27го августа на семинаре в iSchool
"Информацию об уникальной программе развития умственных способностей детей изложат представители международной школы ментальной арифметики «UCMAS»."
Если кому интересно.
Ну вот интересно, кому-то деткам нравится видимо и они с удовольствием ходят, а кому-то ну никак ((((Красивое название: ментальная математика. Но это только название. Учится ребёнок в школе, в первом классе, замечательная девочка, большая умница, всё получается, глазки горят. Учится во втором классе - прогресс идёт семимильными шагами, в школу бежит с удовольствием. Не очень часто такие ученики встречаются. И вот, закончив второй класс на "отлично" по всем предметам без исключения, получив грамоту за 2 место на международных олимпиадах по русскому и математике, родители решают отдать её в этот самый Юсимас. Вернее, отдали её чуть раньше окончания учебного года, но решили летом не останавливаться, продолжать занятия. И вот август, встретились мы с ней... Была в шоке!!! Куда пропал живой интерес, логическое мышление, умения решать задачи( она их щёлкала практически не задумываясь ни над оформлением, ни над решением), а самое главное пропало желание учиться. Первые слова при нашей встрече были "Не хочу!!!" Вот вам и "Юсимас". Очень просила меня поговорить с родителями о том, чтоб они её оттуда забрали.
Сообщение отредактировал Леока: 25.08.2015, 23:19:51
А, на днях....встретила знакомую, которая грустно сообщила, что ее дочь не поступила в школу Пифагора, не прошла, хотя прошла все уровни в Юсимас с отличием!!! Ответила только на 4 вопроса из 20.
Что не так?
Ну видимо как раз то, что там чистая арифметика, а Пифагор это в первую очередь логика - они ж готовят к олимпиадам и поступлению в специализированные школы.
Думаю, что сейчас этот бум "ментальный" пройдет и потом уже видны результаты будут.
Я пока при своем мнении остаюсь - если она нужна (ментальная математика), то только в более старших классах, когда остальное все ребенок уже понял и надо просто ускорить процесс счета.
А, теперь я расскажу о своем понимании этой ментальной математики. Это мое личное мнение!
У нас первоклассник, на сегодня - второклассник. Зимой повели своего первоклассника в Ucmas. Ну, как говорим, так и делаем - самое лучшее для любимого ребенка, английский, спортсекция, изо (хочу еще на музыку, но он устает сильно, чувствую, что доконаю его этим своим фортепьяно).
Сначала не обратили внимания (до Ucmas, ребенок с 1 сентября сам садился и делал все уроки, 15 минут и готово, свободен, только проверить и похвалить), но потом, после посещения занятий по ментальной математики.... ребенок стал хуже учиться. Задание по ментальной делает молниеносно, перебирает абакус, карандашом пишет ответы в тетради, мы довольны, не напрягает, сойдет. Началось все потом, первоклассник наш перестал понимать СУТЬ заданной, написанной, прочтенной в учебнике задачи по математике. Читает и не понимает, как в голове сложить ТЕКСТ и как произвести правильное решение - выбито напроч, не знает, что надо делать - отнимать, прибавлять, умножать или делить. Не находит РЕШЕНИЯ поставленной задачи, не рассуждает, отсутствует логика, отсутствует мышление, внимание и понимание.
В Малазии может такой метод и нужен, но..вопрос залу, скажите, взрослые, чтобы умножить 27х7, Ваше первое действие?
Я мысленно считаю видя-рисуя цыфры в голове, меня так учили. А, Вы? Четырех-пяти-шести-значные мы можем и на бумажке столбиком вычислить, если нет рядом калькулятора. Голова работает, оба полушария работают.
