Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 4]

* * * * - 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5004

#1501
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

 

 

Из истории общественного транспорта

Мынау не? Желательно со ссылками как оно работало :)

 

Мынау - колонка диспетчерской связи. Подходил водитель, нажимал кнопку вызова, отвечала(а) диспетчер, водитель называл бортовой номер и маршрут - его отмечали в диспетчерской ведомости и корректировали время - сообщали ему об опоздании, опережении или строго по графику он едет !!!  Эта колонка где снята - не могу сообразить, а вообще до недавнего времен была на Панфилова, около кафе Акку, и еще есть на Шолохова/Сефуллина, на остановке, которая в сторону центра ( там немного другого типа, но смысл тот же )

 

А еще была автоматизированная система - автобус подъезжал к остановке, и автоматическая система  считывала (даже слышно было эти звуки)- так и контролировался график. Под асфальтом на остановке были расположены специальные датчики.


  • 0

#1502
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

 

 

Из истории общественного транспорта

Мынау не? Желательно со ссылками как оно работало :)

 

Мынау - колонка диспетчерской связи. Подходил водитель, нажимал кнопку вызова, отвечала(а) диспетчер, водитель называл бортовой номер и маршрут - его отмечали в диспетчерской ведомости и корректировали время - сообщали ему об опоздании, опережении или строго по графику он едет !!!  Эта колонка где снята - не могу сообразить, а вообще до недавнего времен была на Панфилова, около кафе Акку, и еще есть на Шолохова/Сефуллина, на остановке, которая в сторону центра ( там немного другого типа, но смысл тот же )

 

А еще была автоматизированная система - автобус подъезжал к остановке, и автоматическая система  считывала (даже слышно было эти звуки)- так и контролировался график. Под асфальтом на остановке были расположены специальные датчики.

 

Это уже попозже, когда ввели АСУ. Под асфальтом располагалась антенна в виде петли, а в автобусе стоял передатчик с фишкой, так называемое УП.  В фишке были зашифрованы с помощью запаяных перемычек данные водителя ( табельный номер ) и бортовой номер автобуса. А на каком маршруте сегодня работает данная машина в ЦДС сообщал выпускающий диспетчер автобусного парка, сразу после выпуска машины на линию... На остановке, имеющей петлю АСУ ЦДС происходил автоматический сеанс связи УП с АСУ ( в автобусе это было слышно в виде серии характерных щелчков ) и ставилась отметка в контрольном листе...


  • 4

#1503
maksimsham

maksimsham
  • Завсегдатай
  • 124 сообщений

 Эта колонка где снята - не могу сообразить, а вообще до недавнего времен была на Панфилова, около кафе Акку, и еще есть на Шолохова/Сефуллина, на остановке, которая в сторону центра ( там немного другого типа, но смысл тот же )

 

Ташкентская-Петрова, СЗ


  • 0

#1504
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Это уже попозже, когда ввели АСУ. Под асфальтом располагалась антенна в виде петли, а в автобусе стоял передатчик с фишкой, так называемое УП.  В фишке были зашифрованы с помощью запаяных перемычек данные водителя ( табельный номер ) и бортовой номер автобуса. А на каком маршруте сегодня работает данная машина в ЦДС сообщал выпускающий диспетчер автобусного парка, сразу после выпуска машины на линию... На остановке, имеющей петлю АСУ ЦДС происходил автоматический сеанс связи УП с АСУ ( в автобусе это было слышно в виде серии характерных щелчков ) и ставилась отметка в контрольном листе...

вот так за 30 лет высокотехнологичные по тем временам вещи деградировали до состояния обезьян с тетрадками.

Великая промышленная революция так сказать  :lol:



#1505
L'homme libre

L'homme libre
  • Завсегдатай
  • 142 сообщений

 

Маршрут 3 работает,с Аэропорта до Орбиты.
Интервал от 30 минут до 2 часов,расписания конечно нет!
Примерно после/около 23:00 с Орбиты выходит.

И кто его будет ждать интересно...Пассажиры нарабатываются нормальными интервалами и культурой обслуживания.

