Перейти к содержимому

Фотография

Вопрос по ПОС-амвозврат денег


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#21
SHEN

SHEN
  • Завсегдатай
  • 202 сообщений

Во-вторых, в самом начале речи не было об аннулированной карточке.


Вот и именно, речи вообще не было ни о какой ситуации. Был вопрос: можно или нет? Да, возможно. Вы с этим теперь уже согласились, насколько я поняла. И клиенту абсолютно всё равно какие там операции проводит банк и на какие счета перечисляются деньги. Ему важно знать - можно или нет!

В-третьих, ничего страшного не происходит до тех пор, пока не возникнет диспутная (спорная) ситуация. Если клиент доволен, магазин тоже, плат.с-ма не знает о возвратах наличными, естественно, всё прокатывает!


Ничего страшного не произойдет, даже если возникнет диспутная ситуация, потому что в бухгалтерии предприятия остается один экземпляр чека с подписью клиента, подтверждающего оплату за товар, а также при выдаче наличными, опять же в бухгалтерии предприятия, остается квитанция (расходный ордер) и чек о выплате наличных.


Но опять же, повторюсь, не во всех случаях можно производить возврат наличными - только в случае, если нет возможности осуществить возврат на карту. А эту возможность может определить только бухгалтер предприятия. В связи с чем я так и ответила neo - обратитесь к Вашему бухгалтеру.
  • 0

#22
SHEN

SHEN
  • Завсегдатай
  • 202 сообщений

Ну так можно или нельзя!?
Если можно, то тогда я могу своим работникам ч/з ПОС выдавать, ввиде возврата за неудовлетворенный товар?


А можно конкретизировать ситуацию, чтобы мы тут не спорили больше, а дали конкретный ответ на конкретный вопрос?
Что за ситуация у Вас сложилась, в связи с которой Вы хотите возврат делать налом?
  • 0

#23
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений
2SHEN, ИМХО как раз Вы ответили, что возврат наличными возможен, не предупредив, что это возможно только после аннулирования карточки.

Я ответила категорично, поскольку и так понятно, что после аннулирования карточки прекращаются все взаимоотношения между банком и клиентом. Извините, зачем делать возврат суммы на карту, если карта сдана, уничтожена? Как клиент сможет снять деньги, если у него карты нет (за исключением операций Card Not Present), и он вообще не имеет права осуществлять операции по этой карточке?
  • 0

#24
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений


Во-вторых, в самом начале речи не было об аннулированной карточке.


Вот и именно, речи вообще не было ни о какой ситуации. Был вопрос: можно или нет? Да, возможно. Вы с этим теперь уже согласились, насколько я поняла. И клиенту абсолютно всё равно какие там операции проводит банк и на какие счета перечисляются деньги. Ему важно знать - можно или нет!

В-третьих, ничего страшного не происходит до тех пор, пока не возникнет диспутная (спорная) ситуация. Если клиент доволен, магазин тоже, плат.с-ма не знает о возвратах наличными, естественно, всё прокатывает!


Ничего страшного не произойдет, даже если возникнет диспутная ситуация, потому что в бухгалтерии предприятия остается один экземпляр чека с подписью клиента, подтверждающего оплату за товар, а также при выдаче наличными, опять же в бухгалтерии предприятия, остается квитанция (расходный ордер) и чек о выплате наличных.


Но опять же, повторюсь, не во всех случаях можно производить возврат наличными - только в случае, если нет возможности осуществить возврат на карту. А эту возможность может определить только бухгалтер предприятия. В связи с чем я так и ответила neo - обратитесь к Вашему бухгалтеру.


SHEN, можно задать Вам вопрос - следуете ли Вы правилам международных платежных систем или основываетесь только на зак-ве РК и мнению бухгалтера?

