![Фотография](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/profile/default_large.png)
Отличие БРЭНДА от Торговой МаркиНайти и разобраться в отличиях Брэнда и
#1
Отправлено 28.04.2005, 14:42:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я новичек на ЦТ. Хотел предложить разобрать данную тему. Просто в забугорской литературе отличий между брэндом и ТМ как таковых не делается, а вот наши мэтры маркетинга склоняются к тому, что это родственные, но очень отличающиеся категории. У кого какие соображения?
#2
Отправлено 28.04.2005, 14:56:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Моё мнение приблизителдьно такое. ТМ - тело, Бренд - душа. ТМ - это то, что зарегистрировано, что можно пощупать (увидеть, услышать). Это физическое понятие. А Бренд - это то, что думает покупатель о продукте. Например, что Ауди-100 - самое то для наших дорог. Или что самые надёжные авто - немецкого производста. или отдыхать лучше всего на Канарах. В своё время считалась самая лучшая обувь Salamander. А я сейчас предпочитаю бриться Shick.
#3
Отправлено 28.04.2005, 15:00:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
[COLOR=blue]Уважаемые, г-да маркетологи!
Я новичек на ЦТ. Хотел предложить разобрать данную тему. Просто в забугорской литературе отличий между брэндом и ТМ как таковых не делается, а вот наши мэтры маркетинга склоняются к тому, что это родственные, но очень отличающиеся категории. У кого какие соображения?
Не знаю, стоило ли делать из этого тему... Вообщем, бренд - это своего рода название компании/товара/услуги, которое раскручено либо же нуждается в раскрутке.
Торговая марка - тоже самое, только употребляется в основном для FMCG, ну и других потребительских товаров (тобеш B2C)
Короче - отличия никакого. Надо на отдельных примерах рассматривать... а такие примеры, которые относятся тока к одной категории в голову не лезут на данный момент...
#5
Отправлено 28.04.2005, 15:03:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
На мой взгляд ТМ - более широкое понятие чем бренд (и в том числе и бренд).
Поскольку мне не хватает терминологии более развернуто описать - просто приведу пример.
Apple - торговая марка/бренд
iPod
iMac
PowerMacintosh - это бренды торговой марки Apple
Или так
Toyota - TM/brand
Avencis
Landcruser и т.д. - бренд.
Надеюсь, что думаю правильно.
#7
Отправлено 28.04.2005, 15:11:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
...я не маркетолог - но если позволите, мое мнение.
На мой взгляд ТМ - более широкое понятие чем бренд (и в том числе и бренд).
Поскольку мне не хватает терминологии более развернуто описать - просто приведу пример.
Apple - торговая марка/бренд
iPod
iMac
PowerMacintosh - это бренды торговой марки Apple
Или так
Toyota - TM/brand
Avencis
Landcruser и т.д. - бренд.
Надеюсь, что думаю правильно.
Все вышеперечисленные названия можно обозвать как брендом так и ТМ
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#10
Отправлено 29.04.2005, 08:02:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Благодарю.[QUOTE=shybur,28.04.2005, 14:56]хороший вопрос. Я думаю у нас эти понятия не везде разделяются. для кого-то это даже одно и то же. Моё мнение приблизителдьно такое. ТМ - тело, Бренд - душа.
Это Ваше? Респект, очень хорошо сказано.
Сказать что это моё можно только по форме. По сути - это мнение мнение спецов по брендингу. Вот мнение ВН Домнина "Брендинг - новые технологии в Росии":
Различия между брендингом и товарным знаком. Товарный знак - понятие юридическое и границы его применения ограничены правовой областью. всё что имеет право называться товарным знаком, описано Законом: какие обозначения могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков, порядок регистрации, область использования и т.д. Все зарегистрированые товарные знаки охраняются законом. ....
