Перейти к содержимому

Фотография

Реформа охотничьего хозяйства РКПервый этап реформ закончился:90% хозяйств нерентабельны

охотничья реформа охота охо

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 200

#1
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
15 марта 2012 в Талдыкургане состоялся семинар организованный для охотпользователей Алматинской территориальной инспекций лесного и охотничьего хозяйства . Он отличался от обычных плановых полусонных собраний. Вчера охотпользователи решали судьбу своих детищ зло и весело. К большей части хозяйств инспекция высказала серьезные претензии по поводу соблюдения договорных условий. Многих владельцев хозяйств в ближайшее время могут ожидать большие финансовые разочарования. Много эмоций вызвало обсуждение статьи 30-1 глава 5 закона «об охране, воспроизводстве и рациональном использовании животного мира» на состояние от 7 .02.2012. Впрочем, лучше один раз увидеть. Видео-отчет о семинаре доступен на ресурсе http://www.veters.kz/, журнала «Ветер странствий» обеспечивавшего информационную поддержку мероприятия.
  • 0

#2
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
Да уж , посмотрел видео , туши свет.... Это типо , без меня меня , женили ... Надеюсь что охотпользователи скажут свое громкое Я.

  • 0

#3
Зигзаг

Зигзаг
  • В доску свой
  • 1 070 сообщений
Ответственно заявляю, что никаким монопольным правом на заключение договоров с иностранцами ассоциация не наделена. Краткую юридическую выкладку по соответствующим пунктам закона в новой редакции выложу в понедельник.
  • 0

#4
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 21.01.10 г. № 242-IV (<a href="jl:30564479.330200%20">см. стар. ред.)
2. Право на охоту для иностранцев на территории Республики Казахстан возникает на основании договора на организацию охоты с республиканской ассоциацией общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства и документа, удостоверяющего их право на охоту, выданного в стране проживания, и получения разрешения на пользование животным миром, а также разрешения органов внутренних дел на ввоз и вывоз огнестрельного охотничьего оружия и патронов к нему.

15]Статья 33-1. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства

1. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства создаются для защиты интересов физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области охраны, воспроизводства и использования животного мира.
2. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства являются некоммерческими организациями. Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства вправе создавать свои структурные подразделения (филиалы и представительства).
Республиканские ассоциации общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства подлежат аккредитации в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан. Аккредитация республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства проводится уполномоченным органом на основании их заявления и за счет их собственных средств.
Деятельность республиканских ассоциаций общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства, а также общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства регулируется законами Республики Казахстан и уставом.
3. Республиканская ассоциация общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства осуществляет следующие виды деятельности:
1) координацию деятельности общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства по развитию охотничьего хозяйства, охотничьего собаководства, дичеразведения;
2) представление интересов общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства в государственных органах и организациях, а также в негосударственных и международных;
3) участие в подготовке нормативных правовых актов и других документов по вопросам охраны, воспроизводства и использования животного мира;
4) участие в мониторинге и учете объектов животного мира;
5) участие в распределении квот изъятия объектов животного мира;
6) ведение учета и регистрации ловчих хищных птиц, используемых на охоте;
7) выдача удостоверений охотника через свои филиалы и представительства, представление в уполномоченный орган отчетности о выданных удостоверениях охотника по установленной форме;
8) проведение обучения охотминимуму;
9) ведение учета данных в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, представляемых субъектами охотничьих хозяйств, и их передача в уполномоченный орган;
10) организация воспроизводства животного мира;
11) участие в конкурсной комиссии по закреплению охотничьих угодий;
12) заключение договоров с иностранцами на организацию охоты на территории Республики Казахстан;
13) организацию развития национальных видов охоты с использованием ловчих хищных птиц и охотничьих собак;
14) иную деятельность, предусмотренную Уставом и не запрещенную законодательством Республики Казахстан.
Выданный республиканской ассоциацией общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства документ о сдаче охотминимума является основанием для выдачи удостоверения охотника.
4. Республиканская ассоциация общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства осуществляет следующие виды деятельности:
1) координацию деятельности общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства по развитию рыбного хозяйства, аквакультуры, воспроизводства видов животных, любительского (спортивного) рыболовства;
2) представление интересов общественных объединений рыболовов и субъектов рыбного хозяйства в государственных органах и организациях, а также в негосударственных и международных;
3) участие в подготовке нормативных правовых актов и других документов по вопросам охраны, воспроизводства и использования животного мира;
4) участие в мониторинге и учете объектов животного мира;
5) участие в распределении квот изъятия объектов животного мира;
6) участие в конкурсной комиссии по закреплению рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
7) участие в распределении субсидий, выделяемых на развитие рыбного хозяйства;
8) участие в рамках государственного социального заказа в организации помощи рыбным ресурсам и другим водным животным в случаях массового заболевания, угрозы их гибели, угрозе замора и вследствие других причин, а также в спасении молоди рыб;
9) заключение договоров с иностранцами на организацию любительского (спортивного) рыболовства;
10) иную деятельность, предусмотренную Уставом и не запрещенную законодательством Республики Казахстан.

