом моему успеху.
Каждый год я заново учусь вместе со своими маленькими учениками, накапливая опыт. Они же в свою очередь отвечают интересом к моему новым открытиям.
Так появился мой первый принцип: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самой надо постоянно развиваться.
Сталкиваясь с проблемами в обучении и трудностями в воспитании, я начинала искать причину этих проблем. Желая знать больше о психологии детей, в моей жизни появилось стремление начать самообразование. Это проявилось в чтении литературы по возрастной и общей психологии, по проблемам образования детей с проблемами в обучении и воспитании. Из этой потребности вырос мой следующий принцип: необходимо понять природу ученика, как можно лучше представить путь его развития.
Сообщение отредактировал Татьяна Антоновна: 11.08.2015, 12:50:49