Перейти к содержимому

Уважаемые пользователи!

В связи с тем, что 2 февраля 2016 года вступили в силу Правила осуществления электронной торговли, утверждённые Приказом и.о. Министра национальной экономики РК №720 от 25.11.2015, все цены на товары, работы и услуги должны быть установлены исключительно в национальной валюте — тенге.

Фотография

Австострахование в сети!Автополисы ГПО со скидкой и доставкой

страховка авто гпо алматы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#41
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
За разговоры за рулем по мобильному телефону будут лишать прав



ИзображениеВ случае уличения водителя за разговором по мобильному телефону три раза, они будут лишаться прав. Об этом сегодня в ходе заседания Мажилиса парламента РК сообщил министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, передает корреспондент BNews.kz.
«Усиливается ответственность практически по всем составам правонарушений в области дорожного движения. Водители, трижды уличенные в разговоре по мобильному телефону при управлении автотранспортом, будут лишаться права управления на полгода», - отметил министр.
Данная норма предусматривается в сопутствующих поправках к законопроекту «О дорожном движении», одобренных депутатами нижней палаты в первом чтении. В рамках поправок вносятся изменения и дополнения в административные и уголовные кодексы.
«Предусматривается, снижение размера штрафа на 50% в случае его уплаты на месте совершения административных правонарушения либо в течение суток с момента его наложения. В случае его уплаты в течение 7 дней - на 30%», - сказал глава МВД. Вместе с тем, вводится административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов, нарушение правил подготовки водителей, необоснованную выдачу сертификатов, подтверждающих соответствие транспортных средств требованиям безопасности. Наряду с этим, устанавливается тарификация на госзнаки повышенного спроса, а также обязательные требования по транспортному планированию территории при застройке населенных пунктов.
  • 0

#42
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Правила поведения сотрудников ОВД

Правила поведения сотрудников органов внутренних дел
Республики Казахстан, их вежливом и внимательном
отношении к гражданам


1. Общие положения



1. Правила поведения сотрудников органов внутренних дел Республики Казахстан, их вежливом и внимательном отношении к гражданам (далее - Правила) разработаны на основе норм Конституции Республики Казахстан, требований Закона от 6 января 2011 года «О правоохранительной службе», нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
2. Правила устанавливают обязательные для соблюдения сотрудниками органов внутренних дел Республики Казахстан (далее - сотрудники) основные правила поведения, вытекающие из общепринятых норм этики и особенностей государственной службы.
3. Каждый гражданин нашей страны должен чувствовать себя в безопасности, видеть в полицейском своего защитника, способного надежно оградить его жизнь, здоровье, честь и достоинство от преступных посягательств.
4. Обладая широкими правами и полномочиями, предоставленными законом, сотрудники должны пользоваться ими умело и разумно, проявляя выдержку и высокую культуру.
5. Сотрудники обязаны быть решительными при пресечении правонарушений, в то же время их действия должны быть безупречными в правовом отношении и понятными окружающим, исключающими нарушения законности, ущемление прав граждан, в том числе задержанных и арестованных.
6. Сотрудники должны всегда помнить, что они постоянно находятся на виду у населения и от их поведения во многом зависит авторитет полиции.
7. Каждый полицейский обязан:
- исполнять свой долг добросовестно и честно;
- придерживаться делового поведения, основанного на исполнительности, аккуратности, профессиональной компетентности, скромности, точности, умении ценить свое и чужое время;
- постоянно контролировать свое поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения;
- оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчиненному - начальника;
- быть примерным семьянином, проявлять заботу о детях, формировать у них высокие нравственные качества;
- противостоять проявлениям коррупции;
- не допускать фактов необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность и случаев лоббирования на отдельных хозяйствующих субъектов;
- не допускать фактов принятия подарков и услуг от физических и юридических лиц в связи с исполнением служебных обязанностей;
- не принимать приглашение во внутригосударственные и зарубежные туристические, лечебно-оздоровительные и иные поездки за счет казахстанских или иностранных физических или юридических лиц, за исключением случаев, установленных законом.
8. Сотруднику, управляющему автомобилем или иным транспортным средством, следует строго и точно выполнять установленные правила дорожного движения и эксплуатации транспорта:
- не допускать управление автотранспортом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсикологического), доверять служебный автотранспорт другому лицу без соответствующих документов;
- управлять автотранспортом со всеми необходимыми документами;
- во время несения службы не выезжать на служебном и личном автотранспорте за пределы населенных пунктов без разрешения руководства.
9. Нормы и правила служебной культуры воспрещают сотруднику:
- употреблять напитки, содержащие алкоголь, во время исполнения служебных обязанностей;
- курение в общественных местах, служебных помещениях и помещениях государственных учреждений, кроме специально отведенных мест.

