Перейти к содержимому

Фотография

Техосмотр и транспортный налогчасть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4397

#22298992
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

MODERATORIAL asr

Продолжение.
Начало темы http://vse.kz/topic/...sportnii-nalog/

 
 
 

Налоговый Кодекс Республики Казахстан
Все изменения по налогу на ТС на 2010 г.

статья 369 Налогового кодекса

Сроком уплаты налога в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.
Уплата налога производится по месту регистрации объектов обложения.

3. Если иное не установлено настоящей статьей, сроком уплаты налога в бюджет для физических лиц является дата не позднее 31 декабря налогового периода.
В случае осуществления регистрационных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан о дорожном движении в отношении транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, сумма налога, подлежащая уплате за фактический период владения таким объектом лицом, передающим права собственности, должна быть внесена в бюджет до совершения указанных действий в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Иначе говоря.., в обычной ситуации вы обязанны заплатить налог не позднее 31 декабря текущего года, НО если собрались на Регистрацию/Перерегистрацию авто, то налог придется заплатить ДО указанных действий (Это Налоговый Кодекс Вас обязывает)..

 
bigfan05 Возврат ошибочно уплаченной суммы налога инфа

Crussa 07.05.2011, 21:14 Возврат ошибочно уплаченной суммы налога (дополнение)инфа


Shturman Vasya 13.07.2011, 20:13 Нужно ли проходить ТО для новой/свежепригнаной/свежедоставленной/только-только купленной и т.д.

Расчет суммы налога

Места прохождения обязательного технического осмотра автомобилей в Казахстане 2012

Скрытый текст


с 1 января 2012 года обязательный технический осмотр будет осуществляться частными центрами технического осмотра, оснащенными специальными стендами и приборами определяющими параметры эффективности тормозной системы, рулевого управления, световых приборов и выхлопа.

Владелец транспортного средства представляет на обязательный технический осмотр автомобиль и следующие документы:
Скрытый текст


Основные параметры, которые проверяются при осмотре:
Скрытый текст


Обязательный технический осмотр автомобилей проводится в центрах технического осмотра со следующей периодичностью:
Скрытый текст


Справка с налоговой или квитанция о оплате?

Информация от Другой Кореец:

СТ РК ГОСТ Р 51709-2004
Автотранспортные средства
Требования к техническому состоянию по условиям
безопасности движения
Методы проверки


Проверить техосмотр
 

Обязательный технический осмотр отныне не надо проходить машинам категории М1 до 7 лет, включая год выпуска!!

постановлением правительства РК № 472 от 23 июня 2015 года
В пункт 3 раздела «Общие обязанности водителя» .
Разрешается управлять автомобилями в возрасте до 7 лет, не используемыми в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта, без прохождения техосмотра.


А где можно промониторить инфу о прохождении тех.осмотра?

https://eisto.kz/
https://egov.kz/

MODERATORIAL asr

Сообщайте о изменениях
Правка 15.01.2012

Сообщение отредактировал asr: 04.04.2018, 09:07:25

  • 1

#3521
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

К чему вы тогда приплели НДС, который вообще ни к чему не относится. Чтобы потом тут же все и отрицать...

я же сразу написал, и для таких как вы в скобочках, что это косвенный НДС и его не учитываем.

Парковка - это просто обочина дороги, и никаких вложений в нее не требуется...

а разметочка?

Расскажите, где по Пастера можно встать на два квартала дальше, если она вся платная от 8 Марта и до Сейфуллина на запад ... наверное еще и дальше...
это же ваши проблемы. попробуйте север, юг, запад, восток.

Ниже кварталом вроде нет платной парковки еще



#3522
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

 

Транспортный налог...

1. Исчисляется на основе объема двигателя. То есть никак с дорогой не связан. Скорее это экологический сбор за ущерб, наносимый выхлопными газами. Отсутствие транспортного налога на электромобили добавляет очков в пользу этого определения. Дороги тут не при чем.

2. Государство платит на дороги прилично больше денег, чем совокупная сумма транспортного налога со всех автолюбителей. Я уже приводил ссылку на этот пост пусть не особо уважаемого тут персонажа, но пост основан на реальных цифрах. И нечто похожее справедливо и для нас. В лучшем случае транспортный налог покрывает 2/3 затрат на транспортную инфраструктуру. 

3. Бюджеты всех уровней являются консолидированными по источнику доходов. То есть там нет такого, что поступления по транспортному налогу идут в некий особый фонд и тратятся строго на дороги и транспортную инфраструктуру. Все собирается образно говоря в одну кучу и из этой общей кучи распределяется по нуждам.

