Музыка на соревнованияхнепонятная традиция
#1
Отправлено 27.04.2005, 12:44:46
Соответственно возник у меня вопрос - а что мешает устроителям фиксировать музыку задолго до конкурса, и делать эту музыку доступной конкурсантам?
Чисто на мой любительский взгляд эстетика танца от этого только выиграла бы - если бы конкурсные программы больше соответствовали музыке. В самом деле смешно скажем было бы танцевать хореографический рисунок "Лебединого озера" под случайную музыку, примерно соответствующую ритму. А БТ - запросто.
#2
Отправлено 27.04.2005, 13:14:31
Ваша идея на счет предварительного ознакомления танцоров с используемой фонограммой очень логична и технически легко исполнима, так как ее непосредственно можно запустить на разминке, да и судьи смогут сразу внести нужную корректировку.
#3
Отправлено 27.04.2005, 13:41:57
А что касается мальчиков, не имеющих отношения к танцам... Это бывает, но очень редко. Насчет своего отношения к танцам умолчу, но часто в Алмате за пультом сижу я. И стараюсь ставить на турнирах (особенно в финалах) самую интересную музыку. Так что прошу высказываться насчет этого. Принимаются замечания и пожелания.
#4
Отправлено 27.04.2005, 14:01:45
3Х10 видов = 30 мелодий. А скорее всего достаточно будет 2х10 = 20.
Программу по всем не подготовишь, но с мелодиями если познакомится, то уже будет более подготовленный танец, чем оба применяющихся сейчас варианта - или партнеры судоржно корежат отрепетированный рисунок чтобы он влазил в ритм, или плюют на мелодию и танцуют в своем собственном ритме.
Ну очень редко удается и то и другое совместить. Вчера скажем на этом московском турнире ( что-то типа турнира Юго-западного округа ... не обратил особо внимания на название, но там и иностранцы выступали) в полуфинале два круга по 8 пар примерно, в среднем в ритм попадало 2-3 пары на круг, по разным танцам - по разному. Пасадобль например я один единственный приличный увидел из всех 16 пар (приятно, что именно эта пара вышла в победители, нечасто мое эстетическое впечатление совпадает с оценками судей).
А насчет предварительного ознакомления вообще трудностей не вижу - в эпоху Интернета живем как-никак. Создайте страницу посвященную конкурсу за пару недель - месяц до него, да опубликуйте мелодии, которые будут звучать. А ссылки на эту страницу распространять параллельно с обычными вашими механизмами оповещения о конкурсах. Вообще никаких сложностей не вижу.
#5
Отправлено 27.04.2005, 14:19:18
#6
Отправлено 27.04.2005, 14:27:53
#7
Отправлено 27.04.2005, 18:22:20
То что танцоры не могут вписать схему в ритм - это показатель их не подготовленности. Мастерство в том и заключается, чтобы ТАНЦЕВАТЬ под любой ритм (ритм- количество ударов в ед времени). Мастер сможет сыграть на любом инструменте. Танцор-мастер должен уметь танцевать под любой ритм.
Если они не справляются - то первое место одно, а желающих много Как грится свято место пусто не бывает.
А если давать ознакомится с музыкой на конкурсе, то я так понимаю вопрос ставился - как ознакомление с музыкой в заходе? Я прав? Тогда это похоже по смыслу на схемотичные поединки в Боевых Искусствах.
Если же вопрос стоял как - ознакомление с музыкой звучащей на конкурсе, то в чем проблемма. Каждая тренировка идет под эту музыку. Всем уже настока знакома, что ...нет проблем. Не очень часто новая музыка приезжает с запада перед самым конкурсом. Но даже если это и так, то ...ну по этому поводу я уже высказался
Сообщение отредактировал BlkTiger: 27.04.2005, 18:45:19
#9
Отправлено 27.04.2005, 18:42:31
в музыке в сбт, имхо, самое главное - ритм... а мелодия - это уже на втором плане. В каждом танце есть свой характерный ритмический рисунок...
В данном случае не понимаю выражение "под случайную музыку, примерно соответствующую ритму"
румбу никак на самбу не поставят
это как так? помимо простого ритмического рисунка есть и синкопированный, например...в среднем в ритм попадало 2-3 пары на круг
Если даже будут заранее говорить какие мелодии будут ставить, что от этого изменится? Ведь композиции переделывать на каждый конкурс - глупо... сейчас, например, конкурсы друг за другом идут, каждые выходжные.