2. Основные положения норм поведения сотрудников



10. Правила при выполнении оперативно-служебных задач требуют от сотрудника: в течение всего служебного времени работать эффективно, использовать находящиеся в его распоряжении материальные и нематериальные ресурсы исключительно в служебных целях.
11. При задержании, обыске, досмотре, не допускать излишней жесткости, издевательств по отношению к правонарушителям (подозреваемым) и совершать противоправные действия из-за их расовой принадлежности, религиозных или политических взглядов;
12. Проявлять чуткость и внимание к потерпевшим и свидетелям, особенно к людям преклонного возраста, женщинам, детям, людям с физическими недостатками.
13. При проведении в жилом помещении обыска, выемки не допускать небрежного отношения к предметам и личным вещам граждан.
14. При выявлении противоправных действий и их пресечении сотрудник должен:
- объяснить правонарушителю, если позволяет обстановка, в тактичной и убедительной форме причину обращения к нему;
- обращаться кратко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются со ссылкой на соответствующие требования нормативных правовых актов;
- сохранять выдержку и достоинство, контролировать свое эмоциональное состояние, своим видом и действиями демонстрировать уверенность и спокойствие;
- проявлять эмоционально-психологическую устойчивость при провоцировании правонарушителями конфликтной ситуации.
15. Сотрудник, задержавший человека, нуждающегося в медицинской помощи, обязан обеспечить ему эту помощь посредством привлечения медицинского персонала, а в случае необходимости принять меры к сохранению его жизни и здоровья.
16. Все сведения конфиденциального характера, о которых сотруднику становится известно, сохранять в тайне.
17. Сотрудник обязан принять необходимые меры для положительного разрешения вопросов обратившихся к нему граждан.
18. Сотруднику при общении с гражданами следует:
- начинать служебное общение с приветствия (приложив руку к головному убору, будучи в форменной одежде);
- назвать свою должность, специальное звание, фамилию;
- по просьбе гражданина предъявить служебное удостоверение;
- кратко сообщить цель и причину обращения;
- излагать свои замечания и требования в корректной и убедительной форме;
- если требуется, спокойно, без раздражения повторить и разъяснить смысл сказанного;
- выслушивать объяснения или вопросы гражданина внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику.
19. При проверке документов у гражданина сотруднику надлежит:
- в тактичной и вежливой форме попросить предъявить требуемые документы;
- проверить документы, объяснив гражданину ее причину;
- поблагодарить гражданина по окончании проверки и возвратить документы.
20. Сотруднику при общении по телефону следует:
- при пользовании телефоном в общественных местах говорить, не создавая неудобств окружающим;
- при пользовании служебным телефоном излагать свою мысль четко, ясно и кратко;
- всегда помнить о сохранении служебной тайны;
- отвечая на телефонный звонок, назвать свое звание, фамилию и дать вразумительную, исчерпывающую информацию.
21. При приеме граждан рекомендуется:
- ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя, предложить ему присесть;
- выслушать заявление гражданина и уяснить суть изложенной проблемы, задать уточняющие вопросы в корректной форме;
- разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;
- проинформировать гражданина о порядке и сроках рассмотрения обращения, а также обжалования принятого решения.
22. Сотрудник не должен:
- заставлять гражданина необоснованно долго ожидать приема;
- перебивать гражданина в грубой форме;
- проявлять раздражение и недовольство по отношению к гражданину.
23. В общении с иностранцами сотрудник должен проявлять терпение, выдержку, корректность, готовность оказать помощь, при необходимости разъяснить правила поведения на территории Республики Казахстан.
24. При незначительном нарушении иностранным гражданином иностранцем общественного порядка сотруднику следует ограничиться разъяснением и предупреждением о недопустимости подобных действий.
25. Сотруднику не рекомендуется обсуждать с иностранцами вопросы политики и служебной деятельности, а так же отношения в коллективе.
26. Важным элементом культуры личности является культура речи сотрудника.
Сотрудник должен следить за своим произношением, дикцией и интонацией. В речи неприемлемо употребление: грубых шуток и насмешливости, слов-«паразитов», высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления, резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека.
Исключено употребление нецензурной лексики, сквернословия и выражений, подчеркивающих негативное, презрительное отношение к людям, использование жаргонных выражений и других элементов криминальной субкультуры в общении с коллегами и гражданами.
  • 0

#43
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что автострахование не только необходимо законодательно, но и удобно владельцам и одной машины, и транспортной компании.

Сводки ГИБДД и сообщения в прессе пестрят происшествиями на улицах, связанными с авариями на транспорте: исковерканные машины, получившие увечья люди.

Причем ущерб от того, что машина пострадала, не является единственной неприятностью. Ведь столкновение произошло с другим автомобилем, которому тоже нанесен урон, и не факт, что виновник аварии не Вы. При отсутствии полиса деньги придется выложить большие, особенно если Вы ударили «навороченную» иномарку. Автострахование выручит и виновника аварии, и потерпевшего.

Кроме того, ущерб может быть и от стихийного бедствия, и от противоправных действий третьих лиц.

Самыми распространенными видами автострахования являются ОСАГО и КАСКО.

Приобрести полис добровольного страхования неплохо потому, что чаще всего ОСАГО не покрывает всех расходов автовладельцев при наступлении страхового случая.

Автострахование, как обязательное, так и добровольное, особенно необходимо тем, кто дорожит своим временем, ведь все споры и неувязки решаются страховыми компаниями. Человек, особенно, если это бизнесмен, владеющий несколькими транспортными средствами, или транспортная компания, экономит время и нервы.

Единственным недостатком КАСКО являются ситуации, которые не были включены в договор. Если такая ситуация возникла собственник ТС может не получить деньги.

ОСАГО существует уже несколько лет, и можно подвести итоги. Создавалось оно и для того, чтобы уменьшить количество ДТП на дорогах. Подстегивать к этому водителей должна система премирования, действующая так, что при отсутствии аварий водитель должен платить с каждым годом меньше.
  • 0

#44
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
На автозаправке.

- Должен вас предупредить: с сегодняшнего дня бензин подорожал.

- Хорошо. Налейте мне 50 литров вчерашнего.
  • 0

#45
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Гаишник остановил женщину за превышение скорости.