В случае возврата суммы (если клиент возвращает товар или отказывается от услуги) коммерсант должен сделать отмену операции (Reversal) и предоставить клиенту соответствующий документ по отмене, или сделать Кредит - как раз доказательством того, что коммерсант должен был сделать возврат суммы, является, Credit Transaction Receipt, который и будет одним из документов, доказывающих правоту держателя карточки.
  • 0

#25
Master_krot

Master_krot
  • Гость
  • 16 сообщений

а речь шла именно о том можно или нет выдавать налом если деньги упали на р\счёт про закрытие карты вообше речи не было!  поправте меня если я не прав! .....


Поправляю! Вот именно, речь шла о том, можно ли вообще вернуть деньги налом, если они уже упали на расчетный счет (ситуация не конкретизировалась, при которой делается возврат). На что я ответила - да, можно, но это уже к бухгалтеру предприятия вопрос. Почему я так ответила? Да потому что neo не указал какова ситуация конкретно. Именно бухгалтер должен определить как будет осуществляться возврат: если карта не закрыта, значит на карту, если карта закрыта, значит налом. Привела выдержку из нормативного документа о том, что запрета на выплату возврата налом нет (если нет возможности вернуть на карту) на категоричное заявление Литы о том, что возврат можно делать только на карту и ни в коем случае налом. Привела пример ситуации при которой может быть осуществлен возврат налом, а не на карту. Пример, а не ответ на вопрос neo.



OK! я здаюсь! :rolleyes:
  • 0

#26
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений

Ну так можно или нельзя!?
Если можно, то тогда я могу своим работникам ч/з ПОС выдавать, ввиде возврата за неудовлетворенный товар?


А можно конкретизировать ситуацию, чтобы мы тут не спорили больше, а дали конкретный ответ на конкретный вопрос?
Что за ситуация у Вас сложилась, в связи с которой Вы хотите возврат делать налом?


2neo, это точно возврат за неполученный товар или что? гы :rolleyes:
  • 0

#27
Master_krot

Master_krot
  • Гость
  • 16 сообщений
ВОТ КОНКРЕТНЫЙ ОТВЕТ! ОН МЕЖДУ ВАШИМ СПОРОМ РАЗ СТО ВОЗНИКАЛ -
"не во всех случаях можно производить возврат наличными - только в случае, если нет возможности осуществить возврат на карту."
ВОТ ТАК НАДО СРАЗУ ОТВЕЧАТЬ! А НЕ СПОРИТЬ В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО В КАКИХ НЕЛЬЗЯ! ВОН НЕО АЖНА РАСПСИХОВАЛСЯ! МОЖНО МОЛ АЛИ НЕТ?!!!

Сообщение отредактировал Master_krot: 27.07.2005, 13:22:24

  • 0

#28
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений
:rolleyes: зато хорошо поболтали :p
SHEN, не обижайсь, если я вдрух была резковата. Я ж беспокоюсь об наших держателях и мурчентах :lol:
  • 0

#29
Doperst

Doperst
  • В доску свой
  • 1 878 сообщений

Сколько времени обычно проходит с момента аннулирования платежа до зачисления средств на карту?  Мне в магазине сказали около 3х дней - это нормально?


если операция проводилась по ПОС терминалу то 3 дня это максимум! :rolleyes:


На практике может быть и больше, зависит от многих факторов.
Например, возврат может висеть, пока смену на терминале кассир не закроет. Может на выходные попасть, тогда в платежную систему только в понедельник отправится, или банк-эмитент протормозит..
Бывает, звонят возмущенные клиенты, которым и через неделю еще деньги не вернулись..
  • 0

#30
Master_krot

Master_krot
  • Гость
  • 16 сообщений

Сколько времени обычно проходит с момента аннулирования платежа до зачисления средств на карту?  Мне в магазине сказали около 3х дней - это нормально?


если операция проводилась по ПОС терминалу то 3 дня это максимум! :rolleyes:


На практике может быть и больше, зависит от многих факторов.
Например, возврат может висеть, пока смену на терминале кассир не закроет. Может на выходные попасть, тогда в платежную систему только в понедельник отправится, или банк-эмитент протормозит..
Бывает, звонят возмущенные клиенты, которым и через неделю еще деньги не вернулись..