Выводы:

1. Велосипедисты тоже платят за дороги.

2. Оплата транспортного налога никаких дополнительных прав на дороги не дает.

Так все - таки транспортный налог тратится на транспортную инфраструктуру ?  Тратится...

Какой конкретно налог платят велосипедисты? Расскажите пожалуйста... можно просто название...

Вот чтобы прямо так как мы, с квитанцией, с указанием суммы и т.д. ?

 

Читайте внимательнее. Я же все расписал.

Велосипедисты как и все остальные граждане платят подоходный налог, налог на имущество, НДС и акцизы при покупках, прочие платежи и пошлины в бюджет. Эти деньги попадают в совокупный бюджетный фонд (ту самую кучу). От туда эти деньги идут на покрытие той самой оставшейся 1/3 затрат на транспортную инфраструктуру, которую не покрывает транспортный налог. Это понятно?

Да, велосипедисты платят меньше в абсолютных и относительных цифрах. Но они и занимают на дороге значительно меньше места, чем автомобили. Даже с учетом велодорожек. Тем не менее, велосипедисты платят за дороги тоже. 



#3523
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Я почему-то всегда думал, что транспортный у нас это некое подобие экологически сборов. Иначе чем объяснить его прямую зависимость от объема двигателя. Электрокары при этом транспортный налог не платят.

Ну это типа право загрязнять "общий" воздух.


  • 0

#3524
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

ну и далее, если даже налог на транспорт не даёт права требовать нормальных условий для его (транспорта) эксплуатации, то какого лешего вообще могут требовать те, кто его (налог на вело и тапочки для пеших прогулок) вообще не платит?

право требовать есть, но оно такое же как и у пешеходов и велосипедистов

 

распоряжайтесь велосипедом гденить за городом, раз так автомобили вам мешают, не? вам гулять, кататься на вело мешают припаркованные авто? которые платят транспортный налог, в отличие от вело и пешеходов (я понимаю, это бред плату за прогулку брать или прокатку на велике, но в ключе логических выкладок по поводу налога на транспорт, а почему-бы и нет?!)

ну это, распоряжайтесь автомобилем гденить за городом, раз так велодорожки вам мешают, не?

 

 

вам гулять, кататься на вело мешают припаркованные авто? которые платят транспортный налог

часто мешают. особенно те, кто елочкой паркуются.

еще раз мое мнение оплата транспортного налога не есть разрешение на бесплатную парковку



#3525
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений
Читайте внимательнее. Я же все расписал. Велосипедисты как и все остальные граждане платят подоходный налог, налог на имущество, НДС и акцизы при покупках, прочие платежи и пошлины в бюджет. Эти деньги попадают в совокупный бюджетный фонд (ту самую кучу). От туда эти деньги идут на покрытие той самой оставшейся 1/3 затрат на транспортную инфраструктуру, которую не покрывает транспортный налог. Это понятно? Да, велосипедисты платят меньше в абсолютных и относительных цифрах. Но они и занимают на дороге значительно меньше места, чем автомобили. Даже с учетом велодорожек. Тем не менее, велосипедисты платят за дороги тоже.

Эти налоги платят все... так что не надо подменять понятия...

А кроме обязательных для всех налогов, автомобилисты платят еще транспортный налог... а на машины ТОО - платят еще плату за эмиссию в окружающую среду, который как раз можно назвать экологическим, т.к. зависит от расхода бензина...

плюс опосредовано через оплату парковки наши деньги также идут в бюджет и на оплату желтой краски...

Так понятно ?


Сообщение отредактировал tanechka777: 23.01.2018, 17:09:09

  • 1

#3526
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Эти налоги платят все... так что не надо подменять понятия...

А кроме обязательных для всех налогов, автомобилисты платят еще транспортный налог... а на машины ТОО - платят еще плату за эмиссию в окружающую среду, который как раз можно назвать экологическим, т.к. зависит от расхода бензина...

плюс опосредовано через оплату парковки наши деньги также идут в бюджет и на оплату желтой краски...

Так понятно ?

 

 

по вашей логике не понятно почему, траспортный налог зависит от объема двигателя (расход бензина) и почему электрокары его не платят.


  • 0

#3527
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

по вашей логике не понятно почему, траспортный налог зависит от объема двигателя (расход бензина) и почему электрокары его не платят.

Причем здесь чья - то логика?

Есть Налоговый кодекс, там все расписано.

Если вам что - то не ясно в НК - обратитесь за разъяснением к разработчикам.


