Перейти к содержимому

Фотография

Золотая эра аудиоВсё об аппаратуре выпущенной в прошлом веке.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5017

#101
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 446 сообщений
О пользе походов на Катализатор
Сегодня были замечены несколько комплектов разных колонок, дека Радиотехника-201, приемник Альпинист-417 (или 418) гаражного хранения (весь в пыли), Селга, хоть и в кожаном чехле, но тоже очень убитая (и чехол в том числе). А еще Ригонда-102, и видомагнитофон Fisher конца 80-х, начала 90-х. Также был катушечник, название не обнаружилось, лишь надпись - "Модель 206", по совокупности признаков показался похожим на Астру-206, отдавали за 1500 тенге.
Кроме того,
Вега-335
Изображение
Усилитель Вега-120
Изображение
Проигрыватель чего-то там -321, одна колонка (без пары), обратите внимание, из чего сделаны "ножки" "столов" с товаром.
Изображение
Убитая Соната-216
Изображение
Мелодия-106 Олимпийская, видна цена - 3000 тенге
Изображение

Сообщение отредактировал Caterpillar: 28.10.2012, 21:17:47

  • 0

#102
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 446 сообщений
А вот это было приобретено, держитесь за стул, за 5000 тенге.
Sharp WF-939, легенда из 80-х. Все работает, только ползунки громкости хрипят, и ЛПМ требует профилактики. При включении сразу вспомнился тот самый давно забытый звук 80-90-х.
Изображение
  • 1

#103
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

А вот это было приобретено, держитесь за стул, за 5000 тенге. Sharp WF-939, легенда из 80-х.

Класс! Поздравляю! Реально повезло. Если захотите продать - дайте знать.

#104
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений
Ловите инструкцию на этот Шарп.

#105
Caterpillar

Caterpillar

    Коллекционер моделек

  • Модератор
  • 12 446 сообщений
Нет, продавать не будем, давно искали нечто подобное. За инструкцию спасибо.
  • 0

#106
Sfex

Sfex
  • В доску свой
  • 1 897 сообщений
Почитал темку. Чёт как-то по-другому на свои винтажные ныне, девайсы, смотреть стал )))
Покупал сам, новыми, почти все. Кроме вертушки.
Дека Вега-МП122С,
Усилитель Вега-10У-120С
Вертушка Орфей-101
Колонки Radiotehnica S30B
Нынче все рабочие, кроме усилка. Нужен ремонт. Есть здесь те, кто может отремонтировать его?
Иль подсказать, к кому с таким вопросом обратиться?
  • 0

#107
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Нет, продавать не будем, давно искали нечто подобное. За инструкцию спасибо.

Всегда рад помочь коллегам коллекционерам. Cебе бы наверное хотел что-нибудь постарее лет на 5-10, желательно серии GF. Но цены на это... Но этот тоже весьма хорош, аппарат самого заката, конец 80-х или самое начало 90-х.

Нынче все рабочие, кроме усилка. Нужен ремонт. Есть здесь те, кто может отремонтировать его?

Я могу. Какого плана ремонт интересует? Если приведение до вида "только что с завода", то по корпусам я не великий спец. Потроха можно попробовать восстановить до первоначального аутентичного состояния, но зависит от наличия и доступности деталей. Если просто чтобы играло (в смысле нормально, может даже лучше заводского), то думаю, проблем особых быть не должно.

#108
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Почитал темку. Чёт как-то по-другому на свои винтажные ныне, девайсы, смотреть стал )))

И, кстати, правильно. Достаточно просто сравнить характеристики новоделов и винтажа. А если еще из этих характеристик отбросить маркетинговую составляющую...

