Перейти к содержимому

Фотография

Shymbulak - дискуссионный клубДискутируем, спорим, делимся негодованием, советуем, сокрушаемся по це

цены советы как сэкономить

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 902

#28234743
BigDen

BigDen
  • Модератор
  • 735 сообщений

Официальный сайт + web камера: http://shymbulak.com/
Официальная страница на Facebook: https://www.facebook...108561005881215
Официальная страница в Vkontakte: http://vk.com/shymbulak
Официальная страница в twitter: https://twitter.com/shymbulak_ski

Информационная служба
+7 (727) 330 85 00
+7 (727) 330 90 51

Цены: http://shymbulak.com...service-prices/

 

Правила катания FIS

http://skipatrol.ru/skipatrol/fis/

 

Правила:

1. Пользуйтесь тегом [ spoiler] и [ / spoiler] для сокрытия множественных цитат, от 5-ти и более...

2. Придерживаемся генеральной линии обсуждения ГК Чимбулак


Сообщение отредактировал BigDen: 04.02.2014, 15:30:27

  • 0

#341
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений
Вот спуски которые мы делали и не только мы! Как там по вашему с лавинной опасностью? Вы эксперт?   Понимаете, что квалификация тех людей, которые работают на таких склонах позволяет сделать их безопасными и открыть для всех желающих.   8. Я отрываюсь от реальности по-своему powder.kz, а вы существуйте в реальности сегодняшнего Чимбулака =)   А ыо всем мире куча примеров http://ru.wikipedia..../wiki/Мармолада В Доломитах 450 подъемников и 1200км. трасс. Даже в самых безумных местах. Взгляните на мир шире. Что в тренде а что нет =)

 

Чимбулак когда-то планировался в качестве спортивной базы. Такой и существовал до 1991 года, когда в последний раз провели чемпионат СОЮЗА. 

Трассы были сертифицированы FIS.

В качестве юмора, на этот сезон запланированы старты FIS - медународные соревнования по горным лыжам среди железнодорожников. И гору спланировали для

прокладки шпал с рельсами.

 

Ждём на соревнования(конкретно за неделю).

Реальность Чима в том что, или соревнования , или туристы. Такова сегодняшняя планировка...

Но надо учитывать и то, что все Европейские курорты стоят в очереди для проведения соревнований. И чем выше ранг стартов, тем выше

звёздность курорта.


Сообщение отредактировал abay-0: 23.12.2013, 01:27:47


#342
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

 

Вполне трезво и реально, в отличие от проектов КЖ с распилом дров(наших общих денег).

А Тургень, Каскелен?

Четвёртку на Чиме не включают, потому,что нет в будние дни народу, а мне кататься  негде. Воскресные дни заказаны, а будни без конуса скучны.

А и в Тургене и в Каскелене были готовые проекты...

 

Западная часть год менее снежная Каскелен, Ушконыр и.т.д. Даже относительно недалеко от Чима на Еликсае выпадает больше снега. Так что те края отпадают полюбому.

Тургень - дикое место с нетронутой природой, зачем туда лезть? Там инфраструктуры 0! Ни дорог, ничего. Для такой страны, как Казахстан, застраивать с нуля черти где мега проект это экономически нецелесообразно. Кто туда будет ездить если у нас отличные горы под боком и это главная фишка. Подумайте много ли таких мест в мире - вполне развитый мегаполис + горы буквально под боком. Любой грамотный застройщик использовал бы именно такую возможность.

Четверку на Чиме не включают по причине недадобности и затрат. Она просто тупо дублирует ккд-1 ( за небольшим кусочком конуса, ради которого гонять пустую канатку нет никакого смыла)

Говорите Каскелен, Тургень :confused:  Где они? Покажите хоть схемы. :)  Мифические проекты которые никто в лицо не видел. Просто хотя-бы схему на карте или аэроснимке.

