Перейти к содержимому

Дорогие участники форума «Танцы» и его подфорумов!

Доводим до вашего сведения: с целью сохранения информативности данного форума и избежания его переезда в категорию Барахолка, с 20 марта 2015 года будут ужесточены наказания за размещение рекламы.
Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

С уважением,
Администрация

Фотография

Музыка на соревнованияхнепонятная традиция


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#1
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений
Вчера по TV7 смотрел в очередной раз как танцоры пытаются втиснуть подготовленную программу танца в предложенную устроителями мелодию. Плохо получается. Хорошие попадания - скорее приятные исключения, чем правило.
Соответственно возник у меня вопрос - а что мешает устроителям фиксировать музыку задолго до конкурса, и делать эту музыку доступной конкурсантам?
Чисто на мой любительский взгляд эстетика танца от этого только выиграла бы - если бы конкурсные программы больше соответствовали музыке. В самом деле смешно скажем было бы танцевать хореографический рисунок "Лебединого озера" под случайную музыку, примерно соответствующую ритму. А БТ - запросто.
  • 0

#2
Цербер

Цербер
  • Гость
  • 42 сообщений
:rolleyes: Мешает непрофессионализм. Обычно на турнирах по СБТ организаторы на "музыку" сажают какого-нибудь мальчика, который сам либо начинающий танцор, либо вообще далекий от танцевания человек, зачастую, ставящий какую-то мелодию удовлетворяющую его личному пониманию и симпатиям. Огромное количество раз за последний десяток лет я был свидетелем, как главный судья останавливал танец и просил поставить другую фонограмму. Молодцы астанинцы, с прошлого года они приглашают на свой турнир профессиональные оркестры, так в этом году будет играть в живую известная во всем мире группа "Семь ветров", исполняющая "латину", а "стандарт" тоже известный казахстанский оркестр. Танцоры говорят, что под "живую" музыку танцевать труднее но интереснее, так как именно в таких условиях и проявляется их мастерство. Ну, а о зрителях, не стоит и говорить.
Ваша идея на счет предварительного ознакомления танцоров с используемой фонограммой очень логична и технически легко исполнима, так как ее непосредственно можно запустить на разминке, да и судьи смогут сразу внести нужную корректировку.
  • 0

#3
fiesta

fiesta
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Музыку на конкурсах звукооператор на самом деле ставит на свое усмотрение. Хотя можно поставить и на любое чужое усмортерие (как например я ставил на Танго, когода Бо Ловт Енсон и главный судья сказали поставить свою музыку). В любом случае музыкальные вкусы у всех разные, и на всех не угодишь. Другое дело, что есть определенные правила, по которым должна звучать музыка. И главный судья останавливает фонограмму по разным причинам. не все судьи на площадке, не все пары, образовался какой-то спорный вопрос и т.д. А за несоответствие музыки правилам останавливает очень редко. По поводу того, то пары хотят знать музыку задолго до конкурса... думаю это очень сложно. Получается, что музыка будет звучать все время одна (зрители с ума сойдут от одной музыки). Хотя можно ставить и заранее предусмотренные мелодии. Тогда парам придется выучить плей лист, который у меня на четырех машинописных листах на каждый конкурс.
А что касается мальчиков, не имеющих отношения к танцам... Это бывает, но очень редко. Насчет своего отношения к танцам умолчу, но часто в Алмате за пультом сижу я. И стараюсь ставить на турнирах (особенно в финалах) самую интересную музыку. Так что прошу высказываться насчет этого. Принимаются замечания и пожелания. :rolleyes:
  • 0

