Реформа охотничьего хозяйства РКПервый этап реформ закончился:90% хозяйств нерентабельны
#1
Отправлено 16.03.2012, 20:42:57
#4
Отправлено 17.03.2012, 11:08:27
2. Право на охоту для иностранцев на территории Республики Казахстан возникает на основании договора на организацию охоты с республиканской ассоциацией общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства и документа, удостоверяющего их право на охоту, выданного в стране проживания, и получения разрешения на пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на ввоз и вывоз огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему.
15]Статья 33-1. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства
1. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства создаются для защиты интересов физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.2. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства являются некоммерческими организациями. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства вправе создавать свои структурные подразделения (филиалы и представительства).
Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства подлежат аккредитации в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан. Аккредитация республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства проводится уполномоченным органом на основании их заявления и за счет их собственных средств.
Деятельность республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства регулируется законами Республики Казахстан и уставом.
3. Республиканская ассоциация общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства осуществляет следующие виды деятельности:
1) координацию деятельности общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства по развитию охотничьего хозяйства, охотничьего собаководства, дичеразведения;
2) представление интересов общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства в государственных органах и организациях, а также в негосударственных и международных;
3) участие в подготовке нормативных правовых актов и других документов по вопросам охраны, воспроизводства и использования животного мира;
4) участие в мониторинге и учете объектов животного мира;
5) участие в распределении квот изъятия объектов животного мира;
6) ведение учета и регистрации ловчих хищных птиц, используемых на охоте;
7) выдача удостоверений охотника через свои филиалы и представительства, представление в уполномоченный орган отчетности о выданных удостоверениях охотника по установленной форме;
8) проведение обучения охотминимуму;
9) ведение учета данных в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, представляемых субъектами охотничьих хозяйств, и их передача в уполномоченный орган;
10) организация воспроизводства животного мира;
11) участие в конкурсной комиссии по закреплению охотничьих угодий;
12) заключение договоров с иностранцами на организацию охоты на территории Республики Казахстан;
13) организацию развития национальных видов охоты с использованием ловчих хищных птиц и охотничьих собак;
14) иную деятельность, предусмотренную Уставом и не запрещенную законодательством Республики Казахстан.
Выданный республиканской ассоциацией общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства документ о сдаче охотминимума является основанием для выдачи удостоверения охотника.
4. Республиканская ассоциация общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства осуществляет следующие виды деятельности:
1) координацию деятельности общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства по развитию рыбного хозяйства, аквакультуры, воспроизводства видов животных, любительского (спортивного) рыболовства;
2) представление интересов общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства в государственных органах и организациях, а также в негосударственных и международных;
3) участие в подготовке нормативных правовых актов и других документов по вопросам охраны, воспроизводства и использования животного мира;
4) участие в мониторинге и учете объектов животного мира;
5) участие в распределении квот изъятия объектов животного мира;
6) участие в конкурсной комиссии по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
7) участие в распределении субсидий, выделяемых на развитие рыбного хозяйства;
8) участие в рамках государственного социального заказа в организации помощи рыбным ресурсам и другим водным животным в случаях массового заболевания, угрозы их гибели, угрозе замора и вследствие других причин, а также в спасении молоди рыб;
9) заключение договоров с иностранцами на организацию любительского (спортивного) рыболовства;
10) иную деятельность, предусмотренную Уставом и не запрещенную законодательством Республики Казахстан.
#5
Отправлено 17.03.2012, 11:28:41
#7
Отправлено 17.03.2012, 14:35:34
1. Ассоциация непосредственно не наделена правом охотпользования. Заключая договор с интурохотником, ассоциация, по сути, продает те услуги, которые она оказывать не вправе. Прямая аналогия: ассоциация недропользователей "Kazenergy" - даже в бреду невозможно представить, что "Kazenergy" заключает контракты на недропользование от своего имени. Тоже касается членов ассоциации - ОО охотпользователей.
