Защита прав потребителя...Нужна помощь, советы, информация...
#1
Отправлено 08.01.2013, 20:52:08
Подскажите как поступить в следующей ситуации:
Перед новым годом, 30 декабря приобрел в подарок маме швейную машинку. При покупке выписали гарантийный талон на 1 год, выбили чек, продемонстрировали работу и провели краткий курс на купленой машинке.
Подарок вручили в тот же день, что бы передать всю информацию краткого курса пока не забыли. Примерно через 15-20 минут работы в машинке появился посторонний звук, работу сразу же прекратили. Прокрутив вал вручную выяснилось, что вал заклиняло. Сняв защитную крышку я увидел, что небольшая пластиковая тяга обломлена и при вращении вала она его клинит в обределенном положении.
Отвести машинку обратно удалось только 06 января 2013 года, т.к. с 31.12.12-02.01.13 у магазина выходной, а 03.01.13-05.01.13 у меня рабочии дни. В итоге машину оставили на деффектовку, т.е. выявление причины поломки.
Теперь вопрос:
* Имею ли я право сделать возврат или обмен, т.к. 14 дней еще не прошло?
* Обмен делать отказались. Какие мои действия? Попрсить в письменой форме изложить причину отказа в обмене?
* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?
#2
Отправлено 08.01.2013, 20:54:30
попробуйте "Адал" общество защиты прав потребителя* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?
#3
Отправлено 08.01.2013, 22:34:58
они в Алмате, а мне нужно в Астанепопробуйте "Адал" общество защиты прав потребителя
#6
Отправлено 09.01.2013, 00:25:11
Вам обязаны вернуть деньги , если 14 дней еще не прошло!!!! Я таким образом вернула босоножки в кимексеС Рождеством!
Подскажите как поступить в следующей ситуации:
Перед новым годом, 30 декабря приобрел в подарок маме швейную машинку. При покупке выписали гарантийный талон на 1 год, выбили чек, продемонстрировали работу и провели краткий курс на купленой машинке.
Подарок вручили в тот же день, что бы передать всю информацию краткого курса пока не забыли. Примерно через 15-20 минут работы в машинке появился посторонний звук, работу сразу же прекратили. Прокрутив вал вручную выяснилось, что вал заклиняло. Сняв защитную крышку я увидел, что небольшая пластиковая тяга обломлена и при вращении вала она его клинит в обределенном положении.
Отвести машинку обратно удалось только 06 января 2013 года, т.к. с 31.12.12-02.01.13 у магазина выходной, а 03.01.13-05.01.13 у меня рабочии дни. В итоге машину оставили на деффектовку, т.е. выявление причины поломки.
Теперь вопрос:
* Имею ли я право сделать возврат или обмен, т.к. 14 дней еще не прошло?
* Обмен делать отказались. Какие мои действия? Попрсить в письменой форме изложить причину отказа в обмене?
* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?
#7
Отправлено 09.01.2013, 09:26:29
Читал проект закона о ЗПП ненашел ничего конкретного, хотя возможно не там читал.Насколько мне известно, в данном случае настаивать на обмене вы не можете. Т.е. продавец за свои средства ремонтирует машинку и отдает вам. Это его право. Или возврат средств. Лучше ознакомится с законом о ЗПП.
Есть у кого ссылка на конкретный пункт закона касательно моего случая?
#8
Отправлено 09.01.2013, 09:28:33
По моему мнению тоже необходимо настаивать на возврате или обмене, но я решил сначала посоветоватся, вдруг есть какие то подводные камни.а вроде по закону в течении 14 дней обязаны вернуть деньги или поменять товар? не так?
жалко с таким хорошим подарком обломались - мама наверное расстроилась...
Мама расстроилась не то слово, мы (я с супругой) ее так разрекламировали, а потом БАХ и вот результат... Сглазили в общем...