- Почему вы ехали по городу со скоростью 80 километров в час?

- Какой час?! Я всего 15 минут за рулём!

Широкая прямая дорога. Отличный асфальт. Шесть полос в каждую сторону. Лобовое столкновение грузовика и легковушки. Гаишник:

- Вам что, места на дороге мало?

Водитель легковушки:

- Я всего пять дней за рулём. Думал проскочу...

Водитель грузовика:

- Я сорок лет за рулём. У меня не проскочишь!
  • 0

#46
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Ответственность для иностранных перевозчиков, которые передвигаются по территории Казахстана без специального разрешения, возрастет.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. Сумма штрафа за такие нарушения составит 25 МРП (43 275 тенге) для физических лиц и 500 МРП (865 500 тенге) для юридических. Соответствующие изменения были внесены в Административный кодекс Казахстана. Ранее штраф за эти нарушения составлял от 10 до 25 МРП.
Минтранском отмечает, что штраф за подобное нарушение в Польше или Венгрии составляет эквивалент 500 тыс. тенге, а в России и Франции — 2 млн тенге.
За прошлый год транспортный контроль остановил 972 иностранных перевозчика, которые двигались по территории республики без разрешения. За 5 месяцев 2013 года количество нарушителей достигло 431.
  • 0

#47
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Рынок страхования автовладельцев может вырасти
Дата публикации Автор: Анна Видянова Просмотров: 65

ИзображениеЗа год объем премий по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта увеличился на 1,5%. Как отмечают страховщики, темпы роста премий могли быть более ощутимы, если бы тарифы по приграничному страхованию приблизились к российским.
В 2011 году в рамках обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспорта страховщики собрали премий на сумму 27,5 млрд тенге, в 2012 году – 27,9 млрд тенге. В АО СК «Нефтяная страховая компания» незначительные темпы роста премий объясняют тем, что количество застрахованных автолюбителей в Казахстане практически не увеличивается. В то же время в компании уточнили, что доля водителей, не имеющих данную страховку, пока достаточна высока.
Игроки страхового рынка пояснили, что на размер страховой премии заметное влияние оказывает система «бонус-малус». «Большинство водителей при приобретении полиса пользуются системой «бонус-малус», которая изменяет размер страховой премии в зависимости от истории страховых случаев. Если водитель ранее не совершал аварий, стоимость страховки может снизиться на 5%», – проинформировал Жаркын Альжанов, председатель правления «Нефтяной страховой компании».
Между тем, как отмечают страховщики, естественный прирост премий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев объясняется индексацией минимального расчетного показателя (МРП). «Ежегодно размер МРП в среднем увеличивается на 7%. Так, стоимость обязательной автостраховки для водителя при отсутствии аварий в предыдущие годы ежегодно вырастет лишь на 2%», – уточнил г-н Альжанов.
В АО СК «Лондон-Алматы» обращают внимание, что по количеству заключенных договоров в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспорта наблюдается достаточно ощутимый прирост – 21,6%. По словам Улана Апсалямова, андеррайтера СК «Лондон-Алматы», эта тенденция объясняется увеличением количества мототранспорта и прицепов. При этом, как пояснил страховщик, размер премии по данным категориям транспортных средств ниже, чем по легковому транспорту. «Также увеличилось количество временно въезжающего в Казахстан транспорта. В частности, возросло количество договоров страхования, включающих страхование нескольких видов транспорта, и полисов с периодом покрытия меньше 12 месяцев», – подчеркивает г-н Апсалямов.

Объем премий может вырасти на 10%
Объем премий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев, по самым пессимистичным прогнозам, может увеличиться на 3%. «Размер премий по данному виду страхования остается практически на том же уровне, поскольку явных предпосылок для роста пока нет. Предположительно объем премий по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в 2013 году увеличится на 3-4%. Не исключено, что темпы роста этого рынка могут быть выше, если будет наблюдаться увеличение спроса на автокредитование», – считает Владимир Акентьев, первый заместитель председателя правления АО СК «Коммеск-Өмір».
В АО СК «Казкоммерц-полис» дают более оптимистичные прогнозы. «Мы прогнозируем прирост данного класса страхования до 10%. Преимущественно прирост прогнозируется также за счет роста размера МРП в 2013 году и за счет увеличения количества транспортных средств порядка на 370 тыс. Также на тенденцию роста рынка обязательного страхования ответственности автовладельцев может повлиять внутренняя миграция. Так, переезд из районов в города, из областных городов в столицы влечет за собой удорожание страховых полисов», – аргументировала свою позицию Наталья Ананьева, директор департамента маркетинга и связей с общественностью «Казкоммерц-полис».
В АО СК «НОМАД Иншуранс» считают, если в Казахстане тарифы по приграничному страхованию будут повышены, можно будет говорить о более значительном росте объемов премий. «Рассматривая рынок обязательного страхования ответственности владельцев транспорта, необходимо учитывать приграничное страхование. В настоящее время тарифы по данному виду страхования в Казахстане примерно в 7 раз ниже, чем тарифы в России. То есть казахстанский рынок обязательного страхования ответственности автовладельцев недополучает около 20%», – аргументировала свою позицию Ирина Роздина, заместитель председателя правления СК «НОМАД Иншуранс».

