В Яндекс это называется "Семантическая разметка страниц" - см. Яндекс вебмастер - помощь. В Google Вебмастере есть инструмент "Мастер разметки структурированных данных"
Суть заключается в том, чтобы посредством изменения кода верстки давать поисковым система дополнительную информацию. Например, самый распространенный вариант, адрес, телефон. Эта информация отображается в результатах выдачи. Раньше у гугла можно было разместить в результат выдачи фотографию автора сайта. Это сильно увеличивало кликабельность сниппета.
Сейчас очень хорошо себя показывает микроформат Отзывы. Его видно в поисковой выдаче, и он повышает CTR сниппета.
Проблемы собственно две основные
- Людей, которые умеют это делать мало (мне с трудом удавалось программистам объяснить что хочу от них)
- Яндекс и Google по разному проверяют. При том, что вроде стандарт один, он оба поисковика под обязательными тегами выдают разный набор. Мне лично более удобным показался Google. Во-первых, результат видно в выдаче. Во-вторых, инструмент проверки имеется и вполне вменяемый.
Еще сейчас Яндекс внедрил Острова. Которые я лично не использовал, но было бы интересно услышать тех, кто использовал. (Лично мне эта идея показалась бредовой.)