#103
Отправлено 02.09.2015, 00:45:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Не все понимают)
некоторые вещи принимаешь на веру, другие осознаешь только с опытом) особенно если 1-ый ребенок, эти всегда экспериментальные)))
есть еще одна важная вещь, о которой почти нет инфы, но которая играет роль в усвоении ребенком материала.
до 10 лет ребенок воспринимает мир целостно, образно. Абстрактные вещи мозг отторгает.
Ребенок мыслит конкретно. Именно поэтому, проходя таблицу умножения или уравнения или более простые операции по математике, мы всё это изучали на предметах: орехах, кубиках, конструкторах, палочках, пальцах, куклах, рисунках (рисунки к уравнениям - отдельная песня, но мы с дочей спелись)))
Итак, до 10л ребенку сложно воспринимать абстрактную инфу, усваивать ее. Он может, разумеется, зазубрить, запомнить, но сколько в этом истинного понимания? - немного...
к сожалению, в современной школе абстрактную инфу начинают давать очень рано, прямо с 1-го класса
в наше время такого не было /голосом черепахи Тортилы )))
в 1-м классе уравнения
во 2м классе - звукобуквенный анализ слов, состав слова и прочая грамматика... эх, долго я думала, как объяснить ребенку, что не все существительные в предложении являются подлежащими...
в 3-м - склонения существительных..
закономерно, что после 4х лет подобной учебы, по результатам диагностики, проблемы с мышлением отмечены у 70% детей
результаты одинаковы для обычных школ и гимназий.
можно сделать вывод, что в вопросе усвоения информации (именно усвоения, а не зубрёжки) возраст только поможет ребенку в учёбе. Ну, плюс некоторые родительские усилия, смекалка, немного творчества и море позитива)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 02.09.2015, 00:48:02
#105
Отправлено 02.09.2015, 23:26:29
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
к сожалению, в современной школе абстрактную инфу начинают давать очень рано, прямо с 1-го класса
Намедни увидела на одном известном ресурсе. Фейк?
Возможно, что и нет. Был же такой предмет, чистописание. Один мой знакомый рассказывал про своего отца, что тот закончил только церковно-приходскую школу и почерк был исключительный.
#106
Отправлено 02.09.2015, 23:31:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
На счёт содержания, ничего сказать не могу, не помню уже свой третий класс, надо тетради поднять)
#107
Отправлено 02.09.2015, 23:36:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Возможно, что и нет. Был же такой предмет, чистописание. Один мой знакомый рассказывал про своего отца, что тот закончил только церковно-приходскую школу и почерк был исключительный.
Я в шоке от примеров по математике. Сейчас в 3 классе разве решают такие примеры? Значит в советское время детей тоже грузили и грузили конкретно. И выросло поколение уже вполне себе взрослых и адекватных людей.
#108
Отправлено 03.09.2015, 00:03:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
И в чем фейк?к сожалению, в современной школе абстрактную инфу начинают давать очень рано, прямо с 1-го класса
Намедни увидела на одном известном ресурсе. Фейк?
Обычная стандартная работа 80-х годов.... Еще иногда давали доп задания из пройденного за год...
А вот склонения, спряжения глагола, морфологический, синтаксический и фонетический анализы мы проходили уже с 4 класса, т.е. не в начальной школе как сейчас... И уроков русского языка ( в начальной школе- уроков письма) было по 5-6 уроков в неделю... И весь первый класс нас учили писать (и гоняли именно за чистописание и правильное соединение букв в слове) читать( важно было не просто быстро читать, а понимать и уметь пересказывать),а не принимали в школу со знаниями фонетического разбора, решения уравнений и прочее....
Вы бы тогда уж почитали наши сочинения с выпускных экзаменов
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
как вам тема: " Тема экологии природы и взаимоотношений героев в произведениях русских и советских писателей на примере произведений ....(нужно было выбрать, например: Астафьева). Сочинение должно было быть не менее чем на 8-10 листах в 12 листовой тетради... Проверялась и грамотность, и стиль/ анализ раскрытия темы/ глубина подачи/ оригинальность подхода....
Именно об этом выше как раз и писала Радуга
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:(](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/frown.gif)
Поэтому и стоит задуматься: выдюжит ли чадушко или стоит еще годик сил поднабраться. Да и о себе любимой( маме/ папе/ бабушке) стоит подумать- знания дать надо тоже силы иметь
![;)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
#109
Отправлено 03.09.2015, 00:17:32
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Нас грузили в более старшем возрасте.Возможно, что и нет. Был же такой предмет, чистописание. Один мой знакомый рассказывал про своего отца, что тот закончил только церковно-приходскую школу и почерк был исключительный.