Размер премии в регионах значительно ниже
Средний размер премии по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в регионах может быть более чем в 3 раза ниже, чем в Алматы и Астане. Например, по данным СК «НОМАД Иншуранс», средняя премия по городу Алматы в 2012 году составила 20 968 тенге, в Жамбылской области – 6 375 тенге. В 2012 году средняя страховая премия по Казахстану была на уровне 10 580 тенге. Согласно данным компании, по сравнению с 2011 годом средняя премия по обязательному страхованию ответственности автовладельцев увеличилась на 6,9%. Отметим, что представлены усредненные данные по размеру премии по легковому транспорту, по всем категориям водителей и возрасту транспорта, без учета льгот и системы «бонус-малус».
Если же рассматривать средний размер страховой премии в рамках отдельно взятой компании, то он не превышает 16 тыс. тенге. Так, в АО СК «Сентрас Иншуранс» в 2011 году средняя премия по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в рамках договора составила 9 685 тенге, в 2012 году – 9 109 тенге.
В «Нефтяной страховой компании» средний размер премии по данному виду страхования значительно ниже. В 2011 году размер премии у этого страховщика составил 6 663 тенге, в 2012 году – 6 636 тенге. При этом в «Нефтяной страховой компании» обратили внимание, что значительная часть сборов по обязательному автострахованию приходится на регионы – более 50%. Так, в компании напомнили, что стоимость полиса автострахования в Алматы существенно выше, чем в других регионах.
«Самый высокий коэффициент по страховому тарифу установлен для жителей Алматы, где средняя стоимость полиса в 2012 году составила около 16 700 тенге. Далее следуют Астана и другие регионы. Самая низкая стоимость полисов установлена для жителей Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей. В 2012 году она составила около 5 тыс. тенге», – уточнил г-н Альжанов.
В «Казкоммерц-полис» средний размер премии по обязательному страхованию ответственности автовладельцев в 2011 году составил 5 540 тенге, в 2012 году – 5 266 тенге. Как пояснила г-жа Ананьева, незначительное снижение размера страховой премии по компании в 2012 году является следствием роста количества страхователей в регионах.
В СК «Лондон-Алматы» средний размер премии в 2011 году не превысил 12 751 тенге, в 2012 году – 15 016 тенге. «Рост средней премии по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта произошел за счет увеличения количества юридических лиц в портфеле компании, а также за счет увеличения МРП. Так, если в 2011 году МРП составлял 1512 тенге, в 2012 – 1618 тенге», – уточнил г-н Апсалямов.
В «Коммеск-Өмір» средний размер премии по обязательному страхованию ответственности владельцев транспорта в 2011 году составил 10 090 тенге, в 2012 году – 11 099 тенге.

Рост автопарка дорогих машин ведет к убыточности
Как отмечает г-н Акентьев, на рынке страхования ответственности владельцев транспорта продолжается тенденция роста убыточности. «В частности, в 2012 году убыточность составила 32,9%, за 5 месяцев 2013 года – 34,9%. На повышение убыточности помимо ежегодного роста стоимости ремонтных работ и запасных частей влияет увеличение автопарка, в том числе дорогих машин. Соответственно происходит удорожание стоимости ремонта автомобилей при ДТП, а также рост аварийности», – подчеркнул страховщик.
В «Коммеск-Өмір» придерживаются мнения, что в 2013 году должно увеличиться количество выплат по прямому урегулированию ДТП. То есть когда в рамках обязательного страхования ответственности автовладельцев застрахованный имеет право получить страховую выплату в своей страховой компании, а не только в компании виновника ДТП.
При этом страховщики сходятся во мнении, что в 2013 году игроки страхового рынка будут ориентироваться на дистанционные каналы продаж. Как отметили в СК «Сентрас Иншуранс», многие розничные страховые компании в сегменте обязательного страхования ответственности транспорта стали уходить от агентских продаж, становятся популярными интернет-продажи. Г-н Акентьев считает, что в 2013 году интернет-продажи будут расти, в том числе за счет партнерства с купонными сервисами, а также в связи с созданием единого процессингового центра.
Рынок обязательного страхования, учитывая гарантированное поступление премий в страховую компанию, является достаточно конкурентным. Как отмечают страховщики, в настоящее время компании постепенно уходят от ценового демпинга и активно используют маркетинговые ходы.
«Раньше страховщики для быстрого наращивания рыночной доли применяли открытый демпинг, незаконно предоставляли огромные скидки. Такой политики придерживалась компания «Алтын-Полис». Сейчас конкуренция переходит на уровень более качественного обслуживания. Увеличивается скорость рассмотрения документов, осуществления страховых выплат, предпродажных консультаций», – считают в «Нефтяной страховой компании».
Г-н Альжанов подчеркнул, что розничные компании для привлечения клиентов предлагают всевозможные бонусы в виде подарков, например, подарочные программы страхования. По его словам, это может быть страховка от несчастного случая водителя, либо лимитированная программа добровольного автострахования.
  • 0

#48
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Эксперт разъяснил ситуацию с доверенностями на вождение
  • Читайте нас в социальных сетях:

11 июля, 2013
Рубрика Авто

Если раньше с регистрацией доверенностей ничего не было понятно, то сейчас автолюбители разделились на два лагеря – первые все еще ничего не понимают, а вторые считают, что понять уже вообще нельзя. Изображение