Как в пословице "Одна картинка стоит тысячи слов"


  • 1

#343
abay-0

abay-0
  • Читатель
  • 695 сообщений
Говорите Каскелен, Тургень   Где они? Покажите хоть схемы.   Мифические проекты которые никто в лицо не видел. Просто хотя-бы схему на карте или аэроснимке. Как в пословице "Одна картинка стоит тысячи слов"

 

Да, есть правда  в сказанном. Однако проекты Каскелена и Тургеня делали французы в конце 80-х годов, а через год мы обрели независимость.

И началась...    Лесоповал...   Распил....  Азиада....

Впереди - тоже самое и +УНИВЕРСИАДА

Прикинте: Где у нас студент-спортсмен?

                  А спортсмен - студент ВУЗа?

RAGE , конечно можно учитывать Ваш уровень, но надо обратить взор и на народ и на их желания.  


Сообщение отредактировал abay-0: 23.12.2013, 02:06:46


#344
идущий

идущий
  • В доску свой
  • 1 546 сообщений

Беспредметный разговор.Если бы с самого начала строили.... Если Вы райдер... Если бы Вы эксперт...Доломиты...Автобусы необходимы....Пешком 30-40 мин.

    Автобусы и газ-66 стояли часто до обеда пока спускали лавины и расчищали дорогу.А людей в то время на Чиме было на порядок меньше. А на Чимбулаке ,пока не построили гондольную от Медео,машины стояли даже на дороге почти до тягуна. И бились машины на крутых спусках.

 Всё это шаг назад .

    Пешком? Уже прошло то время когда с рюкзаками и лыжами,оставив машины на медео,люди вереницей шли вверх.

   И на лыжах спускались через лес с Чимбулака до Горельника.И тот кто спускался отлично знает ,что трасс там ставить негде.

   И в доломитах не один Вы катались.Доломиты более старые горы и более пологие.Много холмов.У нас на высотах 2000-3000 метров в основном -крутые скалистые мало пригодные для планировки трасс.

   Хочется ресторан,сауну и смотровую площадку на вершине-ради бога.Но причём здесь горнолыжный курорт.

   Я вообще молодой и  ниже среднего горнолыжник и только -только встал на сноуборд и на роль райдера и эксперта не претендую.

     К чему -вот если бы начать с начала...Что тут обсуждать.Сейчас нужны конкретные предложения, исходя из конкретного положения дел.

   А всё остальные рассуждения только уводят в сторону от решения проблемы.

   Было бы очень хорошо если бы Вы или любой другой человек ,имея  солидный опыт катания по всему миру и мастерство владения лыжами и сноубордом,подобный проект предложили на реальном месте.Там где сейчас можно претворить в жизнь то что хотелось бы видеть на сегодняшнем Чимбулаке.


Сообщение отредактировал идущий: 23.12.2013, 07:41:19

  • 0

#345
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

а рядом с городом уже всё застроили заборами - посмотрите на Бутаковку, Медеу-Чим, Ким-асар, Казачку-Кумбель, БАУ, Алма-Арасан.

Вы-наивные, думаете КЖ для инвалидов-и-афганцев? Ой, не смотрите хабар...

КЖ - это последний кусочек природы рядом с город, куда не дотянулось "бабло", где взгляд не утыкается в виллы-заборы, где отдыхаешь душой от города.

Пускать туда"застройщиков" - как козла в огород. Вырубят лес, перекурочат склоны - будет чим-2.

Более того, под прикрытием мега-прожекта уже прибрали землю под гостевые-дома в БАУ. Что там будет в реале? Думаю, вовсе не каракольский-вариант.

 

Да, место близко к городу, дотянуть дорогу-трубы-лэп дешевле.

НО смотрите - если хотите привлечь туристов из-за бугра, а не только местных-по-выходным, то какой вы можете предложить им "ништяк" на КЖ в виде закрытого чорным смогом города, из-за которого они типа поедут издалека через препоны-визы-миграционку-дорогущие билеты? Вы сами вырываетесь из этого смога в горы, где чисто-солнце-небо на полдня и обратно в дым-сумрак - разницу то понимаете.

