2009-2011 гг. РФЦА занималась, в числе прочего, продвижением финграмотности в РК. Интересно, сейчас этим кто-нибудь занимается?
Финансовая грамотность
#22
Отправлено 13.11.2013, 23:48:02
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Farmer)
2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.4. Несогласованную рекламу в любом из элементов сообщения. Эксклюзивным правом на размещение рекламы на Форуме обладает рекламное агентство «MediaArt».
#23
Отправлено 13.11.2013, 23:49:01
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Farmer)
2.3. Запрещается регистрация:
2.3.3. С именами пользователя (никами), соответствующими адресам сайтов, названиям фирм и брендов, как косвенная реклама, если это не согласовано с владельцами Форума.
#24
Отправлено 14.11.2013, 10:45:28
Коммерческие кредиты - это да, инструмент, который можно на пользу применить. А вот потребительский кредит - это инструмент стрижки денег с клиентов в абсолютном большинстве случаев. Да-да, можно представить ситуацию, что-нибудь вроде вдруг неожиданно возникшей необходимости в дорогостоящей операции, на которую вот прямо сейчас не хватает денег. Но будем откровенны, такие ситуации - одни на миллион.Скажите, кухонный нож зло или добро? А скальпель?
Меня умиляют категоричные заявления "кредиты зло". Это, прошу прощения за мой французский, полная чушь. Кредит - это инструмент. Инструментом (например скальпелем) можно убить, а можно и спасти жизнь. Инструментом (кухонным ножом) можно пользоваться с большой пользой каждый день (нарезать хлеб, колбасу), а при неумелом использовании и порезаться.
Так и кредит.
#25
Отправлено 25.11.2013, 17:11:50
#26
Отправлено 25.11.2013, 23:08:37
Знающие люди подскажите пожалуйста! Есть предложения продажи машины в рассрочку от физ.лица. Меня волнует юридическая сторона вопроса. На что следует обратить внимание, какой договор составлять, как это все оформить и тд. Я покупатель. Буду рада вашим советам. Спасибо!
Обычная гражданская сделка. Зайдите к нотариусу, там все проясните по условиям сделки.
#27
Отправлено 26.11.2013, 09:12:18
Считаю, что тема хорошая и злободневная даже для меня, несмотря на то, что мой хлеб - финансы. Кредитами не балуюсь. Но вот, например, карточками зарплатными, хочешь не хочешь, а пользоваться приходится. Так вот помню одну историю с АБН Амро банком, когда я давным-давно уволилась, перешла на другую работу и мне через несколько лет звонят с АБН Амро банка, что у меня набралась нная сумма на зпкарточке- типа годовое обслуживание. О-па, сюрприз. Карточка эта зарплатная, с тех пор как я уволилась, мне больше не нужна была. Короче, я отказалась оплачивать, мотивируя тем, что договор на зп карточки заключался с компанией и комиссия взиматься должна была с компании. Не знаю, почему они вовремя не сняли деньги со счета компании. Профукали, наверное.
но там наверное было положение, что при увольнении автоматом снимаетесь с корп. обслуживания или нет?
#28
Отправлено 29.11.2013, 11:39:41
Мне кажется, что тему стоит переименовать как "финансовая БЕЗграмотность". Почему - да потому что меня жутко вырубает тот факт, что мы проучились 11 лет в школе, 5 лет в институте, а пользоваться и управлять деньгами нас никто так и не научил. Считать-то мы научились, и экономить тоже приходилось учиться на жизненном опыте. А вот все остальное как - будто и не нужно вовсе. Когда у нас в школах наконец введут предмет финансовой грамотности? Эти знания сейчас гораздо важнее, чем всякая социология и даже (сори чокнутым математикам) тригонометрия. Да и вообще, все обучение в школах-универах - тупая теория. Рассказали на уроке - ты вызубрил, экзамен сдал и все. Через месяц забыл все. Никакого практического навыка не приобрел, а просто тупо убил свое время...
