Скрытый текст
Ибрагим Паша - второй Великий Визирь при Сулеймане Кануни.С детства был воспитан в исламе -примерно в 6 лет был забран из своего родного города Парги и попал в служение к Искендер Паше - Бейлербею Боснии.Затем за свой ум и способности был подарен Шехзаде Сулейману,который на тот момент являлся Санджакбеем Кефе .Они вместе выросли.Ибрагим заслужил доверие Шехзаде Сулеймана,являлся его лучшим другом.Будущий визирь Ибрагим паша владел французским, греческим, сербским,итальянским,арабским и персидским языками, увлекался литературой, искусством, наукой.Ибрагим был полиматом и полиглотом.Когда Сулейман стал Султаном,в 1520 году,Ибрагим отправился в Стамбул вместе с ним. (семья Ибрагима приняла ислам,известно,что они переехали в Стамбул,отец Ибрагима взял имя- Юнус)
Современники свидетельствовали о том,что Ибрагим был очень верующим мусульманином,очень чтил Коран и во всех своих делах советовался с мудрецами и учителями.В 1526 году после битвы при Мохаче,в которой Ибрагим паша был Главнокомандующим,а также придумал стратегию,которая позволила разбить противника за 2 часа,Султан Сулейман в качестве трофея даровал Ибрагиму Паше статуи ,чем последний был очень удивлен,ведь это запрещено по канонам ислама.Впоследствии народ возмущенный данными трофеями начал распускать слухи об идолопоклонничестве Ибрагима,о том,что он не мусульманин.
Ибрагим паша - первый в истории Османского государства человек,проделавший подобную карьеру.Сулейман Кануни сначала назначил его Хранителем Покоем - в 1521 году,затем ,после похода на Родос,где Ибрагим принял существенное участие (и ему за его заслуги был построен дворец в Стамбуле),в 1522 году- Великим Визирем ,когда Ибрагим о таком возвышении,подобного которому не было в истории,и мечтать не мог,что естественно повлекло зависть у многих людей.Ибрагим понимал это и где-то в глубине души он чувствовал, что за таким стремительным взлетом может последовать полный крах. О чем он и сказал своему другу султану Сулейману, которого просил не продвигать его столь быстро по карьерной лестнице, что бы не вызвать ненависть многочисленных врагов и завистников.Султан Сулейман был поражен скромности друга и пообещал, что при его жизни Ибрагим паша не будет казнён, однако,как известно, обещание своё не выполнил.
В 1533 году состоялся поход на Персию,повествуя о которой,историк Ибрахим Печеви называет Ибрагима пашу "Завоевателем стран".Ибрагим-паша летом 1534 года взял Тебриз. Шах Тахмасп предпочёл не сражаться , а бежать из столицы. Что можно сказать о слухах ,что Ибрагим возомнил себя Султаном ?В этих краях подобное обращение было достаточно привычным стилем, обычно применимым в обращении к малозначительным племенным вождям курдов. Это с малой вероятностью стало бы рассматриваться как акт проявления непочтительности , если бы такая форма обращения к Ибрагиму не была преподнесена подобным образом отличавшемуся большой подозрительностью ко всем ,Султану.
Слухи о том,что Ибрагим хотел заменить место Шаха Тахмаспа.Ключевое слово - хотел.Если бы Ибрагим паша хотел,то ведь у него были все возможности для этого.У него были и другие возможности -убить Сулеймана ,автоматически Султаном стал бы Наследник Мустафа ,сильно любимый народом и янычарами ,чьим учителем был Ибрагим,при этом данный поступок дал бы Ибрагиму огромную власть,всемозможные титулы до конца жизни(что частенько практиковалось при следующих после Сулеймана султанах),но он не сделал этого.Задумайтесь,почему?
Что сказано в достоверных исторических источниках об отношениях Искендера Челеби и Ибрагима паши?