 

Картинки-концепта-Рейджика посмотрели, помечтали. Да, прикольно было бы да кабы, лес так хоть не надо вырубать под виллы...

Зачем вам Тургеня картинки, мечтать дальше что ли? Ну писали уже про Ой-карагай - http://st.zakon.kz/p...reshenie-o.html

Урочище от леса до ледников, трассы по 10-12 км, ущелье не узкое, а типа цирка:

 

Прикреплённые изображения:

  • Oi-karagai.jpg

Сообщение отредактировал Timur_j: 23.12.2013, 11:15:33

  • 0

#346
Tigor

Tigor
  • Свой человек
  • 642 сообщений

 

Чим сейчас в крайне плохом состоянии: Холод+лёд+камни+цены

Как говорят: Кому поп, кому- поподья, а кому и попова дочька.

 Так и tigor-у...

Холод-оденься...

Лёд-точи канты...

Камни-объедь (их видно)...

Цены- приглашаю в ЕВРОПУ или в КИТАЙ(бюджетненько)...

 

А Чим был, есть и будет не для нытиков, как ВЫ, Tigor!!!

 

Очень замечательный аргумент в пользу чима - "Чим не для нытиков".

С 2004 года, в плане склона, я замечаю изменения только в худшую сторону.

Лёд местами такой, что даже волнистые канты не помогают.

Камни сужают катательное пространство до узенькой дорожки (кстати, как и происходит сейчас).

Цены - если вас устраивают, что люди просто делают дороже и ничего при этом не меняют, то ок.


  • 8

#347
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Добавлю свои три копейки. Я на Чимбулаке первый раз катался в 1970 году, и ночевал в деревянных сарайчиках, где сейчас гостиница. Поэтому застал наверное все этапы его эволюции. Тогда на профессоре было два крючко-бугельных подъемника - молодежи такое и в страшном сне не приснится. У каждого своя дощечка под попу, и крючком на веревочке надо зацепиться за трос. Однокреселка была сразу до перевала, и ее включали только для спортсменов в дни соревнований. Я так и не увидел как она работает, потом ее демонтировали. Потом было несколько этапов реального прогресса, когда менялись поколения канатных дорог. Сменилось несколько типов буксировочных дорог. На них подъем отнимал сил в несколько раз больше чем спуск. А сидушки были постоянно в снегу, и приходилось весь день кататься с мокрой задницей. Тогда опоры канаток стояли по всему катательному склону, съедая большую часть полезного пространства. И только потом появились кресельные дороги, и это был действительно необыкновенный прогресс. Вообще Чимбулак во времена Союза был исключительно для спортсменов. Помню постоянные скандалы в очередях, когда мы вырывались из города на выходной, а там проводят соревнования, и на подъемник пускают только спортсменов, а отдыхающие по часу стоят в очереди. Народ кричал "это мы производим материальные ценности и обеспечиваем спортсменов, дайте нам отдохнуть! Проводите соревнования в будние дни!".

Сейчас в такое трудно поверить.

Кстати в какое-то время и планировка склонов выполнялась очень грамотно, и насколько мне известно, в этом есть заслуга YSNа.

Но в последние 2-3 года склоны взялись просто уродовать. Вырыли какую-то мерзкую дорогу с перевала, когда там всё было прекрасно. Уничтожили дерн, который требует десятилетий для восстановления, убили разнообразие рельефа. Засыпали все камнями, на радость продавцам лыж и бордов.

В общем был длительный период доминирования спортсменов. Потом - короткий период реального расцвета и прогресса, когда были созданы условия для всех групп отдыхающих, и можно было совершенстовать мастерство по своим способностям. И теперь наступил серый этап выжимания денег из серой массовости. Кто-то правильно написал - виден интерес просто впихнуть побольше массового потребителя с минимумом способностей и желаний чему-то научиться. Сейчас они дают больше прибыли. А ориентироваться на тех, кто реально к чему-то стремится, это невыгодно - труда надо вложить много, а результат неизвестно когда материализуется. У нас сейчас вся экономика работает по краткосрочному принципу.