  • 0

#3528
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений

по вашей логике не понятно почему, траспортный налог зависит от объема двигателя (расход бензина) и почему электрокары его не платят.

Это происходит по абсолютно другим причинам. Но хомякам, не видящим дальше своей кормушки, поилки и колёсика - более системных веще не понять.

И да, так называемый электрокар не на божьем слове ездиет, да и экологичность производства и эксплуатации батарей я бы, так сказать, тоже подставил бы под вопрос
  • 0

#3529
Cbuty

Cbuty

    сам себе режиссер

  • В доску свой
  • 13 157 сообщений

для велосипедистов и оных...

содержать дороги должно государство... пользоваться дорогами должны автовладельцы... за пользование и содержанием дорог автовладельцы платят транспортный налог... в который частично входит и экологический по объему...за право владения при покупке оплачиваются отдельные налоги при регистрации авто... давайте опровергайте


  • 2

#3530
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений

налог по литражу ввели, если не изменяет память, в 98-99 годах. ну мож на год-два позже. в то время о массовости, а тем более о присутствии на рынке РК электрокаров никто и не думал. а переделать на пример других стран, хотя б п мощности, как это было до того, не получается. идеи изменить существующую крайне не эффективную и очень несуражную систему взымания бабла у водил витают давно и разные. наиболее вероятным будет унификация налоговой системы по странам таежного союза. может и введут как в РФ налог с лошащей. эта тема также мусолится уже не первый год. 


  • 0

#3531
tanechka777

tanechka777
  • В доску свой
  • 2 437 сообщений

Я почему-то всегда думал, что транспортный у нас это некое подобие экологически сборов. Иначе чем объяснить его прямую зависимость от объема двигателя. Электрокары при этом транспортный налог не платят.

Ну это типа право загрязнять "общий" воздух.

Так это же ваша логика, а не моя... вы сами ее придумали, потом меня просите ее объяснить...

Еще раз - Налоговый кодекс вам в помощь...

Можете минусовать дальше...


  • 1

#3532
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

 

 

 

дорожный налог это теперь называется транспортный...не передергивай

с какого момента? номер и дату постановления в студию

 

В большинстве стран не существует единого транспортного налога. Вместо него могут взиматься следующие налоги:

  • налог на имущество — налог, прямо или косвенно зависящий от стоимости автомобиля. Несмотря на существование подоходного налога, во многих странах взимается и налог на имущество; от этого налога обычно труднее уклоняться, чем от подоходного налога;
  • дорожный налог — налог, деньги от уплаты которого идут на строительство и ремонт автотрасс;
  • экологический налог — налог, стимулирующий приобретение автомобилей, меньше отравляющих атмосферу, либо пользование не загрязняющими типами транспорта (метро, троллейбус).

Некоторые из этих налогов могут отсутствовать, быть скрытыми либо объединяться вместе.

 

дорожный налог это частично транспортный...кроме дорог автомобилисты содержат гаишников... министерство транспорта..те кучу чиновников и прочее...у нас общее название - транспортный налог

 

не убедили. не номера постановления, ни даты.

дорожного налога у нас нет, а транспортный есть.

 

 

 

вы сами ввели этот термин в беседу, и теперь докопались до него, ещё и номера и даты вам подавай? не надо под дурня косить, вам написали "платим налоги", вы просите чтобы эти налоги называли как вам хочется (дорожным) а после ещё и носом тыкаете, что такого нет не было и не будет вы-же первый слово "дорожный" ввинтили, согласны?

 

так я сразу написал, что нет у нас дорожного.

тут в 15.32 сказали что транспортный это теперь так называется дорожный налог.

а у меня пробел в этой части, дайте мне ссылку на законодательство РК, чтобы это лицезреть

 

а что налогом, так все платят налоги. Они же разные бывают.

 

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля
1995 года № 2235 О налогах и других обязательных платежах в бюджет

именно с этого момента все владельцы стали платить налог на транспорт

 

до этого момента был

Закон Казахской ССР от 14 февраля 1991 года № 480-XII
О налогах с предприятий, объединений и организаций

там был транспортный налог, который взымался исключительно с юр лиц (видимо про физ лиц забыли в этот сложный переходный период)

 

"Плательщиками налога являются предприятия, объединения, организации, состоящие на хозрасчете (в том числе производственные кооперативы, общественные, религиозные, партийные, комсомольские и профсоюзные организации и их предприятия), а также совместные предприятия, иностранные юридические лица, малые и арендные предприятия, имеющие состоящие на государственном учете транспортные средства (автомобили, мотоциклы, яхты, катера) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (за исключением зерновых комбайнов и других уборочных самоходных машин), кроме предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозки в городах, предприятий, учреждений, объединений общественных организаций инвалидов, органов и подразделений внутренних дел и здравоохранения."