#4
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений
Зрители не сойдут с ума, в каждом танце скажем 2-3 мелодии - для чередования по четверть- полу- и прочим финалам. Учитывая что танцуется программа из пяти танцев они успеют забыть какая там мелодия была 10-15 выходов назад.
3Х10 видов = 30 мелодий. А скорее всего достаточно будет 2х10 = 20.
Программу по всем не подготовишь, но с мелодиями если познакомится, то уже будет более подготовленный танец, чем оба применяющихся сейчас варианта - или партнеры судоржно корежат отрепетированный рисунок чтобы он влазил в ритм, или плюют на мелодию и танцуют в своем собственном ритме.
Ну очень редко удается и то и другое совместить. Вчера скажем на этом московском турнире ( что-то типа турнира Юго-западного округа ... не обратил особо внимания на название, но там и иностранцы выступали) в полуфинале два круга по 8 пар примерно, в среднем в ритм попадало 2-3 пары на круг, по разным танцам - по разному. Пасадобль например я один единственный приличный увидел из всех 16 пар (приятно, что именно эта пара вышла в победители, нечасто мое эстетическое впечатление совпадает с оценками судей).
А насчет предварительного ознакомления вообще трудностей не вижу - в эпоху Интернета живем как-никак. Создайте страницу посвященную конкурсу за пару недель - месяц до него, да опубликуйте мелодии, которые будут звучать. А ссылки на эту страницу распространять параллельно с обычными вашими механизмами оповещения о конкурсах. Вообще никаких сложностей не вижу.
  • 0

#5
Цербер

Цербер
  • Гость
  • 42 сообщений
:rolleyes: Говоря про мальчиков, я не имел ввиду кого-то персонально, это скорее образно. Ваш случай участия в качестве звукооператора, как раз-таки положительный. Так как, кто же еще лучше тренера СБТ сможет более профессионально подойти к качеству того, что нужно. А насчет того, что зрители могут просто обалдеть от предварительного прослушивания, на мой взгляд, неверно. Ведь следуя этой мысли, можно тогда предположить их обалдевание и от танцев разминающихся танцоров. А у зрителей-болельщиков скорее бывает недовольство различным качеством мелодий касаемо разных заходов в одной танцующей категории - это к сожалению пока как в лоторее и если своему чаду попадется, скажем "худшая мелодия" - естественно, обидно . Хотя я далек от мысли, что это делается специально. Может что-то можно здесь сделать? Опытному танцору тут легче, а дети зачастую просто теряются.
  • 0

#6
Цербер

Цербер
  • Гость
  • 42 сообщений
:rolleyes: Действительно, все Ваши советы своевременны и просты в исполнении. В дискуссии выяснилось, что Николай не постороний человек музыкальному сопровождению алматинских конкурсов, да и свой танцевальный сайт у него есть, где как раз и можно реализовать Ваши идеи. Ведь, если танцоры и тренеры будут заранее оповещены о музыке на конкретном конкурсе, то и подготовка будет более качествена - от чего все и выиграют.
  • 0

#7
BlkTiger

BlkTiger
  • Свой человек
  • 637 сообщений
А я считаю, предварительное ознакомление с музыкой, не есть хорошо.
То что танцоры не могут вписать схему в ритм - это показатель их не подготовленности. Мастерство в том и заключается, чтобы ТАНЦЕВАТЬ под любой ритм (ритм- количество ударов в ед времени). Мастер сможет сыграть на любом инструменте. Танцор-мастер должен уметь танцевать под любой ритм.
Если они не справляются - то первое место одно, а желающих много :weep: Как грится свято место пусто не бывает.
А если давать ознакомится с музыкой на конкурсе, то я так понимаю вопрос ставился - как ознакомление с музыкой в заходе? Я прав? Тогда это похоже по смыслу на схемотичные поединки в Боевых Искусствах.
Если же вопрос стоял как - ознакомление с музыкой звучащей на конкурсе, то в чем проблемма. Каждая тренировка идет под эту музыку. Всем уже настока знакома, что ...нет проблем. Не очень часто новая музыка приезжает с запада перед самым конкурсом. Но даже если это и так, то ...ну по этому поводу я уже высказался :rolleyes:

