[QUOTE=JuliaS,10.09.2005, 22:24
Извените, но из ваших комментариев не совсем понятно, чем тогда по Вашему занимаются на рынке Казахстана агентства которые называют себя BTL агентствами???
Если вы говорите что обращайтесь в агентства за промоутерами в промо агентства (field force), то тогда где они, а где BTL агентства которые занимаются всем остальным?
Можно расценить что в Direct Marketing, Event Marketing, Interactive, Retail Marketing, B2B и т.д. у нас никто ниделает???
Тогда кто же работает и предоставляет данные услуги, неужели же ATL агентства, которые в свою очередь всё таки это перезаказывают у других (на опыте), и когда мы спросили как и почему именно так ведётся работа, они сами не смогли объяснить в полном объёме работу от и до и прегласили представителей из компании партнёра.
Скажите хоть одно агентство которое не пользуется услугами менее крупного агентства специализирующегося на BTL и/или предоставлении промо персонала, тогда наверное все пойдут работать с этим агентством?????[/QUOTE]
Извините если мысль была выражена сумбурно. Давайте расставим все точки над ё:
ATL агентства предоставляют только возможность разместить рекламу в СМИ, т.к. именно реклама в СМИ называется классической (ТВ, Радио, Печатные издания, Наружная реклама). Т.е мы говорим ATL агентство = Медиа агентство.
BTL агентства предоставляют услуги по продвижению продукта нестандартными методами (без размещения в СМИ):
- промоушн кампании (promotions), разработка и проведение.
- событийный маркетинг (event), разработка и проведение.
- прямой маркетинг (direct marketing) который может быть как direct to consumer или же direct to business.
- интерактивная реклама (interaсtive), всё что касается рекламы и акций в Интернете.
и т.д. и т.п.
Конечно существуют маленькие агентства, которые берут одно из этих направлений, называют себя BTL агентством и вперед. Это неправильно. Если ты назвался BTL агентством будь так добр - предоставь мне все услуги, которые попадают под это понятие. А если ты можешь только разработать и провести промоушн в магазинах, тогда и называйся правильно Promotion Agency. Если ты занимаешься интерактивной рекламой - будь Interactive агентством и т.д.
Поймите, что если вы занимаетесь всем вышеприведенным да еще и пытаетесь набрать свой штат промоутеров вы очень скоро столкнетесь с проблемой, которая называется "неприбыльность направления". Почему? Смотрим ниже:
- Если вы занимаетесь только созданием и муштровкой своего собственного штата промоутеров - вашими услугами смогут воспользоваться любые клиенты и агентства (несмотря на конкуренцию).
- Если вы зоветесь БТЛ агентством и имеете своих промоутеров, то вы сможете предлагать их только своим существующим клиентам, т.к. одновременно предлагать их и работать с конкурентами ваших клиентов вы уже не сможете. Это обычная бизнес этика. К чему это приведет? Конечно к убыткам, к неокупаемости команды, которые вы будете покрывать за счет других олее прибыльных своих направлений.
Поэтому во всем мире и существует практика создания агентства, предоставляющих обученных промоутеров. И это является их ключевым бизнесом, который они развивают.
Агентство полного цикла услуг - предоставляют все вышеперечисленные услуги. НО! В таком агентстве нет своих промоутеров, типографий, видеостудий. Такое агентство продает свои услуги а не печать в своей типографии и съемку в своей студии. В этом случае агентство будет наапрямую заинтересовано размещать все заказы клиентов в своих студиях (даже если условия других подрядчиков будут лучше. Поэтому это ключевой принцип агентств полного цикла - не владеть производственными мощностями, а владеть мозгами!
Такое агентство разрабатывает коммуникационную стратегию для своего клиента и рекомендует воплотить ее определенным образом (это и ATL и BTL). После утверждения стратегии начинается работа с подрядчиками (СМИ, типографии, студии, агентства с промоутерами и т.д.). Про двойную комиссию здесь говорить не уместно. Вы НИКОГДА не обеспечите типографию таким годовым заказом, который обеспечит рекламное агентство. Соответственно вы НИКОГДА не получите такую цену, которую уже получило рекламное агентство. Бывают такие единичные случаи, но здесь уже надо говорить об откатах, шапках и т.д. За специальную цену И ЗА СЕРВИС, которые вы получили от агентства конечно же надо платить. Это очень простая схема. Есть более сложные схемы, но принцип везде один - вы платите агентству за ADDED VALUE, которое оно вам обеспечивает.
УФ!