Я в шоке от примеров по математике. Сейчас в 3 классе разве решают такие примеры? Значит в советское время детей тоже грузили и грузили конкретно. И выросло поколение уже вполне себе взрослых и адекватных людей.
Мы в 5 классе по геометрии, защищая теорему Пифагора, должны были сделать демонстрационный материал самостоятельно так чтобы углы передвигались
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
К слову: училась не в самой престижной центральной школе- #116, в 6 микрорайоне Алматы.
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
В первом классе мы учились печатать буквы, потом писать прописью элементы, а уж потом писать, сначала в прописях, а затем в тетрадях...
А сейчас почти всю грамматику по русскому проходят в началке, зато в средних классах уроков русского всего 2 в неделю... Тоже касается и литературы....
Сообщение отредактировал Лелюшка: 03.09.2015, 00:47:11
#110
Отправлено 03.09.2015, 00:45:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#111
Отправлено 03.09.2015, 00:49:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Лелюшка, плюсанула. Как прописывали элементы букв помню. А сама программа как в тумане. Но да, кое что всплывает, в том числе поделки и углов, и карточек по русскому. Я в 1983 году пошла в первый класс, а вы, если не секрет))) что так хорошо в памяти отложилось)
Я в 1982...
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
![:)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
#112
Отправлено 03.09.2015, 09:47:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я в шоке от примеров по математике. Сейчас в 3 классе разве решают такие примеры? Значит в советское время детей тоже грузили и грузили конкретно. И выросло поколение уже вполне себе взрослых и адекватных людей.
И сейчас решают. Вообще сейчас дети загружено гораздо больше, чем к примеру в 70-80х. Но слишком много лишнего. К примеру классификация животных дается во 2 классе (в мое время это проходили на зоологии в 5 или 6), в третьем дают структуру органов государственной власти (у меняэто было в Обществоведении в каком то из старших классов). Причем это все дается в рамках одного предмета - Познание мира.
#113
Отправлено 03.09.2015, 16:54:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
нельзя сравнивать программу когда мы и учились и как сейчас учат, раньше все было растянуть, на усвоение одной темы давалась неделя, к примеру, а сейчас за один урок должен все освоит... в первом классе мы учились писать, как ручку правильно держать, сколько прописей переписали, а сейчас ребенок чтобы поступил в гимназию должен и читать, и писать, а зачем тогда школа если дети уже все умеют, практически
согласна с Радугой, что в первую очередь нужно смотреть на психологическое состояние ребенка, потому что очень важна сосредоточенность, усидчивость хоть чуть чуть, самостоятельность, чтобы ребенок понимал что и для чего он делает. мы сейчас если дома занимаемся, хорошо - читаем по слогам, пишем печатно, но уже по прописям обводим, математика не плохо, но он совершенно рассеян, он постоянно отвлекается, поэтому мы не отдаем ребенка ни в нулевой класс, ни в первый. в детском саду есть детки которым уже исполниться семь лет через пару месяцем, и они без проблем могут посещать сад, только по исполнению семи лет оплата идет полная как была до 5 лет.
вчера многих мамочек спрашивала на площадке у кого детки во сколько пошли, те кто отдавал в нулевой класс в 6 лет пожалели, говорят для ребенка тяжело, много задавали, кто отдал в школу в 7, кто в 7,5, даже в 8 в первый класс и говорят ничего страшного, лучше поздно чем никогда, зато ребенок учится замечательно. я думаю каждая мама желает своему малышу только лучшего и для каждой он гений и самый умный, но лучше пусть наши гении подрастут и не надо отдавать их в школу сильно рано, потому что умственно они может быть и готовы, а физически для них это очень сложно, тем более психологически!
#114
Отправлено 03.09.2015, 20:11:32
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Намедни увидела на одном известном ресурсе. Фейк?
Лена, почему фейк?
ты просто не видела современный учебник для 3 класса. Доча придет со школы - покажу. Обнять и плакать
у меня куча древне_советских учебников, выпущенных до реформы образования (из них я брала приемы усвоения таблицы умножения, и беру много чего еще)
Те, по которым учили нас, хуже, но тогда и учителя компенсировали... сейчас - ахтунг. Выход - скачать древних учебников, там все расписано понятно и красиво, с психологической точки зрения.
