Сегодня с утра прогулялся мимо ст. метро Достык до ул Яссауи. Особых визуально бросающихся в глаза изменений практически нет. Очень как то всё делается медленно, с какой то заметной затяжкой по времени. Но всё-таки кое-что есть:
1.Само тело уже сооруженной конструкции станции - продолжается гидроизоляция, сверху, на уложенную пленку белого цвета,похоже нанесли слой бетона или что-то ещё непонятного темного цвета, как на верх тела самой станции, так и верхней служебной надстройки.
2.Продолжают рыть котлован у ул. Яссауи. Почему то грунт сразу не вывозят, а временно складируют ближе к ул. Карагандинской - и грунт то хороший, я бы сказал относительно качественный гравий.
3.Продолжают работы по выносу сетей коммуникаций от Садвакасова до Яссауи.
4.Продолжается работа по очистке стройплощадки от сносимых домостроений. Сегодня, ради интереса, подсчитал сколько же осталось проблемных домов под снос, ещё не снесенных. Оказалось 13 домостроений и в основном это капитальные особняки.Один дом, как то особняком, остался еще не снесенным на ул. Яссауи, а все остальные 12, по ул. Карагандинской. Но все они расположены как то в сторонке и строительству метрополитена не мешают. Проблема возникнет наверное когда будут строить дорогу пробиваемого пр. Абая, парковочные места для автотранспорта при станции метро Достык. По проекту их должно быть на 126 мест. Но согласно постановлению акимата срок принудительного изъятия земельных участков у проблемных владельцев - 30 декабря 2017 года.
5. Ну а как идёт проходка тоннелей..., под землей не видно... Но наверное всё-таки потихоньку но продвигается. По грубой прикидке на сегодняшний день осталось примерно по 150 метров как для левого, так и правого тоннелей. По правому идет Herrenknecht, а по левому на встречу друг другу идут ЩН-1 и ЩН-2, которые должны встретится в районе вентствола № 124 на глубине где-то 30-35 метров. А Herrenknecht у станции метро Сарыарка тоже где-то на этой же глубине возле ст. Сарыарка. Причем там перед станцией Сарыарка запланирована вроде бы камера,
судя по схеме, которая соединит тоннель и станцию и в которой произойдет демонтаж ТПК -Herrenknecht после завершения проходки