Очень неактуальная информация по ссылке. Совет на будущее - пользуйтесь актуальными НПА, а не устаревшими статьями от 2013 года.
1.Совет на будущее - не раздавайте советов, когда вас о них не просят.
2. В "устаревшей " статье от 2013 года приводятся активные ссылки на статьи и пункты законов, - именно действующих законов. Тот, кто умеет пользоваться документами, - всегда сможет найти изменение редакций тех или иных пунктов указанных в статье базовых законов.
3. Специально для вас последняя (актуальная ) редакция пунктов законов, указанных в материале Де факто. Закон Республики Казахстан "О миграции населения"
Статья 49. Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан иммигрантам
13) получившим разрешение на постоянное проживание и проживающим на территории Республики Казахстан менее ста восьмидесяти трех календарных дней в пределах любого последовательного двенадцатимесячного периода с даты выдачи разрешения на постоянное проживание;
11) выдворенным в течение пяти лет из Республики Казахстан к моменту выдачи разрешения на постоянное проживание в Республике Казахстан;
Отслеживается ли информация о продолжительности выезда?
Этот вопрос регулируется пунктами 3, 4 Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан. Миграционный контроль осуществляют органы внутренних дел и органы внутренней службы путем занесения сведений в единую информационную систему «Беркут». Поэтому все перемещения, въезды и выезды иностранцев в Казахстане могут быть отслежены сотрудниками миграционной полиции и пограничной службы.
Читаем сами правила.
Правила
осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан
(с <a data-cke-saved-name="SUB1002726950" name="SUB1002726950" id="SUB1002726950" "="">изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2018 г.
2. Осуществление миграционного контроля
3. Миграционный контроль за порядком пребывания в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства осуществляют органы внутренних дел.
4. Регистрация паспортов иммигрантов производится в единой информационной системе "Беркут" (далее – ЕИС "Беркут").
5. В ходе осуществления миграционного контроля сотрудники органов внутренних дел проверяют:
1)наличие у иностранца национального паспорта, визы и регистрации в органах внутренних дел, а у иностранцев, постоянно проживающих в Республике Казахстан и лиц без гражданства - видов на жительство, удостоверений лица без г
2) своевременный выезд иностранцев за границу или продление срока пребывания в Республике Казахстан;
6. Сотрудники органов внутренних дел осуществляют контроль:
1) по месту постоянного проживания или временного пребывания иностранцев;
7. Контроль может осуществляться путем:
1) обхода жилых помещений граждан;
6) с использованием других форм и методов, предусмотренных действующим законодательством.
11. Органы внутренних дел и органы национальной безопасности незамедлительно пополняют ЕИС "Беркут" информацией в отношении иностранцев и лиц без гражданства допустивших нарушение законодательства.
Далее статьи из КоАП РК
Статья 394. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан
3. Нарушение иностранцем или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Казахстан, выразившееся в незаконном въезде в Республику Казахстан, уклонении от выезда в установленные сроки, несоответствии цели въезда целям, указанным в визе либо при регистрации в миграционной карточке, а также несоответствии фактического места проживания адресу, указанному при регистрации, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Республики Казахстан, -
влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток.
4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут административный арест до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.
Возвращаемся к вашим высказываниям:
«»В принципе, можно уехать, если миграционная полиция все же аннулирует ВНЖ (спрогнозировать это можно прикинул сколько раз иностранца посещал участковый), то по приезду запросить новый.»
«А вот какой-то ответсвенности после аннулирования ВНЖ нет из-за отсутствия в РК более 183 дней - нет (поправьте меня, если ошибаюсь). Сама теоретическая санкция за это отсутсвие - аннулирование ВНЖ.»
Выводы.
Первое. Сотрудники внутренних дел (на вашем сленге «участковые») МОГУТ по итогам контроля по НЕ проживанию иностранца по указанному адресу регистрации иннициировать дело по административному правонарушению. Чем может закончиться ?… выдворением. Т.е. лишиться ВНЖ можно даже не выезжая из РК. Последствия: После выдворения вообще 5 лет не светит повторно получить ВНЖ.
Прим. Ко мне с проверкой приходят не «участковый», а сотрудники районной миграционной полиции…
Второе. При пересечении границы вместе с загран. паспортом предоставляется уд. ВНЖ. При этом в паспорт и в базу «Беркут» вносятся даты выезда-въезда. Полугодовое отсутствие - это ОСНОВАНИЕ (без всяких может-не может) для аннулирования «действующего» и отказа в выдаче нового ВНЖ. По факту чел уже въезжает с не действительным ВНЖ. Да… в этом случае ответственности нет (если только не захотят «пришить» адм дело за не проживание по месту регистрации) Но теперь скорей всего впустят как иностранца по миграционной карте на 90 дней.
Так что смело советуйте человеку уехать
Сообщение отредактировал Али90: 11.03.2019, 12:41:50