4. Развитие транспортной инфраструктуры
Основным источником загрязнения атмосферы города является транспорт (около 80% от всех выбросов вредных веществ). Поэтому, в Генеральном плане предлагается совершенствование улично-дорожной сети, ввод метрополитена, увеличение доли электротранспорта, совершенствование подвижного состава, оптимальное развитие сети автозаправочных станций и технического обслуживания.
Основные виды городского общественного транспорта города Алматы:
скоростной - метрополитен;
обычные - автобус, троллейбус, трамвай, маршрутные такси.
Генеральным планом рекомендуется завершение строительства и поэтапный ввод в эксплуатацию 3-х линий метрополитена города Алматы:
Первая линия начинается от станции им. Райымбека (севернее пересечения пр. Райымбека и ул. Фурманова) под ул. Фурманова до пр. Абая и под пр. Абая до ул. Саина. Первая очередь первой линии заканчивается станцией "Алатау" (восточное пр. Гагарина), которая будет пересадочной с этой линии на другую. Всего на первой линии предусмотрено 10 станций. Общая протяженность линии 3,3 км, первая очередь - 8,5 км.
Вторая линия начинается от станции "Парк Горького" у Центрального парка отдыха под ул. Жибек Жолы с дальнейшим смещением под ул. Гоголя, поворотом на ул. Ауэзова, затем вдоль пр. Абая с пересечением первой линии (для организации пересадочного узла станция "Алатау") и дальнейшей трассировкой вдоль ул. Розыбакиева (с западной стороны) до ул. Торайгырова и заканчивается станцией "Орбита". Всего станций 9. Одна - пересадочная на первую линию. Протяженность линии 14 км.
Третья линия (является продолжением первой линии) начинается от станции им. Райымбека с трассировкой на север до железнодорожного вокзала Алматы I. Она проложена вдоль существующего соединительного железнодорожного пути ст. Алматы-I - ст. Алматы-II. Продолжение линии частично наземное - длиной 3,5 км. Общая протяженность этой линии 8,5 км. Всего станций 4.
Электродепо размещается на двух площадках: одна - севернее восточной горловины ст. Алматы-II, вторая - западнее пересечения улиц Саина и Торайгырова.
Генеральным планом предусматривается организация новых и реконструкция существующих магистралей непрерывного, регулируемого движения, районного значения (общей длиной 207 км), а также формирование трех основных скоростных транспортных колец:
Большое кольцо (протяженностью 103 км):
- БАКАД (Большая Алматинская кольцевая автодорога) - от Талгарского тракта на востоке, огибает полукольцом аэропорт, пос. Энергетический, селы Ынтымак, Ащибулак на севере, на западе район ТЭЦ-2, с. Авангард до пересечения с внешней автомобильной дорогой Алматы - Узынагаш и по ней до ул. Жандосова, далее по ул. Саина, пр. Аль-Фараби, по Юго-восточному полукольцу до Талгарского тракта и по тракту до замыкания.
Среднее кольцо (протяженностью 61 км):
- от Талгарского тракта, на север по автодороге в аэропорт до ул. Майлина, по ул. Бекмаханова, автодороге на нефтебазу, Бурундайское шоссе, пробиваемый участок дороги вдоль рек Теренкара и Бурундай, далее ул. Саина, пр. Аль-Фараби, Юго-восточное полукольцо, Талгарский тракт до замыкания.
Малое кольцо (протяженностью 32 км):
- от Талгарского тракта по пр. Рыскулова, улицам Бокейханова, Муканова, Байзакова, новый участок дороги на эстакаде западнее территории КазГНУ, Юго-восточное полукольцо.
Предусматривается строительство транспортных развязок в разных уровнях на пересечениях магистральных улиц и дорог. Всего предусмотрено к строительству 51 развязка, в том числе до 2020 года на транспортных кольцах: Большое кольцо - 7, Среднее кольцо - 11, Малое кольцо - 7, а также развитие объектов автосервиса (автозаправочных станций, автопаркингов, гаражей, стоянок для хранения автомобилей и станций технического обслуживания).
Получит дальнейшее развитие электротранспорт - откроются троллейбусные маршруты до высокогорного катка Медео, по проспектам Аль-Фараби, Саина, увеличатся трамвайные маршруты в западной и центральной части города.
Тут нашел http://ru.government.kz/docs/1330.htm