Пнули Савченко... )
http://www.liter.kz/...a...54&pub=7138Странные связи
Кто потребляет Лигу потребителей?
Озвученные на днях Светланой Савченко обвинения в адрес ведущего сотового оператора ?Кар-Тел? в низком качестве связи почему-то не затронули проблемы абонентов другого не менее ведущего оператора ? ?GSM Казахстан? с торговой маркой К`cell . Некоторое время назад главный борец за права потребителей утверждала, что хромают услуги всех ?мобильных? компаний, но на недавней пресс-конференции досталось только ?Кар-Телу?. Почему? Трудно сказать. Однако не так давно Светлана Юрьевна отказалась помогать и потребителям праворульных авто. Президенту лиги очень не понравился вопрос редакции: неужели качество связи К`cell стало кардинально лучше? И она обвинила журналиста в подготовке заказной статьи. Между тем в этом году ?GSM Казахстан? уступил ?Кар-Телу? пальму первенства по количеству абонентов.
Непонятную позицию в последнее время заняло крупнейшее в стране объединение, защищающее права нас с вами, то есть потребителей. Видимо, расположение Лиги потребителей чего-то да стоит. Чтобы нас не обвинили в необъективности, приведем примеры. Владельцы праворульных авто ? потребители? Разумеется, но в лиге защищать их права не собираются: мол,у ?правых? свои движения, а у нас ? свои, несмотря на то что объединение праворульщиков за помощью в лигу обращалось. Во-вторых, эти же ?движения? заставляют лигу делить на ?правых? и ?левых? операторов мобильной связи.
На определенные мысли наталкивают заявление и обвинения в адрес мобильного оператора ?Кар-Тел?, озвученные на днях президентом Лиги потребителей Светланой Савченко. Все пользователи мобильными телефонами прекрасно знают, что качество услуг хромает у всех операторов, а не только у ?Кар-Тела?, однако же на пресс-конференции, равно как и в комментариях ?Литеру? Светлана Юрьевна убедительно хаяла именно ?Кар-Тел?, упомянув тот же К`сеll как ?другие операторы?. Еще некоторое время назад Светлана Юрьевна имела претензии ко всем без исключения компаниям мобильной связи, а теперь выясняется, что 40 процентов жалоб, поступающих в лигу по поводу качества сотовой связи, приходят исключительно от ?картеловских? пользователей. Мы задали Светлане Савченко вполне правомерный вопрос: что изменилось с тех пор, К`сеll лучше заработал? Но президент Лиги потребителей на редакцию обиделась и даже подумала, что мы готовим заказную статью.
Нет, уважаемая Светлана Юрьевна, никто никому ничего не заказывал, в пределах редакции. Но на определенные мысли о необъективности лиги наталкивает тот факт, что в этом году ?GSM Казахстан? вынужденно передал пальму первенства своему конкуренту ? ?Кар-Телу?, у которого теперь на 600 с лишним тысяч абонентов больше. Разве не повод к реальным действиям? Разумеется, через всем известный механизм недобросовестной конкуренции ? черный пиар, например.
Если уж в борьбе за количественные показатели два крупнейших оператора мобильной связи развязали друг с другом войну, негоже ввязываться в нее Лиге потребителей. Ведь перед ней стоят другие задачи: восстановить право абонентов мобильной связи на качественные услуги.
Бесконечный поиск сети и сбои вызова, прерывающиеся разговоры, сложность в пополнении баланса, зависание SMS-сообщений в воздухе на сутки и более ? проблемы не только ?Кар-Тела?, но и всей казахстанской сотовой связи.
На днях при Лиге потребителей начнет работу ?горячая линия? по приему жалоб абонентов на своих операторов. Покажет ли акция правдивое и объективное количество недовольных или же ее результаты будут корректироваться в зависимости от ?движений? в лиге? Хотя на первый взгляд цели у главной защитницы прав потребителей весьма благородны ? вытеснить с рынка мобильной связи недобросовестных операторов через правительство. Но хочется напомнить правозащитникам, что прекращение работы одной компании на и без того немногочисленном рынке может привести к обратному эффекту: лишившись серьезного конкурента, оператор точно заиграет по собственным правилам.
Оксана ЛЫСЕНКО, Александра АЛЕХОВА, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы
02.06.2007