70.
Статья 365
Статья 365. Налогоплательщики
…
3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства
…
Отсутствует.
Статья 365. Налогоплательщики
…
3. Если иное не установлено настоящей статьей, не являются плательщиками налога на транспортные средства:
…
Освобождение от уплаты налога на транспортные средства не распространяется на автомобили с объемом двигателя свыше 4 000 куб. см.
В настоящее время возникла коллизия по несоответствию количества и поступлений по транспортным средствам, так как поступления в бюджет по налогу на транспортные средства несоизмеримы с количеством зарегистрированных транспортных средств.
К примеру, многие автовладельцы покупают автомашину, например, «Тойота Лэнд Крузер» с двигателем объема 4.7 и оформляют на родственников, знакомых, которые освобождены от уплаты налога на транспортные средства.
Сумма налога за такую автомашину составляет 207427, при размере средней заработной платы 101 079 тенге.
В связи с чем, предлагаем автомобили с объемом двигателя свыше 4000 куб.см. исключить из льготной категории.
Так, по данным МВД из 275 584 автомашин с объемом двигателя более 4000 куб.см. применяют льготы по 8 796 автомашинам или 3,2%, ежегодно бюджет не дополучает более 1,7 млрд. тенге.
Льгота по налогу на транспорт была введена в качестве инструмента социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих низкие доходы, либо особые заслуги, и которые могут испытывать финансовые трудности с содержанием транспортного средства.
При этом категория автомобилей с объемом двигателя свыше 4000куб.см можно отнести к предметам роскоши, которые не должны являться предметом социальных льгот.
Вместе с тем льготы до 4000 см3 сохраняются.
71.
Статья 367
Статья 367. Налоговые ставки
1. Исчисление налога производится по следующим ставкам, установленным в месячных расчетных показателях:
№
п/п
Объект налогообложения
Налоговая ставка (месячный расчетный показатель)
1
2
3
1.
Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно
1
свыше 1 100 до 1 500 включительно
2
свыше 1 500 до 2 000 включительно
3
свыше 2 000 до 2 500 включительно
6
свыше 2 500 до 3 000 включительно
9
свыше 3 000 до 4 000 включительно
15
свыше 4 000
117
2.
Грузовые, специальные автомобили грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно
3
свыше 1 тонны до 1,5 тонн включительно
5
свыше 1,5 тонны до 5 тонн включительно
7
свыше 5 тонн включительно
9
Статья 367. Налоговые ставки
1. Исчисление налога производится по следующим ставкам, установленным в месячных расчетных показателях:
№
п/п
Объект налогообложения
Налоговая ставка (месячный расчетный показатель)
1
2
3
1.
Легковые автомобили с объемом двигателя (куб. см):
до 1 100 включительно
1
свыше 1 100 до 1 500 включительно
2
свыше 1 500 до 2 000 включительно
3
свыше 2 000 до 2 500 включительно
6
свыше 2 500 до 3 000 включительно
9
свыше 3 000 до 3 200 включительно
35
свыше 3 200 до 3 500 включительно
46
свыше 3 500 до 4 000 включительно
66
свыше 4 000
117
2.
Грузовые, специальные автомобили грузоподъемности (без учета прицепов):
до 1 тонны включительно
3
свыше 1 тонны до 1,5 тонн включительно
5
свыше 1,5 тонны до 5 тонн включительно
7
свыше 5 тонн до 10 тонн включительно
9
свыше 10 тонн до 15 тонн включительно
15
свыше 15 тонн включительно
100
…
Согласно пункту 5 ОНП в целях сокращения дефицита государственного бюджета разрабатывается Концепция новой бюджетной политики, которым предусмотрено усиление фискальной функции налога на транспорт в части налогообложения предметов роскоши.
С целью исключения резкого различия налоговой нагрузки предлагается разделить ставки на автомобили с объемом двигателя свыше 3000 и свыше 4000.
Это объясняется тем, что в действующей редакции Налогового кодекса установлена ставка в 15 МРП для автомобилей с объемом двигателя до 4000 см3, при этом выше этого объема в 117 МРП.
Ставки налога на транспортные средства в диапазоне свыше 3 000 до 4 000 куб.см (15 МРП)граничащие с автомобилями, находящимися в диапазоне свыше 4 000 куб.см (117 МРП) в 10 раз меньше, что приводит к некоторому дисбалансу, так как автомобили с объемом двигателя от 3000 до 4000 куб.см нельзя отнести к автомобилям эконом класса с низким расходом топлива.
В связи с чем, с целью обеспечения более плавного роста нагрузки и соблюдения принципа, чем больше загрязняешь, тем больше платишь, возникает необходимость реформирования (повышения ставок) налога на транспортные средства на автомобили в диапазоне свыше 3000 до 4000 куб.см.
Одним из основных вопросов, влияющих на безопасность перевозок это соблюдение весовых параметров при перевозке грузов. Так, на сегодняшний день, на дорогах общего пользования массово эксплуатируется автотранспортные средства предназначенные прежде всего для перевозок инертных грузов на территории карьеров.
Данный транспорт при полной загрузке в соответствии с установленной грузоподъемностью, превышает допустимые весовые параметры.
В свою очередь, ежегодно на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в целом по республике расходуется более 300 млрд. тенге. Внедряются новые технологические решения, дороги строятся с большей несущей конструкцией.
Вместе с тем, одним из основных проблем отрасли остается обеспечение сохранности автомобильных дорог.
Несоблюдение установленных весогабаритных ограничений при осуществлении перевозок грузов, в том числе инертных материалов, одно из основных нарушений, которые допускаются перевозчиками.
Многие владельцы грузовых транспортных средств (особенно, таких как Howo, Shansi и др., производства КНР, грузоподъемностью 20, 25, 30, 40 тонн и более)пренебрегая нормами законодательства, наносят серьезный ущерб автомобильным дорогам.
По результатам принятых органами транспортного контроля мер по пресечению фактов перевозки инертных материалов сверх допустимой нормы загрузки, сумма взысканных штрафов возросла 3-4 раза.
Однако следует отметить, что в связи с ростом объемов строительства по стране, количество перевозимых инертных материалов с нарушением весовых параметров, к сожалению, не снижается.
По заключению АО «КаздорНИИ» специализирующегося в сфере исследования состояния дорог, при увеличении только на 2 тонны допустимой (10 тн.) осевой нагрузки на одиночную ось автомобиля, износ дорожного полотна увеличивается в 4 раза. При этом, на практике транспортные средства следуют с превышением от 4 до 10 тонн, тем самым многократно увеличивается интенсивность разрушения.
http://online.zakon....doc_id=31377731