Юрист Михаил Кленчин на сайте издания Vласть подверг критике само название документа, по которому регулируется регистрация доверенностей. Документ называется "Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 23 августа 2005 года № 504 "Об утверждении Правил регистрации и учета лиц, пользующихся транспортными средствами на основании доверенности". Из текста следует, что регистрации подлежит не сама доверенность, а человек, который по этой доверенности пользуется автомашиной.
"Хоть и регистрируется именно водитель, а не доверенность, но почему-то залеплять водителям печать на лоб в МВД посчитали нецелесообразным, а решили ставить штамп о произведенной регистрации именно в доверенность", - пишет Кленчин.
Доверенность должна быть нотариальной или можно от руки? Этот вопрос сегодня задают многие автолюбители. Михаил Кленчин считает, что МВД и нотариусы "простого человека водят за нос".
"Доверенность на управление транспортным средством не подлежит обязательному нотариальному удостоверению!", - пояснил эксперт.
По словам законоведа, автовладелец имеет полное право написать доверенность от руки, без нотариуса, а регистрация в дорожной полиции это личное дело каждого, поскольку "никакой ответственности за управление транспортным средством без регистрации не установлено".
Тем, кто все-таки решил регистрироваться, Кленчин советует помнить следующее: услуга регистрации является бесплатной; сверок номеров двигателей или кузова не предусмотрено; максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги - не более 20 минут.
Напомним, как писал ранее NUR.KZ, отмену доверенностей на управление автотранспортным средством в МВД назвали неприемлемой.
  • 0

#49
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Названы самые популярные казахстанские автостраховые компании
Дата публикации Просмотров: 111
Изображение

Журналисты составили список самых популярных компаний, которые осуществляют услуги обязательного страхования ответственности владельцев транспорта.

Деловой портал Kapital.kz на основе данных Комитета по контролю и надзору финансового рынка определил компании, которые привлекли наибольшие суммы страховых взносов автомобилистов.

Больше всего страховых взносов от автомобилистов с начала года получила компания «Цесна-Гарант» — 2,416 млрд тенге. На втором месте находится «НОМАД Иншуранс» — 1,118 млрд тенге. Замыкает тройку «Нефтяная страховая компания» — 1,27 млрд тенге.

Кроме того, в десятку лидеров страхования ответственности владельцев транспорта вошли:

  • «Халык-Казахинстрах» — 570,3 млн тенге;
  • «Standard» — 499,4 млн тенге;
  • «Cентрас Иншуранс» — 477,3 млн тенге;
  • «АСКО» - 423,4 млн тенге;
  • «Коммеск-Омiр» 414 млн тенге;
  • «Казкоммерц-Полис» 393,3 млн тенге;
  • «Алатау» — 362,4 млн тенге.

  • 0

#50
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
Подводные камни страхования Дата публикации Просмотров: 562

Чаще всего с неприятными сюрпризами сталкиваются те, кто застраховал свой автомобиль по полису добровольного страхования и те, кто оформил кредит на покупку автомобиля.

Самый главный документ при заключении договора страхования – это не страховой полис, а Правила страхования. В большинстве случаев Вам этот документ не показывают, хотя в полисе в графе «подпись клиента» указывается фраза: «С условиями и Правилами страхования ознакомлен». Получается, что Вы подтверждаете факт ознакомления с правилами страхования, хотя на самом деле это не так.

Правила страхования представляют собой многостраничный документ, около 20-40 страниц, в котором очень подробно описываются все условия страхования. Страховой полис содержит только краткие выдержки из Правил страхования. Можно сказать, что страховой полис, который Вы получаете - это только верхушка большого айсберга.

Вместо полиса может выдаваться договор страхования, это тоже допустимая форма взаимоотношений между страховой компанией и Вами.   Иногда вместо полиса выдается договор страхования. Он позволяет вместить больший объем информации, однако договор также готовится на основе Правил страхования.

Вывод №1. Заключая договор страхования, важно ознакомиться с Правилами страхования.  Если  страховая  компания  по  тем  или  иным  причинам отказывается показать Вам Правила страхования, откажитесь от заключения договора. В крайнем случае, требуйте включения в договор или полис следующей фразы: «В случае противоречия между условиями настоящего договора (полиса) и Правилами страхования и применяются положения настоящего договора (полиса)».

Что означают непонятные слова?

Часто в полисе можно увидеть различные термины, которые не всегда понятны автовладельцам. Приведем список таких терминов:

1. Франшиза

Франшиза - эта неоплачиваемая часть расходов на ремонт Вашего автомобиля. Например, Ваш автомобиль стоит 600 000 тенге и Вы решили застраховать его именно на эту сумму. В полисе, который Вам выдали, указана франшиза в размере 5% от страховой суммы. Это значит, что ущерб, который не превышает размера франшизы, страховая компания оплачивать не будет.

Если автомобиль будет разбит, скажем на 200 000 тенге, страховая компания произведет выплату в размере  170 ООО тенге. Расчет производится так:

определим сумму франшизы:    600 000*5% = 30 000 тенге

рассчитаем сумму выплаты:     200 000 - 30 000 = 170 000 тенге.

Зачем нужна франшиза?

Франшиза нужна для того, чтобы автоволаделец после заключения договора страхования продолжал также бережно относиться к своей машине. Когда машина застрахована от любых повреждений (ДТП, кража, угон хулиганские действия, разбой и т.п.) возникает опасность, что теперь автовладелец не будет предпринимать должных мер по сохранности своего имущества. Многие начинают думать так: «Зачем теперь так сильно переживать? Ведь за все будет платить страховая компания».

Чтобы этого не происходило, в договоре предусмотрено условие о франшизе. Общее правило такое: за значительную часть убытков (85-95%) отвечает страховая компания, за мелкие повреждения (5-15 %, франшиза) отвечает сам клиент.