для сравнения.
в 1 кл дети проходят уравнения... причем, за пару недель темы меняются молниеносно... то один вид задач, то другой, то уравнения. И так - постоянно.
открываем учебник 3 класса 60х гг
смотрим, обращаем внимание на номера заданий. Некоторые из них, что шагнули во второе полугодие, по-прежнему сопровождаются понятными рисунками
мало того, в 4 и 5 кл (!!!) есть задания "отложить на счетах!
потому что люди учитывали особенности развития мозга человека...
НИ ОДНОГО примера на деление с остатком
открываем современный Алматыкитап, и что мы видим? правильно! офигительно раскрашенные задания к делению с остатком. Встречаются несколько раз в году, абсолютно бессистемно, словно чертик из табакерки Так же внезапно исчезают.
увы, фактически, это всё, что, по мнению составителей, нужно знать ребенку о делении с остатком
скажу по секрету, деления с остатком нет и в учебнике 4-го класса.
по таким книгам учились люди, запустившие человека в космос.
картина идентична учебнику 2-го класса, в котором дети решали уравнения - между делом, то тут, то там. Внимание, вопрос: зачем было давать уравнения в 1 кл? мучать детей, у 6-тилеток еще и логическое мышление только зарождается, а им уже - уравнения... которые изредка появляются во 2м классе...
и в принципе имеет смысл их вводить даже не в 3м
для сравнения, в древних учебниках уравнения были в 5м классе, как и дроби...
Сообщение отредактировал Радуга:): 03.09.2015, 20:16:26
#115
Отправлено 10.09.2015, 15:07:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ну вот и отходили мы почти 10 дней первого класса. Напомню, я из тех мамочек, что отдала ребенка в первый класс в 6,4 года.
Отдали в школу прямо возле дома. Дорог переходить не надо, за калиткой школы ребенка встречает бабушка.
В общем что могу сказать. По физической и моральной части вроде все норм. Сыну очень нравится ходить в школу, несмотря на то, что она казахская, а язык ребенок знает плоховастенько (ну для того и отдали, чтоб выучил). Ходит с удовольствием, говорит, мне в школе нравится, только жалко что шуметь нельзя!
Еще у меня спрашивает, А почему некотрые мальчики в классе спят на парте? ))))) и показывает как они спят. ))) Я говорю: а ты не хочешь спать? Он: нет! ну это и понятно, потому что я всегда укладываю его в 21-30 максисмум 22 часа. Еще спросила: Хочешь в садик вернуться? Отвечает: Ни за что! Хочу ходить только в школу!
Задания пока не сложные, но вчера пришлось попотеть над названием птиц на казахском языке! По письменности: по математике всякие палочки-квадратики и т.п., по буквам - с каждым разом изгибы сложнее! )) Пока справляемся, что дальше будет не знаю! )))) А если серьезно, теперь главное чтобы у ребенка получалось усваивать уроки, ему это нравилось, и чтобы более сложные задания (а они наверное скоро начнутся) не отбили у него желания ходить в школу.
#116
Отправлено 10.09.2015, 18:14:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Анорексичка, а Вы как с казахским сами? Владеете?
У нас тоже рассматривался вариант отдать в казахскую школу (рядом с домом), но подумали, что не осилим. Дальше ведь будет сложнее, а мы с мужем так себе говорим на казахском. И помочь не сможем ребенку.
Сына отдали в школу в 6,7 лет, на конкретного учителя, так как те учительницы, что будут набирать первые классы в следующем году по отзывам и по результатам знакомства показались гораздо более слабыми. Пока вроде и нравится ребенку, и справляется.
#119
Отправлено 17.09.2015, 10:31:05
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мы пошли в 1-й класс в 7, 5. У сына в класса есть пара учеников, которых родители отправили в школу в 5. Не понимаю, зачем так мучить ребенка? Мы тоже в 5 уже умели читать, считать, но в школу отдавать не рискнули. Неужели родители этих деток думаю, что если ребенок закончит раньше школу, ВУЗ, раньше начнет работать будет успешней или счастливей? Жалко смотреть на этих деток, маленькие еще совсем.
#120
Отправлено 24.11.2015, 23:12:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Результаты исследования Стэнфордского университета в Дании говорят, всё-таки в пользу 7 лет: https://agenda.wefor...campaign=buffer
Эх, я бы своего и в восемь отдала...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0