Перейти к содержимому

Фотография

Перевод авто на газ+ и - достоинства и недостатки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2549

#33266367
DuK

DuK
  • Свой человек
  • 631 сообщений
Для регистрации ГБО (для Алматы):

1. Выбираем установщика.

2. Получаем у установщика пакет документов:
- Сертификат соответствия на компанию (копия с печатью компании)
- Сертификат соответствия на ГБО (копия с печатью компании)
- Стандарт предприятия (копия с печатью компании)

3. Идем в ГорГАИ, пишем в свободной форме заявление на имя зам. начальника:
"Прошу выдать разрешение на установку газо-балонного оборудования на принадлежащий мне автомобиль RussoBalt 1907 гв, г/н X666XXX. Копии свид-ва о регистрации ТС, уд-я личности, сертификатов соответствия на компанию установщика и газовый баллон прилагаю. дата, подпись"
прилагаем КОПИИ указанных документов и бросаем в ящик для обращений граждан.

4. через 7-9 дней должны выпустить разрешение на установку. Правда, в этом разрешении самого разрешения нет, а просто описывается, что необходимо сделать после установки ГБО. Уточнять готовность разрешения можно по тел. 2544531, если все готово, приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, вас пропускают и торжественно вручают разрешение на установку ГБО.

Я в ГАИ не пошел, а отправил сканы заявления и всех документов в ДВД г. Алматы через egov. Через неделю получил в egov ящик скан разрешения на установку ГБО.

5. Едем к установщику, устанавливаем ГБО. Получаем у установщика еще две бумажки - акт приемки авто на установку ГБО и акт авто осмотра после установки ГБО.

Обычно п.5 делают сразу после п.1. я тоже так сделал. Акты берем с открытыми датами. Внимание! в этом случае случайно не отправьте эти акты в ГАИ с пакетом доков на разрешение на установку (п3), т.к. подразумевается, что Вы не устанавливаете ГБО до получения разрешнения на установку. ;)

6. Проходим внеочередной ТО (~6К KZT) в любом пункте прохождения ТО. В бумажке ТО обязательно должно быть указано что авто на газе/бензине.

7. Едем в Меркур Сертико, находится в Мерее - заезжаем в Мерей с Ташкентской, поворачиваем налево, в здании где автомойка, сразу за боксами дверь, вам туда. Они сами делают копии всех документов, которые у вас есть, проводят внешний осмотр, измерение СО :), все фотают, забирают 15К KZT и через 2-6 часов выдают документ о том, что все установленное, соответствует Казахстанским стандартам.

8. Собираем в кучу все полученные документы и едем на ГАИ на техинспекцию (это те же люди что выдают разрешение на установку). Техинспекция проводится по понедельникам с 9-00 до 12-00 на площадке перед ГорГАИ. Заезжаем с Космонавтов, на шлагбауме говорим что на техинспекцию, где-нибудь паркуемся. Если не будут пускать, говорим что инспектор сказал заезжать. Ищем инспектора, у меня это заняло меньше минуты, он осматривает ваш авто, забирает нужные ему документы из тех что у вас есть и говорит приходить в четверг за заключением техинспекции.

9. в четверг с утра звоните по тел. 2544531 и уточняете готовность ваших документов, если все готово приезжаете в ГорГаи, звоните снизу 4531, Вас пропускают и торжественно вручают пакет документов.

10. Отправляемся в АвтоЦОН. Можно предварительно заехать в налоговую, взять справу об отсутствии налоговой задолженности по Вашему авто, в принципе в ЦОН тоже есть налоговая и справку можно получить там, но я их услугами не пользовался.
- заезжаем на сверку (третий заезд в ЦОН), получаем бумажку о прохождении сверки.
- снимаем ГНЗ и идем внутрь
- оплачиваем в кассу за новый техпаспорт и новые номера (~7K KZT). Если у вас номера нового образца, то только за техпаспорт, в этом случае ГНЗ менять не обязательно.
- подходим к консультантам, они проверяют все ли документы у вас есть. Если все ок, дают Вам номерок. Ждете пару минут, пока ваш номер не загорится на табло, идете к менеджеру за указанный стол, у Вас принимают документы, дают расписку в получении от Вас документов. Все!
- с тем же номерком, с которым сдавали и с распиской поднимаетесь на 2-й этаж, ждете 1-1,5 часа и получаете новые номера и техпаспорт.

Если вы поменяли ГНЗ, надо в ЦОНе не забыть поставить в бумажку с ТО поставить отметку о смене ГНЗ или распечатку о том что ТО пройден. Также, если ГНЗ поменяли, зайдите в вашу страховую и поменяйте полис, это должно быть бесплатно.

Вроде бы все... несмотря на много текста, все достаточно просто и не занимает много времени.. я весь процесс растянул на месяц, тратя на эту задачу не больше часа в неделю..