  • 0

#5
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
Конечно, ничего страшного. Интурохота - это не Ниагарский водопад. Это просто маленький такой ( в силу мизерности численности и квот), причем, с каждым годом усыхающий родничок на Горбатой горе нашего охотхозяйства. Теперь к нему кроме разрешительной системы, ветслужбы и т.д припадет еще одна структура. В соответствии с законом: "Право на охоту для иностранцев на территории Республики Казахстан возникает на основании договора на организацию охоты с республиканской ассоциацией общественных объединений охотников и субъектов охотничьего хозяйства" . ассоциацийможет быть создано две или десять ассоциаций, но право на охоту для иностранцев будет возникать только на основании договора с одной, которой государство в лице Уполномоченного органа делегирует это право.
  • 0

#6
Зигзаг

Зигзаг
  • В доску свой
  • 1 070 сообщений
В смысле в 2012 году :)
А там видно будет
  • 0

#7
Зигзаг

Зигзаг
  • В доску свой
  • 1 070 сообщений
Пока я вижу три неувязки:

1. Ассоциация непосредственно не наделена правом охотпользования. Заключая договор с интурохотником, ассоциация, по сути, продает те услуги, которые она оказывать не вправе. Прямая аналогия: ассоциация недропользователей "Kazenergy" - даже в бреду невозможно представить, что "Kazenergy" заключает контракты на недропользование от своего имени. Тоже касается членов ассоциации - ОО охотпользователей.

2. Распределение дохода от интурохоты: ассоциация, как некоммерческая организация не имеет права направлять доход от своей деятельности на неуставные цели. В число уставных целей может входить направление дохода на развитие ассоциации, но не может предусмотрено распределение дохода между ее членами (и участниками и учредителями). Следовательно, доход от интурохоты направляется исключительно на функционирование самой ассоциации, но не развитие ее членов. Что в таком случае случае остается охотпользователю?

3. Факт наделения ассоциации исключительным правом заключения договоров на интурохоту может противоречить антимонопольному законодательству. А отсюда напрямую следует коррупция...

Все это на самый первый взгляд, возможно, я ошибаюсь. Но все таки не думаю, что список на этом закончится. После Наурыза планирую составить детальное юридическое заключение по этому вопросу и эскалировать его дальше.