  • 11

#348
SUPER-STAR

SUPER-STAR
  • Постоялец
  • 340 сообщений

Добавлю свои три копейки. ...

Да.... Добавлено на целый рубль... Многое из добавленного тоже видел, в том числе и "крючковую" канатку, стояла на профессорском склоне. Желающие познакомиться с такой - езжайте на Еликсай, что около турбазы Алматау. Помню, заплатив 3 рубля на креселку (очень заметные деньги того периода), ждали десятками минут, пока юные "спортсмены" тренировались, (кавычки потому, что результатов на международных соревнованиях почти не было видно),  а эти юные "таланты" были очень высокомерны и наглы в своих ярких спортивных костюмах, лыжах, очках, и др. аммуниции, которая была для любителей почти недосягаема или за большие деньги у тех же барыг-спортсменов. Некоторые юнцы-"спортсмены", подъезжая к посадке, в наглую проезжали по задникам лыж очереди  (зачастую с трудом найденные и  купленные за дорого) и даже не оглядывались. А очередь покорно молчала, т.к. за возмущение могли и из очереди выгнать, естественно без возврата денег (конечно левые для канатчиков). Возврата к этому периоду, не смотря на грамотный и хороший рельеф тогдашних склонов я категорически не хочу. А рельеф согласен, ранее был приятнее. и разнообразнее.


  • 1

#349
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Да г-л-спорт умер уже давно, на чиме со времен азиады (на которой были участники на прокатных лыжах) раз в год если и проведут мемориал бабы-Шуры, и то хорошо.

Понятно очереди и проезд спацмена по вашим младостям запомнился. Но спацмены хоть не сидели на склоне и не врезались в туриков от неумения... а щас такие коллизии, дыц и оба-двое трупы.


  • 0

#350
Tercel

Tercel
  • Свой человек
  • 590 сообщений

 

Добавлю свои три копейки. ...

Да.... Добавлено на целый рубль... Многое из добавленного тоже видел, в том числе и "крючковую" канатку, стояла на профессорском склоне. Желающие познакомиться с такой - езжайте на Еликсай, что около турбазы Алматау. Помню, заплатив 3 рубля на креселку (очень заметные деньги того периода), ждали десятками минут, пока юные "спортсмены" тренировались, (кавычки потому, что результатов на международных соревнованиях почти не было видно),  а эти юные "таланты" были очень высокомерны и наглы в своих ярких спортивных костюмах, лыжах, очках, и др. аммуниции, которая была для любителей почти недосягаема или за большие деньги у тех же барыг-спортсменов. Некоторые юнцы-"спортсмены", подъезжая к посадке, в наглую проезжали по задникам лыж очереди  (зачастую с трудом найденные и  купленные за дорого) и даже не оглядывались. А очередь покорно молчала, т.к. за возмущение могли и из очереди выгнать, естественно без возврата денег (конечно левые для канатчиков). Возврата к этому периоду, не смотря на грамотный и хороший рельеф тогдашних склонов я категорически не хочу. А рельеф согласен, ранее был приятнее. и разнообразнее.