2. Распределение дохода от интурохоты: ассоциация, как некоммерческая организация не имеет права направлять доход от своей деятельности на неуставные цели. В число уставных целей может входить направление дохода на развитие ассоциации, но не может предусмотрено распределение дохода между ее членами (и участниками и учредителями). Следовательно, доход от интурохоты направляется исключительно на функционирование самой ассоциации, но не развитие ее членов. Что в таком случае случае остается охотпользователю?
3. Факт наделения ассоциации исключительным правом заключения договоров на интурохоту может противоречить антимонопольному законодательству. А отсюда напрямую следует коррупция...
Все это на самый первый взгляд, возможно, я ошибаюсь. Но все таки не думаю, что список на этом закончится. После Наурыза планирую составить детальное юридическое заключение по этому вопросу и эскалировать его дальше.
Для кого то интурохота, может быть и не Ниагара... Но для нас, и уверен, всех охотпользователей с трофейными видами - это единственный способ, если не разбогатеть, но поддержать штаны и достичь тех целей, которые указаны как в законе об охране животного мира, так и в договоре на закрепеление угодий. Поправки, по своей сути направлены на искоренение интурохоты
#9
Отправлено 20.03.2012, 11:47:06
#10
Отправлено 20.03.2012, 19:00:45
Тоже не понимаю , что они продают если животные у охотпользователей , то есть им распределение лимитов отдадут и они будут их перепродовать , тогда что, гос контроль курит)))), думаю они этому не сильно обрадуются.
Сегодня общался с главой известного общественного объединения охотников и рыболовов.
Вкратце так:
С его слов, наделение ассоциации управленческими функциями (определение и распределение лимита) является следствием реформы системы государственного управления, начавшейся еще в начале 2000-х. Но тогдашний министр СХ, цитирую, "уговорил главу государства обождать с реформой охотничьего хозяйства". Теперь, в конце 2011 года, неизвестные и нехорошие парламентарии, опять же, с подачи неизвестных и крайне нехороших некомпетентных лиц, к числу прав (читай - управленческих функций) ассоциации отнесли заключение договоров с интурохотниками.
Контрольные же функции сохранились за теми органами, за которыми они были закреплены. Что же касается заключения договоров с интурохотниками, то предполагается прежняя схема, с одним существенным различием - договор между иностранным клиентом и о\х регистрируется не в "инспекции", а в ассоциации.
Деньги. Предполагается, что деньги отдаются ассоциации в виде вступительных и членских взносов, которые дифференцируются в зависимости от охотпользователя - площади его угодий, его рода деятельности (например, если это маленькое крестьянское хозяйство с парой тысяч гектар о\х, то оно платит меньше) и, как следовало ожидать, от того, проводит ли охотпользователь интурохоту. Такой охотпользователь, естественно платит больше.
Незаинтересованность и неафилированность указанной в первом абзаце структуры вызывает "смутные сомнения", так как только ее информационная и материальная база позволит функционировать будущей ассоциации.
#12
Отправлено 24.03.2012, 09:16:15
Охотпользователи, ваши клиенты - это ваша ком. тайна для всех, кто не относится к гос. Уегистрирующим органам.
Создав правильно анкету, внеся ее в систему управления типа CRM МОЖНО БОЛЕЕ НЕ ТРАТИТЬСЯ НА ВЫСТАВКИ И РЕКЛАМУ - делай рассылку и продавай конечным клиентам и их многочисленным друзьям.
Это одна из форм партизанского маркетинга. Удивляет, что такие технологии ставятся на вооружение в таком, относительно отсталом в плане инноваций, виде деятельности в РК.
Сообщение отредактировал Mr. Acc-ura-cy: 24.03.2012, 09:17:08
#13
Отправлено 27.03.2012, 17:13:44
«В ходе досмотра автомашины обнаружены и изъяты: сайгачьи рога, упакованные в 49 коробках в количестве 4704 штук; шкуры ондатры в 26 тюках в количестве 10608 штук; корень «баймур» (Рябчик бледноцветковый / Fritillaria pallidiflora Schrenk) в трех мешках», - говорится в сообщении.