Удачи в легализации!!

Зарегистрировал сегодня ГБО.
В общем маразму нет предела.
Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.
Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.
Показали мне закон, ссылки и т.п.

Модератор закрепи данную инфо.
А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.

В сентябре 2017 оформлял ГБО и оставил прежние номера, оплатил только за замену техпаспорта 3500тг.
Так что оплачивать за номера не нужно.


Сообщение отредактировал asr: 26.10.2017, 19:22:59

  • 12

#33558839
Schutzeman

Schutzeman
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений

Зарегистрировал сегодня ГБО. 

В общем маразму нет предела.

Если вы собираетесь менять только техпаспорт, а номера оставлять старые, то вам в любом случае придется платить за новые номера.

Еще раз повторюсь, меняй не меняй номера а за них платить придется, вот такое у нас гос-во.

Показали мне закон, ссылки и т.п. 

 

Модератор закрепи данную инфо.

А то я просидел одну кассу целый час, заплатил только за техпаспорт, а потом пришлось еще час сидеть и платить за номера.


  • 1

#361
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

люди в РАВ4 первого поколения умудряются под пол багажника баллон вкрячить. А уж в раннер можно весь РАВ4 од пол засунуть и не заметить :)

 

Сейчас с дурными ценами дизель стал дороговат.

У меня под полом багажника - запасное колесо.

Вместо него можно вполне баллон на 95 литров поместить.

 

Других свободных мест под полом не наблюдается.

Разве что выхлопную систему переделывать.


  • 0

#362
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

по расположению

на ниву вместо глушака сзади внизу снаружи устанавливают, а выхлопную как-то потом по-другому перемонтируют.

вариантов много, смотря кто как использует багажник.

Мне предложили установить вместо запаски, но вмещается только на 42 литра, а при безопасной заправке в 80% от макс.объема - будет макс.литров 35 - маловато. да и все-равно тогда запаска будет болтаться по багажнику.

Решил поставить 60 литров обычного, значительную часть багажника занимает, но я им, будем честными, в городе, практически не пользуюсь. хотел впендюрить и больше - нэ лэзет

 

По экономичности

по расчетам тогда все-таки следует считать несколько иначе. По примеру Штурмана, если он при расходе газа в месяц 90 л еще и бензина потратил 20 л (18% от общего) - на прогревы и переходные режимы, то следует при расчетах использовать цену "газ-бензин", а не чистого газа, т.е. при цене газа в 60 тенге и 95-го бензина в 138 тенге при расчетах окупаемости и экономии считаем наши затраты как примерно 85 тенге. но конечно корректность будет зависеть и от времени года и от времени прогрева, стиля езды и т.д.

Дешевле, чем даже 80-й, в любом случае, но срок окупаемости несколько дольше ожидаемого.

 

есть мысль использовать впоследствии электроподогреватель - дабы не жечь бензин, ожидая прогрева до газа, не травя соседей и экономя бензу. но нужно электричество (розетка, первый этаж, на стоянке), да и говорят все-равно двигатель должен какую-то часть работать на бензине, чтобы "не забывал".


Сообщение отредактировал Михайло: 07.03.2014, 16:23:08

  • 0

#363
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

по расположению

на ниву вместо глушака сзади внизу снаружи устанавливают, а выхлопную как-то потом по-другому перемонтируют.

вариантов много, смотря кто как использует багажник.

Мне предложили установить вместо запаски, но вмещается только на 42 литра, а при безопасной заправке в 80% от макс.объема - будет макс.литров 35 - маловато. да и все-равно тогда запаска будет болтаться по багажнику.

Решил поставить 60 литров обычного, значительную часть багажника занимает, но я им, будем честными, в городе, практически не пользуюсь. хотел впендюрить и больше - нэ лэзет

 

По экономичности

по расчетам тогда все-таки следует считать несколько иначе. По примеру Штурмана, если он при расходе газа в месяц 90 л еще и бензина потратил 20 л (18% от общего) - на прогревы и переходные режимы, то следует при расчетах использовать цену "газ-бензин", а не чистого газа, т.е. при цене газа в 60 тенге и 95-го бензина в 138 тенге при расчетах окупаемости и экономии считаем наши затраты как примерно 85 тенге. но конечно корректность будет зависеть и от времени года и от времени прогрева, стиля езды и т.д.

Дешевле, чем даже 80-й, в любом случае, но срок окупаемости несколько дольше ожидаемого.

 

есть мысль использовать впоследствии электроподогреватель - дабы не жечь бензин, ожидая прогрева до газа, не травя соседей и экономя бензу. но нужно электричество (розетка, первый этаж, на стоянке), да и говорят все-равно двигатель должен какую-то часть работать на бензине, чтобы "не забывал".