Для кого то интурохота, может быть и не Ниагара... Но для нас, и уверен, всех охотпользователей с трофейными видами - это единственный способ, если не разбогатеть, но поддержать штаны и достичь тех целей, которые указаны как в законе об охране животного мира, так и в договоре на закрепеление угодий. Поправки, по своей сути направлены на искоренение интурохоты
  • 0

#8
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
Тоже не понимаю , что они продают если животные у охотпользователей , то есть им распределение лимитов отдадут и они будут их перепродовать , тогда что, гос контроль курит)))), думаю они этому не сильно обрадуются.
  • 0

#9
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
В конце 90-х, по моему, в в 98 был создан Фонд поддержки лесного и охотничьего хозяйства "Ирбис". Он был наделен исключительным правом распределения спец разрешений на охоту для иностранных охотников. Через полгода он накрылся медным тазиком вместе с предоплатой, скинутой наивными клиентами для небезызвестного С. Степанченко. Финпол сумел конфисковать лишь компьютер Pentium, который по тем временам был очень крут.
  • 0

#10
Зигзаг

Зигзаг
  • В доску свой
  • 1 070 сообщений

Тоже не понимаю , что они продают если животные у охотпользователей , то есть им распределение лимитов отдадут и они будут их перепродовать , тогда что, гос контроль курит)))), думаю они этому не сильно обрадуются.


Сегодня общался с главой известного общественного объединения охотников и рыболовов.

Вкратце так:

С его слов, наделение ассоциации управленческими функциями (определение и распределение лимита) является следствием реформы системы государственного управления, начавшейся еще в начале 2000-х. Но тогдашний министр СХ, цитирую, "уговорил главу государства обождать с реформой охотничьего хозяйства". Теперь, в конце 2011 года, неизвестные и нехорошие парламентарии, опять же, с подачи неизвестных и крайне нехороших некомпетентных лиц, к числу прав (читай - управленческих функций) ассоциации отнесли заключение договоров с интурохотниками.

Контрольные же функции сохранились за теми органами, за которыми они были закреплены. Что же касается заключения договоров с интурохотниками, то предполагается прежняя схема, с одним существенным различием - договор между иностранным клиентом и о\х регистрируется не в "инспекции", а в ассоциации.

Деньги. Предполагается, что деньги отдаются ассоциации в виде вступительных и членских взносов, которые дифференцируются в зависимости от охотпользователя - площади его угодий, его рода деятельности (например, если это маленькое крестьянское хозяйство с парой тысяч гектар о\х, то оно платит меньше) и, как следовало ожидать, от того, проводит ли охотпользователь интурохоту. Такой охотпользователь, естественно платит больше.

Незаинтересованность и неафилированность указанной в первом абзаце структуры вызывает "смутные сомнения", так как только ее информационная и материальная база позволит функционировать будущей ассоциации.
  • 0

#11
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
Ага, навернулась скупая слеза))), тема такая , сейчас общественность успокоить , а как закон в действие вступит тогда зубы покажутся , ни на минуту не верю в незаинтересованность , думается ОП надо свою ассоциацию регистрировать и шумиху поднимать ...
  • 0

#12
Mr. Acc-ura-cy

Mr. Acc-ura-cy

    шынамантажнег

  • В доску свой
  • 7 178 сообщений
Старая как мир, форма сбора информациии о конечных потребителях. Не знаю, кто там был инициатором, но то, что он получит анкетные данные всех богатеньких буратин, ездящих по миру в поисках приключений и рогов, это точно.

Охотпользователи, ваши клиенты - это ваша ком. тайна для всех, кто не относится к гос. Уегистрирующим органам.

Создав правильно анкету, внеся ее в систему управления типа CRM МОЖНО БОЛЕЕ НЕ ТРАТИТЬСЯ НА ВЫСТАВКИ И РЕКЛАМУ - делай рассылку и продавай конечным клиентам и их многочисленным друзьям.

Это одна из форм партизанского маркетинга. Удивляет, что такие технологии ставятся на вооружение в таком, относительно отсталом в плане инноваций, виде деятельности в РК.

Сообщение отредактировал Mr. Acc-ura-cy: 24.03.2012, 09:17:08

  • 0

#13
Ruslik

Ruslik
  • Свой человек
  • 561 сообщений
http://www.zakon.kz/...v-sajjgi-i.html

«В ходе досмотра автомашины обнаружены и изъяты: сайгачьи рога, упакованные в 49 коробках в количестве 4704 штук; шкуры ондатры в 26 тюках в количестве 10608 штук; корень «баймур» (Рябчик бледноцветковый / Fritillaria pallidiflora Schrenk) в трех мешках», - говорится в сообщении.

