Перейти к содержимому

Фотография

Реали допечтных процессовНе совместимость программ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#21
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений

Если будут некорявые шрифты я их куплю ибо от корявых теряю намного больше денег :-)

Тогда может и разработкой шрифтов займетесь? :D

Увы - но шрифты я делать не умею... ;)
  • 0

#22
arco

arco
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Господа! ;)
Вот что ж вы так сразу - не лезьте! кернинг! ахтунг! ложись бомбы.
Я ж не говорю о разработке шрифта с нуля. Я б за такое дело сам не взялся бы. А лит-ру по этой хрени ломы читать (другой много, которую надо). Не говорю я и о глобальной переделке шрифта. А говорю я?..
Вот допустим пример. Нравится вам какой-нить шрифт. Набираете вы им тексту в том же ПМ-е? Все вроде ровно. А отправляете PS-принтер, что за лажа ? все буковки получились квадратиками!
Или еще пример. Нравится Вам шрифт, а у всех адобовских продуктов есть такая привычка делить шрифты по группам, и пока до заветной группы добредешь ? весь обматеришься.
Или еще? Опять же все тоже самое. И вдруг! Не работают заветные клавиши в индезигне Ctrl+Shift+B, Ctrl+Shift+I и т.д., которые меняют стиль шрифта на Bold, Italic и т.д и приходится выбирать из списка каждый раз. Я лично считаю это за потерю рабочего времени.
Изменение шрифта ANSI KAZ на UNICODE KAZ я отношу к этой же категории проблем.
А вот изменения шрифта NON KAZ на UNICODE KAZ я сразу писал ? способ сложнее. Хотя не только из-за проблем с кернингом, метрикой и другими страшными словами, которые не дают спать начинающему дизайнеру.
Итак. Буду последователен. :-)

Начнем с определения (насколько я это понимаю и насколько я их употребляю).
Символ ? буква из определенного языка в контексте шрифта.
Глиф(Glyph) ? графический (векторный) образ символа. При чем один глиф может использоваться для нескольких символов. То бишь ? в таблице символов могут стоять несколько ссылок на один и тот же глиф. К примеру ? кириллический и латинский символ ?A?.
Кодовая страница (далее кодпага) ? таблица проецирующая однобайтный текст (текст в котором буква задается числом от 0 до 255) на юникодовские двубайтные индексы. Т.е. Т.е мы имеем ANSI текст, русские символы начинаются там с индекса 00C0, а в юникодовской таблице с этого индекса начинаются символы À,Á,Â? Т.е. если применить юникодовский шрифт к такому тексту, мы получим абру-кадабру. А таблица перекодировки, допустим Windows Cyrillic 1251 хранит набор значений типа 00С0-0410, 00С1-0411 и т.д. 0410 ? это индекс с которого начинается кириллические символы в юникодовской таблице. Т.е. происходит не преобразование самого текста, а преобразование индексов от однобайтных к индексам юникода.
Зона ? место для определенных языковых символов внутри Юникодовской таблицы.
Зоны существуют для представления групп символов из родственных языков. Например в кириллическую зону входят символы как из стандартного кириллического набора, так и старые кириллические буквы и буквы дополняющие кириллицу для языков типа казахского и киргизского. В кириллическую зону входит несколько подзон, в одну из которых Extended Cyrillic входят казахские буквы с индексами
И страшные слова...
Метрика Разметка внутри шрифта для каждого символа. Существует дабы указывать такие важные значения, как базовая линия (по которой равняются символы по вертикали), ширину символа и границы символа по сторонам.
Кернинг Расстояние между двумя символами. Определяется для конкретной пары символов и хранится в виде таблицы. Чтобы сочетание таких символов как AV не выглядело как A V, их установками кернинга сводят ближе друг к другу.
Хинтинг Уу... Это что-то вообще из области научной фантастики. Насколько я понимаю данная технология нужна чтобы векторные шрифты правильно растрировались.
  • 0