 

и да, налог платился с мощьности двигателя - 1 рубль за 1 Лошадиную силу.

 

до этого времени (до 1991 года) была еще и  плата(сбор) за пользование автомобильными дорогами. и плата эта платилась в МинАвтоДор КазССР. и именно это министерство занималось строительством и ремонтом автодорог. по всему КазССР и дороги строились и ремонтировались на эти платы....

 

 

именно с 1995 года всех уровняли и отменили сбор за пользование астодорогами

так что автомобилист сами ездили и сами платили за "свои" дороги, а так же содержали пешеходов (строительство и ремонт тротуаров, т.к. они попадают в комплекс "Дорога")

 

после уравниловки и отмены платы за пользование дорогами Налог на транспорт так же тратится на ремонт и строительство Дорог... (в которые попадают тротуары пешеходов


  • 2

#3533
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

для велосипедистов и оных...

содержать дороги должно государство... пользоваться дорогами должны автовладельцы... за пользование и содержанием дорог автовладельцы платят транспортный налог... в который частично входит и экологический по объему...за право владения при покупке оплачиваются отдельные налоги при регистрации авто... давайте опровергайте

 

Давайте

 

Объем налог собранного налога на траспорт 2016 год 46,9 млрд тенге

 

 

 
https://tengrinews.k...om-godu-324318/
в том числе на ремонт, содержание и озеленение дорог республиканского значения выделяется 73,4 миллиарда тенге.
На ремонт автодорог областного и районного значений в целях повышения потенциала и конкурентоспособности маршрутов, проходящих по территории республики, а также повышения безопасности дорожного движения выделяется 71,1 миллиарда тенге. 
На капитальный и средний ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов предусмотрено 8,6 миллиарда тенге

 

 

Предлагаю сложить получить 153.1 (затраты на дороги 2017) сравнить с полученным налогами в 46.9 (транспортный налог 2016 года)

Итого транспортный налог (примем даже, что там нет никакой экологической состовляющей) не покрывает и трети затрат на содержание и развитие автодорог в стране.

 

PS. было бы круто если бы вы не просто написали своё видение процесса и написали - давайте опровергайте, но также подкрепили его статьями и циферками (пока циферки искали бы некоторые вопросы отпали бы сами собой)


  • -2

#3534
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля 1995 года № 2235 О налогах и других обязательных платежах в бюджет именно с этого момента все владельцы стали платить налог на транспорт 

Закон Казахской ССР от 14 февраля 1991 года № 480-XII О налогах с предприятий, объединений и организаций там был транспортный налог, который взымался исключительно с юр лиц (видимо про физ лиц забыли в этот сложный переходный период)

вот это хорошо.

видно, что налога до и не было с 1991 по 1995, а дороги то были.

не было дорожного налога, и не было транспортного для физиков

 

о этого времени (до 1991 года) была еще и плата(сбор) за пользование автомобильными дорогами. и плата эта платилась в МинАвтоДор КазССР. и именно это министерство занималось строительством и ремонтом автодорог. по всему КазССР и дороги строились и ремонтировались на эти платы....

это интересно, хоть уже другое правовое поле.

так как платные дороги у нас итак есть

Об автомобильных дорогах

Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года N 245.

 

где-то в 1 главе



#3535
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

 

по вашей логике не понятно почему, траспортный налог зависит от объема двигателя (расход бензина) и почему электрокары его не платят.

Причем здесь чья - то логика?

Есть Налоговый кодекс, там все расписано.

Если вам что - то не ясно в НК - обратитесь за разъяснением к разработчикам.

 

когда писался налоговый кодекс - тогда просто не думали, что в Казахстане появяться электромобили.. типа Тесла и иже с ними (у остальных бензиновый двигатель присутствует)

а элетрокары (наверное все же мы говорим о погрузчиках с электродвигателями) не попадают в определение:

1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.


  • 0

#3536
Кельдыш

Кельдыш
  • Читатель
  • 4 692 сообщений

когда писался налоговый кодекс - тогда просто не думали, что в Казахстане появяться электромобили.. типа Тесла и иже с ними (у остальных бензиновый двигатель присутствует)

ок, но объемы то разные двигателей были.

и логика показывает, что если это был бы дорожный налог, то до объема было бы все равно.