путем нехитрых подсчетов получаем, что загублено 2 352 самца сайги, а если продали лицензии хотя бы по 500 баксов за голову то получили бы 1 176 000 зеленых, которые можно было бы направить на охрану той же сайги, не считая ондатров(

сюда же http://www.zakon.kz/...y-v-vko-za.html
самца и самку архара пилять

Сообщение отредактировал Ruslik: 27.03.2012, 17:16:19

  • 0

#14
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
Может с падших в актюбинской области сняли , просто не могу представить где такое кол во можно было по тихому набить.
  • 0

#15
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений
Да перекупы это 100%, в кетай хотели сбагрить.

#16
HAT

HAT

    Читатель

  • Свой человек
  • 2 365 сообщений
У нас на каждом углу объявления висят: купим старые сайгачьи рога
  • 0

#17
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
Какая модель охотничьего хозяйства будет работать в Казахстане: западно-европейская (частная собственность на животный мир) или северо-американская ( право на охоту на общественных охотничьих землях для всех)? Или никакая?

Отличная статья заслуженного профессора экологии университета в Калгари Валерисуа Гейста в журнале "Охота": http://www.journalhu...7-09-OXOTA.pdf. Цитата: " Дикие животные обычно резервировались политической и экономической элитами для собственного использования; широкой публике доступ к дикой природе был запрещен. Это запрещение временами проводи лось в жизнь с большой жестокостью, слишком часто превращая дикую природу в символ ненавистной элиты и яблоко раздора каждой революции.Североамериканская система сохранения дикой природы представляет собой резкое отклонение от европейских методов. Ввиду почти полного истребления диких животных неограниченной рыночной охотой накануне XX века, Соединенные Штаты и Канада объединились, чтобы восстановить дикую природу. Они сформировали систему сохранения дикой природы, в которой дикая природа принадлежит обществу и непосредственно управляется гражданами. Каждый добропорядочный гражданин имеет, с одной стороны, право охотиться и рыбачить, с другой – право голоса в сохранении дикой природы. Менеджмент дикой природы подотчетен общественности. Социальное положение, владение землями или богатство не играет никакой роли в распределении диких животных, осуществляемом согласно лишь закону. То есть, каждый североамериканец имеет право участвовать в изъятии лимита диких животных, ежегодно определяемого на основании предписаний законодательных органов штатов, провинций или территорий. Дикая природа в Америке – не на продажу [«for sale» – вывеска «продается»]! Есть закон, который определяет, сколько животных, каких видов, в какие сроки, в каком месте и какими способами может добыть североамериканский гражданин.
Каждый гражданин имеет, таким образом, долю в дикой природе, как по закону, так и фактически. Блага охоты и рыбалки широко распределены между всеми, но ограничены согласно закону, и нарушения наказываются. Ежедневные или сезонные нормы добычи могут быть весьма скромны, вроде двух фазанов в день на охотника или одного лося на шесть охотников, но они могут быть и весьма щедры там, где обильна дикая природа. Однако, ни одно отстрелянное дикое животное не может быть
оставлено без использования. Убийство ради острых ощущений – вне закона. Страсть к охоте (я унаследовал ее от моего русского отца) имеет, таким образом, возможность реализации, и питаемый ею интерес к диким животным генерирует мощные позитивные политические усилия, направленные на поддержку дикой природы.
Благодаря этому дикая природа Северной Америки вернула прежнее изобилие и процветает под неусыпным вниманием обычных граждан Соединенных Штатов и Канады.
  • 0