 

Подожду сегодня я. Выйду конечно заранее(намного) и на всякий случай с тел. вызова такси. Звонил сегодня в "Муниципальный автобусный парк №1" который является структурным подразделением ТОО «Алматыэлектротранс», уточнял работает ли данный маршрут или нет, ответили, что маршрут ходит по расписанию и никто его не отменял. В общем сегодня проверю...по результату отпишусь.


Сообщение отредактировал L'homme libre: 01.10.2014, 18:14:57

  • 0

#1506
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 4 015 сообщений

В Астане подобные кабинки работали года два три назад, как сейчас не знаю.. На вокзале часто видел как водители или кондуктор подбегал к такому ящику и кричал свои данные


  • 0

#1507
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 996 сообщений

 

Это уже попозже, когда ввели АСУ. Под асфальтом располагалась антенна в виде петли, а в автобусе стоял передатчик с фишкой, так называемое УП.  В фишке были зашифрованы с помощью запаяных перемычек данные водителя ( табельный номер ) и бортовой номер автобуса. А на каком маршруте сегодня работает данная машина в ЦДС сообщал выпускающий диспетчер автобусного парка, сразу после выпуска машины на линию... На остановке, имеющей петлю АСУ ЦДС происходил автоматический сеанс связи УП с АСУ ( в автобусе это было слышно в виде серии характерных щелчков ) и ставилась отметка в контрольном листе...

вот так за 30 лет высокотехнологичные по тем временам вещи деградировали до состояния обезьян с тетрадками.

Великая промышленная революция так сказать  :lol:

 

ОТ деградирует даже по сравнению с 90-ми  :confused: даже в те тяжелые времена покупали: MAN SL 232 MANAS, MB Turk, троллейбусы Шкода. трамваи...

а то что сейчас массово берут китайский ПС - это печально  :cry: уже сколько их сгорело ? 

это то же самое - ну возьму китайский велосипед за 50 у.е. - 100 у.е. в путешествии он даже 200 км без поломки не пройдет, то ли дело Европа  :) сколько били, били джигиты эти Мерседесы О 405 - не добили, уже под тридцать лет им, а они все ездят 


  • 0

#1508
Kingman

Kingman
  • Частый гость
  • 79 сообщений


Маршрут 3 работает,с Аэропорта до Орбиты.
Интервал от 30 минут до 2 часов,расписания конечно нет!
Примерно после/около 23:00 с Орбиты выходит.

И кто его будет ждать интересно...Пассажиры нарабатываются нормальными интервалами и культурой обслуживания.
Это вопрос уже к руководству АЭТа,который по заверениям малахини "знает все это без форумчан"!
А если серьезно,то АЭТ хотя бы мог выделить два постоянных автобуса и настроить электротабло маршрута,и внутри салона повесить расписание выхода маршрута с конечных остановок.
Раньше когда работала прога Citybus, маршрут набирал пассажиров.
  • 0

#1509
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

не помню выкладывали это в теме или нет (снято в прошлом году)

но вот образцы высокой культуры работников образцового муниципального парка

 

здесь самый экшн этой культуры направленный на тех кто будет требовать законности (присутствует МАТ)

Скрытый текст

 

+ здесь добавляется образцы культуры и обязанностей правоохранителей

Скрытый текст

 

 

взято отсюда

 

 

 


  • 0

#1510
L'homme libre

L'homme libre
  • Завсегдатай
  • 142 сообщений
Отписываюсь как и обещал. Вышел ждать автобус в 00-30 в орбите...для себя решил, что ждать буд максимум 1.20мин...прошли заявленные 45 минут интервала движения, но ни в одну сторону автобуса не было, но как только минул час ожидания и из меня начали вылетать оскарбления в адрес данного маршрута, как он приехал!!!! Да он существует!! Ехали правда на нем только мы вдвоем и водитель...доехали быстро и с комфортом и не дорого! Советую всем кому надо в аэропортдействительно не переплачивать такси а воспользоваться данным маршрутом, т.к. он действительно необходим и очень удобен, надо поддержать иначе он просто перестанет существовать. В свою очередь не понятно почему запустив ночной маршрут номер 3 АЭТ никак о нем не объявило населению(доступно) т.е. есть же у них тв в автобусах, какая то реклама на остановках и т.д. Лично я убедился, что данный маршрут действительно существует и будет очень жаль если его отменят. Всем добра!
  • 4

#1511
Malaheenee

Malaheenee
  • Постоялец
  • 309 сообщений
Свободный человек, поздравляем с успешным опытом! (без сарказма) :) Только этим маршрутом можно воспользоваться если живешь в Орбите, по проспекту Абая, в районе Саяхата, на Суюнбая, Майлина и т.д. Словом, одним маршрутом сыт не будешь. Да и ждать ночью час на остановке рискованно - мажоров и гопников никто ведь не отменял.
  • 0

#1512
Кукурузник!!!

