Станция «Достык» с двумя подземными вестибюлями и входами имеющие лестничные сходы по обеим сторонам проспекта Абая расположена вдоль перспективного развития проспекта Абая под проезжей частью западнее улицы Момыш-Улы.
Станция мелкого заложения, запроектирована трехпролетной, колонного типа, с островной платформой. Ширина платформы составляет – 15,2 метра, длина – 108,13 метра, что рассчитано на прием поездов, состоящих из пяти вагонов. Станция с двумя подземными вестибюлями, расположенными по торцам платформы и связанными с платформой лестничными сходами шириной 7,1 метра и высотой 4,0 метра. Вестибюль №2 совмещен с блоком технологических помещений и блоком сан. узлов на период ЧС.
Платформенный участок в среднем пролете – двухсветный, что придает комплексу легкости, увеличивает высоту и дает ощущение простора.
Входы в вестибюли станции намечены через два наземных павильона в каждый вестибюль. Каждый из павильонов связан с вестибюлями двумя эскалаторами и лестницей, высотой от 6,8 метров до 8,3 метра.
В начале и в конце станционного комплекса предусмотрены вентсбойки для снижения эффекта «дутья».
Для обслуживания маломобильной категории пассажиров предусмотрены лифты на двух входах с уровня земли на уровень кассового зала, а так же с уровня кассового зала вестибюля на платформу.
В архитектурном оформлении станции «Достык» используются как традиционные отделочные материалы: гранит, металл, стекло, так и керамогранит, алюминиевые кассеты и профили и другие современные высококачественные отделочные материалы, отвечающие всем эстетическим, технологическим и функциональным требованиям.
Павильоны входов выполнены из легких металлических конструкций. Ограждающие конструкции – витражи из алюминиевого профиля с одинарным остеклением ударопрочным стеклом. Витражи и покрытие выполнено из монолитного поликарбоната толщ. 8 – 10 мм. Стены лестничных сходов облицованы керамогранитом, полы выполнены из гранитных, термообработанных плит.
Интерьеры вестибюлей и платформенного участка решены в едином стиле современного дизайна, так как визуально граница между вестибюлями и платформой практически не видна. Стены и колонны облицованы керамогранитными плитами. Полы выполнены из полированных гранитных плит, светло-бежевого и коричневого цветов с простым геометрическим рисунком.
Для удобства ориентации пассажиров и пешеходов предусмотрена световая, звуковая, визуальная информация и указатели направления движения.
На платформе в пассажирской зоне установлены скамьи для отдыха пассажиров.
Отделка помещений служебного и вспомогательного назначений выполняется из долговечных экономичных материалов: потолки - водоэмульсионная окраска, стены - акриловая краска, керамические плитки, полы – керамические плитки, наливные полы, бетонные с железнением поверхности.
Для временного хранения автотранспорта предусматриваются парковочные площадки на 52,52,78,18,11,15 машиномест (всего 226 шт.).
В состав станционного комплекса входят:
Входные группы с торговыми павильонами – 3440,0м2;
Вентсбойка №1 – 277,4м2;
Вестибюль №1 – 1676,0 м2;
Платформенный участок – 4995,0 м2;
Вестибюль №2, с БТП (блок технических помещений) и блоком сан. узлов – 4742,0 м2;
Вентсбойка №2, с очистными сооружениями технической воды – 277,4м2;
Венткамера с вентканалом – 340,0м2;
Венттоннель к венткиоску – 239,0м2;
СТП (совмещенная тяговая подстанция) – 1102,5м2.
На станции расположены следующие объекты:
Вестибюль №1 – платформа 237,9 м2, венткамеры, кладовые, помещения уборщиц, электрощитовые, билетные кассы, кассовый зал 224,9 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,9 м2, тепловой пункт, мастерская эскалаторной службы, помещение начальника станции, помещение мастера, воздухозаборная шахта, мастерская бригады сантехников, шахта дымоудаления, санузлы, коридоры и пр.
Вестибюль №2 – платформа 270,8 м2, мастерские, кладовые, аппаратные, венткамеры, электрощитовые, тепловые пункты, комнаты отдыха, гардеробные, душевые, пост охраны, билетные кассы, кассовый зал 223,7 м2, аванзал 133,3 м2, распределительный зал 148,2 м2 и пр.