#23
arco

arco
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Проблема 1. Квадратики вместо букв. Причем не всегда проявляется только в выводе PS файлов. ПМ-е может все ништяк показываться, но в ПС ? квадраты. В индезигне сразу показываются квадраты.
Причина 1. Случается из-за того что нет определения глифов адресуемых кириллической кодпагой 1251 Cyrillic. А в ПМ-е все ништяк на экране, потом что, насколько я понял, он для отображения букв использует глифы из стандартного набора ANSI, т.е. индексы от 0 до FF (255), а PostScript?у надо их юникодовские значения.
Решение 1. В FontLab выбираем кодпагу 1252 Latin (индексы которой соотв-ют таблице ANSI) выделяем все русские буквы, Ctrl+С, включаем кодпагу 1251 там все кириллические символы являются серыми, т.е. программа дает просмотр закрепленных за ячейками таблицы символами, но их определение ? ссылка на глиф отсутствует. Выделяем все ячейки (если они еще не выделены) с неопределенными символами. Ctrl+V. Данное действие закрепляет за каждой ячейкой ? глиф, ссылаясь на него внутри шрифта. Т.е. к примеру на русский глиф ?Б? будет стоят ссылка по крайней мере в двух местах таблицы символов ? в ячейке 0411 (1251) и в ячейке 00С1 (ANSI). Далее надо указать в заголовке шрифта (жмем Ctrl+F в FonLab?е) ? поддерживаемые таблицы кодировки и зоны. Идем в раздел Encoding и Unicode там все заполняется автоматом, достаточно нажать на зелененькую такую кнопульку. :-)

Если успели заметить ? никакого кернинга, никакой метрики и хинтинга ? усе в пределах досягаемости обычного юзера.
Идем далее...


Проблема 2. Группировка шрифтов в списке шрифтов и проблемы со клавиатурным переключением символов. То бишь о чем я упоминал в начале ? шрифт находит хрен знает в какой далекой группе в списке шрифтов Indesigna/Illa/Shopa, что крантец. И сюда же ? не возможность переключения начертания Ctrl+Sh+B, Ctrl+Sh+I.
Причина 2. Неполный/несоответствующий стандартам OpenType заголовок шрифта.
Решение 2. Прежде всего открываем всю группу шрифтов. То есть все файлы со всеми стилями обычно их 4 ? Regular (Normal), Bold, Italic, Bold-Italic. Жмем Ctrl+F. Идем в раздел ?Names and Copyright?. Здесь можно обозвать шрифтец и выбрать для него стиль. Достаточно одного ввода имени, выбора адекватного стиля (кстати вместо Normal, чтобы было все ОК в Индезигне следует выбирать Regular) и одного нажатия волшебной зеленой кнопульки Build Names ? и вся дополнительная инфа вносится автоматом. Это надо сделать для каждого из стилей шрифта. Проблема с клавиатурным переключением стилей ? решена. Решаем проблему с местом в списке. Для этого переносимся в нижестоящий раздел OpenType-specific names и жмем все на туже кнопулю. Усе.

Опять ни одного страшного слова. Хотя кому как покажется (может Shopa Ж)))).... ;)
  • 0

#24
arco

arco
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Проблема 3. Переделка шрифта ANSI KAZ в UNICODE KAZ Есть казахский не юникодовский шрифт. А нужен юникодовский. ?Хочу!? бум, ?хочу!!? бум, ?хочу!!!? бум, бум, бум...
Причина 3. Какая причина? Да хотя бы такая, что нормальных полноценных юникодовских шрифтов сейчас очень мало. В смысле, что раньше, если в шрифте максимум надо было разработать 256 глифов (к тому же часть являются непечатными), то сейчас максимальное количество возможных символов 65536 (конечно цифра в идеале, на практике гораздо меньше, но побудем идиаллистами ? это так приятно :-) ). Т.е. с появлением двубайтного стандарта сложность изготовления шрифта увеличилась ровно на один байт или в 256 раз . Ведь казахские символы это не камень преткновения.... Вот что вы скажете насчет грузинских, арабских, еврейских... Не говоря уж о великом и могучем... китайском. %)) А цены на шрифты кусаются. Я как-то в нете искал ? 1 (ОДИН!!) ParaType шрифт типа Helvetica стоит 30 баков. Не помню сколько стилей туда входит... Но допустим какая минимальная коллекция шрифтов должна стоять у уважающего себя дизайнера? То-то и оно. Отсюда ? лучше уж переделать самому, чем... и т.д.
Решение 3. Работенка немного помуторней чем предыдущая. Но вспомните 30 баксов :D! Лучше их муху в поле. Итак. Включаем кодпагу 1252, ищем казахскую буковку, переходим к подзоне Cyrillic-Extended Cyrillic. Вставляем куда надо. А куда надо? Дык эта... Плохая новость ? Font Lab не знает о существовании казахских букв и не показывает превьюхи символов. Хорошая новость ? есть кое-что что поможет. Я открываю для этих целей шрифт в котором уже стоят казахские буквы (Arial из ?великолепной? коллекции дядьки Билла) и подложив два окна друг под друга нажатием Ctrl+Tab переключаемся между ними и быстренько находим место ?куда?. Чтобы не прыгать между кодпагами можно (наверное) скопировать сразу все казахский символы, выделяя их с Ctrl, вставить их в Extended Cyrillic, при вставке они выстроятся в ряд. А потом их распихать по местам. Ctrl+C- Ctrl+V.