или я во что-то не вникаю...
Если бы нам говорили заранее какая музыка будет, то меня бы уже за неделю до конкурса от нее тошнить начало! (это образно)
ЗЫ а разве в передачах, которые показывают по телеку, музыку не потом сверху накладывают? ато стоял бы шум и гам, а там так тихо... только иногда апплодируют.
ЗЗЫЫ плохому танцору музыка мешает!
#11
Отправлено 27.04.2005, 19:36:50
#13
Отправлено 28.04.2005, 02:35:19
Могу добавить одно - это на телевидении мальчики работают, которые не только далеки от танцев, но и от своей работы не очень близко, и зачастую накладывают звук криво. Вот и кажется, что танцоры не в таткт танцуют. Если бы так было на самом деле, судьи их не выводили даже из 1/16 в 1/8, не говоря уже о финалах.
#14
Отправлено 28.04.2005, 11:20:12
Я тоже непрофессионал ни в музыке, ни в танцах, но по-моему, Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа. Если это так, то хватало бы звучания только ударных, а то и просто счета, пусть даже и синкопированного. Но разве это будет танец "латина" или "стандарт" в понимании СБТ (хотя для африканских вполне пойдет). Ведь классный танцор паузы между счетом заполняет красивой работой бедер, рук, головы и даже улыбкой, тем самым заполняя работой телом музыку и выражая тем самым ее характер. Всем известно, что у десяти танцев СБТ есть свои давно определенные техника, счет, характер и т.д., но когда это все в комплексе совпадает с определеной качественной музыкой и умножается мастерством танцора, то тут то и появляется красота танца, за которую мы его и любим. Пример с "уличными" танцорами, мне кажется, тоже не совсем в тему. Уличное, клубное и спортивное танцевание настолько разные вещи, что пожалуй не стоит и спорить.Согласен с duaha. Ведь самое главное есть ритм и более менее соответствующий темп, и этого достаточно, даже для меня непрофессионала интереснее не знать что поставят, ибо с элементом неожиданности появляется и кураж. Иначе будут совсем все как роботы, а потом ктонить очередной раз придет на форум и скажет, что вот мол бальники только под заученную мелодию умеют, не то что "уличные танцоры".
#16
Отправлено 28.04.2005, 17:25:24
Да нет, не заблуждаемся. Много раз видел, когда хорошие танцоры танцуют только под ударные. и смотрится просто супер. Никакая музыка не нужна, потому, что эту музыку создает сам танцор.Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа.
#17
Отправлено 28.04.2005, 17:54:52
На другом российском турнире, который транслировали по какомуто региональному ТВ наблюдал ... пары танцевали джайв под музыку... квикстепа Вот такое вот сведение ... "...это не баг, это фича..." (с) народ
#18
Отправлено 28.04.2005, 17:57:55
Из того что танцор МОЖЕТ танцевать только под ударные, и даже совсем без всего, совсем не следует, что музыка в танце - лишний компонент.Да нет, не заблуждаемся. Много раз видел, когда хорошие танцоры танцуют только под ударные. и смотрится просто супер. Никакая музыка не нужна, потому, что эту музыку создает сам танцор.Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа.
Кстати говоря, вот из этого широкораспространенного мнения "музыку создает сам партнер", очевидно такие последствия и получаются - в виде танцоров, даже очень высокого класса, которые совершенно в ритм не попадают - в принципе понятно почему если танцор высокого класса "обязан танцевать под любой ритм" - им просто наплевать на музыку.
Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.
Тут еще мнение поступало, что если бы танцоры заранее готовились к программе сочетая хореографию и танец, то музыка бы им надоела до тошноты.
Эта точка зрения безусловно открыла мне глаза на не такое давнее интервью с Плисецкой. Оказывается когда она о Сен-Сансе говорила у нее судорога отвращения рот кривила, я-то думал просто улыбалась.
Балеринам и балеронам приходится под одну и ту же музыку столько танцевать, сколько бальным танцорам в самом страшном сне не приснится. Бедняги однозначно. Постоянно ведут борьбу с тошнотой.
Еще раз бедняги, потому что здешние участники отказали им в праве создавать законченные музыкально-хореографические композиции. Механичны говорят слишком, импровизировать надо. Сбацать например хореографию "Щелкунчика" под "Танец с саблями" - свежо и оригинально. Зрителю действительно надоели штампы в виде предсказуемых танцев "Щелкунчика" под "Щелкунчика" же.
