Хехе, сам неоднократно проводил фокус-группы, а вот побывать их участником, видимо, никогда не доведется. Если только не будут проводить ФГД среди самих исследователей, конечно
Кстати, действительно нельзя принимать участие тем, кто либо сам, либо его близкие родственники работает в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, СМИ, а также в сфере производства и продажи тех товаров/услуг, которые обсуждаются на опросе. Это делается во избежание предвзятых и ангажированных, пусть даже и неосознанно, мнений, суждений и оценок.
Завсегдатаем опросов, надо сказать, стать не получится, потому как существует еще одно ограничение - нельзя участвовать в дискуссии тем, кто в них уже участвовал как минимум в последние полгода, а то и год. Иначе это тоже может негативно влиять на чистоту исследования.
А вот прикидываться валенком, как советует тут один товарищ, не следует. Во-первых, вам самим будет это противно делать на протяжении 1,5-2 часов, во-вторых, другие участники обсуждения могут счесть вас таковым и соответственно относиться в ходе дискуссии.