Сообщение отредактировал SubaRU'S: 09.01.2013, 09:30:06
#9
Отправлено 09.01.2013, 09:45:27
Сообщение отредактировал M.Nureke: 09.01.2013, 09:52:07
#13
Отправлено 09.01.2013, 11:50:49
Позвонил.Адилет, рядом с Цумом вход со стороны Цума. На первом этаже - Общество по защите прав потребителей телефон :Бейбитшилик, 11, комн. 1, +7(7172) 55-73-15, 32-40-58, там же есть свой юрист
Оказали консультацию по телефону. Более подробная консультация за небольшие деньги 500-1000тг.
Если будут оказывать содействие в возврате товара, то берут 10% от его стоимости.
#16
Отправлено 09.01.2013, 16:03:01
Ну так товар сломался в процесе эксплуатации, в первый же день. Тут спорный вопрос, новая машинка или б/у.Если при приемке товара на дефектовку вы указали что она уже б/У а сервисники по договоренности с магазом склоняют к этому.то могут и не обменять а сделать ремонт.Ибо обмену и возврату подлежит товар не бывший в употреблении.
Но я ничего не указывал.
#17
Отправлено 09.01.2013, 16:29:56
1) Если контора немаленькая и не особо склочная, то в течение 14 дней можно потребовать возврата денег без особых сомнений. Теоретически могут вернуть деньги просто так, но в данном случае имеет место явный дефект, поэтому будьте готовы к неблагоприятным для вас сценариям.
2) Могут отправить в сервис-центр для экспертизы - установить наличие заводского брака или вину потребителя.
2а) Можно _заставить_ их производить экспертизу самостоятельно, т.к. это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Займет больше времени, чем самостоятельная беготня.
3) В худшем случае придется чинить за свои деньги - если сервис-центр все-таки решит, что поломка произошла по вине потребителя.
4) В этом случае теоретически может помочь общество защиты прав потребителя. Эти могут сразу попытаться срубить бабла и, возможно, предложат отнести-отправить устройство на доп. экспертизу. Вероятная потеря времени и средств. В целом они вашего цепного пса изображать не станут, поэтому на чудеса не надейтесь.
5) Можно подать исковое заявление в суд, но опять же необходимо иметь доп. бумажку с альтернативным мнением - иначе чем будете мотивировать свое требование, когда единственная экспертиза не в вашу пользу?
6) Если продавец - сутяга, то лучше сразу начать общаться с обращением к ним письменном виде с непременным заверением получения на копии обращения.
Короче - позвоните в магазин, опишите ситуацию и спросите как действовать. Оттуда уже оптимизируйте свои действия. В частности, если дадут понять, что на месте и за один заход ничего не решится, заготовьте заранее письмо.
Для того, чтобы понимать ситуацию лучше, почитайте Закон о правах потребителя РК. Гугл в помощь. Все в ваших руках.
Сообщение отредактировал Najito: 09.01.2013, 16:33:58
#18
Отправлено 09.01.2013, 16:32:09
У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.Ну так товар сломался в процесе эксплуатации, в первый же день. Тут спорный вопрос, новая машинка или б/у.
Если при приемке товара на дефектовку вы указали что она уже б/У а сервисники по договоренности с магазом склоняют к этому.то могут и не обменять а сделать ремонт.Ибо обмену и возврату подлежит товар не бывший в употреблении.
Но я ничего не указывал.
#19
Отправлено 09.01.2013, 16:39:16
А вот это было зря. Если им реально нужна экспертиза - пусть сами бегают. Как я уже упомянул, это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Поэтому потребитель вообще может кинуть этот товар на прилавок продавцу с требованием о возврате в _установленные_законом_сроки_.У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.
#20
Отправлено 09.01.2013, 16:54:43
товар приняли сами продавцы на свою экспертизу.после чего заявили что это сменная часть и под гарантию не подпадает хотя эта сменная часть не проработала и 30 секунд.после чего я отдал на экспертизу в другую мастерскую официальную где дали заключение что аппарат исправен и это его режим работы (который меня не устроил) после дело ушло в суд а там и подловилиА вот это было зря. Если им реально нужна экспертиза - пусть сами бегают. Как я уже упомянул, это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Поэтому потребитель вообще может кинуть этот товар на прилавок продавцу с требованием о возврате в _установленные_законом_сроки_.
У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0