Соседка, старый, советский, заслуженный главный бухгалтер, старушка-пенсионер, увидев маленбкий наш абакус, долго хохотала над нами. Вытащила свои старые, дореволюционные, здоровые счеты и сказала;"Сейчас я Вам преподам мастер-класс! Не глядя я могу на этих костяшках сложить, отнять, умножить, разделить миллионы, можно и триллионы, дебит с кредитом свести, что закажете. Хоть корень квадратный. Ничего умного не придумано, все это - забытое старое. Еще и логарифмическую советскую линейку сейчас покажу, научу на ней считать и подарю твоему малышу. Я понимаю, глухонемой или слепой обучается счету и правописанию, он пальцами видит, чувствует, он даже купюры отличает подушечками пальц. Ему нужен абакус и если у него миллионы, он их сосчитает. И в пещерах первобытные просто камушки откладывали или перекладывали, не зная счета, чтобы встретить новую луну или весну."
Забрали мы своего первоклассника из Ucmas срочно.
Сейчас на лето наняли репетитора по математике, как она сказала - полный отстой в голове у малыша, это мы виноваты, взрослые, отупел. Не может м от дм отличить. Не может двухзначные цифры мысленно сложить или вычесть, умножить или разделить. Ничего, нагоним, мы извинились перед малышом нашим, вместе постараемся поумнеть.
И я, все себя спрашиваю, а на фига моему малышу считать десяти-двадцати-значные цифры на скорость, перебирая абанус? Когда его элементарно в магазин не отправишь за хлебом, чтобы он мне принес еще и сдачу с тысячной купюры? А дальше, в школе, в институте - задачи с двумя неизвестными, тремя неизвестными, алгоритмы, тангенсы, котангенсы, линейные уравнения, задачи из пункта А в пункт Б, нахождение площади сечения призмы или шара, матрицы для решения дифференциальных уравнений, корни кубические, не только квадратные, одночлены, многочлены....и многое другое, тут уже абакус не поможет.
Я виновата перед своим ребенком за бездарно убитое-потерянное время в Ucmas, теперь на каникулах ему придется нагонять и вникать в смысл поставленных задач репетитором и нами(слушать ушами, думать головой и писать руками), чтобы найти нужное и верное решение. А главное, начать думать и рассуждать, а не перебирать механически косточки абакуса.
я вообще скептически отношусь к ментальной арифметике, в уме складывать зачем, когда есть калькулятор и можно столбиком умножать/делить и т.п.?
зашла почитать, может, есть фишки какие-то полезные, мне неизвестные. Спасибо за ВАш отзыв!
А, на днях....встретила знакомую, которая грустно сообщила, что ее дочь не поступила в школу Пифагора, не прошла, хотя прошла все уровни в Юсимас с отличием!!! Ответила только на 4 вопроса из 20.
Что не так?
Ну во первых Пифагор не школа, а Центр дополнительного образования, там занимаются математикой. А Юсимас, это ментальная арифметика. А арифметика это цифры и действия с ними, т.е. сложение, вычитание, умножение и деление. Больше ничего.
MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Farmer)
Раз попала в эту тему и с огромным интересом прочла мнения, внесу свои пять копеек (все субъективно) . :-)
Полностью согласна с мнением, что ментальная арифметика, по моему мнению, - не больше чем система автоматизации счетного процесса в определенной системе счисления на подсознательном уровне.
Во-первых, счетных систем счисления много, учить вычислительным навыкам можно и на двенадцатиричной, шестнадцатиричной, десятичной и любой другой.
Механический счетный навык никак не развивает логическое мышление, а усиленные упорные занятия в таком возрасте по отдельной схеме приводят к вымещению из сознания той же логики, мозг ребенка просто не справляется и концентрируется на вычислениях - одно в ущерб другому.
Смысла создавать из собственного ребенка счетную машинку я не вижу никакого, с учетом того, что технологии позволяют не концентрировать мозговую деятельность на самих вычислениях, компьютеры, планшеты и любые другие девайсы сложат любые размерные числа гораздо быстрее любого знатока абакуса.
Сам процесс тренинга счета плюсом может иметь развитие скорости мыслительных процессов, но только до того момента, пока это не закрепилось в виде автоматизации сопоставлений двигательной активности моторики рук с результатом вычисления.