Понятие бренда гораздо шире - оно включает всё, что думают и чувствуют потребители по поводу товара. брендом является то, что в сознании пользователей имеет отношение по крайней мере к одному из аспектов, связанных с товаром (собственный потребительский опыт, советы окружающих, реклама, выбор, покупка, хранение, транспортировка, использование, обслуживание, ремонт, повторное применение упаковки и т.д.) Поэтому применение теримина "бренд" ограничено лишь тем, как воспринимают потребители и что они думают и чувствуют по этому поводу.
#11
Отправлено 29.04.2005, 09:38:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
To: G4 - мысли правильные, но...
Apple - брэнд
iPod
iMac
PowerMacintosh - это торговые марки
Или так
Toyota - брэнд
Avencis
Landcruser и т.д. - ТМ.
To: lucky me - тема довольно интересная, и нужная!!! так как во первых, новички смогут ознакомиться с новой и полезной информацией и проанализировать её (например, различие брэнда и торговой марки) а во вторых, эту тему можно развить обсуждая когда ТМ становиться Брэндом или как это сделать и т.д.
Конечно, все вышеперечисленные высказывания ИМХО, но если у вас есть другие идеи и комментарии с удовольствием поддержу обсуждение
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
#14
Отправлено 29.04.2005, 12:35:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#15
Отправлено 29.04.2005, 12:43:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ИМХО
Я пологаю что Бренд это эволюционировавшая ТМ... тоесть конечно господа из России правы о том какое из понятий какими рамками ограничено... но исходя из этого можно определить что Бренд это ТМ только с более объемным понятием...
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#16
Отправлено 29.04.2005, 14:02:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
брэнд - это целая система ощущений, представлений, мыслей, эмоций потребителя по отношения к продукту. говоря мерседес, я говорю О, круто. вот все то что я подразумеваю, чувствую в этот момент, говоря "о круто" - это и есть мое отношение к брэнду.
торговая марка это же довольно-таки узкое понятие. и оно больше из лексикона юриста, нежели маркетолога. тм - юридически зарегестрированное назавание компании, в целях его уникального использования, т.е. никто кроме как меня не может называться РелакС'ом, если я решу зарегистрировать этот ник))).
что касается мысли о том, что тм часть бухбаланса... стоимость брэнда как нематериального актива довольно-так давно публикуют банки, коропоррации в своих годовых отчетах. так что эта мысль неверно.
надеюсь никого не задел)
Сообщение отредактировал РелакС: 29.04.2005, 14:04:07
#17
Отправлено 29.04.2005, 14:27:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
- по своей функциональной направленности ТМ служит для привлечения новых клиентов, а бренд - для удержания существующих клиентов;
- эффективность ТМ оценивается известностью и достигается путём единовременного инвестирования средств в рекламу; эффективность бренда можно определить через степень удовлетворённости клиентов, а строится он постоянно на протяжении всего цикла продвижения продукта;
- активность по продвижению ТМ затрагивает только товарную политику, построение бренда касается не только комплекса маркетинга, но и всех подразделений компании.
PS: всё ИМХО
#18
Отправлено 29.04.2005, 14:43:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
подписываюсь.вот ещё несколько отличий ТМ и бренда:
- по своей функциональной направленности ТМ служит для привлечения новых клиентов, а бренд - для удержания существующих клиентов;
- эффективность ТМ оценивается известностью и достигается путём единовременного инвестирования средств в рекламу; эффективность бренда можно определить через степень удовлетворённости клиентов, а строится он постоянно на протяжении всего цикла продвижения продукта;
- активность по продвижению ТМ затрагивает только товарную политику, построение бренда касается не только комплекса маркетинга, но и всех подразделений компании.
PS: всё ИМХО
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#20
Отправлено 02.05.2005, 13:14:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Учитывая, что удержание старых клиентов стоит намного меньше чем приобретение новых, ценность ($) БРЕНДА возрастает неимемоверно.вот ещё несколько отличий ТМ и бренда:
- по своей функциональной направленности ТМ служит для привлечения новых клиентов, а бренд - для удержания существующих клиентов
![:dandy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0