#109
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений
Смотря что понимать под новоделом, а что под винтажем.
Если речь о всевозможном южнокорейском и китайском ширпотребе, который продается в одном ряду со стиральными машинами и утюгами - это одно. А если о современном HI-FI, то совсем другое.
И советскую технику сравнивать тут совершенно некорректно. Все изменилось... поменялись прежде всего носители, т.е. возможностей стало гораздо больше и качество звука в связи с этим выросло кардинально. Смотрите на характеристики цифровых форматов высокого разрешения. :)
Это повлекло за собой и изменение требований к той же акустике, т.е. расширение диапазона, в ход пошли твиттеры с ульразвуком и прочее, прочее...
И все это не маркетинг, а голая физика. Технологии развиваются...
СССР? Ну, да... было дело. Те же S-90 когда-то были желанным приобретением. Но сравнивая звук нынешнего Hi Fi c тем, что было отчетливо чувствуешь, что звук у того, что понималось под советским Hi Fi годится разве для дискотек с их бумцыками...
Речь естественно не идет о заполонившем все и вся шроте для проигрывания MP3, а о современном Hi-Fi, который перешел в разряд предметов роскоши с соответсвующими ценниками. И это уже маркетинг.
Но качесвенно в Hi Fi звук стал лучше.

Сообщение отредактировал Sumrak_7: 29.10.2012, 01:09:50


#110
Fafnir

Fafnir
  • В доску свой
  • 1 883 сообщений

А вот это было приобретено, держитесь за стул, за 5000 тенге.
Sharp WF-939, легенда из 80-х. Все работает, только ползунки громкости хрипят, и ЛПМ требует профилактики. При включении сразу вспомнился тот самый давно забытый звук 80-90-х.
Изображение


поставил плюсик и пустил слезу
веселое время были 90-е годы
  • 0

#111
Rock-star-Alex

Rock-star-Alex
  • В доску свой
  • 1 922 сообщений

Это повлекло за собой и изменение требований к той же акустике, т.е. расширение диапазона, в ход пошли твиттеры с ульразвуком и прочее, прочее...

Хм, летучих мышей развлекать? =)

Человек слышит до 20.000 Герц при идеальном стечении обстоятельств, большинство уже после 18.000 Герц ничего не слышат. =)

Насчёт всех новодельных цифровых форматов. Единственное, что я считаю действительно стоящим - это lossless 24bit 96/192kHz. Вот действительно можно послушать, но увы альбомы в таком качестве выходят редко, не прижился у нас DVD-Audio. Остаётся цифровать только аналог в таком качестве, но это опять же потеря драгоценного аналогового сигнала и разбиение его на дискретный сигнал. Другое дело, что сейчас большинству не надо того самого аналога, ибо большинство не слышат разницы между теми же 24bit 96kHz и mp3 192kb.
Признаюсь, что и я порой не слышу разницу между винилом и сделанным с него же рипом (естественно 24/96). И держу у себя винил и катушки больше из любви ко всему этому, и ни как не сторонюсь цифрового звука. Ибо это реально в разы удобней и проще.
  • 0

#112
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Если речь о всевозможном южнокорейском и китайском ширпотребе, который продается в одном ряду со стиральными машинами и утюгами - это одно. А если о современном HI-FI, то совсем другое.

Это понятно. Но если сравнить ценники современного Hi-Fi с винтажем... Я например не могу себе позволить проигрыватель за 12 тыс. долларов. И что-то мне подсказывает, что не я один. :) А еще мне кажется, что он хоть и хорош и современен, но 12 штук не стоит. :)

И советскую технику сравнивать тут совершенно некорректно.

В советской технике, ИМХО, примечательны следующие моменты:
1. Это история. И не просто история, которая где-то там, это наша история, наше детство.
2. В большиснтве случаев это попытки скопировать наиболее удачные западные образцы. Попытки надо заметить не самые худшие, в сравнении с теми же китайцами. То есть за сущие копейки можно послушать достаточно неплохой звук.
3. Это возможность приобрести то, что когда-то очень хотелось, но не было возможности. :)

Все изменилось... поменялись прежде всего носители, т.е. возможностей стало гораздо больше и качество звука в связи с этим выросло кардинально. Смотрите на характеристики цифровых форматов высокого разрешения.

