Доброго дня форумчанам!
Привожу ниже отчет по замене двух роликов на Suzuki Escudo, двигатель J20A, рядная 2 литровая модель, с кондеем. Симптомы: где-то месяц назад из под капота моей машинки я услышал подозрительные свистящие звуки. Подозрение сразу упало на один из подшипников. А вчера после непродолжительного писка один из роликов заклинило окончательно и из под капота пошел не приятный запах паленого, как оказалось горел ремень генератора...
Делаем зарисовку изгиба ремня генератора для обратной сборки. Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень. После снятия ремня, (ремень к стати снимается через вентилятор ОЖ) было установлено, что подшипники в натяжном и обводном (его еще называют "ланивым" роликом) роликах не подлежат экплуатации. Один как я сказал выше заклинило, а воторой оказался с большим люфтом и еле крутился. Ремень после осмотра тоже решил поменять - он был весь в трещинах.
Ремонт: И так, берем ключ на 14, и удленитель и откручиваем против часовой стрелки болт на обводном ролике (тот ролик - что стоит в наивысшей точке двигателя, если смотреть в торец) и гайку (тоже на 14) на натяжном ролике. Стараясь ничего не потерять снимаем оба ролика и выпрессовываем подшипники. Я выпресоввывал на тисках, подобрав подходящую болванку по диаметру подшипника, аккуратно постукива молотком по болваке. Тиски отрегулировал на такое расстояние, чтобы выбитый подшипник свободно вывалился из ролика (почему я не стал менять ролики в сборе поймете ниже взглянув на их стоимость).
В результате были обнаружены следующие подшипники:
На обводном верхнем ролике это был подшипник 6005, компании NSK
На натяжном оказался подшипник 6203
Едем в ?Тулпар? или на авторынок запчастей и ищем эти подшипники (нужен только номер подшипника).
Подшипники надо брать именитых японцев NSK, Koyo и т.д. Российские брать не стоит, говорят их хватит только на пару месяцев...
Итак калькуляция ремонта:
Фирменный японский подшипник (NSK) - 1000 тг
Фирменный японский подшипник (Koyo)- 800 тг
Ремень компании "Gates Europe" (Бельгия), номер 5PK1650 или 5PK1638 - 2500 тг
Стоимость работ (своими силами) - 0 тг
Итог: 4300 тг (35$)
Для сравнения, привожу стоимость запчастей по прайсу фирменных запчастей ?Suzuki?:
Ролик обводной фирменный в сборе (отдельно подшипник не продается) 17360 тг (140$)
Ремень фирменный 9000 тг (73$)
Ролик натяжной фирменный в сборе (отдельно подшипник не продается) 4960 тг (40$)
Итого: 31320 (253$)
Разницу думаю комментировать не надо
Впрессовываем купленные подшипники обратно в ролики, собираем все в обратном порядке.
Вся операция ~ 2,5 часа (час на снятие и выпресовку и час на обратную сборку).
Теперь ругаем меня если что написал не верно
Сообщение отредактировал Maxtr: 22.02.2007, 16:51:47