Сообщение отредактировал BlkTiger: 27.04.2005, 18:45:19

  • 0

#8
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

А я считаю, предварительное ознакомление с музыкой, не есть хорошо

Обоснуй.
  • 0

#9
duaha

duaha
  • В доску свой
  • 1 102 сообщений
а я вообще не поняла Vadziku...
в музыке в сбт, имхо, самое главное - ритм... а мелодия - это уже на втором плане. В каждом танце есть свой характерный ритмический рисунок...
В данном случае не понимаю выражение "под случайную музыку, примерно соответствующую ритму"
румбу никак на самбу не поставят

в среднем в ритм попадало 2-3 пары на круг

это как так? помимо простого ритмического рисунка есть и синкопированный, например...

Если даже будут заранее говорить какие мелодии будут ставить, что от этого изменится? Ведь композиции переделывать на каждый конкурс - глупо... сейчас, например, конкурсы друг за другом идут, каждые выходжные.
или я во что-то не вникаю... :rolleyes:

Если бы нам говорили заранее какая музыка будет, то меня бы уже за неделю до конкурса от нее тошнить начало! (это образно) :weep:

ЗЫ а разве в передачах, которые показывают по телеку, музыку не потом сверху накладывают? ато стоял бы шум и гам, а там так тихо... только иногда апплодируют.
ЗЗЫЫ плохому танцору музыка мешает!
  • 0

#10
BlkTiger

BlkTiger
  • Свой человек
  • 637 сообщений
Глюк
  • 0

#11
Kirya

Kirya

    ⌐(ಠ۾ಠ)¬

  • В доску свой
  • 3 552 сообщений
Согласен с duaha. Ведь самое главное есть ритм и более менее соответствующий темп, и этого достаточно, даже для меня непрофессионала интереснее не знать что поставят, ибо с элементом неожиданности появляется и кураж. Иначе будут совсем все как роботы, а потом ктонить очередной раз придет на форум и скажет, что вот мол бальники только под заученную мелодию умеют, не то что "уличные танцоры". :rolleyes:
  • 0

#12
Kirya

Kirya

    ⌐(ಠ۾ಠ)¬

  • В доску свой
  • 3 552 сообщений
А в трансляциях по телевидению помоему на "телевизор" пускают отдельный кабель параллельно с микрофоном, параллельно варьируя их. Иначе могут быть сложности с прямыми трансляциями. ИМХО
  • 0

#13
fiesta

fiesta
  • Постоялец
  • 433 сообщений
Эээ.... хотел было высказаться, но уже все сказали за меня. Согласен с Kirya, duaha и BlkTiger.
Могу добавить одно - это на телевидении мальчики работают, которые не только далеки от танцев, но и от своей работы не очень близко, и зачастую накладывают звук криво. Вот и кажется, что танцоры не в таткт танцуют. Если бы так было на самом деле, судьи их не выводили даже из 1/16 в 1/8, не говоря уже о финалах.
  • 0

#14
Цербер

Цербер
  • Гость
  • 42 сообщений

Согласен с duaha. Ведь самое главное есть ритм и более менее соответствующий темп, и этого достаточно, даже для меня непрофессионала интереснее не знать что поставят, ибо с элементом неожиданности появляется и кураж. Иначе будут совсем все как роботы, а потом ктонить очередной раз придет на форум и скажет, что вот мол бальники только под заученную мелодию умеют, не то что "уличные танцоры". :weep:

:rolleyes: Я тоже непрофессионал ни в музыке, ни в танцах, но по-моему, Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа. Если это так, то хватало бы звучания только ударных, а то и просто счета, пусть даже и синкопированного. Но разве это будет танец "латина" или "стандарт" в понимании СБТ (хотя для африканских вполне пойдет). Ведь классный танцор паузы между счетом заполняет красивой работой бедер, рук, головы и даже улыбкой, тем самым заполняя работой телом музыку и выражая тем самым ее характер. Всем известно, что у десяти танцев СБТ есть свои давно определенные техника, счет, характер и т.д., но когда это все в комплексе совпадает с определеной качественной музыкой и умножается мастерством танцора, то тут то и появляется красота танца, за которую мы его и любим. Пример с "уличными" танцорами, мне кажется, тоже не совсем в тему. Уличное, клубное и спортивное танцевание настолько разные вещи, что пожалуй не стоит и спорить.
  • 0

#15
BlkTiger

BlkTiger
  • Свой человек
  • 637 сообщений
Вот о том и разговор :) Что вне зависимости от ритма танцор должен уметь не тока попасть в "музыку" но и показать стиль, характер танца. На сколь-ко я понимаю в этом и заключается осовной критерий оценки танцоров класса С и выше.
  • 0

#16
fiesta

fiesta
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа.

Да нет, не заблуждаемся. Много раз видел, когда хорошие танцоры танцуют только под ударные. и смотрится просто супер. Никакая музыка не нужна, потому, что эту музыку создает сам танцор.
  • 0

#17
BlkTiger

BlkTiger
  • Свой человек
  • 637 сообщений
На одном из российских турниров в показухе танцевал Бернс, самбу, под одни барабаны...танцевал в москве он не так много раз, можно при желании найти и посмотреть... Зал стоял в экстазе на ушах :)
На другом российском турнире, который транслировали по какомуто региональному ТВ наблюдал ... пары танцевали джайв под музыку... квикстепа ;) Вот такое вот сведение ... "...это не баг, это фича..." (с) народ
  • 0

#18
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что для танца достаточно только ритма и соответствующего темпа.

Да нет, не заблуждаемся. Много раз видел, когда хорошие танцоры танцуют только под ударные. и смотрится просто супер. Никакая музыка не нужна, потому, что эту музыку создает сам танцор.

Из того что танцор МОЖЕТ танцевать только под ударные, и даже совсем без всего, совсем не следует, что музыка в танце - лишний компонент.
Кстати говоря, вот из этого широкораспространенного мнения "музыку создает сам партнер", очевидно такие последствия и получаются - в виде танцоров, даже очень высокого класса, которые совершенно в ритм не попадают - в принципе понятно почему если танцор высокого класса "обязан танцевать под любой ритм" - им просто наплевать на музыку.

Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.

Тут еще мнение поступало, что если бы танцоры заранее готовились к программе сочетая хореографию и танец, то музыка бы им надоела до тошноты.
Эта точка зрения безусловно открыла мне глаза на не такое давнее интервью с Плисецкой. Оказывается когда она о Сен-Сансе говорила у нее судорога отвращения рот кривила, я-то думал просто улыбалась.
Балеринам и балеронам приходится под одну и ту же музыку столько танцевать, сколько бальным танцорам в самом страшном сне не приснится. Бедняги однозначно. Постоянно ведут борьбу с тошнотой.

Еще раз бедняги, потому что здешние участники отказали им в праве создавать законченные музыкально-хореографические композиции. Механичны говорят слишком, импровизировать надо. Сбацать например хореографию "Щелкунчика" под "Танец с саблями" - свежо и оригинально. Зрителю действительно надоели штампы в виде предсказуемых танцев "Щелкунчика" под "Щелкунчика" же.
Ну и все вышесказанное разумеется полностью относится к механистичным Жану Годену , постановщикам Notr-Dame, Флэтли и прочим мастерам-механистам, использующим подготовленные связки музыка-танец.

Сообщение отредактировал Vadziku: 28.04.2005, 18:21:26

  • 0

#19
duaha

duaha
  • В доску свой
  • 1 102 сообщений

Кстати говоря, вот из этого широкораспространенного мнения "музыку создает сам партнер", очевидно такие последствия и получаются - в виде танцоров, даже очень высокого класса, которые совершенно в ритм не попадают - в принципе понятно почему если танцор высокого класса "обязан танцевать под любой ритм" - им просто наплевать на музыку.