Кукурузник!!!
  • В доску свой
  • 3 174 сообщений

Отписываюсь как и обещал.

По данному рейсу у меня предположение, что многие про него не знают, а кто знает, то не пойдет его ждать. Просто напросто уверенности нет, что он приедет. Я еще бы не рисковал так. Потому, что не известно когда он приедет, а самолет же не будет меня в аэропорту ждать. В итоге потраченные нервы, деньги и потерянный как минимум один день. 


  • 0

#1513
Квазимодо

Квазимодо
  • В доску свой
  • 3 230 сообщений

Свободный человек, поздравляем с успешным опытом! (без сарказма) :) Только этим маршрутом можно воспользоваться если живешь в Орбите, по проспекту Абая, в районе Саяхата, на Суюнбая, Майлина и т.д. Словом, одним маршрутом сыт не будешь. Да и ждать ночью час на остановке рискованно - мажоров и гопников никто ведь не отменял.

:D С порта доехать до города, там заказать такси от остановки до дома. В зависимости от района проживания экономится от 1000 тг. Но ехать таким образом в порт это для крепких нервами.
  • 1

#1514
XaVaTaR

XaVaTaR
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
Извиняюсь если уже обсуждалось в теме, скажите пожалуйста если кто в курсе, с чем связан тотальный снос остановок в городе? ( то есть того места где можно спрятаться от непогоды) Причем заниматься этим стали достаточно давно, а вот новых остановок не появляется
  • 0

#1515
XaVaTaR

XaVaTaR
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
Случай из 19 троллейбуса. Недели две назад стою на остановке(Рыскулова-Петрова) рядом стоят парень с девушкой в непонятной форме, ждут троллейбуса как и я т.к. все автобусы прошли. Подходит троллейбус, заходим в салон, водитель объявляет валидатор не работает, оплачиваем водителю. Тут появляются как раз та парочка с остановки и возмущенно спрашивают в чем дело почему не работает валидатор? (Оказались проверяющие) не смотря на это люди продолжают оплачивать водителю. Водитель заявляет что он едет в парк поэтому и не работает... Начинается спор, словесная перебранка с водителем. Водитель при этом ни чуть не смутился даже начал повышать тон на проверяющих, слышу : мне вообще пофиг щас всех высожу и поеду в парк( причем специально громко чтоб все слышали ). Далее мужчина проверяющий идет включает валидатор, женщина что то записывает, затем мужик попытался объяснить пассажирам, что оплата водителю ни есть хорошо и нужно пресекать такие случаи, на что почти никто не обратил внимание. На след остановке водитель чуть ли не силой выталкивает проверяющих ставя им ультиматум либо вы выходите либо я высаживаю всех и еду в парк. Проверяющие выходят, водитель закрывает двери и идет снова выключает валидатор и едет дальше по маршруту, не в парк. При этом за три остановки троллейбус набился битком так как ждали его мы более получаса
  • 0

#1516
Malaheenee

Malaheenee
  • Постоялец
  • 309 сообщений

Случай из 19 троллейбуса

Вот к чему и приводит отмена штрафа за неоплаченный проезд. Водителей, видать, тоже не наказывают - работать-то некому, вот борзота и появилась.


  • 1

#1517
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Проект акимата и РТС-деко. Здесь на форуме есть даже тема отдельная по этому поводу. 

 

Извиняюсь если уже обсуждалось в теме, скажите пожалуйста если кто в курсе, с чем связан тотальный снос остановок в городе? ( то есть того места где можно спрятаться от непогоды) Причем заниматься этим стали достаточно давно, а вот новых остановок не появляется


  • 0

#1518
ямоя

ямоя
  • Свой человек
  • 988 сообщений

 

Случай из 19 троллейбуса

Вот к чему и приводит отмена штрафа за неоплаченный проезд. Водителей, видать, тоже не наказывают - работать-то некому, вот борзота и появилась.