А вот здесь давайте подискутируем. Что было раньше? Кассеты, катушки, винил, первые компакт диски. А что сейчас? Компакт диски или... компакт диски. :) В Меломане я вижу в оснвном только компакт диски. По большому счету - это дерьмо (имеется ввиду формат 16/44), которое не переиграет даже пресловутую кассету. Многие даже не знают где брать DVD-audio, на чем их слушать и т.д. А lossless 24bit 96/192kHz я вижу только на торретах. Если не прав, разъясните кто-нибудь на каких носителях это выпускается и продается.

Но качесвенно в Hi Fi звук стал лучше.

Хотелось бы примеров.

Человек слышит до 20.000 Герц при идеальном стечении обстоятельств, большинство уже после 18.000 Герц ничего не слышат. =)

Ставил такой опыт - подключил усилок к генератору и прокрутил диапазон. Пришел к выводу, что мой диапазон слышимости от 30 Гц до 16 кГц.

Признаюсь, что и я порой не слышу разницу между винилом и сделанным с него же рипом (естественно 24/96).

Аналогично. Но вот разницу между винилом и компакт диском слышу. Мне даже иногда хочется запулить подальше купленные в Европе диски от RCA и других контор и становится мучительно больно за неудачно потраченные деньги.

ни как не сторонюсь цифрового звука. Ибо это реально в разы удобней и проще.

С этим точно не поспорить. На один жесткий внешний диск можно положить столько музыки, сколько на виниле и катушках заняло бы пол комнаты. И включить нужную песню можно за несколько секунд, что совершенно исключено на аналоге в большой коллекции.

#113
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений
Ультразвук не слышат. Границы восприятия даже в 18 кГц, не говоря о 20 кГц уже неплохо. Особенно принимая во внимание то, что такие диапазоны присущи молодому народонаселению, а с возрастом неизбежно снижаются.
Суть не в том, что эти звуки слышимы, а в том, что обрезанный звук живого музыкального инструмента, где обертона лежат в ультразвуке теряет в натуальности, что собственно не является всевозможной пограничной аудиофилией вроде направленных кабелей и прочей чуши, а фактом признанным научным.
Что касается вообще цифры, то основная проблема тех, кто не хочет признавать полную и безоговорочную победу цифровых форматов в том, что появившиеся цифровые носители изначально действительно проигрывали присутствующим на тот момент, так называемым аналоговым.
Было такое... Первое знакомство с цифрой в те допотопные времена было негативным.
Но время на месте не стоит. Цифровые технологии по сравнению с 80-ми развились просто невероятно. Появились высококачественные ЦАПы и АЦП, а маркетологи от винтажа по-прежнему тянут назад. Ну... надо же деньги делать.
А потому мифы всевозможные на этом поле. Вроде винила, теплого лампового звука и т.п.
Прошел уже не один десяток лет, а заблуждения сохранились. И даже имеют свое выражение в исключительном маркетинге вроде современного винила, который являясь в основе цифровым втюхивают, как нечто особенное.
При этом любой винил, как якобы высшая точка развития высококачественного звуковоспроизведения в области носителей проигрывает современным форматам высокого разрещения практически по всем техническим характеристикам. Прежде всего по динамическому диапазону.
Винил умер. Это факт.
Он умер после того, как были таки выпущены в цифровом виде записи, которые просто невозможно воспроизвести на нем с тем же высоким качеством.
Сравните преславутую увертюру Чайковского 1812 г. на виниле и в цифре... очевидно, что на виниле при всем желании воспроизвести ее хотя бы на равных с цифровыми форматами просто нереально. Не позволяют ограничения механического способа снятия сигнала. При этом эта же запись в DVDA и SACD воспроизводится без проблем.
Ну а что касается дискретизации и т.п., то это еще один из мифов теплого ласмпового звука. Дискретность - это лишь форма записи информации, а звук в конечном итоге, т.е. его воспроизведение, не может быть дискретным и в этом смысле цифра ничем не менее аналоговая, чем все остальное.