Ну уж если эти танцоры "очень выского класса" и не попадают в ритм (в чем я, почему-то, очень сомневаюсь), то уж у судей, наверняка, слух и чувство ритма есть. Не с улицы же, все-таки их взяли! Хотя, следуя из ваших рассуждений, судьи -такие же танцоры высокого класса, не попадающие в ритм.

А если бы танцорам было "наплевать на музыку", то можно было и без ударных танцевать. Не надо все так прямо воспринимать. Тут говорится, что ритм - главное. в любом оркестре всех ведут ударные, а сверху уже просто накладывается музыка (поверьте мне, как оркестранту)


А про балет вообще никто, кроме вас, не говорил.Не стоит сравнивать 2 совершенно разные вещи! балет - это не конкурсное танцевание! На конкурсах обычно танцуют уже заранее подготовленные композиции. Вот на дискотеке - пожалуйста, импровизировать можно сколько влезет!


Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.

может быть стоить прийти и посмотреть на конкурс вживую (например в эти выходные), а не по телевизору, чтобы уж точно "синхронно" слышать музыку с танцорами?

Сообщение отредактировал duaha: 28.04.2005, 20:06:50

  • 0

#20
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Если бы было "наплевать на музыку", то можно было и без ударных танцевать. Не надо все так прямо воспринимать. Тут говорится, что ритм - главное. в любом оркестре всех ведут ударные, а сверху уже просто накладывается музыка (поверьте мне, как оркестранту)

Тогда чтобы не расходится в понятиях давайте определимся какой ритм вы имеете в виду: ритм танца или ритм музыки? Я утверждаю что на бальных соревнованиях как правило страдает либо первое, либо второе, и на мой взгляд страдает как раз из-за того, что почему-то считается особенным комильфо танцевать под заранее неизвестную музыку.
Я кстати по прежнему не вижу в такой традиции никакого смысла, убедительных аргументов пока не привели.

А про балет вообще никто, кроме вас, не говорил.Не стоит сравнивать 2 совершенно разные вещи! балет - это не конкурсное танцевание! На конкурсах обычно танцуют уже заранее подготовленные композиции.

Имеется в виду, что в балете НЕ танцуют заранее подготовленные композиции? Или я чего-то не понял?
Кстати утверждение "балет - это не конкурсное танцевание" весьма спорен :)
Вам перечислить балетные конкурсы или вы просто погорячились? ;)

Вот на дискотеке - пожалуйста, импровизировать можно сколько влезет!

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Про импровизацию - это было в другой теме, здесь мы говорим о нужности/ненужности создания единых музыкально-хореографических композиций. При системе "внезапной" музыки на конкурсах такое конечно невозможно. В о-очень отдельных СЛУЧАЯХ. И именно это мне непонятно - зачем самим сначала создавать трудности, а потом их героически преодолевать.

Насчет высказанного мнения о грязном телевизионном монтаже я бы согласился, если бы упоминаемые 2-3 пары на круг в ритм бы тоже не попадали. Но ведь попадают, значит мы где-то синхронно музыку с ними слышим.

может быть стоить прийти и посмотреть на конкурс вживую, а не по телевизору, чтобы уж точно "синхронно" слышать музыку с танцорами?

Смотрел вообще-то, не раз. Но не буду сейчас в качестве аргумента приводить - не помню как там со статистикой попадания в ритм. Пары неритмичные с музыкой были - но вот сколько - совсем не помню. Tогда на другие моменты обращал внимание.
Впрочем можно по другому пути пойти - посмотреть какой-либо конкурс по TV7 и обменяться мнениями насчет ритмичности.
Хотя зачем это делать - не совсем понятно, мнения все равно не изменятся, да и вопрос мы сейчас другой обсуждаем.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.