 

Хоть мы и были с вами по разные стороны баррикад в то время, я тоже возврата к старому не хочу. Я был спортсменом, и мне все время было жалко туристов (чайников, как мы их звали). Так как их реально не пускали на канатку. Все было для спортсменов, спорт - в массы, это было реально. А что касается результатов, это да, особых успехов у горнолыжников не было на международной арене, зато в Союзе наши спортсмены были не на последних ролях. Что касается канаток, то верно, работали через раз. Зато склоны были отличные, никто их не кромсал и не резал. Но все равно я никак не пойму, зачем они сделали одну колею с Талгара до низа. Кататься стало реально не интересно, первый раз за все эти годы я даже не выкатал 4-х часовой абонемент, так как просто надоело. Впустую работала 4-х кресельная, так как с конуса кататься нельзя, труба закрыта, вообще нет ничего кроме этой дурацкой идеально ровной колеи. Испоганили бабью яму, сделали какой-то обрыв вниз, все разворотили. Для себя решил, больше туда не поеду, пока не измениться что-нибудь с трассами. Остается только черная Акбулака для катания, что на данный момент лучше теперешнего Чима.


  • 1

#351
De Moon

De Moon
  • В доску свой
  • 1 028 сообщений

Западная часть год менее снежная Каскелен, Ушконыр и.т.д. Даже относительно недалеко от Чима на Еликсае выпадает больше снега. Так что те края отпадают полюбому.

 

 

 

В позапрошлом году катались в тех краях на снегоходах. Прям напротив Джандосово - огромная гора с чумовым рельефом и перепадом высот. Снега на ней лежало по самое нихачу..


  • 0

#352
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

... а щас такие коллизии, дыц и оба-двое трупы.

Вот вот, дык о том и разговор - раньше места было много всем, и рельеф был не такой убийственный.

Хотя тоже и ломались пачками в день, и сталкивались еще как. Но тогда и снаряжение было - мама не горюй, на таком не убиться было целое искусство. А сейчас там ничего нет, что бы стимулировало рост умения или как-то заставляло к этому стремиться. Пошел, купил крутые лыжи, съехал с перевала за шесть минут - во класс, уже мастер, куда дальше расти.


  • 0

#353
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Для себя решил, больше туда не поеду, пока не измениться что-нибудь с трассами. Остается только черная Акбулака для катания, что на данный момент лучше теперешнего Чима.

присоединюсь со стороны чайнегоф.


  • 0

#354
ostberg

ostberg
  • В доску свой
  • 3 346 сообщений

Остается только черная Акбулака для катания, что на данный момент лучше теперешнего Чима.

Согласен на всё 500тыщ. На Чимб не езжу уже несколько лет по ричине превращения некогда любимого склона в банальную тусу с несоответствующими ценамиК сожалению чёрная на АБ в воскресение была вроде закрыта.
  • 1

#355
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Хоть мы и были с вами по разные стороны баррикад в то время, я тоже возврата к старому не хочу. ...

Остается только черная Акбулака для катания, что на данный момент лучше теперешнего Чима.

 

Ну баррикад как бы не было. Я например, старался на спуске пристроиться за спортсменом, перенимать технику движения, прохождения разного рельефа. Как не воспользоваться таким наглядным примером. Это было в сто раз понятнее, чем учить по книжкам. Спортсмены у чайников вызывали восхищение. Была видна огромная разница в владении лыжами, было видно к чему стремиться.  Поэтому одновременное присутствие на склоне профессионалов и любителей было на пользу любителям. Плохо было, что в общей организации работы комплекса любители были лишними - просто помеха процессу подготовки спортсменов к новым высотам. Ну так это все виды спорта тогда имели милитаризованную окраску, и вся страна работала на оборонку. Не спортсмены в этом виноваты.

А сейчас противоположная крайность. Интересный природный парк превращен в "лягушатник". И в общей массе катающихся очень мало людей, техника движения которых вызывала бы интерес.

И тоже соглашусь насчет верхней трассы Ак-булака. Там от лыж получаешь удовольствие.


  • 1

#356
Политрук

Политрук
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений

4. Вы смотреть умеете? Где там я нарисовал на кж подъемник? Он на Кумбель выше намного. А в плане скатиться надо дорости экспертного уровня и будет все элементрано будет.


