Перейти к содержимому

Фотография

Защита прав потребителя...Нужна помощь, советы, информация...

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений
С Рождеством!
Подскажите как поступить в следующей ситуации:
Перед новым годом, 30 декабря приобрел в подарок маме швейную машинку. При покупке выписали гарантийный талон на 1 год, выбили чек, продемонстрировали работу и провели краткий курс на купленой машинке.
Подарок вручили в тот же день, что бы передать всю информацию краткого курса пока не забыли. Примерно через 15-20 минут работы в машинке появился посторонний звук, работу сразу же прекратили. Прокрутив вал вручную выяснилось, что вал заклиняло. Сняв защитную крышку я увидел, что небольшая пластиковая тяга обломлена и при вращении вала она его клинит в обределенном положении.
Отвести машинку обратно удалось только 06 января 2013 года, т.к. с 31.12.12-02.01.13 у магазина выходной, а 03.01.13-05.01.13 у меня рабочии дни. В итоге машину оставили на деффектовку, т.е. выявление причины поломки.
Теперь вопрос:
* Имею ли я право сделать возврат или обмен, т.к. 14 дней еще не прошло?
* Обмен делать отказались. Какие мои действия? Попрсить в письменой форме изложить причину отказа в обмене?
* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?
  • 0

#2
lacrima

lacrima

    Брезгливый ёжик

  • В доску свой
  • 3 675 сообщений

* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?

попробуйте "Адал" общество защиты прав потребителя
  • 0

#3
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

попробуйте "Адал" общество защиты прав потребителя

они в Алмате, а мне нужно в Астане
  • 0

#4
Crussa

Crussa
  • В доску свой
  • 1 731 сообщений
Насколько мне известно, в данном случае настаивать на обмене вы не можете. Т.е. продавец за свои средства ремонтирует машинку и отдает вам. Это его право. Или возврат средств. Лучше ознакомится с законом о ЗПП.
  • 0

#5
Personalita

Personalita
  • В доску свой
  • 7 387 сообщений
а вроде по закону в течении 14 дней обязаны вернуть деньги или поменять товар? не так?
жалко с таким хорошим подарком обломались - мама наверное расстроилась...

Сообщение отредактировал Personalita: 09.01.2013, 00:08:19

  • 0

#6
didisha

didisha
  • Гость
  • 27 сообщений

С Рождеством!
Подскажите как поступить в следующей ситуации:
Перед новым годом, 30 декабря приобрел в подарок маме швейную машинку. При покупке выписали гарантийный талон на 1 год, выбили чек, продемонстрировали работу и провели краткий курс на купленой машинке.
Подарок вручили в тот же день, что бы передать всю информацию краткого курса пока не забыли. Примерно через 15-20 минут работы в машинке появился посторонний звук, работу сразу же прекратили. Прокрутив вал вручную выяснилось, что вал заклиняло. Сняв защитную крышку я увидел, что небольшая пластиковая тяга обломлена и при вращении вала она его клинит в обределенном положении.
Отвести машинку обратно удалось только 06 января 2013 года, т.к. с 31.12.12-02.01.13 у магазина выходной, а 03.01.13-05.01.13 у меня рабочии дни. В итоге машину оставили на деффектовку, т.е. выявление причины поломки.
Теперь вопрос:
* Имею ли я право сделать возврат или обмен, т.к. 14 дней еще не прошло?
* Обмен делать отказались. Какие мои действия? Попрсить в письменой форме изложить причину отказа в обмене?
* Куда я могу обратится с этой проблемой? Есть у нас общественые обьединения по защите прав потребителя?

Вам обязаны вернуть деньги , если 14 дней еще не прошло!!!! Я таким образом вернула босоножки в кимексе
  • -1

#7
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

Насколько мне известно, в данном случае настаивать на обмене вы не можете. Т.е. продавец за свои средства ремонтирует машинку и отдает вам. Это его право. Или возврат средств. Лучше ознакомится с законом о ЗПП.

Читал проект закона о ЗПП ненашел ничего конкретного, хотя возможно не там читал.

Есть у кого ссылка на конкретный пункт закона касательно моего случая?
  • 0

#8
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

а вроде по закону в течении 14 дней обязаны вернуть деньги или поменять товар? не так?
жалко с таким хорошим подарком обломались - мама наверное расстроилась...

По моему мнению тоже необходимо настаивать на возврате или обмене, но я решил сначала посоветоватся, вдруг есть какие то подводные камни.

Мама расстроилась не то слово, мы (я с супругой) ее так разрекламировали, а потом БАХ и вот результат... Сглазили в общем...

Сообщение отредактировал SubaRU'S: 09.01.2013, 09:30:06

  • 0

#9
M.Nureke

M.Nureke
  • Завсегдатай
  • 166 сообщений
Читайте ст.30 закона ОЗПП, вам обязаны в течении 14 дней либо вернуть деньги либо незамедлительно заменить товар, я так ноутбук возвращал, через 2 дня после покупки сломался, отнес обратно и забрал деньги.

Сообщение отредактировал M.Nureke: 09.01.2013, 09:52:07

  • 0

#10
Ulya_76

Ulya_76
  • Частый гость
  • 69 сообщений
Подруга ходила в Адилет, рядом с Цумом вход со стороны Цума. На первом этаже - Общество по защите прав потребителей телефон :Бейбитшилик, 11, комн. 1, +7(7172) 55-73-15, 32-40-58, там же есть свой юрист
  • 1

#11
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

Читайте ст.30 закона ОЗПП, вам обязаны в течении 14 дней либо вернуть деньги либо незамедлительно заменить товар, я так ноутбук возвращал, через 2 дня после покупки сломался, отнес обратно и забрал деньги.