 

Отмена штрафа? Коммунизм чтоли начался? Я что-то пропустила? Как раз проверяющие очень настойчиво студентов и детей, а так же бабушек штрафуют (лично отстаивала приезжую бабушку, растерявшуюся и покрасневшую, пытающуюся обьяснить, что у них в поселке на выходе платят, проехавшую 2 остановки), рядом же здоровый лоб сидит и говорит, что то типа "я водиле заплатил" и никаких к нему претензий. И ведут себя проверяющие не подобающе, никто их не инструктирует видимо, как работать с населением. Их цель не борьба с "зайцами", а то как заработать побольше, т.к. зарплата у них, полагаю, тоже не ахти. 


Сообщение отредактировал ямоя: 03.10.2014, 18:31:32

  • 0

#1519
Malaheenee

Malaheenee
  • Постоялец
  • 309 сообщений

Их цель не борьба с "зайцами", а то как заработать побольше, т.к. зарплата у них, полагаю, тоже не ахти.

А никто с этим и не спорит. Во время последнего рейда в конце августа специально заявляли, что мы, мол, не штрафуем пока. Максимум - высадить могут.

А вообще - как они к пассажиру, так и к ним надо относиться. ЗАПОМНИТЕ: контролер должен быть в форме с нашивкой "Служба линейного контроля", а также снабжен фирменным бейджем с фотографией и печатью АЭТ, который должен предъявлять по первому требованию для подробного ознакомления. Кроме того, он обязан не процитировать, а показать официальный документ, в котором сказано о штрафе за неоплаченный проезд. Контролер обязан также быть вежливым, а не употреблять словечки типа "братишщка" и т.п. Если этого нет - смело посылайте в баню с формулировкой "Вы не контролер, я вас сейчас засниму на мобильный телефон и обращусь с заявлением в полицию о мошенничестве". Качает права - звоните диспетчеру и просите соединить с отделом контроля, где уже уточняете работает ли данный сотрудник.

Жалко времени - ну что ж, расставайтесь с деньгами...


  • 0

#1520
ямоя

ямоя
  • Свой человек
  • 988 сообщений

 

Их цель не борьба с "зайцами", а то как заработать побольше, т.к. зарплата у них, полагаю, тоже не ахти.

А никто с этим и не спорит. Во время последнего рейда в конце августа специально заявляли, что мы, мол, не штрафуем пока. Максимум - высадить могут.

А вообще - как они к пассажиру, так и к ним надо относиться. ЗАПОМНИТЕ: контролер должен быть в форме с нашивкой "Служба линейного контроля", а также снабжен фирменным бейджем с фотографией и печатью АЭТ, который должен предъявлять по первому требованию для подробного ознакомления. Кроме того, он обязан не процитировать, а показать официальный документ, в котором сказано о штрафе за неоплаченный проезд. Контролер обязан также быть вежливым, а не употреблять словечки типа "братишщка" и т.п. Если этого нет - смело посылайте в баню с формулировкой "Вы не контролер, я вас сейчас засниму на мобильный телефон и обращусь с заявлением в полицию о мошенничестве". Качает права - звоните диспетчеру и просите соединить с отделом контроля, где уже уточняете работает ли данный сотрудник.

Жалко времени - ну что ж, расставайтесь с деньгами...

 

Вы думаете, я это так оставила?))) Я пыталась звонить в Траснуправление и в акимат. Везде отфутболивали. Правда в акимате просили приехать и написать заявление, а бабушка в прединфарктном состоянии отдала 1000 тенге, что бы ее оставили в покое и ушла. Важно ведь не то действительно ли работает то или иной гражданин контролером, а в провомерности его действий. ПОчему избирательное отношение к штрафуемым. У сильного бессильный виноват. Со старушки или студенти взять штраф, да еще настрощать они умеют, а с амбалом связываться не будут, да и вообще с мужчиной, он ведь и ответить может.


Сообщение отредактировал ямоя: 03.10.2014, 19:43:13

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.