![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.png)
![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Познакомлюсь. [часть 4]
Автор Администратор, 27.11.2012, 17:50
#4062
Отправлено 27.02.2013, 13:44:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Дети получают речевое развитие еще в утробе матери
Опубликовано в Science | 26 02 2013
Ранее уже высказывались предположения, что дети, еще будучи в материнской утробе, слышат речь и, в частности, могут идентифицировать голос мамы. Французские ученые провели подробные исследования в данной области и доказали, что лингвистические способности плода куда более развиты, чем мы могли бы представить.
Нейробиологи из Университета Пикардии в Амьене доказали, что мозг человека уже на ранних стадиях развития способен расшифровывать отдельные фонемы, а также различать женские и мужские голоса. В частности, такими способностями обладали шести- семимесячные крохи, появившиеся на свет раньше срока. Ученые с помощью функциональной инфракрасной спектроскопии проследили, как кора головного мозга недоношенных новорожденных реагировала на речь. Процедура (к слову, абсолютно безопасная и безболезненная) позволила вычислить активность тех или иных зон мозга в ответ на звуки человеческих голосов. Несмотря на то что в шестимесячный период формирование коры мозга еще активно продолжается, дети быстро реагировали на смену женского голоса на мужской, а также различали слоги – например «ба» и «га». Кстати, по данным спектроскопии, в речевом восприятии недоношенных младенцев были задействованы те же участки мозга, что и у взрослых.
Результаты тестов показали, что способность обработки речи формируется у людей как минимум за три месяца до рождения, а вовсе не во время последующего обучения. «Нам удалось доказать, что человеческий мозг изначально располагает возможностями слухового восприятия, и уже на ранних этапах формирования способен различать многие лингвистические нюансы. Обучение после рождения, можно сказать, является лишь настройкой этого сложного аппарата», – отмечает Фабрицио Валлоис, руководитель проекта. В принципе, эту самую «настройку» мамы могут целенаправленно осуществлять еще на этапе беременности. Специалисты планируют проводить дальнейшие исследования в этом направлении, чтобы в итоге разработать эффективную методику развития языковых навыков у еще не родившихся детей. Кто знает, может, уже в недалеком будущем дети сразу при рождении будут говорить маме: «Привет!».
Опубликовано в Science | 26 02 2013
Ранее уже высказывались предположения, что дети, еще будучи в материнской утробе, слышат речь и, в частности, могут идентифицировать голос мамы. Французские ученые провели подробные исследования в данной области и доказали, что лингвистические способности плода куда более развиты, чем мы могли бы представить.
Нейробиологи из Университета Пикардии в Амьене доказали, что мозг человека уже на ранних стадиях развития способен расшифровывать отдельные фонемы, а также различать женские и мужские голоса. В частности, такими способностями обладали шести- семимесячные крохи, появившиеся на свет раньше срока. Ученые с помощью функциональной инфракрасной спектроскопии проследили, как кора головного мозга недоношенных новорожденных реагировала на речь. Процедура (к слову, абсолютно безопасная и безболезненная) позволила вычислить активность тех или иных зон мозга в ответ на звуки человеческих голосов. Несмотря на то что в шестимесячный период формирование коры мозга еще активно продолжается, дети быстро реагировали на смену женского голоса на мужской, а также различали слоги – например «ба» и «га». Кстати, по данным спектроскопии, в речевом восприятии недоношенных младенцев были задействованы те же участки мозга, что и у взрослых.
Результаты тестов показали, что способность обработки речи формируется у людей как минимум за три месяца до рождения, а вовсе не во время последующего обучения. «Нам удалось доказать, что человеческий мозг изначально располагает возможностями слухового восприятия, и уже на ранних этапах формирования способен различать многие лингвистические нюансы. Обучение после рождения, можно сказать, является лишь настройкой этого сложного аппарата», – отмечает Фабрицио Валлоис, руководитель проекта. В принципе, эту самую «настройку» мамы могут целенаправленно осуществлять еще на этапе беременности. Специалисты планируют проводить дальнейшие исследования в этом направлении, чтобы в итоге разработать эффективную методику развития языковых навыков у еще не родившихся детей. Кто знает, может, уже в недалеком будущем дети сразу при рождении будут говорить маме: «Привет!».
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0