"...После 25 лет независимости и после четверти века успешных социально-экономических и рыночных реформ, президент вдруг главный акцент смещает на модернизацию общественного сознания...Как это планируется сделать? Начать надо, по-моему, даже не со школьного образования, а с воспитания детей, потому что традиционные наши подходы к воспитанию детей в дошкольном возрасте, обучение в начальных классах – все это надо подвергнуть тщательному пересмотру, изучать опыт развитых стран во всем: воспитание детей, школьное обучение, высшая школа, эвристическое мышление, творческое мышление надо воспитывать с детства. Я так понимаю, что нужна масштабная программа, всесторонняя и тщательно скоординированная, которая охватывала бы воспитание детей, образование и реформу образования... Короче: мы будем взращивать и формировать новую культуру..."
в общем, утопия, нужна масштабная программа по масштабному распилу денег
"..Это нельзя сделать за один год, за пять или даже за 10 лет. Хотя опыт Грузии показывает, что можно действовать и форсировано. Удалось это сделать за счет реформ, которые не только в налоговом законодательстве были, а они шли параллельно с реформами в МВД — с очень жестоким — не жестким, а именно жестоким — уголовным законодательством по отношению к криминальному миру, который здесь достаточно долго заправлял. Не в обиду грузинам, у них в менталитете была заложена высокая терпимость к ворам в законе. Грузины это охотно признают, это было, но это удалось изменить за счет очень жестких мер. Потому что эти воры в законе – они были связаны с МВД, с прокуратурой, с судами…"
у нас то они сидят в правительстве, чем нам может помочь опыт Грузии
"..В борьбе с коррупцией есть две составляющие: карательная и превентивная. В Грузии работают оба аспекта. В Казахстане сейчас преобладает карательная, а превентивной работы маловато.."
пару раз в месяц устраивают показательное шоу над каким-нибудь чиновником, которого потом отпускают по амнистии
"..спрогнозируйте два сценария: оптимистический, если концепция Назарбаева сработает, и негативный – в случае, если запланированная модернизация не произойдет..
— Значит так, оптимистический сценарий следующий: Казахстан к середине века выполнит задачу, поставленную президентом. Мы станем конкурентоспособной нацией, войдем в 30 самых развитых стран мира. В этом будут очень сильно заинтересованы и Россия, и Китай, и Европа, и США, потому что все эти годы – четверть века Казахстан был островом стабильности на Азиатском континенте. Международное сообщество высоко это ценит. Знаете, без всякого преувеличения скажу, что благодаря многовекторной внешней политике Назарбаева, Казахстан – единственное государство в мире, у которого нет внешних врагов и недоброжелателей.
Ну а диаметрально противоположный сценарий таков: если мы не сможем выполнить программную установку президента, то мы, если не потерям суверенитет, то можем превратиться в слабое государство, раздираемом внутренними и внешними противоречиями, с уровнем жизни ниже среднего. С нами никто не будет считаться на мировой арене, у нас могут возникнуть проблемы и на Севере, и на Юге, и на Западе, потому что во все времена вся мировая история убедительно показывает, что сильное государство все уважают и внутри, и за его пределами. Слабое государство внутри презирают, а внешние враги пытаются его расчленить, превратить в зависимого вассала..."
все же у Казахстана нет недоброжелателей, потому что все и так уже продано и поделено, и более реален второй сценарии.
по части изменения менталитета, искоренить коррупцию у нас на данный момент нереально, то что сейчас мелькают новости про посадки чинуш, это как мертвому припарка.
Реально что-нибудь может и получится только после смены 01-го, и всей верхушки, и чтобы изменить систему, нужна шоковая терапия за короткий срок, выполненная мифической командой незаинтересованных людей, которые сумели бы провести наладку системы на новые рельсы, после чего, она бы функционировала уже без них. Но провести это нереально, ибо этому воспрепятствуют силы извне, ибо все природные ресурсы страны проданы, и эти компании и их правительства не заинтересованы в каких-либо изменениях текущего положения, по крайней мере до истечения кабальных договоров. Скажем срок договора с шевроном на 40 лет с 1993 года, то есть ждите изменении в 2033