Если же для того чтобы операция дошла до процесинга надо каждый день снимать отчёт то я согласен! хотя всё это зависит от софта который стоит на терминале!
  • 0

#31
Neo

Neo

    БогДанович ;-)

  • В доску свой
  • 3 195 сообщений
Народ народ не ругайтесь. :rolleyes: :p
Вот конкретизирую.
Не работает банкомат, но работает ПОС, у меня на торговой точке, например :lol:.
Я вот думаю, что может использовать ПОС как в РКО, только вместо проводки выдача авансом или за что-то, использовать возврат денег за возврат товара. Ведь нам как коммерсу что главное, чтобы деньги поступили на счет. Ведь это можно сделать???
  • 0

#32
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений

Народ народ не ругайтесь. :rolleyes: :lol:
Вот конкретизирую.
Не работает банкомат, но работает ПОС, у меня на торговой точке, например :lol:.
Я вот думаю, что может использовать ПОС как в РКО, только вместо проводки выдача авансом или за что-то, использовать возврат денег за возврат товара. Ведь нам как коммерсу что главное, чтобы деньги поступили на счет. Ведь это можно сделать???


Ведь мы уже дружненько пришли к тому, что за возвращенный товар коммерс не может платить наличными. Ну если Вам БЦК разрешит :p
Имейте в виду, что по Покупке, возможно, прописана комиссия, которая будет срубаться с держателей платежных карточек. И Вы тоже будете платить комиссию банку.
  • 0

#33
SHEN

SHEN
  • Завсегдатай
  • 202 сообщений

Народ народ не ругайтесь. :rolleyes: :p
Вот конкретизирую.
Не работает банкомат, но работает ПОС, у меня на торговой точке, например :lol:.
Я вот думаю, что может использовать ПОС как в РКО, только вместо проводки выдача авансом или за что-то, использовать возврат денег за возврат товара. Ведь нам как коммерсу что главное, чтобы деньги поступили на счет. Ведь это можно сделать???


Нет, такая операция не пройдет :lol:
Во-первых, Вы не сможете провести это по бухгалтерии, ведь фактически покупки товара не было, чека с подписью клиента нет, тогда за что делается возврат?
Во-вторых, у Вас работников много, даже если будете фиктивные проводки делать (проводить карту по ПОСу как-будто работник купил товар, а потом возвращать деньги) Вы просто можете запутаться.
В-третьих, возврат же делается обратно на карту, а не выдается наличными.

И еще, у БЦК нет комиссий за оплату товаров или услуг картой в торговых точках :spy:

А почему Ваши работники не снимают наличные по ПОСу в нашем филиале? Ведь это бесплатно и когда не работал четыре дня банкомат, с ПОСом всё было нормально, жалоб на связь от филиала не поступало.
  • 0

#34
Хоттабыч

Хоттабыч

    Depeche Mode

  • В доску свой
  • 4 988 сообщений
Заправлялся на "Мобиле", дал карточку, сказал, чтоб залили на 2000 тенге. Чуток просчитался, залили на 1840 тенге, больше не влезло. Пошел к кассиру, она мне спокойно дала налом 160 тенге. Я уехал. :)
  • 0

#35
LITA

LITA
  • В доску свой
  • 1 302 сообщений

Заправлялся на "Мобиле", дал карточку, сказал, чтоб залили на 2000 тенге. Чуток просчитался, залили на 1840 тенге, больше не влезло. Пошел к кассиру, она мне спокойно дала налом 160 тенге. Я уехал.  :)


Так делать низя. Коммерс должен был сделать отмену и провести операцию на нужную сумму.
  • 0

#36
Spiker

Spiker
  • В доску свой
  • 1 123 сообщений
Фигассе нафлудили!
Осталось тока провести черту между Reversal и Credit :)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.