 

Зимой надо сам газ подогреть, а туда я бы ТЭН не стал ставить :)

 

У меня окупаемость вышла гораздо раньше, чем ожидал. И я не трачу 20 литров бензы на прогревы и прочее за месяц. Но иногда по горам трачу гораздо больше. Потому что в сложных режимах и больших оборотах лучше на бензине кататься.


  • 0

#364
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

По примеру Штурмана, если он при расходе газа в месяц 90 л еще и бензина потратил 20 л (18% от общего) - на прогревы и переходные режимы, то следует при расчетах использовать цену "газ-бензин", а не чистого газа, т.е. при цене газа в 60 тенге и 95-го бензина в 138 тенге при расчетах окупаемости и экономии считаем наши затраты как примерно 85 тенге. но конечно корректность будет зависеть и от времени года и от времени прогрева, стиля езды и т.д.

Зима однако кончилась. Да и пример штурмана ни о чем не говорит. Езжу мало и недалеко, но часто. Прогревов много, а чистой езды на газе мало. кроме того, температура перехода стояла 60 градусов - получалось , что не в каждой моей поездке машина вообще переходила на газ. ;)



#365
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

есть мысль использовать впоследствии электроподогреватель - дабы не жечь бензин, ожидая прогрева до газа, не травя соседей и экономя бензу. но нужно электричество (розетка, первый этаж, на стоянке), да и говорят все-равно двигатель должен какую-то часть работать на бензине, чтобы "не забывал".

Сделано у меня так:

http://vse.kz/topic/...ore/?p=28568881

Без бензина по любому не обойдется.



#366
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

 

есть мысль использовать впоследствии электроподогреватель - дабы не жечь бензин, ожидая прогрева до газа, не травя соседей и экономя бензу. но нужно электричество (розетка, первый этаж, на стоянке), да и говорят все-равно двигатель должен какую-то часть работать на бензине, чтобы "не забывал".

Сделано у меня так:

http://vse.kz/topic/...ore/?p=28568881

Без бензина по любому не обойдется.

 

да, интересно, респект... и вот еще,  хорошо отмечено, что если нет розетки (на стоянке, вдали от дома), то использовать для такого электроподогрева чабанку (опять же на газе :idea: ) - подогрев тосола с циркуляционным насосом - но чабанку достаточной мощности - ждать 2 часа тяжеловато. Просчитать потребную мощность в кВт для нагрева тосола до определенной температуры несколько тяжеловато, с учетом прогрева и всей системы, где находится тосол (радиатор, блок, трубки, печка).

но  думаю в электрофене для салона смысла нет

 

нам вообще для начала работы на газе нужно только нагреть диафрагму? тут кто-то писАл, что на чисто газовой Сонате в -30 заводился без проблем, как это технически? 


  • 0

#367
Михайло

Михайло
  • В доску свой
  • 1 687 сообщений

установили ГБО, езжу первый день! заправился на Гелиосе, так как вчера было поздно искать альтернативу. пока не отметил какого-то снижения динамики и мощности (но и не гонял особо). расход по компу почему-то почти на литр сократился - ну возможно потеплело, возможно что выходные, пробок нет, дальше посмотрим. действительно едет на газе как-то мягче, скорее даже эластичнее, нет таких выраженных переходов в работе двигателя при переключениях, как-то все сглаженно и ровненько, вероятно потому, что нет детонации.

но с утра как-то немного поколбасило с оборотами, пока не прогрелась. но установщики сказали потом они после 1000 км вводят корректировки/перенастройки.

Актауские ребята, кто давно ездит на газе, посоветовали перед тем как на ночь ставить машину на стоянку, метров за 100 переключаться полностью на бензин - проблем не будет при заводе - попробую. 

 

прикольно конечно заправить 50 литров на 3500 тенге


  • 0

#368
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Актауские ребята, кто давно ездит на газе, посоветовали перед тем как на ночь ставить машину на стоянку, метров за 100 переключаться полностью на бензин - проблем не будет при заводе - попробую. 

 

 

 

у меня и так нет проблем. если появятся - будем думать, на фига исправлять пока нету?


  • 0

#369
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений

нам вообще для начала работы на газе нужно только нагреть диафрагму? тут кто-то писАл, что на чисто газовой Сонате в -30 заводился без проблем, как это технически? 

Да из-за резинок рекомендация до 40гр греть, забил на это дело один фиг раз в 3 года (60000км) менять, на газ переключается при 35градусах.


  • 0

#370
GriFon

GriFon

    ПР

  • В доску свой
  • 3 500 сообщений
Актауские ребята, кто давно ездит на газе, посоветовали перед тем как на ночь ставить машину на стоянку, метров за 100 переключаться полностью на бензин - проблем не будет при заводе - попробую. 

