вообще разобраться бы с терминологией раз и навсегда. Кто грамотный поправьте ... Линия, очередь, перегон, пусковой участок, станция .
Надо же, какие вопросы поднимает "неграмотный".
Всё можно найти в интернете. Кстати, и здесь уже когда-то разъяснялось.
Станция - Комплекс сооружений и устройств с путевым развитием или без путевого развития, позволяющий производить операции по приёму, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - производство маневровой работы. Комплекс сооружений и устройств с путевым развитием, предназначенный для выполнения маневровой работы, а также выдачи составов из электродепо на линию и приёма их с линии также является станцией.
Для пассажиров станция обычно - подземный, наземный или надземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестничные марши, посадочные платформы и, при необходимости, средний зал, помещения для обслуживания пассажиров, размещение эксплуатационного персонала и производственного оборудования.
Перегон - в общем виде, часть линии между смежными станциями.
Пусковой комплекс — совокупность объектов или частей нового строительства, которые обеспечивают увеличение границ технологического процесса, выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и могут эксплуатироваться самостоятельно или в комплексе с уже действующими.
Пусковой участок линии - частный случай пускового комплекса. Часто совпадает с очередью строительства.
Т.е., можно сказать, это кусок линии, сдающийся в эксплуатацию раньше других и в ближайшее время.
Очередь строительства метро - Точного значения этого термина не сложилось. Его традиционно используют только в начале создания метросистемы какого-либо города, пока количество линий мало. Очередью обычно называются часть метросистемы, вводимую сразу целиком или по участкам, которая проектируется и потом эксплуатируется как единый комплекс. А впоследствии перестают делить на очереди и просто продляют существующие линии и строят новые.
На примере Москвы:
-- I очередь: Сокольники - Охотный Ряд - Парк Культуры, Охотный Ряд - Смоленская
-- II очередь, I участок: Смоленская - Киевская
-- II очередь, II участок: Улица Коминтерна - Курская (фактически образовалась вторая линия)
-- II очередь, III участок: Площадь Свердлова - Сокол (это уже третья линия)
На примере Алматы (предположительно):
-- I очередь: ст. Раймбек Батыр - ст. на Абая-Жарокова (то, что на сегодняшний день действует)
-- II очередь, I участок: ст. на Абая-Жарокова - ст. на Абая-Отеген батыра (то, что на сегодняшний день строится)
-- II очередь, II участок: ст. на Абая-Отеген батыра - ст. на Абая-Момышулы
-- III очередь, I участок: ст. Райымбек Батыр - ст. на Сейфуллина-Рыскулова. И т.д.
-- III очередь, II участок: ст. на Сейфуллина-Рыскулова - ст. на Сейфуллина-Тесленко. И т.д.
-- III очередь, III участок: ст. на Сейфуллина-Тесленко - ст. на вокзале Алматы-I (всё это первая линия). И т.д.
Хотя, III-ю очередь можно назвать III, IV, V участками II-й очереди.
А может, и вообще не так всё будет.
Думаю, термин "очередь строительства метро" не настолько важен, как само планирование и строительство.
Сообщение отредактировал smpa: 21.09.2012, 14:26:50