спасибо.
нашел, читаю.
  • 0

#12
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

Подруга ходила в Адилет, рядом с Цумом вход со стороны Цума. На первом этаже - Общество по защите прав потребителей телефон :Бейбитшилик, 11, комн. 1, +7(7172) 55-73-15, 32-40-58, там же есть свой юрист

спасибо, телефон не отвечает. Попробую позвонить позже
  • 0

#13
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

Адилет, рядом с Цумом вход со стороны Цума. На первом этаже - Общество по защите прав потребителей телефон :Бейбитшилик, 11, комн. 1, +7(7172) 55-73-15, 32-40-58, там же есть свой юрист

Позвонил.
Оказали консультацию по телефону. Более подробная консультация за небольшие деньги 500-1000тг.
Если будут оказывать содействие в возврате товара, то берут 10% от его стоимости.
  • 0

#14
Ulya_76

Ulya_76
  • Частый гость
  • 69 сообщений
Рада помочь. Главное, чтобы получилось вернуть или поменять машинку
  • 0

#15
Мафиози

Мафиози

    Незнайка

  • В доску свой
  • 7 247 сообщений
Если при приемке товара на дефектовку вы указали что она уже б/У а сервисники по договоренности с магазом склоняют к этому.то могут и не обменять а сделать ремонт.Ибо обмену и возврату подлежит товар не бывший в употреблении.
  • 0

#16
SubaRU'S

SubaRU'S
  • Постоялец
  • 495 сообщений

Если при приемке товара на дефектовку вы указали что она уже б/У а сервисники по договоренности с магазом склоняют к этому.то могут и не обменять а сделать ремонт.Ибо обмену и возврату подлежит товар не бывший в употреблении.

Ну так товар сломался в процесе эксплуатации, в первый же день. Тут спорный вопрос, новая машинка или б/у.
Но я ничего не указывал.
  • 0

#17
Najito

Najito
  • В доску свой
  • 1 776 сообщений
Ситуация стара как мир, поэтому все зависит от продавца:

1) Если контора немаленькая и не особо склочная, то в течение 14 дней можно потребовать возврата денег без особых сомнений. Теоретически могут вернуть деньги просто так, но в данном случае имеет место явный дефект, поэтому будьте готовы к неблагоприятным для вас сценариям.
2) Могут отправить в сервис-центр для экспертизы - установить наличие заводского брака или вину потребителя.
2а) Можно _заставить_ их производить экспертизу самостоятельно, т.к. это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Займет больше времени, чем самостоятельная беготня.
3) В худшем случае придется чинить за свои деньги - если сервис-центр все-таки решит, что поломка произошла по вине потребителя.
4) В этом случае теоретически может помочь общество защиты прав потребителя. Эти могут сразу попытаться срубить бабла и, возможно, предложат отнести-отправить устройство на доп. экспертизу. Вероятная потеря времени и средств. В целом они вашего цепного пса изображать не станут, поэтому на чудеса не надейтесь.
5) Можно подать исковое заявление в суд, но опять же необходимо иметь доп. бумажку с альтернативным мнением - иначе чем будете мотивировать свое требование, когда единственная экспертиза не в вашу пользу?
6) Если продавец - сутяга, то лучше сразу начать общаться с обращением к ним письменном виде с непременным заверением получения на копии обращения.

Короче - позвоните в магазин, опишите ситуацию и спросите как действовать. Оттуда уже оптимизируйте свои действия. В частности, если дадут понять, что на месте и за один заход ничего не решится, заготовьте заранее письмо.

Для того, чтобы понимать ситуацию лучше, почитайте Закон о правах потребителя РК. Гугл в помощь. Все в ваших руках.

Сообщение отредактировал Najito: 09.01.2013, 16:33:58

  • 0

#18
Мафиози

Мафиози

    Незнайка

  • В доску свой
  • 7 247 сообщений


Если при приемке товара на дефектовку вы указали что она уже б/У а сервисники по договоренности с магазом склоняют к этому.то могут и не обменять а сделать ремонт.Ибо обмену и возврату подлежит товар не бывший в употреблении.

Ну так товар сломался в процесе эксплуатации, в первый же день. Тут спорный вопрос, новая машинка или б/у.
Но я ничего не указывал.

У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.
  • 0

#19
Najito

Najito
  • В доску свой
  • 1 776 сообщений

У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.

А вот это было зря. Если им реально нужна экспертиза - пусть сами бегают. Как я уже упомянул, это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Поэтому потребитель вообще может кинуть этот товар на прилавок продавцу с требованием о возврате в _установленные_законом_сроки_.
  • 0

#20
Мафиози

Мафиози

    Незнайка

  • В доску свой
  • 7 247 сообщений


У меня вообще ничего не было сломано..тупо не работала как надо-дошел до суда ,но судья подловила меня на том,что я подписал акт приемки на экспертизу,как аппарат бывший в употреблении.

А вот это было зря. Если им реально нужна экспертиза - пусть сами бегают. Как я уже упомянул, это продавец должен доказать, что поломка по вине потребителя. Поэтому потребитель вообще может кинуть этот товар на прилавок продавцу с требованием о возврате в _установленные_законом_сроки_.

товар приняли сами продавцы на свою экспертизу.после чего заявили что это сменная часть и под гарантию не подпадает хотя эта сменная часть не проработала и 30 секунд.после чего я отдал на экспертизу в другую мастерскую официальную где дали заключение что аппарат исправен и это его режим работы (который меня не устроил) после дело ушло в суд а там и подловили
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.