 

Рага, как бы оно могло быть можно много рассуждать. Но своими рассуждениями, понимаешь, ты даёшь лишний козырь в руки тем, у кого руки чешутся попилить деньги и землю на КЖ.  Они будут говорить: "о, самый известный райдер Алматы поддерживает проект застройки Кок-Жайляу".  А это, на всякий случай, если не знаешь, те же избранные граждане мира, которые превратили Чим в безликое, быстро эродирующее буэ.  Ещё раз: на Кумбель нельзя строить канатку - это особая зона Нацпарка - зона покоя.


  • 0

#357
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

А Рага только рад будет, если олигархе позовут его под свои знамена ;)

 

К сожалению чёрная на АБ в воскресение была вроде закрыта.

работала она, крутилась (с часа до трех).


Сообщение отредактировал Timur_j: 23.12.2013, 17:26:26

  • 0

#358
Политрук

Политрук
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений

Рага, про "грамотного застройщика" ты метко сказал.  Можно посмотреть на наш город и увидеть, что сделали грамотные застройщики с ним.  Или на Бутаковку.  Или на БАУ.  Или на Ремизовку. Или на Медео.  Или на Горный Гигант.  И не говори, что они не грамотные, те застройщики: прибыли в тысячи процентов - это лохам не снилось.  Так что грамотных застройщиков лучше отстреливать где-то на подлёте к нашей стране, нмв.

 

 


Подумайте много ли таких мест в мире - вполне развитый мегаполис + горы буквально под боком. Любой грамотный застройщик использовал бы именно такую возможность.
 

  • 0

#359
Arlen

Arlen
  • Постоялец
  • 321 сообщений

Кто планировал изменения на Чимбулаке имеют практический опыт, а не просто "знакомы с планировками склонов". Построить за те же деньги подъемники для пары-тройки фрирайдеров и 5-10 экспертов, как то жирновато будет, а если полезут все остальные, то будут находить их в "тайных кулуарах" по весне. Гондолу для того, чтобы посидеть в кафе, тоже конечно круто, есть еще и эксплуатационные расходы, и все это надо содержать, но наверное надо услышать мнение YSN он наверняка на пальцах составит ТЭО и ПСД и хорошую цену предложит на абонемент за 500 тенге.    

 

Катался вчера на Чимбулаке, я думаю, что  для большинства на сегодня трасса является сложной, так как уверенно катающихся лыжников мной было замечено всего два человека, один из них явно бывший спортсмен, второй иностранец.

 

Если сравнить трассы на тех же Доломитах Супер Ски из всех 1200 километров я бы не сказал, что они лучше трассы Чима.  Исключение может несколько трасс в районе Кристины и Мармолады. Но все они не шире и не длиннее Чима. Зато намного ровнее и наутюжены с утра.

 

У нас не все так плохо, а может для одной Алматы и замечательно. Есть трасса для начинающих и экспертов на АБ. Не плохая трасса (по моему мнению) так сказать для широких масс и каток и все это в часе езды от дома.

 

Если хотим сделать наши горы центром туризма и чтобы все было по уму, то это другой вопрос. Нужно наверное менять менталитет, развивать сервис, накопить знания и т.д., а не сраться на форумах. Если думаете, что привлечь бюджетные деньги так просто, то ошибаетесь, поэтому никто и не заморачивается, если нельзя их срубить сейчас более легким способом. 


  • 0

#360
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

 
 
Подумайте много ли таких мест в мире - вполне развитый мегаполис + горы буквально под боком. Любой грамотный застройщик использовал бы именно такую возможность.


Несколько мест из головы, думаю есть и больше :

Vancouver, Canada
Ljubljana , Slovenia
Oslo, Norway
Sofia, Bulgaria
Sarajevo, Bosnia and Herczegovina
Zagreb, Croatia
Sapporo , Japan
Salt Lake City, USA
Denver, USA
Torino, Italy
Innsbruck, Austria

Это курорты зимних игр и КМ. Можно конечно поспорить на счет мегаполиса, но любой город выиграет по сравнению с Атой :).
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.