Ну и все вышесказанное разумеется полностью относится к механистичным Жану Годену , постановщикам Notr-Dame, Флэтли и прочим мастерам-механистам, использующим подготовленные связки музыка-танец.
Сообщение отредактировал Vadziku: 28.04.2005, 18:21:26
#19
Отправлено 28.04.2005, 20:01:14
Ну уж если эти танцоры "очень выского класса" и не попадают в ритм (в чем я, почему-то, очень сомневаюсь), то уж у судей, наверняка, слух и чувство ритма есть. Не с улицы же, все-таки их взяли! Хотя, следуя из ваших рассуждений, судьи -такие же танцоры высокого класса, не попадающие в ритм.Кстати говоря, вот из этого широкораспространенного мнения "музыку создает сам партнер", очевидно такие последствия и получаются - в виде танцоров, даже очень высокого класса, которые совершенно в ритм не попадают - в принципе понятно почему если танцор высокого класса "обязан танцевать под любой ритм" - им просто наплевать на музыку.
А если бы танцорам было "наплевать на музыку", то можно было и без ударных танцевать. Не надо все так прямо воспринимать. Тут говорится, что ритм - главное. в любом оркестре всех ведут ударные, а сверху уже просто накладывается музыка (поверьте мне, как оркестранту)
А про балет вообще никто, кроме вас, не говорил.Не стоит сравнивать 2 совершенно разные вещи! балет - это не конкурсное танцевание! На конкурсах обычно танцуют уже заранее подготовленные композиции. Вот на дискотеке - пожалуйста, импровизировать можно сколько влезет!
может быть стоить прийти и посмотреть на конкурс вживую (например в эти выходные), а не по телевизору, чтобы уж точно "синхронно" слышать музыку с танцорами?Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.
Сообщение отредактировал duaha: 28.04.2005, 20:06:50
#20
Отправлено 28.04.2005, 20:19:14
Тогда чтобы не расходится в понятиях давайте определимся какой ритм вы имеете в виду: ритм танца или ритм музыки? Я утверждаю что на бальных соревнованиях как правило страдает либо первое, либо второе, и на мой взгляд страдает как раз из-за того, что почему-то считается особенным комильфо танцевать под заранее неизвестную музыку.Если бы было "наплевать на музыку", то можно было и без ударных танцевать. Не надо все так прямо воспринимать. Тут говорится, что ритм - главное. в любом оркестре всех ведут ударные, а сверху уже просто накладывается музыка (поверьте мне, как оркестранту)
Я кстати по прежнему не вижу в такой традиции никакого смысла, убедительных аргументов пока не привели.
Имеется в виду, что в балете НЕ танцуют заранее подготовленные композиции? Или я чего-то не понял?А про балет вообще никто, кроме вас, не говорил.Не стоит сравнивать 2 совершенно разные вещи! балет - это не конкурсное танцевание! На конкурсах обычно танцуют уже заранее подготовленные композиции.
Кстати утверждение "балет - это не конкурсное танцевание" весьма спорен
Вам перечислить балетные конкурсы или вы просто погорячились?
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Про импровизацию - это было в другой теме, здесь мы говорим о нужности/ненужности создания единых музыкально-хореографических композиций. При системе "внезапной" музыки на конкурсах такое конечно невозможно. В о-очень отдельных СЛУЧАЯХ. И именно это мне непонятно - зачем самим сначала создавать трудности, а потом их героически преодолевать.Вот на дискотеке - пожалуйста, импровизировать можно сколько влезет!
Смотрел вообще-то, не раз. Но не буду сейчас в качестве аргумента приводить - не помню как там со статистикой попадания в ритм. Пары неритмичные с музыкой были - но вот сколько - совсем не помню. Tогда на другие моменты обращал внимание.может быть стоить прийти и посмотреть на конкурс вживую, а не по телевизору, чтобы уж точно "синхронно" слышать музыку с танцорами?Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.
Впрочем можно по другому пути пойти - посмотреть какой-либо конкурс по TV7 и обменяться мнениями насчет ритмичности.
Хотя зачем это делать - не совсем понятно, мнения все равно не изменятся, да и вопрос мы сейчас другой обсуждаем.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0