#29
Отправлено 29.11.2013, 12:19:10
Чему конкретно предполагается учить на этих уроках?Мне кажется, что тему стоит переименовать как "финансовая БЕЗграмотность". Почему - да потому что меня жутко вырубает тот факт, что мы проучились 11 лет в школе, 5 лет в институте, а пользоваться и управлять деньгами нас никто так и не научил. Считать-то мы научились, и экономить тоже приходилось учиться на жизненном опыте. А вот все остальное как - будто и не нужно вовсе. Когда у нас в школах наконец введут предмет финансовой грамотности? Эти знания сейчас гораздо важнее, чем всякая социология и даже (сори чокнутым математикам) тригонометрия. Да и вообще, все обучение в школах-универах - тупая теория. Рассказали на уроке - ты вызубрил, экзамен сдал и все. Через месяц забыл все. Никакого практического навыка не приобрел, а просто тупо убил свое время...
#31
Отправлено 29.11.2013, 12:31:29
Ожидаемый ответ. Эта выжимка - считай деньги внимательней, расти доходы, сокращай расходы. Всё остальное - повторение того же в тысячный раз и биографические истории. На это даже одного урока много. Более того, умному это и так понятно, а дуракам - бесполезно.Хотя бы выжимку из книг Кийосаки.
#32
Отправлено 29.11.2013, 12:32:59
Ожидаемый ответ. Эта выжимка - считай деньги внимательней, расти доходы, сокращай расходы. Всё остальное - повторение того же в тысячный раз и биографические истории. На это даже одного урока много. Более того, умному это и так понятно, а дуракам - бесполезно.Хотя бы выжимку из книг Кийосаки.
Хорошо вам - умным.)))
#33
Отправлено 29.11.2013, 12:34:57
так в школах вроде есть предмет "бизнес-технологии"))
как-то встретила одну родственницу (которая на моей памяти была парикхмахером лет 5 назад), она сказала, что ребенок пошел в школу, она там же , работает учителем. Увидев мой удивленный взгляд (учителем чего?), ответила, что предмет "Бизнес-технологии" - это наши уроки труда + основы семейного бюджета
#34
Отправлено 29.11.2013, 12:48:22
"Бизнес-технологии" -это наши уроки труда + основы семейного бюджета
Вот это бизнес-технологии)))) Главное, название хорошее придумать, посовременней шоб!
Более того, умному это и так понятно, а дуракам - бесполезно.Ну не всем же так везет, таким умным родиться... Вот я знаю людей, которым пришлось изрядно потрудиться, чтобы не то, чтобы просто книжку прочитать (кстати того же Кийосаки, мне кажется надо бы ввести в школьную программу), а применить эти знания-навыки в дело. А то знать - это точно любой дурак может, а вот применить - уже другой вопрос.
#35
Отправлено 29.11.2013, 12:56:51
Чему конкретно предполагается учить на этих уроках?Трудно ответить на этот вопрос. Но попробую. Предлагается учить на этих уроках (естественно не в младших классах) решать конкретные ситуации из жизни на примерах. Учить правильному мышлению в отношении денег - как их использовать, сохранять, приумножать, планировать. Учить читать цифры, правильно использовать эти знания элементарно для того, чтобы взять кредит в банке и не лохануться или вообще найти как минимум 5 выходов, чтобы обойтись без кредитов.
У меня есть знакомые, которые вляпываясь в кредиты, до сих пор понятия не имеют что такое эффективная ставка и основной долг. По вашему это нормально?! И дело не в том, что они такие (по вашим словам) дураки. Дело в том, что чтобы понять весь этот механизм, нужно потратить свое время, которого итак частенько бывает в обрез. Да и как какому-нибудь литературоведу, который сторонится цифр (потому что в школе не научили их ЧИТАТЬ) развернуть свой мозг в сторону всей этой финансовой галиматьи. Реакция у тех кто далек от этого - нафик, нафик... Если прижмет, пойду и с закрытыми глазами возьму кредит, послушаю что там этот горе-менеджер мне скажет.