ну сомнительное действие, за 100метров отложения, если таковые вообще будут врятли прочистятся, а давление в рампе по-любому всегда есть.

Кто уж так сильно переживает за бензиновую функцию двигателя, можно рекомендовать оборудование BRC с функцией частичного до 10% впрыска бензина.


  • 0

#371
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

Актауские ребята, кто давно ездит на газе, посоветовали перед тем как на ночь ставить машину на стоянку, метров за 100 переключаться полностью на бензин - проблем не будет при заводе - попробую. 

ну сомнительное действие, за 100метров отложения, если таковые вообще будут врятли прочистятся, а давление в рампе по-любому всегда есть.

Кто уж так сильно переживает за бензиновую функцию двигателя, можно рекомендовать оборудование BRC с функцией частичного до 10% впрыска бензина.

 

нет, эта рекомендация тех, кто имеет проблемы с давлением в рампе. Вместо ремонта такая рекомендация родилась.


  • 0

#372
ГОГИ-ташкентский

ГОГИ-ташкентский
  • Частый гость
  • 52 сообщений

Всем здравствуйте!

а метановое гбо кроме той конторы которые на эко-такси(сен-ёнги) ставило ещё кто-нибудь ставит? или все только пропан?


  • 0

#373
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

Всем здравствуйте!

а метановое гбо кроме той конторы которые на эко-такси(сен-ёнги) ставило ещё кто-нибудь ставит? или все только пропан?

а на этих такси метановое? На сжатом газе? Блин, буду сторониться их


  • 0

#374
toha_t

toha_t
  • Завсегдатай
  • 277 сообщений

Откатал 2000 км на газу. Впечатления как были положительные - так и остались. Проблем, тьфу-тьфу, не выявлено. Шнурок пока не сделан. Перебрал 5 шнурков от старых трубок - все без контроллеров. 

Вот приедет шнурок к мозгам авто, почищу дроссельную заслонку. Отрепетирую газовые форсы и вообще конфетка будет.


  • 0

#375
ГОГИ-ташкентский

ГОГИ-ташкентский
  • Частый гость
  • 52 сообщений

 

Всем здравствуйте!

а метановое гбо кроме той конторы которые на эко-такси(сен-ёнги) ставило ещё кто-нибудь ставит? или все только пропан?

а на этих такси метановое? На сжатом газе? Блин, буду сторониться их

 

да,там метан, КПГ


  • 0

#376
ГОГИ-ташкентский

ГОГИ-ташкентский
  • Частый гость
  • 52 сообщений

 

газ это конечно хорошо....но! мою машину вряд-ли переведешь на газ - дизель...
еще газ взрывоопасен...это опять же в отличие от дизеля...
ну и еще одно...газовых заправок у нас фиг один...


Да, дизель, к сожалению на газ не переводим... 

 

ещё как переводим. сам Дизель вообще свой двиг под газ разрабатывал.


  • 0

#377
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

а метановое гбо кроме той конторы которые на эко-такси(сен-ёнги) ставило ещё кто-нибудь ставит? или все только пропан?

 

А для чего Вам метан? Цена у него сейчас не сильно ниже пропан-бутана, и прямой выгоды не вижу.


  • 0

#378
ГОГИ-ташкентский

ГОГИ-ташкентский
  • Частый гость
  • 52 сообщений

 для начала хотелось бы заметить, что существуют несколько видов газового альтернативного топлива. метан, т.е природный газ в зжатой форме. и более тяжелые газы- бутан, пропан. так же существует водородный вид топлива. заправляешь водой и ездишьsmile.gif

ещё есть хитан - когда водород добовляют в метан. В Европе уже есть хитановые заправки. Есть ещё и СПГ - сжиженный природный газ, криосистемы,но пока дороги, зато пробег коллосальный.


  • 0

#379
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

 

газ это конечно хорошо....но! мою машину вряд-ли переведешь на газ - дизель...
еще газ взрывоопасен...это опять же в отличие от дизеля...
ну и еще одно...газовых заправок у нас фиг один...


Да, дизель, к сожалению на газ не переводим... 

 

ещё как переводим. сам Дизель вообще свой двиг под газ разрабатывал.

 

Некропостингом занимаетесь?

 

Сколько стоит перевести дизелек на газ? И каков смысл действа? Учитывая необратимость процедуры.


  • 0

#380
ГОГИ-ташкентский

ГОГИ-ташкентский
  • Частый гость
  • 52 сообщений

 

а метановое гбо кроме той конторы которые на эко-такси(сен-ёнги) ставило ещё кто-нибудь ставит? или все только пропан?

 

А для чего Вам метан? Цена у него сейчас не сильно ниже пропан-бутана, и прямой выгоды не вижу.

 

я купил и ща оформляю бумаги на домашнюю заправку. 1м3 газа - 22тенге, круто да?)))


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.