#18
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
мне кажется , наше общество далеко от общественной модели , тем более , что она у нас была и во многих регионах сохранилась в каком то виде , общее - значит ни чье , тезис пост социалистического общества. Общественный контроль ?, нет , может быть много позже , территорий же хватает, в той же северной Америке нормально работают и ОХ построенные по частному принципу . Пока угодьям у нас нуже крепкий хозяин , который вложив свои кровные , будет добиваться рентабельности , которая невозможна без увеличения поголовья маточного стада.
  • 0

#19
zloiM

zloiM
  • Частый гость
  • 58 сообщений
10 в Астане на совещании Лесохоткомитета обсуждались изменения и дополнения к закону "Об охране и...тд" . Совещание началось с небольшой победы охотпользователей. Председатель Комитета объявил, что в результате обсуждения( после ряда публикаций в сети и прессе) Комитет по согласованию с МСХ направил в парламент заявление с просьбой удалить из закона пункты статьи 33-1 критически воспринятые охотничьей общественностью. Видеоотчет с совещания на http://www.veters.kz/. Президент Казохотрыболовсоюза Николай Проскурин заявил, что возглавляемая им организация вступает в Республиканскую ассоциацию на правах рядового члена и ни о какой афелированности речи не идет. В руководство предлагали какого-то депутата, но тот отказался. Тем не менее длегациии от Алматинской, Восточно-Казахстанской , Южноказахстанкой и кое-кто из других областей высказали некоторые сомнения и предложили создать свою "гарантированно неафелированную ассоциацию, которая будет не "нагибать" охотников и охотпользователей, а защищать их интересы. Президент ОРСоюза намекнул о возможности какой-то господдержки охотничьего хозяйства, чего можно добиться только в том случае если за дело лоббирования общеохотничьих интересов возьмутся ребята, что называется "в теме". "Сами вы ни о чем договориться не сможете даже между собой, так как люди по 25 лет работают в системе охотничьего хозяйства, а вы всего по нескольку лет".
Передседатель Восточно-Казахстанской ассоциации охотпользователей предложил создать областные ассоциации и потом уже на их базе обьединить их в республиканские. Что многим опказалось вполне разумным. Действительно, выбрать секретариат и руководителя охотпользователи смогут только из тех кого знают. 19 апреля в Талдыкургане охотпользователи области соберутся чтобы решить этот вопрос.
ИМХО. На сомом деле, наверное, Президент Казохотрыболовсоюза прав в одном. Нулевая активность охотников и охотпользователей позволит "рулить" ими любому, у кого есть энергия. Победы добьется тот, кто проявит больше энергии. Кто проявит характер. Будет тратить на достижение цели свое время и деньги. Те кто "в теме", кто имеет интерес, готовы за него биться, так как они понимают зачем им это нужно. А охотпользователям, по моему, что воля, что неволя, - все равно. Охотничья общественность, как таковая отсутствует, - всем, действительно, все равно.
  • 0

#20
али

али
  • В доску свой
  • 1 194 сообщений
Да , охотничья общественность у нас как класс отсутствует , а те кто присутствует молчаливо созерцают на происходящее , может активные охот пользователи поднимут народ , например вместо последних дополнение об ассоциации , лучше бы внесли поправки по срокам охоты на трофейных самцов , как даже у соседей уже давно приняты , чтоб стимулировать приток иностранного капитала и льготы по налогообложению для тех кто дичеразведением занимается и разрешили бы под строгим контролем , тем у кого хозяйства внятные изымать для дичеразведения краснокнижников , да или в закон об обороте ( временный в воз оружия ) упростить , для иностранцев , а для россиян уровнять с казахстанцами.... А вопросы землепользования для ОХ , тоже права надо давать и взаимоотношения с частниками и арендаторами устаканить ... Тьма вопросов. А КОРС ясно чего хочет , право выдавать охот билеты , участвовать в закрепление охот и рыб хозяйств , учет животного мира , распределение лимитов и после использования последних рычагов проведение для хозяйств охотустройства и других необходимых мероприятий , такой большой брат , набивший руку за десятилетия ...
Надеюсь что охотпользователи доведут начинание до конца.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.