"Год 940 (23.VII 1533—12.VII 1534). Когда пришла весна и поля стали ревниво относиться к покрывающим их цветам, Ибрахим-паша со своими многочисленными как муравьи войсками повернул повод своего коня в сторону Ирана. С помощью Господа каждый из беков сдержал слово, данное паше, и сдал свою крепость. Когда паша узнал, что потерявший свою дорогу иранский шах под предлогом охоты удалился в это время от Тебриза и отправился в сторону Хорасана, он принял решение отправиться в Дийарбакыр и Мосул, а оттуда идти в Багдад. Однако известный под именем войскового кетхуды славный и честный дефтердар Искендер Челеби счел более необходимым идти в сторону Тебриза. И сераскер, не вдаваясь в детали, издал приказ о принятии плана дефтердара, Нишанчи Джелалзаде и ныне покойный Али Эфенди об этом писали так: в те времена дефтердарат Шама (Сирии) и Дийарбакыра еще не был разделен и халебских дефтердаров называли дефтердарами арабов и аджамов (неарабов). Дефтердаром Халеба в то время был Наккаш Али-бек, известный своим коварством и двуличием. Будучи противником Искендера Челеби, он прожужжал уши паши как правдивыми, так и выдуманными рассказами об Искендере Челеби, чем отвратил от него внимание паши. Его целью было свести на нет все усилия и дела Искендера Челеби и очернить его перед лицом падишаха. "
Ибрагим Паша - второй Великий Визирь при Сулеймане Кануни.С детства был воспитан в исламе -примерно в 6 лет был забран из своего родного города Парги и попал в служение к Искендер Паше - Бейлербею Боснии.Затем за свой ум и способности был подарен Шехзаде Сулейману,который на тот момент являлся Санджакбеем Кефе .Они вместе выросли.Ибрагим заслужил доверие Шехзаде Сулеймана,являлся его лучшим другом.Будущий визирь Ибрагим паша владел французским, греческим, сербским,итальянским,арабским и персидским языками, увлекался литературой, искусством, наукой.Ибрагим был полиматом и полиглотом.Когда Сулейман стал Султаном,в 1520 году,Ибрагим отправился в Стамбул вместе с ним. (семья Ибрагима приняла ислам,известно,что они переехали в Стамбул,отец Ибрагима взял имя- Юнус)
Современники свидетельствовали о том,что Ибрагим был очень верующим мусульманином,очень чтил Коран и во всех своих делах советовался с мудрецами и учителями.В 1526 году после битвы при Мохаче,в которой Ибрагим паша был Главнокомандующим,а также придумал стратегию,которая позволила разбить противника за 2 часа,Султан Сулейман в качестве трофея даровал Ибрагиму Паше статуи ,чем последний был очень удивлен,ведь это запрещено по канонам ислама.Впоследствии народ возмущенный данными трофеями начал распускать слухи об идолопоклонничестве Ибрагима,о том,что он не мусульманин.
Ибрагим паша - первый в истории Османского государства человек,проделавший подобную карьеру.Сулейман Кануни сначала назначил его Хранителем Покоем - в 1521 году,затем ,после похода на Родос,где Ибрагим принял существенное участие (и ему за его заслуги был построен дворец в Стамбуле),в 1522 году- Великим Визирем ,когда Ибрагим о таком возвышении,подобного которому не было в истории,и мечтать не мог,что естественно повлекло зависть у многих людей.Ибрагим понимал это и где-то в глубине души он чувствовал, что за таким стремительным взлетом может последовать полный крах. О чем он и сказал своему другу султану Сулейману, которого просил не продвигать его столь быстро по карьерной лестнице, что бы не вызвать ненависть многочисленных врагов и завистников.Султан Сулейман был поражен скромности друга и пообещал, что при его жизни Ибрагим паша не будет казнён, однако,как известно, обещание своё не выполнил.
В 1533 году состоялся поход на Персию,повествуя о которой,историк Ибрахим Печеви называет Ибрагима пашу "Завоевателем стран".Ибрагим-паша летом 1534 года взял Тебриз. Шах Тахмасп предпочёл не сражаться , а бежать из столицы. Что можно сказать о слухах ,что Ибрагим возомнил себя Султаном ?В этих краях подобное обращение было достаточно привычным стилем, обычно применимым в обращении к малозначительным племенным вождям курдов. Это с малой вероятностью стало бы рассматриваться как акт проявления непочтительности , если бы такая форма обращения к Ибрагиму не была преподнесена подобным образом отличавшемуся большой подозрительностью ко всем ,Султану.
Слухи о том,что Ибрагим хотел заменить место Шаха Тахмаспа.Ключевое слово - хотел.Если бы Ибрагим паша хотел,то ведь у него были все возможности для этого.У него были и другие возможности -убить Сулеймана ,автоматически Султаном стал бы Наследник Мустафа ,сильно любимый народом и янычарами ,чьим учителем был Ибрагим,при этом данный поступок дал бы Ибрагиму огромную власть,всемозможные титулы до конца жизни(что частенько практиковалось при следующих после Сулеймана султанах),но он не сделал этого.Задумайтесь,почему?
Что сказано в достоверных исторических источниках об отношениях Искендера Челеби и Ибрагима паши?
"Год 940 (23.VII 1533—12.VII 1534). Когда пришла весна и поля стали ревниво относиться к покрывающим их цветам, Ибрахим-паша со своими многочисленными как муравьи войсками повернул повод своего коня в сторону Ирана. С помощью Господа каждый из беков сдержал слово, данное паше, и сдал свою крепость. Когда паша узнал, что потерявший свою дорогу иранский шах под предлогом охоты удалился в это время от Тебриза и отправился в сторону Хорасана, он принял решение отправиться в Дийарбакыр и Мосул, а оттуда идти в Багдад. Однако известный под именем войскового кетхуды славный и честный дефтердар Искендер Челеби счел более необходимым идти в сторону Тебриза. И сераскер, не вдаваясь в детали, издал приказ о принятии плана дефтердара, Нишанчи Джелалзаде и ныне покойный Али Эфенди об этом писали так: в те времена дефтердарат Шама (Сирии) и Дийарбакыра еще не был разделен и халебских дефтердаров называли дефтердарами арабов и аджамов (неарабов). Дефтердаром Халеба в то время был Наккаш Али-бек, известный своим коварством и двуличием. Будучи противником Искендера Челеби, он прожужжал уши паши как правдивыми, так и выдуманными рассказами об Искендере Челеби, чем отвратил от него внимание паши. Его целью было свести на нет все усилия и дела Искендера Челеби и очернить его перед лицом падишаха. "