Объясните, применимо к нематериальному товару коим являются доменные имена
Ok, хотя прошу прощения, все это будет очень грубо, в смысле в топорах.
Пример 1:
Фирма ООО Рога и копыта.
Место регистрации Москва.
Делает сайты, торгует хостингом и доменами.
Доля доменов в обороте 10%
Оборот $100000 в год (т-е на доменах $10000).
Зарплата бухгалтера $1000 в мес.
Зарплата манагера $1000 в мес.
Зарплата программиста (технаря) $1000 в мес.
Примем, что домены в загруженности занимают тот-же процент, что и в обороте.
Итого траты на стаф: $3600 в год.
Входящая стоимость домена .ru
$0.5 в год.
Количество продаваемых доменов в год:
10000Общие расходы: 3600+5000=$8600 + налоги и т.п.
Т-е исходя из 10% прибыльности все нормально.
Пример 2:
ТОО Мүйіз мен Тұяқтар.
Место регистрации Алматы.
Делает сайты, торгует хостингом и доменами.
Доля доменов о обороте 10%
Оборот $100000 в год (домены $10000).
Зарплата бухгалтера $500 в мес.
Зарплата манагера $500 в мес.
Зарплата программиста (технаря) $500 в мес.
Итого траты на стаф: $1800 в год.
Входящая стоимость домена .kz
$5 в год.
Количество продаваемых доменов в год:
1000Общие расходы: 1800+5000=$6800 + налоги и т.п.
Т-е исходя из 20% прибыльности все нормально.
Вопрос: Почему ООО Рога и Копыта закладывает меньшую маржу?Ответ: Из-за большего количества единиц услуг меньше заметны колебания рынка и, как следствие, нужна меньшая подушка на накладные расходы (зарплаты) в случае проседания рынка.
Вопрос: Почему ООО Рога и Копыта в том-же уровне затрат продают в 10 раз больше единиц услуг?Ответ:
Население Москвы: 20млн.
Население Алматы: 2млн.
Потенциальная полная клиентская база ООО Рога и Копыта: 170млн (население России).
Потенциальная полная клиентская база ТОО Мүйіз мен Тұяқтар: 17млн (население Казахстана).
Еще раз, в некоторых местах расчета себестоимости продажа услуг ни чем не отличается от продажи или производства товаров.
Хоть там, хоть там, хоть там есть минимальный набор расходов, который ты вынужден нести чтоб присутствовать на рынке: зарплаты сотрудникам, аренда офиса и т.п. При малом уровне количества продаж часть этого минимума на единицу товара/услуги очень значительна и она падает только при значительном увеличении количества продаж.
Даже если исходить из совсем тупого варианта: стоимость компьютера, который будет использоваться в качестве сервера регистраций хоть где $1000. Хоть где его надо самортизировать за 3 года, потом он начнет сыпаться и его нужно будет менять. Вот и выходит, что при разнице продаж по количеству в 10 раз необходимо в те-же 10 раз увеличить прибыль с проданной единицы, чтоб просто купить компьютер.