осторожно-много букв)
Вот и закончилась моя история по ремонту моего Приуса. В кратце напомню-в конце июля Приус без каких либо намеков на недомогание просто взял и отключился по середине дороги) Затем дорога домой на эвакуаторе и дорога на нем же в Тойота Жетысу. Диагностика сканером четко выдала поломку инвертера(точнее конвертер), затем написание писем для гарантийной замены инвертера и тупое ожидание ответа о возможности бесплатной замены от Тойота Европа(наши официалы работают только через них). По прошествии 4 месяцев ожидания без результата мне все это надоело и я решил долбить офис Тойота на Пастера(сайт тойота кз). Дело сдвинулось, девушка с этого офиса сама отправляла запросы в Европу и уже вскоре у меня был ответ-ХРЕН вам, а не бесплатный инвертер) В двух словах-как таковой международной гарантии не существует, есть только понятие сервисная кампания, и вот если Тойота проводила эту компанию по конкретным направлениям и маркам, тогда вы можете на что то расчитывать. Например на Лексусе RX400, там без проблем меняют инвертер при выходе его из строя, так как это была массовая поломка и Тойота проводила по всему миру отзывы на замену. А приус, как мне сказали, массово так не ломался, поэтому никаких замен не будет) есть там по мелочи сервисные кампании-что то с АБС и батареей и все. Мля, и этого ответа пришлось ждать 4 месяца…
Далее был мой звонок Андрею с данным отчетом и затем началась реальная помощь по восстановлению машины. Андрей в 2 дневный срок, через партнеров, нашел и купил инвертер в Литве всего за 300 Евро!(63 000 тенге), причем еще и сделал приятный бонус в виде бесплатной доставки(новогодний подарок). Почта Европы отработала быстро, про нашу Казпочту жаль матами нельзя писать, инвертер тупо пролежал в Астане 15 дней без движения, пока конкретные работники казпочты не получили люлей и он не был доставлен за ночь самолетом).
На ТойотаЖетысу начальник смены Константин оказался очень порядочным и внимательным человеком, пошел на встречу мне и сделал хорошую скидку за все необходимые сервисные работы.
При установке нового инвертера(а состояние его было практически новое) машинка сразу же завелась и благополучно доехала домой 30 декабря-отличный Новогодний подарок в год коня, когда твой железный конь дома и не болеет)
Хочу выразить огромную благодарность Андрею за помощь, именно этот человек сдержал слово помочь! Хотя, как я уже говорил, никаких гарантийных притензий относительно купленной именно у него машины ниразу не было-все просто на доверии и взаимопомощи. Из всей ситуации расстроило только наплевательское отношение официальной Тойоты(не путать с ТойотаЖетысу).
От себя лично хочу поздравить Андрея и Алексея с Новым 2014 годом и пожелать только успехов в их деле и здоровья им и их семьям, еще раз СПАСИБО! Надеюсь стать клиентом вашей компании и в 2014 году)
Вообще, история оказалась неожиданно долгой, если бы не надежда на то, что "Тойота" поменяет бесплатно инвертор на новый - всё давно бы уже закончилось. Ремонт инвертора обошёлся бы примерно в 200-300 баксов (умение паять и стоимость работы и радиодеталей).
Ситуация окончательно прояснилась в конце ноября (машина поломалась в июле), когда был получен официальный отказ от "Тойоты". Как оказалось - это чуть ли не единственный (возможно - вообще единственный) случай выхода из строя инверотра на приусе-30, поэтому никаких сервисных компаний не предусмотрено, а гарантия уже закончилась... Казпочта вообще позабавила - посылка улетела с Литвы 5 декабря, и только в конце декабря, после начала упорных её поисков, выяснилось, что она с 10 декабря лежит в Астане... И почему-то, после звонка из аппарата одной влиятельной структуры, посылка чудным образом, на следующее же утро, оказалась в моём отделении связи...))) Знал бы - отправил бы контрабасом с автовозом, было бы быстрее и дешевле, ей-богу.
В итоге, мы имеем следующее:
1. "Русские на войне своих не бросают" (с)
Это относится не только к русским - прошу не искать в этой крылатой фразе национального подтекста. Это нормальное человеческое отношение ко всем клиентам. Мы не из тех товарищей, которые выкидывают сим-карту сразу же, после продажи машины. Гарантии на б/у нет, но никто не отменял нормальные, честные человеческие отношения, и мы всегда поможем, насколько это возможно, клиенту, который брал у нас машину, который доверял нам свои деньги, который просто купил машину из наличия... Никто не даёт нам права ломать чью-то веру в людей, веру в порядочность и веру в возможность нормальных, чистых, человеческих отношений.
2. Мы убедились, в том, что поломки приусов носят настолько редкий характер, что... тойотофилы и так всё поняли.
3. Мы убедились, в том, что байки о тысячах баксов, которые стоят гибридные запчасти, тоже не совсем верны, мягко говоря. В Литве практически новый инвертор обошёлся в 300 евро, но никак не в 5-10 тысяч долларов. Пересылка авиапочтой - 70 евро (взял на себя, так как планировалось передать инвертор в начале декабря с литовскими гостями, не взяли его тогда лишь по той причине, что у людей возник бы перевес по багажу, и перспектива растаможки багажа).
4. Витя, спасибо, что отписался. Реально, очень много людей интересовались судьбой твоего приуса и его инвертора.
5. Прямо новогодняя сказка со счастливым концом получилась...
Сообщение отредактировал Интеравтогрупп: 01.01.2014, 23:48:25