Быстрота, Новизна, манипуляция.Говорить:коротко,четко,внятно.Ловить взгляд.Оставлять паузы.Эмоционально окрашивать речь, петь Петь гласные буквы на любой мотив.С 6 мес. артикуляционные упражн. с соской- старше дуть, лизать чупа-чупс старшим детям.Лизать еду-"поиграем в собачку".Передразнивать ребенка- повторять за ним звуки.(так в тексте)Отвечать на любое высказывание ребенка. Давать образец произнесения. Следовать за ребенком. Сопровождение"У нас можно всё". Гипервозбудимый ребенок- стихи с действиями. Предлагать выбор 2 предмета(туфли или тапки, чай или сок)." опускание" последнего слова, солга, неоднократное повторение в течении длительного времени. Описывание действия- что сейчас произойдет. Создать ритуал общения.Не забывать о том, что речь"нянь" дает положительный результат для развития речи."Кушать-ням-ням.Гулять-гуль-гуль, песня- ля-ля.Куклы марионетки.
Обучение проводить в игре с использованием элементов игры.Не забывать прекращать работу прежде чем ребенок устанет.Нижняя ступень нормы: к 1г-2-3 жеста, серия звуков, 1 слово.К 1,6- фраза из 2 слов, 10-20 слов или звукоподражаний, к 3г- 700-800 слов. СКАЗКА "У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ"
ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ(надуваем щеки), С НИМИ ХУДЫЕ_ ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ(втягиваем щеки).БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ( губы тянутся вперед). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ-В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ( снова широкая улыбка). ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ( широкий язык за зубами) ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ(соответствующие движения широким языком). С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ( повторение этих движений языком в положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЕМ МЫ И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ( поочередно надувание щёк-губы не пропускают воздух). И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ( одновременное надувание щёк с последующим выпусканием воздух.
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палей пытается втолкнуть его в рот). ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ ( широкий язык ставится попеременно то за верзние, то за нижние зубы). ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык упирается под верхнюю губу). ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкимй язык- под нижнюю губу). ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языко). ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ ( цоканье на верхней губе).
РАБОТА С КАРТИНКОЙ ПО ЛЮБОЙ ТЕМЕ.
1.Что это?Кто это? 2. Какой? Какая? Какое? Какие?(форма, цвет величина, характер)
3.Где находится предмет? (далеко-близко, высоко-низко, около, рядом, за, между и т.д.)
4.Кто что делает? 5. У кого что?Что у кого?(назови героев)
6.Счет. Сколько кого? Чего? Кого, чего больше? МЕньше? Одинаково?
7.Ка кое настроение создает эта картина? Чем бы ещё хотел занятся? Что иметь?
8.Как бы ты играл? Поступил?
9.Давай отыщем слова со звуком.
0.Повтори сложные слова за мной по частям(слогам).
7 нот- 7 клавиш- 7 геометрических фигурок. Стихи поем по слогам.
на-ша Та-ня гром-ко пла-чет. У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ И НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЙ.
1 тема-целую неделю. 1 цвет- целую неделю.
1.ФРУКТЫ. Запомни: на дереве фрукты растут. Лимон, апельсиы и яблоки тут.
Абрикосы и груши, гранат и хурма. Персик и слива, мандарин и айва.
2.МЕБЕЛЬ. Если в комнату войти,
МЕБЕЛЬ можно там найти:
Стол, комод-всем хватит места.
Тумба, книжный шкаф, кровать-
Мебель я могу назвать.
3. ПОСУДА Что посудой называют,
Всё, конечно, это знают.
Кастрюля и чайник,
Тарелки и блюдца,
Стаканы и чашки,
Которые бь.тся.
Друшлаг, сковородка,
Миска, бокал-
все это посуда.
Её я назвал.
4. ОВОЩИ Что растет в огороде-
ОВОЩАМИ мы зовем.
Репу, лук, морковь и свеклу,
Помидоры здесь найдем.
Тут сорвем чеснок, капусту.
Картофель, перец, огурцы.
Сварим суп, салат накрошим-
Вот такие молодцы!
5. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Могу я ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ назвать.
Надо их всех обязательно знать:
Кошка, кот, коза, козёл,
Баран, овца, свинья, осел,
Лошадь, конь, бык и корова.
Повторить могу я снова!
6. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Белка, еж, медведь и заяц,
Волк, лиса лось и барсук-
Это дикие животные,
Все они в лесу живут.
Рассмотреть хищных и травоядных. Север-юг, наши леса.
7.ОБУВЬ. Если решили пойти погулять,
Что будем на ноги мы одевать?
Туфли, ботинки, кроссовки и боты.
Валенки, кеды выберет кто-то.
Кто- то резиновые сапоги
Быстро наденет на обе ноги.
Летом наденем мы босоножки,
Будет не жарко маленьким ножкам.
А если на улицу мы не выходим,
В тапках домашних по дому мы ходим.
Знаюя: ОБУВЬЮ мы называем
То, что на ноги мы одеваем.
8. ОДЕЖДА. Мы ОДЕЖДУ называем,
НАзываем все, что знаем:
Рубашка, платье, юбка, шорты.
Сарафан, пиджак, пальто и шуба.
И про брюки не забуду.
Я одежду называю
Называю то, что знаю.
9. НАСЕКОМЫЕ, Бабочка, муха, комар, муравей,
Божья коровка, кузнечик и шмель,
Блоха, стрекоза, таркан и пчела,
Кторая мёд нам с тобой принесла.
С ними мы знакомые:
Это- НАСЕКОМЫЕ.
10.ИНСТРУМЕНТЫ. Очень нужны всем вещи-
Молоток, топор и клещи.
Не забудем про рубанок,
Про отвертку и пили,
Что пока лежит в углу.
Ты запомни непременно:
Мы назвали ИНСТРУМЕНТЫ.
11. ТРАНСПОРТ. (ВОЗдушный, водный, профессии)
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси-
По городу ТРАНПОРТ
Нас может везти.
А если далекий
Друг в гости нас ждет,
Нас в город другой
Быстро поезд везет.
Кому нравится полет-
Тот садится в самолет.
А по рекам и морям
Мы плывем на кораблях.
12. ПТИЦЫ. (зимующие, перелетные)
Грач, голубь и цапля, веселый скворец.
Который зиме обьявляет конец.
Ласточка, галка, ворона, синица-
Кто это такие? Конечно же ПТИЦЫ
Еще назовем трясогузку, орла.
У каждого клюв есть и хвост, 2 крыла.
Летают, клюют,
Весной гнезда вьют.
Сорока и дятел, журавль, воробей-
За мной всех птиц