смотрели бы на пробег/массу авто, а не на объем



#3537
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

когда писался налоговый кодекс - тогда просто не думали, что в Казахстане появяться электромобили.. типа Тесла и иже с ними (у остальных бензиновый двигатель присутствует) а элетрокары (наверное все же мы говорим о погрузчиках с электродвигателями) не попадают в определение: 1. Объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.
 

ваше знание терминов и умение подколоть довольно высоки.

ок, про электромобили они не думали (что мешает кстати внести поправки в наолговых кодекс), но почему же цена за "право пользоваться дорогами" зависит от объема двигателя, если не из-за экологического контекста.


  • -1

#3538
Диабол Ламборгинович

Диабол Ламборгинович

    Пятый всадник

  • В доску свой
  • 3 594 сообщений
Предлагаю сложить получить 153.1 (затраты на дороги 2017) сравнить с полученным налогами в 46.9 (транспортный налог 2016 года) Итого транспортный налог (примем даже, что там нет никакой экологической состовляющей) не покрывает и трети затрат на содержание и развитие автодорог в стране.

Дороги нужны стране не только для того, чтобы ненавистные вами граждане на личных автомобилях могли ими пользоваться. Дороги нужны стране для роста экономики и развития.
Ненавидимые вами граждане с личными автомобилями - участвуют в этом долей на 46.9. Взамен они имеют право получить от государства услугу - право пользоваться дорогами, как-то езда по ним и парковка на обочинах их, то, что я и писал выше уже раза три.
Сколько можно ещё элементарщину идиотам раскладывать по полочкам и аккуратненько класть в черепные коробки, забитые каким-то дерьмом? Кто скажет?

Впрочем, как я опять же ранее говоил раз десять уже - если идиотиков не устраивает размер этой доли и его прям таки ни на что не хватает - то его необходимо отменить. Этот самый налог.


Сообщение отредактировал Диабол Ламборгинович: 23.01.2018, 17:57:02

  • 5

#3539
koti78

koti78
  • В доску свой
  • 5 172 сообщений

 

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24 апреля 1995 года № 2235 О налогах и других обязательных платежах в бюджет именно с этого момента все владельцы стали платить налог на транспорт 

Закон Казахской ССР от 14 февраля 1991 года № 480-XII О налогах с предприятий, объединений и организаций там был транспортный налог, который взымался исключительно с юр лиц (видимо про физ лиц забыли в этот сложный переходный период)

вот это хорошо.

видно, что налога до и не было с 1991 по 1995, а дороги то были.

не было дорожного налога, и не было транспортного для физиков - однако предприятия, владеющие ТС его платили

 

 

 

о этого времени (до 1991 года) была еще и плата(сбор) за пользование автомобильными дорогами. и плата эта платилась в МинАвтоДор КазССР. и именно это министерство занималось строительством и ремонтом автодорог. по всему КазССР и дороги строились и ремонтировались на эти платы....

это интересно, хоть уже другое правовое поле.

так как платные дороги у нас итак есть

Об автомобильных дорогах

Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года N 245.

 

где-то в 1 главе

не путайте понятие "платные дороги" (которые в Казахстане ввели со строительством автотрассы Астана - Боровое) и сбор за пользование ВСЕМИ дорогами которые существуют...

 

вы не поверите, но налог на ТС был введен с 1981 года в СССР Указом Президиума Верховного Совета... 

налог отдельно а сбор отдельно... это разное..

налог за то, что владеешь, сбор за то, что пользуешься. раньше так и было...

когда переписывали налоговый кодекс эти два понятие обьединили в один термин Налог на ТС.

 

 

и да... в 1959 году отменили сбор с владельцев велосипедов... а жаль... :faceoff:

 

заметьте, не налог, а именно сбор, за то что пользуешься великом


  • 0

#3540
_cafe

_cafe
  • Завсегдатай
  • 241 сообщений

Дороги нужны стране не только для того, чтобы ненавистные вами граждане на личных автомобилях могли ими пользоваться.
 

я прекрасно понимаю, что дороги нужны не только автомобилистам - я ведь конкретно заквотил кому я отвечал и на что


пользоваться дорогами должны автовладельцы... за пользование и содержанием дорог автовладельцы платят транспортный налог

 

тут вот чувак утвержает, что дороги только для автовладельцев.

 

В общем то не совсем понятно, с чего вдруг вы решили что я ненавижу граждан на личных авто (так то я сам каждый день пользуюсь автомобилем).

 

Ну и в данном контексте идиотом выглядите именно вы. Но зато сколько пафоса - класть в черепные коробки, забитые дерьмом. ))))


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.