Согласно статьи на zakon.kz Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства - дается ссылка на
Правила этики сотрудников ОВД РК № 605 от 30.10.03 г.
8. Сотрудники дорожной полиции могут предложить водителю выйти из кабины транспортного средства лишь в случаях:
1) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
2) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
3) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов, либо оказание помощи другим участникам движения.
Еще есть Приказ МВД РК № 455 от 01.09.11 г.
89. При обращении к участникам дорожного движения сотрудник дорожной полиции представляется, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, подразделение в котором он служит, и сообщает о причине остановки транспортного средства.
92. При остановке транспортного средства сотрудник дорожной полиции незамедлительно подходит к водителю и объясняет причину остановки.
97. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие.
Так что все действия сотрудников ДПС можно оспорить.. Очень важно для этого узнать все данные сотрудника ОВД (ФИО и т.п.) путем законного требования предъявить свое служебное удостоверение!
Здесь образцы жалоб на неправомерные действия сотрудников ОВД
Примерно такую же жалобу можно сразу написать в прокуратуру - Call-центр 115 Генеральной прокуратуры РК
Позвонив на бесплатный для всех регионов РК телефонный номер «115», вы можете оставить обращение:
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Кареке: 23.04.2014, 18:05:30