2. Пропорциональная выплата

Это условие обычно содержится не в самом полисе, а в Правилах страхования. Условие о пропорциональной выплате используется для защиты интересов страховой компании.

В каких случаях применяется пропорциональная выплата?

Предположим, что автовладелец решил сэкономить на страховке. Для этого он занизил стоимость машины, указав, что автомобиль стоит не 20 000$, а 15 000$. Это обстоятельство дает страховой компании возможность применить условие о пропорциональной выплате. Поскольку автомобиль был застрахован не на полную стоимость, сумма выплаты также будет откорректирована.

В рассмотренном примере машина была застрахована на 75% от ее действительной стоимости, следовательно, и выплата будет произведена в размере 75% от ущерба.

3. Выгодоприобретатель

Выгодоприобретатель - это тот, кто получает деньги по страховому полису. Особое значение это слово приобретает тогда, когда Вы берете автомобиль в кредит. Обычно для получения кредита нужно застраховать автомобиль. Страховую компанию при этом, как правило, выбирает банк. Вы сами платите за полис, Вам выдают все документы, но в случае аварии деньги по страховке будете получать не Вы, а банк, который выдал кредит. Деньги на ремонт машины Вам придется искать самостоятельно.

«Не   может  быть!?»  -   скажете   Вы.   Посмотрите   в   своем  полисе   графу «выгодоприобретатель», там указано не Ваше имя, там указано название банка. Почему банк так делает?

Выдавая Вам кредит, банк несет определенные риски. Может произойти ситуация, когда клиент не сможет ни деньги вернуть (потерял работу и другие источники дохода) ни машину отдать банку (машина разбита в ДТП и восстановлению не подлежит). На этот случай банку поможет страховой полис. Именно страховая компания защитит интересы банка. Для банка - это дополнительная гарантия возврата денег. Правда эту дополнительную гарантию банк получает за Ваш счет, потому что именно Вы платите за страховку, но при этом банк (а не Вы) получает деньги по страховому полису.

На что еще важно обратить внимание при покупке страхового полиса?

1. сроки выплаты

Когда речь идет об обязательном страховании, сроки выплаты регламентируются законом. Если же Вы страхуете автомобиль в добровольном порядке, сроки выплаты каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Общий срок на выплату включает:

срок принятия решения о самой выплате. Обычно от 5 до 20 дней. В это время страховая компания «думает» и принимает решение о том, производить выплату или в выплате отказать, если для этого имеются обоснованные причины.

срок на саму выплату. Он также колеблется в интервале от 5 до 20 дней. В этот период производится фактическая выдача денег либо их перечисление на счет клиента.

2. перечень документов для страховой выплаты

В договорах добровольного страхования часто после приведения перечня документов указывается, что для выплаты нужны и «другие необходимые документы». Эта формулировка очень размыта и поэтому удобна для страховой компании. В случае необходимости она позволяет страховой компании «изобретать» все новые «необходимые» документы и таким образом затягивать сроки выплаты.

Желательно, чтобы в договоре страхования перечень документов был исчерпывающим, а фразы о необходимости предоставления дополнительных документов просто не было. Идеальный вариант, если в договоре содержится специальное условие о том, что страховая компания не имеет право требовать иные документы, не предусмотренные перечнем.

3. цифры, указанные в графе «действительная стоимость» и «страховая сумма»

В графе «действительная стоимость» указывается рыночная цена Вашей машины, а цифра, указанная в графе «страховая сумма» показывает, на какую сумму застрахован Ваш автомобиль. Давайте разберем это на примерах.

Пример 1.

«Действительная стоимость» - 2 000 000 тенге. «Страховая сумма» - 2 000 000 тенге.

Это означает, что машина застрахована на полную стоимость. «Сюрпризов» при выплате не будет.

Пример 2.

«Действительная стоимость» - 2 000 000 тенге. «Страховая сумма» - 1 200 000 тенге.

Это означает, что может быть применено условие о пропорциональной выплате. Такие ситуации очень часто возникают с так называемыми «банковскими» страховками. Когда Вы берете кредит в банке, банки стараются всеми способами снизить стоимость получения кредита. Поэтому машина страхуется не на полную стоимость (2 000 000 тенге), а только на сумму выданного кредита (1 200 000 тенге). С одной стороны, это выгодно для клиента в финансовом плане: меньше приходится платить за страховку. С другой стороны, при наступлении аварии применяется условие о пропорциональной выплате, то есть оплачивается не весь ущерб, а только какая-то его часть.

Пример 3.

«Действительная стоимость» - 2 000 000 тенге. «Страховая сумма» - 300 000 тенге.

Обычно так выглядят так называемые «двухсторонние» страховки. Как правило, условие о пропорциональной выплате здесь не применяются, но, чтобы быть в этом уверенным, необходимо внимательно знакомиться с полисом и договором страхования.

4. формулировки в разделе «Отказ в страховой выплате» или в разделе «Исключения из страховых случаев»

Очень часто, когда Вы страхуете автомобиль от любых повреждений, Вам говорят, что выплата производится в любой ситуации, независимо от того, являетесь Вы виновной или пострадавшей стороной. Однако на деле может оказаться так, что эти обещания не подтверждены реальными документами.

Вам необходимо найти в договоре страхования или в Правилах страхования раздел, в котором описываются случаи отказа в страховой выплате.

Если там содержится формулировка, приведенная ниже, это означает, что в случае Вашей вины в ДТП страховая компания может отказать в выплате, хотя на словах Вас уверяли в обратном.

