Сплошная маниловщина. Это перспектива до 2500го года. Если кто вгрызся в бюджет , то только по чёрному и будет догрызать , самыми дорогостоящими подземными методами . Неужели не убедились ?
Такую бы нудность да на мирные цели! Например, на "работу" с депутатами, с акимами, кровь чиновниками попить на предмет вгрызания в бюджет.
Приписка: На мой взгляд, метро должно быть как можно больше подземным.
В метро по прежнему многие идут на экскурсию.
На мой взгляд, один из минусов - большие расстояния между станциями.
Разве плохо, что кто-то идёт на экскурсию в метро?
А то, что в центральной части города (от Райымбека до Театра) между станциями большие расстояния (даже слишком большие) - это да, плохо. На периферии километровые и более расстояния вполне приемлемы. А в центре станции должны быть расположены так, чтобы минут за пять можно было дойти до ближайшей станции какого-нибудь рельсового, чтобы свести к минимуму пользование наземным транспортом.
Чушь. Как были пробки сверху так не куда и не делись. Только хуже стали.
Людей кому удобно пользоваться метро ничтожно мало, что бы это хоть как отразилось на пассажиропотоки. И не нужно тут про Москву. 186 станций в Москве и ничтожные 7 у нас, при чем не соединенные не с одним спальным районом. Это насмешка и издевательство! По крайней мере пока.
Данное сооружение на мой взгляд пока даже не имеет право носить такое громкое название как Метро. Паровозик в парке Айя можно с тем же успехом Метро назвать.
Уговаривать никого не нужно, как здесь уже правильно сказали.
Кто создаёт пробки, тот пусть в них и стоит. Пуст им будет хуже.
Метро не для борьбы с автомобильными заторами создаётся (что бы там ни пели в акимате), а для перевозок горожан и гостей города.
Да, у метро, как и у общественного транспорта вообще (настоящего и качественного общественного транспорта) есть хороший побочный эффект - часть пассажиров начинает передвигаться не на индивидуальном, а на массовом транспорте, следовательно количество автомобилей на улицах уменьшеается, напряжённость снижается.
Если утром и вечером метро заполняется, хотя бы на 30%, то как бы Вы тут не отрицали, имеется факт - часть пассажиров на метро пересела. Следовательно, хоть и не кардинально, но пассажиропотоки поменялись.
Иногда и про Москву полезно вспоминать, не всегда. Надеюсь, Вы, как образованный человек, прекрасно знаете, что первая линия Москвоского метро была не намного длиннее нашей. А первый в мире метрополитен - Лондонский, полтора века назад - был вообще три с половиной километра - даже хуже, чем "насмешка и издевательство".
Также Вы знаете, что строительство до спального района ведётся. И в другой периферийный район планируется. Ведь так?
А на счёт прав на громние названия... Тут у каждого есть своё право - то ли истерично всхлипывать - я в метро ни ногой, то ли называть метрополитен айевским паровозиком, то ли пользоваться этим метрополитеном в своей повседневной жизни.
да как вы не поймете - никогда не будут пересаживаться на метро те, кто въезжает на своем авто из области в город, потому как авто, это их средство заработка в городе...
не будет машины, не будет надобности торчать в городе...
единственное, что можно сделать, это вывести ветки метро к автовокзалам города, которые в свою очередь следует вынести за черту города... и вот только в этом случае, метро послужит на пользу, забирая тех, кто въезжает в город на ОТ или попутках...
тут не оптимизм нужен, а реализм... на оптимизме далеко не уедешь, вы вот, к примеру, с вашим оптимизмом уже от реальности оторваны...
потому как он, оптимизм, не дает трезво взглянуть на реалии, которые на сегодняшний день таковы, что 90% въезжающих в город на своем авто, въезжают в город для того, что бы на этом авто в городе работать...
да, не спорю, поток из области в город большой, но основная часть его, это те, кто добирается в город на попутках или автобусах... вот для таких как раз таки ветки метро и будут удобны на окраинах города... кстати, именно по этому я отстаивал и буду отстаивать строительство ветки до Думана, хотя многие тут против, говоря о малой ее востребованности... при всем уважении, я с ними не согласен...
ну а с автомобилями, повторюсь, тут ситуация далеко не такая радужная, как вам хотелось бы видеть... решить ее можно будет только одним способом - принудительно заставлять всех пересаживаться с авто на метро при въезде в город... но это уже из области фантастики...
И ещё раз - и пусть не пересаживаются, пусть ездят. Тем более, если у них работа, связанная с автомобилями.
Может я ошибаюсь, но мне кажется, что всех громчее требуют пересаживания с индивидуальных машин на городской общественный транспорт именно городские автомобилисты, втайне надеясь, что областников пересадят, а их не будут пересаживать.
Кстати, один из путей уменьшения трафика - превращение т.н. работающих на автомобиле в реальных налогоплательщиков.
По поводу автовокзалов и линий к ним согласен: на периферии города (совсем не обязательно за чертой - лучше где-нибудь в зональных центрах) должны быть автовокзалы, и к ним обязательно должны подходить линия скоростного городского транспорта, желательно даже не одна.
В Думан тоже необходима своя линия. Точнее, для всего северо-восточного сектора нужно решить как он в будущем будет обслуживаться скоростным транспортом: по какому радиусу лучше провести метро, по какому - электропоезда с выездом дальше за город, а по какому - трамвай.
Можно, конечно, искать отмазки на ЛЮБЫЕ предложения и называть эти отмазки "реальностью".
Реальность же сегодня такова, что даже "передовая" часть городского сообщества (к коей относятся и лица, умеющие отписываться в интернет-форумах), даже интересующаяся строительствов метро, не может перестроить свои мозги с автомобилецентричного на человекоцентричный взгляд. Что уж говорить о чиновниках.
Вот это действительно РЕАЛЬНОСТЬ.
И одним из путей преодоления подобной РЕАЛЬНОСТИ является вышеупомянутые "позитив", "оптимизм" и дозированное витание в розовых облаках. Не единственный, конечно, и не основной, но это тоже путь.
А то высказывается предложение, иногда даже очень дельное и даже вполне осуществимое...
И тут же начинается боязливое самоодёргивание: "это из области фантастики".