Этот отчет о поездке в Китай я решил написать в первую очередь для форумчан, поскольку вопросов у них возникает много, а полноценных впечатлений о поездках тут выкладывают мало. Хотя поездка моя состоялась два года назад, летом 2009 года, впечатления о ней свежи.
Маршрут я выбрал буквально сразу: просто определился, какие города Китая хочу увидеть, выбор пал на Урумчи, Пекин и Шанхай. До Урумчи было решено ехать на автобусе - поезд едет не каждый день и билет не из дешевых. Билет на самолет - и того дороже (хотя этого не понимаю - до Урумчи из Алматы лететь всего полтора часа). Многие ездят на такси, однако так ехать выгодно большой компанией, я же ехал один. К тому же побаиваюсь трасс, на которых легковые автомобили беззащитны перед скоростью и крупным транспортом.
Автобусы из Алматы в Урумчи уходят 6 дней в неделю в 7 утра (выходной, кажется, в воскресенье, потому что не работает китайская граница). Я взял билет на субботу, но переживал - добраться до границы надо было до обеда, поскольку после таможня закрывается до понедельника, и куковать два дня на границе не хотелось (говорят, бывают такие прецеденты). Стоимость билета на автобус - 10 тыс. тенге в один конца с автовокзала "Сайран".
Затем стал бронировать внутренние перелеты по Китаю на сайте elong.net
Чуть меньше чем за месяц до вылета билеты вышли по следующей стоимости:
Урумчи-Пекин (4 часа лету, Б737, China Southern) - 1164 юаня, или 26 тыс. тенге.
Пекин-Шанхай (1,5 часа лету, Б777, Air China) - 660 юаней, или 15 тыс. тенге.
Шанхай-Уурмчи (5 часов лету, Б737, Shanghai Air) - 1555 юаней, или 35 тыс. тенге.
Все цены включают сборы, комиссию сайта и банков (оплачивал самой простой Visa Electron Казкома).
Далее занялся визой. Дли Китая получить ее легче легкого: паспорт и деньги. Всё! Делал визу я в "Гульнар тур", содрали с меня 10 тыс. тенге. Позже узнал что в других турфирмах делают чуть-чуть дешевле. Визу получил за 5 дней.
Перед выездом также застраховался - стоит копейки, около 10 долларов. Страхование - стандартная для меня процедура, ибо навалом наслышался историй о том, как наши соотечественники с банальным отравлением или переломом руки даже в бедных странах отстегивали по тысяче долларов в сутки за лечение.
Автобусы в Урумчи едут примерно сутки (с учетом нескольких часов на границе и постоянных остановок покакать-покушать ). Автобусы - спальные. Кровати расположены вдоль салона слева и справа в два яруса. Кроватки небольшие, вытянуть ноги во всю длину высоким людям вряд ли получится. Людям с большим ростом лучше брать места на огромном лежаке на четыре человека в конце салона.
Как я и предполагал, кровати, подушки и одеяла в автобусе замызганные, поэтому я мысленно похвалил себя, что взял с собой свои наволочку и простынь.
Дорожное покрытие на казахстанской стороне пути ужасное, отчего автобусы колбасит не по-децки. Читать получалось с трудом - в основном я слушал музыку, иногда выходил в интернет с сотки (ГПРС Билайна работает до самой границы, на границе, и даже несколько километров за границей на китайской стороне. Так что я звонил радостный жене уже с Китая, поймав базовую сигнал базовой станции с казахстанской стороны).
Границу успели перейти впритык до закрытия. Для тех, кто не в курсе, Хоргос - огромный пропускной пункт, где между казахстанскими и китайскими погранцами курсируют такси! На китайской границе было сложнее чем я думал. Выворачивали сумки. Пролистывали каждую книгу. И что меня особенно поразило - просматривали каждый (!) кадр на фотоаппарте и сотке. Даже посмотрели кусочек "Сауспарка", записанный на мобилу Забегая вперед скажу, что на обратном пути я допустил роковую ошибку, оставив в фотике флешку с 800 кадрами - китайский погранец в течение минут тридцати просматривал каждый снимок.
Прикопался к группе кадров, на которых изображены самолеты в пекинском аэропорту. Еле убедил его, что брежу авиацией и не мог их не сфотографировать. Отпустили. Такую бдительность я сам для себя объяснил недавними уйгурскими бунтами в Урумчи.
Кстати, на китайской стороне границе ездят очень смешные трехколесные такси.
Когда весь наш автобус (около 40 человек) прошел границу, водитель предложил нам поужинать в китайской кафешке с привычными для нас блюдами. Обещал, что через час тронемся. Однако мы простояли часа четыре. Наконец народ не выдержал и стал возмущаться. Оказалось, задержали сына водителя нашего автобуса, который по совместительству являлся его сменщиком. Отец рассказал, что на сотке сына было видео уйгурского бунта, за что его и задержали. Народ посочувствовал, однако деловые интересы и усталость многих взяли верх и народ стал настаивать, чтобы мы поехали дальше. В конце концов водитель согласился, мы поехали, проехали часа два, и вдруг ему позвонил сын и сообщил, что его отпустили. Водитель не нашел ничего более подходящего, как развернуть автобус с 40 разъяренными пассажирами и вернуться за сыном на границу. Все-таки, отеческая забота сильнее гнева клиентов. Это чисто в нашем, казахстанском стиле.
Дорожное покрытие на китайской стороне дороги выше всяких похвал. Дорога широкая, многорядная, к тому же встречные потоки разделены заборчиком, что значительно снижает риск столкновения. Тут наконец-то можно было расслабиться, и, не напрягаясь от швыряния тебя из стороны в сторону, заснуть.
Проснулся я посреди ночи от дикой тряски. Оказалось, часть нашего пути проходит мимо строительно-ремонтных работ на дороге, отчего еще часа полтора пути снова прошло в тряске.
В Урумчи мы приехали ранним утром.
Сообщение отредактировал SnegoVitek: 16.11.2011, 14:46:06