«Страховщик вправе отказать в страховой выплате в случае действий страхователя, признанных в установленном законом порядке умышленными преступлениями или административными правонарушениями, находящимися в прямой причинно-следственной связи со страховым случаев»

Такую формулировку желательно заменить, особенно, если Вам дали устные обещания платить при любом ДТП, независимо от Вашей вины. В этой фразе формулировку «административные правонарушения» необходимо изменить на «умышленные административные правонарушения».

Под понятие «административные правонарушения» попадает практически любое ДТП, значит, при желании, страховая компания может легко отказать в выплате, если Вы окажетесь виновником аварии. А вот к категории «умышленных административных правонарушений» можно отнести лишь незначительное количество ДТП, следовательно, случаи отказа в выплате будут сведены к минимуму.

Вывод №2. Для того, чтобы избежать разочарований при получении выплаты, необходимо:

внимательно   читать   (а   не   просматривать)   страховой   полис,   договор страхования и Правила страхования; обратить особое внимание на пункты:

- «страховой случай» (в каких именно ситуациях будут платить),

- «исключения   из   страхового   случая»   (то   есть,   когда   выплата   не

производится),

- «порядок расчета страховой выплаты».

обязательно спрашивать, что означают непонятные слова, например, такие как «франшиза» или «пропорциональная выплата».

Также перед заключением договора желательно отдать его на экспертизу профессионалам.

ЧАЩЕ ВСЕГО СПРАШИВАЮТ.

1. Как страховая компания узнает, сколько стоит моя машина? Ведь никто перед заключением договора не требует у меня документов, подтверждающих ее стоимость.

Действительно, при выдаче полиса страховая компания ограничивается Вашим личным заявлением. Конечно, при желании Вы можете назвать какую угодно сумму. В момент заключения договора никто ее специально проверять не будет. Вопросы о реальной стоимости автомобиля возникнут только в момент страховой выплаты. Если появятся сомнения в достоверности предоставленной Вами информации, страховая компания обратится к независимому эксперту с просьбой подготовить отчет о действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

Если стоимость автомобиля окажется заниженной, будет применено условие о пропорциональной выплате. Если стоимость машины будет завышенной, договор в части завышения суммы будет признан недействительным. Учитывая эти обстоятельства, желательно максимально корректно указывать стоимость автомобиля при заключении договора страхования.

2. У моего друга была такая ситуация: он попал в ДТП, у виновника была обычная, обязательная страховка, а у друга была дорогая, добровольная страховка. Поскольку страховая компания виновника насчитала мало, друг получил выплату еще и в своей страховой компании. Однако потом на моего друга подала в суд его же страховая компания и потребовала вернуть деньги обратно. Разве это справедливо?

Общее правило получения выплат такое: Вы можете получать деньги в нескольких компаниях сразу, но при этом общая сумма выплат не должна превышать реального ущерба. Нельзя дважды получить деньги за одни и те же повреждения. Поясним это на примерах.

Пример 1.

Автомобиль разбит на 1 000 000 тенге, что подтверждено отчетом независимого эксперта. Владелец машины получил выплату в страховой компании виновника в размере 700 800 тенге (600 МРП из расчета 1МРП=1168 тг) и в своей страховой компании в размере 900 000 тенге (за минусом франшизы).

Общая сумма выплат составила 1 600 800 тенге, что превышает реальный ущерб почти в два раза.

Пример 2.

Независимым экспертом был оценен ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, который составил 550 000 тенге. Страховая компания виновника провела свою оценку и согласилась выплатить 400 000 тенге. Владелец машины не захотел судиться со страховой компанией виновника и решил получить недостающую сумму в размере 150 000 тенге по своей «двухсторонней» страховке. Таким образом, общая сумма выплат не превысили реальных убытков. Нарушений в действиях владельца поврежденного транспортного средства нет.

3. Как моя страховая компания узнает, что я получил деньги где-то еще?

Одним из условий получения денег по добровольной страховке является право передачи регрессного требования. Это означает, что перед получением выплаты Вы должны подписать документ, в котором сказано, что все права по взысканию полученной суммы Вы передали своей страховой компании. Теперь Ваша страховая компания может на законных основаниях взыскивать эту сумму с виновника аварии или его страховой компании. Обращаясь к виновнику и к его страховой компании, Ваша страховая компания получает полный доступ ко всей информации о произведенных Вам выплатах. Если оказывается, что Вы получили больше, чем это было положено (как в описанном примере 1), страховая компания потребует от Вас возврата этих денег.

Правом регрессного требования пользуются все страховые компании. Регрессные иски обычно подаются в течение полугода после выплаты (максимально возможный срок для подачи - три года). Поскольку вся правда о полученных Вами выплатах все равно откроется, лучше не вводить свою компанию в заблуждение, чтобы потом не участвовать в долгих судебных разбирательствах.


  • 0

#51
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений

 Казахстанских следопытов, отправившихся на поиски останков Алии Молдагуловой, застраховали от несчастных случае в страховой компании «НОМАД Иншуранс».

 

    Дата публикации

    Просмотров: 27

Страховая компания «НОМАД Иншуранс» поддержала инициативу общественного фонда «Боевое Братство», который организовал экспедицию в Псковскую область на поиски останков Героя Советского Союза Алии Молдагуловой и других казахстанских солдат. Участники  экспедиции,  в подарок от страховой компании, были застрахованы от несчастных случаев.

 

Группа следопытов отправилась в Псковскую область в ночь на 31 июля.  За день до этого исполнительному директору «Боевого Братства» Александру Фадюшину представители компании «НОМАД Иншуранс» вручили  страховые сертификаты на всех участников экспедиции.