#114
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Что касается вообще цифры, то основная проблема тех, кто не хочет признавать полную и безоговорочную победу цифровых форматов в том, что появившиеся цифровые носители изначально действительно проигрывали присутствующим на тот момент, так называемым аналоговым.

А чем отличается современный 16/44 от такого же, но 80-х годов? ИМХО, ничем.

Цифровые технологии по сравнению с 80-ми развились просто невероятно. Появились высококачественные ЦАПы и АЦП

Не думаю, что это как-то сильно улучшит формат 16/44.

а маркетологи от винтажа по-прежнему тянут назад. Ну... надо же деньги делать.

А об этом можно поподробнее? Маркетологи вроде наоборот к новоделу тянут.

А потому мифы всевозможные на этом поле. Вроде винила, теплого лампового звука и т.п.

Тепловый ламповый звук, как впрочем и транзисторный - это просто засранный гармониками четного, либо нечетного порядка звук. Но он приятный. :) Что-то вроде режимов Flat, Rock, Classic и т.д. на современных балалайках. Только сильно лучше. :)

имеют свое выражение в исключительном маркетинге вроде современного винила

А вот это реальная опасность. За кучу денег можно получить даже МП3 в особо тяжелых случаях. Ну а получить 16/44 на виниле - это вообще как за здрасьте.

При этом любой винил, как якобы высшая точка развития высококачественного звуковоспроизведения в области носителей проигрывает современным форматам высокого разрещения практически по всем техническим характеристикам. Прежде всего по динамическому диапазону.

Полностью согласен по всем пунктам, кроме одного - винил никогда не считался высшей точкой среди носителей. Высшей точкой была лента шириной от 6 мм, записанная на скорости от 38 см/с. Кстати, именно с ленты матрицы для винила и делали. И современные цифровые форматы этого уровня пока еще не достигли, но на почетное второе место уже явно выбрались. Я не изучал толком вопрос, но возможно по доступности эти цифровые форматы могут быть и более привлекательны, так как аналоговые магнитофоны проф. уровня всё ещё ОЧЕНЬ дороги.

Сравните преславутую увертюру Чайковского 1812 г. на виниле и в цифре... очевидно, что на виниле при всем желании воспроизвести ее хотя бы на равных с цифровыми форматами просто нереально. Не позволяют ограничения механического способа снятия сигнала. При этом эта же запись в DVDA и SACD воспроизводится без проблем.

Я бы рад сравнить. Еще бы знать где купить Чайковского в таком качестве и на чем это слушают. Тут маркетологи как-то маху дали. Честно скажу, что до сих пор не держал в руках ни сасд, ни двд-аудио. А когда захожу в народные магазины, то на полках с аудио вижу только ширпотребные МП3 музыкальные центры в ассортименте примерно 3 штучки на весь магазин.

Ну а что касается дискретизации и т.п., то это еще один из мифов теплого ласмпового звука. Дискретность - это лишь форма записи информации, а звук в конечном итоге, т.е. его воспроизведение, не может быть дискретным и в этом смысле цифра ничем не менее аналоговая, чем все остальное.

Не согласен. С теоремой Котельникова знакомы? Попробуйте рассчитать потери фрагментов сигнала для формата 16/44, для частоты, к примеру в 18 кГц. С высокими частотами этот формат явно не справляется.

#115
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений
CD у меня немного. В основном SACD и DVDA. Покупаю все за бугром на ибэй. Слушаю как стерео так и многоканал. Вышеозначенная увертюра имееется в DVDA от Теlarc. Слушаю на отдельном SACD и отдельном DVDA плеерах одной небольшой английской компании включая и остальные блоки, вроде преда и усилителя общим весом в 45 кг и потреблением в 3.5 кВт.
В стерео очень уважаю студию Tacet, в многоканале AIX Records. Пишут невероятно качественно.
Винила нет. Ламп нет.
В АС приверженец излучателей Хейла на ВЧ.
Самый главный трабл - это комната. В стандартных планировках все это нафиг не нужно. Приобретал все исключительно для площади комнаты в 45 кв.м.