А вот, то, что называется творчеством, тот самый нюанс, из-за которого до сих пор искусственный интеллект не стал на 100% подтвержденным искусственным интеллектом человека - это то, что выделяет человека из среды алгоритмических процессов. И это то, чего не хватает человечеству и будет востребовано еще кучу времени.
Человек может придумать то, что не придумает ни одна машина, ни один искусственный интеллект, у человека присутствует фактор непредсказуемости мысли, которая даже в логику не всегда умещается, не алгоритмична.
Столкнувшись с этой темой, также как и все, мы прикупили на алиэкспрессе абакус, изучили опыт международных школ, позанимались, сделали выводы. Субъективно я пришла к мысли, что ребенка нужно учить задавать вопросы и не ждать решения из внешнего мира, а подталкивать к нахождению решений собственными силами, где подключается логика, творческий процесс придумывания, анализ и т.д. Современные дети не учатся этому, не учатся задавать вопросы, чтобы найти на них ответ самому. Ответы предоставляются средой еще до возникновения вопроса, по сути. Это происходит и в общении с родителями, в школе с заучиванием теории, которая никак не связана с практикой и т.д.
И все это выливается в неразвитость творческого потенциала. Того самого, благодаря которому происходят научные открытия, рождаются новые технологии и т.д.
Простая задача: Встретились ребята. Трое из них - футболисты. А четверо - теннисисты. Может ли быть такое, что встретились 6 человек. - из 20 человек второклассников ответили "да" только четверо. Это логика, визуализация образов и т.д. :-)))))
Что касается глухих детей, поверьте, у них образное визуальное мышление развито в сто раз лучше, чем у слышащих детей, именно поэтому именно визуально-образные языки такие дети учат быстро (иероглифные). Не знаю, кто как, но для собственного сына смысла обучать его, глухого, такому виду счета, просто не нахожу. Моторика рук глухих детей связана с визуальным представлением, они думаю немного иначе. Это их инструмент связи с миром.
В интернете сплошные положительные отзывы. Хорошо, что есть подобная тема, где можно почитать разные мнения.
Но почему то никто не пишет о побочках, о минусах в здоровье, например, теряется ли зрение при подобной нагрузке? Или может еще что бывает от подобных занятий? Неужели настолько все замечательно?
Добрый день. Мы ходим 2 месяца. Никаких слез у ребенка не было. Нам 5.5 лет. Основная проблема была в написании цифр. Сейчас уже пишет нормально. Первые две недели делал домашние задания с неохотой. Но небольшой стимул в виде "приза" (просмотр телевизора, конфета и тд) за выполнение задание сделал свое дело. Для меня, основное опомниться вызывало то, как мой очень активный ребенок выседит 2 часа. Но это оказалось не проблемой! Ему нравится, ходит с удовольствием. Считает все что попадется ему на пути. Уже через 3 занятия начал складывать числа в прогрессии (ему нравится (2+2=4; 4+4=8; 8+8=16; 16+17=32; и так до 4096!) Просил чтоб его проверяли, правильно или нет считает. До занятий путался с сотнями.
На мой взгляд оптимально везти ребенка до школы, но после 5 лет. Во первых - это познакомит ребенка с цифрами и счетом; во вторых он привыкнет сидеть за партой и дома делать домашнее задание. А то что нельзя делать перерыв в учебе, так это не только с арифметикой, а с любым навыком в этом возрасте. Попробуйте не походить на фортепьяно месяц и дома ничего не делайте или перестаньте читать с ребенком. Конечно будет забываться. Это как с чтением, нужно несколько лет, что бы научится быстро читать, а потом это остается на всю жизнь.
По поводу отсутствия логике, пока сказать не могу, мы не так долго ходим.
Мне кажется все зависит от детей. Мой ребенок любит считать, пока ему это интересно, результаты я увидела очень быстро. Поэтому советую сводить ребенка и посмотреть, как именно ему - подходит система или нет.
многие родители путают ментальную арифметику с подготовкой к школе, на личном опыте скажу,что на ментальную лучше отдавать ,когда ребенок прошел курс по подготовке к школе или когда пошел в 1 класс. Ментальная арифметика- это только вычитание,прибавление,умножение,деление и извлечение из корня.