За десять лет работы на казахстанском рынке «НОМАД Иншуранс» неоднократно поддерживал инициативу по оказанию помощи ветеранам ВОВ. Компания гордится тем, что работает в Казахстане – стране, которую защищали герои.

Поиски останков Алии Молдагуловой и еще 400 казахстанских воинов будут продолжаться около месяца. В течение всей поездки будет действовать страховой полис каждого участника. Помимо компании «НОМАД Иншуранс» инициативу «Боевого Братства» поддержали Акимат г. Алматы, Акимат Турксибского района Алматы, Акимат Актюбинской области,  ДЧС г. Алматы и администрация Псковской области. Этапы поисковой экспедиции будет периодически транслировать телеканал КТК.


  • 0

#52
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений
В Казахстане установлена стоимость красивых автономеров В Казахстане установлена стоимость государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) повышенного спроса. Об этом в среду сообщили в Комитете дорожной полиции республики, пишет журнал Vласть.


Так, за номера с цифровым обозначением 100, 111, 200, 222, 300, 333, 400, 444, 500, 555, 600, 666, 700, 800, 888, 900, 999 придется выложить около 220 тысяч тенге (1450 долларов).

Номерные знаки с цифровым обозначением 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009, 777 обойдутся желающему примерно в 368 тысяч тенге (2400 долларов).

Представители дорожной полиции отметили, что данная информация обнародована с целью избежать коррупционных злоупотреблений.

В ведомстве пояснили, что цена установлена исходя из опыта других стран и размера средней заработной платы в Казахстане. «Например, в Грузии за номерной знак повышенного спроса установлена сумма в размере 10 тысяч долларов и за пять лет функционирования данной системы выдано всего лишь 7 ГРНЗ, что свидетельствует о завышении ставки сбора», — говорится в сообщении Комитета.

В прошлом году заместитель председателя Комитета дорожной полиции МВД Марат Жумагулов заявлял, что стоимость красивых номеров для авто не превысит 450 тысяч тенге.


  • 0

#53
19_19

19_19
  • Гость
  • 38 сообщений

Положено быть страхователем – будь им!

Владимир Шевченко Окт 01 в Allinsurance.kz Комментарии (5)

Если гражданину предписано законом быть участником системы обязательно страхования, то он должен им быть без всяких перерывов, ссылок на занятость, отсутствие средств для выполнения законом предписанных обязанностей. Непрерывное страхование, на мой взгляд, самый оптимальный путь для решения вопросов, связанных с контролем обязательности наличия полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности у автовладельца (ОС ГПО ВТС).

 

Непрерывное страхование или целостность системы ОС ГПО ВТС

Под непрерывным страхованием я подразумеваю то, что в любой момент времени ответственность всех автовладельцов на дорогах является застрахованной.

В чем важность непрерывного страхования?

1.      Если каждый автовладелец обязан застраховать свою ответственность на дороге, то он вправе ожидать, что все автовладельцы выезжают на дорогу имея страховой полис;

2.      Исчезает такой вид «бытового» мошенничества, как страхование задним числом;

3.      Отсутствие поддельных полисов и соответственно повышение налоговых платежей.

 

Как система ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования ответственности владельцев транспортных средств обеспечивает эту ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ?

Выдержка из Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств»:

«Государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, установленной настоящим Законом, осуществляется подразделениями дорожной полиции органов внутренних дел при регистрации транспортных средств, проведении их государственного технического осмотра и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением  правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов Республики Казахстан в области обеспечения безопасности дорожного движения»,

«Государственный контроль за выполнением владельцами транспортных средств обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств, установленной настоящим Законом, осуществляется в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу таможенными органами Республики Казахстан»

 

Почему не все автовладельцы застрахованы?

1.      Для проверки наличия страхового полиса сотрудник дорожной полиции должен остановить транспортное средство, но, в основном, без явной причины, например нарушения, останавливать запрещено. Отсутствие наличия страхового полиса, как правило, выясняется уже при ДТП.

2.      Сотрудник дорожной полиции (или таможни) не может точно определить легитимность страхового полиса. «Серые» типографии подделывают бланки полисов, напечатанные на банкнотной фабрике НБ РК (не всегда, конечно, подделка хорошая, но «для ГАИшника прокатит»).

3.     

Бывает так, что полис у виновника есть, а выплаты не будет (или её будет проблематично получить):

1.      Водитель не вписан в страховой полис;

2.      Виновник ДТП по какой либо причине не имел право управления транспортным средством;

3.      У виновника имеется полис, но он закончил свое действие, так как полис действует до первого страхового случая, а это уже второе ДТП, которое произошло до принятия административным судом решения по первому ДТП;

 

Предложения

1.      Если автомобиль указан в страховом полисе, то вне зависимости от водителя страховая компания производит выплату. Если водитель не имел право вождения на данном транспортном ТС, то страховщик имеет право регрессного требования к нему;

2.      Договор страхования не прекращает своего действия при страховом случае;

3.      Принять предложение МВД по замене доверенности на вождение на страховой полис ОС ГПО ВТС;

4.      Обеспечить проверку наличия страхового полиса путем обращения сотрудниками дорожной полиции (или таможенных органов) в единую страховую Базу Данных, используя при этом «webсервисы», а не телефон;

5.      Отказаться от использования страховых полисов на бумажном носителе.


  • 0



Темы с аналогичным тегами страховка авто, гпо, алматы

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.