О чудо. Опять никакого кернинга!!! УРААААААА!!!. %)))))))

А теперь собственно КЕРНИНГ вместе с МЕТРИКОЙ, братьями и сестрами!

Проблема 4. Переделка шрифта NON-KAZ в UNICODE KAZ Проблема как бы ясна. Но действие не для слабонервных.
Причина 4. См. причину 3. Хотя может 30$ это и не так много для данного случая :D
Решение 4. Гмм... Ну что ж начнем. Сначала я выбираю все символы из русского языка, которые похожи хотя бы отдаленно на казахские, т.е. Г; К; Н; англ. Y; еще раз; англ. h; русскую ?е?, но может подойдет и следующая; и русскую О. Все их расставляем по местам казахских, на которые они похожи. Заметьте ? все параметры кернинга и метрики дублируются для этих символов. Далее каждый из этих символов надо экспортировать в EPS. А далее в привычной программе Ill/Corel пририсовать чего надо ? хвостики, палочки... Можно конечно сразу в Font Labе рисовать... Да и вообще там много чего можно ? только как? %)) Потом обратно в EPS и Font Lab. Главное не менять размера. В Font Labе можно совместить старый и новый символ очень точно. Это нужно сделать, чтобы хотя бы настройки метрики остались в силе. При этом придется например чуть-чуть раздвинуть границы символа на размер хвостика или палочки. Но все равно, чтобы получить более-менее качественный шрифт ? придется повозится с настройками кернинга. В общем может и не надо самим решать подобные проблемы вообще... Мдяя... Но я б тоже присоединился к Егору и Иешуа посоветовал такие шрифты держать у себя, пользоваться самому и не распространять. Хотя если честно говенных шрифтов хоть отбавляй. А таких, чтобы были сделаны по всем правилам жанра ? 30$.

Это всего лишь маааленькая вершина айсберга возможностей под названием Font Lab. Я поделился так сказать проблемами, которые мне удалось решить с ее помощью. А вообще Font Lab очень крутая программа, всю крутость которой я даже не смогу описать, потому что до конца не знаю насколько она крута... :D

Ну и в завершении этой демагогии хочется всем пожелать удачи. %)
И конечно же критика принимается ценой вендетты ;) (шутка ;) ). Если я был в чем-то не прав (будь то грамматически, орфографические, стилистические, идеологические и пр. виды ошибок), если я описался или что-то опошлил по недоразумению ? пусть истина восторжествует, а не будет ?где-то там?.... :p
  • 0

#25
Volvan

Volvan
  • Гость
  • 26 сообщений
Случайно, ни кто не посоветует где Можно пройти курсы по верстке?
Можно конечно взать книжку и долгими ночами штудировать головоломки авторов того или иног издания, но личный контакт с "учителем" лучше!
Интим не предлагать :-) !
  • 0

#26
arco

arco
  • Постоялец
  • 390 сообщений
Про курсы не в курсе :-)
Да и сомневаюсь что есть какие-нить стоящие курсы.
А вот книжки - это тема ;) Вот допустим...
Вот здесь есть книжка: Аллен Хёрлберт. Модульная сетка (рус. издание)
В общем посвящена она модульным сеткам и применению их в графическом дизайне, в частности в верстке газет/книг/журналов. Может будет интересно.
Кстати - там много других полезных книжек и вещей.
  • 0

#27
Volvan

Volvan
  • Гость
  • 26 сообщений
ARCO своим научным трудом напугал ;) и я понял, что мои навыки рядом не стояли :D . А посему как завещал великий Ленин и Слава с фамилией КПСС учиться, учиться и еще раз учться! :-)
  • 0

#28
Volvan

Volvan
  • Гость
  • 26 сообщений
Спасибо за ссылку! :)
Книжки рулят. Все пока не прочел но выборочно, нашел много полезного!
  • 0

#29
Belchonok

Belchonok
  • Завсегдатай
  • 124 сообщений
arco спасибо за ссылочку... ну очень много полезного нашел... и не только для верстки.. :)
  • 0

#30
arco

arco
  • Постоялец
  • 390 сообщений

.....великий Ленин и Слава с фамилией КПСС учиться, учиться и еще раз учться!  :)


Есть у нас в городе великий Слава, только фамилия у него другая. Работает он в Героне+. Вот это реальный чел в области препресса. Только нет его на форуме к сожалению.. А то бы он много в чем наверное меня подправил.... ;)
  • 0

#31
Volvan

Volvan
  • Гость
  • 26 сообщений
Он занимается допечаткой только этикетки или всем подряд?
Я заню еще одного, и его нет на конференции :)
Андрей раньше работал в рекламном агентстве, сейчас сам работает. Подпольный ученик Маргулиса. Кстати сам тоже дает уроки, по методу Маргулиса ;)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.