А ведь с деньгами в целом мы сталкиваемся каждый день!
#37
Отправлено 29.11.2013, 18:30:48
Непогашенная карта
Банк списывал со счета средства на годовое обслуживание, клиент уходил в минус, капали проценты, а потом ему звонили с требованием уплатить сумасшедшие суммы. Чтобы этого не произошло, за месяц-полтора до окончания срока действия карты нужно отнести ее именно в то отделение банка, где ее выдали, написать заявление и – в идеале – своими глазами увидеть, как менеджер банка разрежет карту пополам.
Если срок действия банковской карты указан скажем до 2007-ого года, то после этого срока уже ничего не снимается ? Если за это время банк не напомнил о себе, то скорей всего и не напомнит ? Мне на бывшей работе в 2004-м году вручили две карточки. Одна для получения зарплаты, другая кредитная(если не ошибаюсь). Ту которая была для зарплаты, вроде предприятие забрало обратно, когда истёк срок действия гранта, по которому и капали деньги. Другая карта, которой я ни разу и не пользовался(вроде на ней было написано, что кредитная), по окончании срока действия была мной порезана и выброшена( безграмотен, что поделаешь ). Прочитал тему и понял, что влипнуть можно и не беря кредитов.
#38
Отправлено 05.12.2013, 18:19:06
да, вот одна уважаемая дама писала, что одноклассник ее ребенка на уроках математики все решает правильно, а в магазине его обсчитывают
На мой взгляд, предмет в школе по бытовому обращению с деньгами нужен. Другое дело, что нужно этот предмет правильно преподавать (как в прочем и другие). Опять же на мой скромный взгляд, необходимо больше методологической информации и меньше фактологической. А то практически по любому предмету мы учим кто что придумал, когда жил, с кем дружил (с точки зрения общего развития это конечно хорошо, но надо же знать меру). С каждым годом факты добавляются, в отведенные часы не влазят - приходится бедным детям учиться по 11 лет. Например в дополнение к фактам и общим методам, из всей существующей теории сформировать несколько моделей поведения: условие - действие и на простых примерах отрабатывать на практике. Практика вообще вещь хорошая - это прочувствовал на своей шкуре, когда будучи ИТ специалистом в зрелом возрасте пошел учиться экономическим премудростям.
#39
Отправлено 05.12.2013, 18:47:55
а зачем в школе?
я сейчас уже сына начал приучать к деньгам: ему 2,5 года, ничего в них не понимает, но прихожу с работы, даю ему пятак, он кладет его в карман.
говорю, что это на машинку.
за неделю собирается горсть монеток, на которую он покупает машинку, причем сам отдает деньги продавцу.
думаю, к 6 годам он уже будет знать, что такое деньги, и сколько что стоит.
#40
Отправлено 11.12.2013, 10:33:31
а зачем в школе?
я сейчас уже сына начал приучать к деньгам: ему 2,5 года, ничего в них не понимает, но прихожу с работы, даю ему пятак, он кладет его в карман.
говорю, что это на машинку.
за неделю собирается горсть монеток, на которую он покупает машинку, причем сам отдает деньги продавцу.
думаю, к 6 годам он уже будет знать, что такое деньги, и сколько что стоит.
Может конечно я ошибаюсь, но что-то мне подсказывает, что даже, если вы не будете давать ребетенку по пятаку, то годам к 6 он все равно будет знать что и сколько стоит. Сейчас слишком много завязано на деньгах. Дети это все видят вокруг себя и впитывают. Мне кажется, это даже на словах просто объяснить - когда Реб требует в магазине купить игрушку, а вы ему говорите, что денег нет. А для того, чтобы заработать, маме и папе надо идти на работу, а ему в садик. Мы по крайней мере делаем так.
Но в любом случае, совет полезный: учит ребенка копить и планировать пока в таком маленьком возрасте. А школьное образование финансам уже в более старшем возрасте нужно все равно. ИМХО ))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0