путем нехитрых подсчетов получаем, что загублено 2 352 самца сайги, а если продали лицензии хотя бы по 500 баксов за голову то получили бы 1 176 000 зеленых, которые можно было бы направить на охрану той же сайги, не считая ондатров(
сюда же http://www.zakon.kz/...y-v-vko-za.html
самца и самку архара пилять
Сообщение отредактировал Ruslik: 27.03.2012, 17:16:19
#17
Отправлено 06.04.2012, 08:58:23
Отличная статья заслуженного профессора экологии университета в Калгари Валерисуа Гейста в журнале "Охота": http://www.journalhu...7-09-OXOTA.pdf. Цитата: " Дикие животные обычно резервировались политической и экономической элитами для собственного использования; широкой публике доступ к дикой природе был запрещен. Это запрещение временами проводи лось в жизнь с большой жестокостью, слишком часто превращая дикую природу в символ ненавистной элиты и яблоко раздора каждой революции.Североамериканская система сохранения дикой природы представляет собой резкое отклонение от европейских методов. Ввиду почти полного истребления диких животных неограниченной рыночной охотой накануне XX века, Соединенные Штаты и Канада объединились, чтобы восстановить дикую природу. Они сформировали систему сохранения дикой природы, в которой дикая природа принадлежит обществу и непосредственно управляется гражданами. Каждый добропорядочный гражданин имеет, с одной стороны, право охотиться и рыбачить, с другой – право голоса в сохранении дикой природы. Менеджмент дикой природы подотчетен общественности. Социальное положение, владение землями или богатство не играет никакой роли в распределении диких животных, осуществляемом согласно лишь закону. То есть, каждый североамериканец имеет право участвовать в изъятии лимита диких животных, ежегодно определяемого на основании предписаний законодательных органов штатов, провинций или территорий. Дикая природа в Америке – не на продажу [«for sale» – вывеска «продается»]! Есть закон, который определяет, сколько животных, каких видов, в какие сроки, в каком месте и какими способами может добыть североамериканский гражданин.
Каждый гражданин имеет, таким образом, долю в дикой природе, как по закону, так и фактически. Блага охоты и рыбалки широко распределены между всеми, но ограничены согласно закону, и нарушения наказываются. Ежедневные или сезонные нормы добычи могут быть весьма скромны, вроде двух фазанов в день на охотника или одного лося на шесть охотников, но они могут быть и весьма щедры там, где обильна дикая природа. Однако, ни одно отстрелянное дикое животное не может быть
оставлено без использования. Убийство ради острых ощущений – вне закона. Страсть к охоте (я унаследовал ее от моего русского отца) имеет, таким образом, возможность реализации, и питаемый ею интерес к диким животным генерирует мощные позитивные политические усилия, направленные на поддержку дикой природы.
Благодаря этому дикая природа Северной Америки вернула прежнее изобилие и процветает под неусыпным вниманием обычных граждан Соединенных Штатов и Канады.
#18
Отправлено 06.04.2012, 12:45:02
#19
Отправлено 17.04.2012, 04:48:17
Передседатель Восточно-Казахстанской ассоциации охотпользователей предложил создать областные ассоциации и потом уже на их базе обьединить их в республиканские. Что многим опказалось вполне разумным. Действительно, выбрать секретариат и руководителя охотпользователи смогут только из тех кого знают. 19 апреля в Талдыкургане охотпользователи области соберутся чтобы решить этот вопрос.
ИМХО. На сомом деле, наверное, Президент Казохотрыболовсоюза прав в одном. Нулевая активность охотников и охотпользователей позволит "рулить" ими любому, у кого есть энергия. Победы добьется тот, кто проявит больше энергии. Кто проявит характер. Будет тратить на достижение цели свое время и деньги. Те кто "в теме", кто имеет интерес, готовы за него биться, так как они понимают зачем им это нужно. А охотпользователям, по моему, что воля, что неволя, - все равно. Охотничья общественность, как таковая отсутствует, - всем, действительно, все равно.
#20
Отправлено 21.04.2012, 01:23:49
Надеюсь что охотпользователи доведут начинание до конца.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0