#116
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

Покупаю все за бугром на ибэй. Слушаю как стерео так и многоканал. Вышеозначенная увертюра имееется в DVDA от Теlarc. Слушаю на отдельном SACD и отдельном DVDA плеерах одной небольшой английской компании включая и остальные блоки, вроде преда и усилителя общим весом в 45 кг и потреблением в 3.5 кВт.

Вот. А теперь давайте сравним как это выглядит для не столь продвинутого среднего алматинского меломана - аппаратура только в двух магазинах по цене от 200 долларов за компонент, носители практически полностью отсутствуют. На Западе, судя по количеству предложений на Ибэй, ситуация не сильно лучше. А конкретно 709 результатов по DVD-audio против 3791900 результатов по CD. Еще остались вопросы в какую сторону маркетинг политику гнет? ;)
Цена таких носителей с доставкой примерно равна цене винила на местном рынке, тут у цифры полный выигрыш в удобстве, качестве и компактности. Был бы, если бы эти самые носители тут были. :)
Ну и что остается делать тем, кто хочет хоть какой-то приличный звук? Проигрыватель или магнитофон купить значительно проще, цены от 5000 тенге. С носителями тоже проблем особых нет. А винил рипают и покупают до сих пор по одной простой причине - как наиболее качественный из доступных источников. При правильном уходе и хранении - винил самый долговечный. Он не размагнитится, с него не отслоится метализированный слой, он весьма устойчив ко многим разрушающим факторам. И второй его плюс - это то, что матрицу делали с ленты, с мастер-ленты (я не о новодельном виниле) и делали еще тогда, когда этот мастер был свежим, а не подпорченным временем и не сводили звук, затачивая его под муз.центры а-ля Самсунг.

#117
Sumrak_7

Sumrak_7
  • Читатель
  • 2 068 сообщений
У винила, как механического носителя есть огромный недостаток. Каждый раз после прослушивания он становится хуже. Число прослушиваний с использованием хорошего железа довольно велико, но факт остается фактом - любой винил, если его слушать, рано или поздно запиливается.

#118
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений

У винила, как механического носителя есть огромный недостаток. Каждый раз после прослушивания он становится хуже. Число прослушиваний с использованием хорошего железа довольно велико, но факт остается фактом - любой винил, если его слушать, рано или поздно запиливается.

При использовании картриджей МС на запилку уйдет наверное лет 100. :) Магнитная лента тоже подвержена износу. Насчет фирменных CD пока ничего сказать не могу, их еще нет таких старых. А вот насчет самописных уже могу сказать вполне - у меня они служат в среднем 10 лет, независимо от производителя, хоть Вербатим, хоть лысый Китай.

#119
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений
Шнурки для винтажников:
Изображение
Слева переходник для наушников с DIN5 на Jack 6.3 mm. Посередине шнур DIN5 - RCA. Справа китайский шнур для сравнения.
Различия разъемов RCA:
Изображение
Обратите внимание, что один разъем позолоченный и имеет насечки для плотной подгонки контакта (если потребуется). Оба разъема произведены в Поднебесной, но один предназначен для посетителей Технодромов, второй как отдельный компонент для более других целей. :)
Могу изготовить на заказ любые межблочники для самых разных целей, если кому нужно.

Сообщение отредактировал Zombie: 30.10.2012, 21:58:03


#120
Zombie

Zombie
  • Читатель
  • 15 964 сообщений
Россия РП203-1, о которой писал ранее только что успешно восстановлена. Всё работает - ловит китайцев, немцев, россиян, итальянцев и испанцев, но чувствительность так себе, чему я в общем и не удивлен. Больше удивили транзисторы МП42 в приемнике 95 года и еще кое-какие детали из 60-х, 70-х.
Посидел, послушал, понастальгировал, вспомнил юность беззаботную, когда по ночам на Океане слушал радио Свобода и Голос Америки.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.