Мы ходим в ISMA (ЖК Аккент) пятый месяц. На момент начала занятий сыну было 5,3. Он не мог запомнить цифры от десяти. Хотя до десяти считал хорошо. Всегда что нибудь пропускал (например 11,12 и сразу 14 или 15). О сложении и вычитании не было и речи. Трудно давались заучивания стихотворений. А с буквами вообще была беда. Дальше А, Б, В не продвинулись. За эти пять месяцев есть только плюсы. Понятное дело хорошо знает цифры, прибавляет и отнимает (одно- двухзначные цифры) и без абакуса. Стишки запоминает намного лучше. Снова вернулись с ним к буквам. Результат налицо. Запоминает буквы лучше. Надеюсь скоро начнем читать по слогам. С логикой проблем не было и нет. Фантазия была и есть очень хорошая. Как рисовал хорошо, на придуманные им самим сюжеты так и рисует. На занятия ходит с удовольствием, охотно выполняя домашние задания. Только если сильно увлечен игрой, приходится настаивать. И еще согласна с тем, что любой краткосрочный навык в таком возрасте быстро забывается, хоть в математике хоть в музыке и т.д. Так что скорее, это не минус методики, а особенности столь юного возраста.))
Сообщение отредактировал Ainur-11: 10.12.2015, 17:49:49
Мы тоже ходим в Isma Kazakhstan (Тастак), нам нравится. Сейчас нам 6 лет в этом году пойдем в школу. Я считаю что, на ментальную арифметику нужно ходить до школы, ребенок узнает цифры и начинает решать в уме. То что касается логики, то я задаю дочке задачи, которые решаются в первом классе и ребенок спокойно их решает. Мы решаем в уме двухзначные цифры. Думаю, при собеседовании в школе и в первом классе проблем у нас не будет. Так же ежедневное домашнее задание дисциплинирует ребенка как и родителей т.к. впереди первый класс и предметов будет много, а тут один предмет будет даваться легко. Я довольна и всем советую.
То что программа хорошая - факт.
Но место очень даже влияет!
Мы ходим в центр Ucmas на Сатпаева и Луганского, там просто ужас
1. сама женщина-координатоор "в теле" неадекватная: хамит и очень разговаривает невежливо.
Оплачиваем неравномерно, но в полном объеме, ...она умудрилась как-то раз мужу сквозь зубы прошипеть "Лучше б вообще не ходили"!!! Это как?
2. месяца 2 назад наша препод не пришла на занятие, нам заменили препода без предварительного уведомления. Конечно ребенок среагировал.
Ладно, бывает, подумала я ... но попросила предупреждать меня о всевозможных заменах как педагога, так и координатора на будущее.
А тут в июле педагоги пошли в отпуск все ... но нас конечно никто не предупредил, и мы пришли как обычно на свое индивидуальное. Оказалось коллективное.
Вместо 1 часа пришлось 2 отсидеть. Это в 6 лет. Явно, ребенок разочарован! да и не усидит он столько даже с переменами. Поэтому когда я пришла ровно вовремя - мой ребенок уже был свободен.
3. На детей могут накричать. Пока замечание не сделаешь.
4. Ведут себя непрофессионально, самопроизвольно занятия без предварительного уведомления участников объединяют детей, не спрашивая мнения родителей, а по факту в тот момент когда детей одного за другим уже заводят в класс.
4. мнение родителей частенько игнорируют, объясняя свои какие-то шаги фигней всякой завуалировано.
5. насчет оплаты - вижу, что деньги "тянут", на результат им поровну, главное подольше чтобы посещали.
Надоело мне это все терпеть. Я вынуждена реагировать потому что все круче и круче отношение этой "неадекватной мадам".
Программа хорошая, но этот центр - это что-то!!!!
А кто ходит в другие филиалы Ucmas - интересно знать, отпишитесь - вас также за ваши деньги унижают?
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.